Добавил Mihalych 
09 декабря 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 9061 раз
Это место в разное время
1979
1988
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x180
500x375
800x600

Б.Тульская улица. Дом Ждановых



Фотограф: С.Алёшин
Мы считаем, что снимок сделан между 1995-1999 годами (направление съемки — запад)
47 Комментариев
aznazn  сказал 09 декабря 2009, 12:55
Комментируемый фрагмент

А вот эту машину кто-нибудь опознать может?

AndreiBogomolov  сказал 20 июня 2012, 18:02

Похожа на Дачию-1300. А зачем Вам? =)

ALYOSCHIN  сказал 09 декабря 2009, 13:06

Эту фотографию Я сделал в 1997-1998 году точно непомню...Так что можете не спорить)))

maestro_2101 сказал 09 декабря 2009, 15:47

Красная справа действительно 2109,но на счет 88г.в.незнаю(решетка у нее хром).На счет серой машинки-предположу что это ВАЗ-2111,(ручка не в цвет кузова и под ней полоса+багажник).Сей чудо начили делать в 1998г.

ALYOSCHIN  сказал 15 декабря 2009, 02:14

Двухэтажный дом со вторым деревянным этажом — образец исторической застройки XIX в., редкий в России XX в. пример сохранения частного домовладения в пользовании одной семьи с дореволюционных времен. Снесен 11 сентября 2001 г. в связи со строительством третьего транспортного кольца Москвы. Собственность Ждановых изъята "для государственных нужд" по решению суда, семья Ждановых выселена в окраинный микрорайон Марьино

Faramast сказал 20 октября 2011, 17:02

Помню бесконечные бесполезные судебные тяжбы собственника дома сначала в Симоновском суде, далее везде.

pipeeva  сказал 09 июня 2010, 23:20

Помню хорошо этот дом, правда в менее радикальном цвете, как-то в детстве снималась на фотокарточку в этой фотомастерской, а вот сейчас взяла в руки фото своей прабабушки, сделанное незадолго до революции. Фотография на толстом куске картона, с надписью Фот. А.Г.Бойко Большая Серпуховская, Москва. Может здесь и снимали? Неужели?!

ALYOSCHIN  сказал 09 июня 2010, 23:27

А номер дома там не написан, более точной информации?

pipeeva  сказал 09 июня 2010, 23:40

Вот, вынула из рамки - на обратной стороне огромный....вензель, что ли... с медалями какими-то (чьи то гордые профили)..плохо уже видно, а наверху герб, слева лев, а справа лошадь :)) держат венок круглый, а над венком - корона. В Центре карточки надпись : Художественная фотография. А.Г. Бойко Серпуховская застава Д.Сахорова (именно так) И в самом низу - Негативы хранятся ))))) Больше ничего нет.

Danushka  сказал 09 июня 2010, 23:29

А какой год фотографии? Фотограф Бойко в Справочниках не значится.

pipeeva  сказал 09 июня 2010, 23:34

Нет, года нет, увы.

Danushka  сказал 09 июня 2010, 23:45

Если есть интерес и есть возможности, то отсканируйте фотографию и ее оборотную сторону и пришлите мне на e-mail. Может удастся выудить дополнительную информацию. А Б. Тульская никогда не была Б. Серпуховской. В некоторых справочниках начала 20-го века Б. Тульская называется Варшавским шоссе.

pipeeva  сказал 09 июня 2010, 23:54

Про Б.Серпуховскую - это приписка была в альбоме от руки. Наверное неправильная. Новый сканер никак не куплю :),всё собираюсь, попробую завтра на работе, тогда вечером пришлю - спасибо!

rothast  сказал 09 июня 2010, 23:40

Фотографическое заведение А.Г. Бойко упоминается в 1897-99 годах на Пречистенском бульваре и в 1913 году по адресу Серпуховская застава дом 12. Любопытно, что в 1897 инициалы раскрываются как Александр Григорьевич, в 1898-99 как Александра Григорьевна, а в 1913 как Александр Георгиевич. Источник: Т.Н. Шипова. Фотографы Москвы (1839-1930)- М.:Совпадение, 2006, сс 292, 294, 296, 314.

pipeeva  сказал 09 июня 2010, 23:42

А Серпуховская застава дом 12 - это сейчас какое место?

Danushka  сказал 09 июня 2010, 23:55

Где-то здесь - http://retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020090&right=071904&zoom=16&lat=55.711434&lng=37.622573

pipeeva  сказал 10 июня 2010, 00:00

Да, Застава - где теперь рынок, а вот дом 12 - что-то не разобрала - где.. (?)

Danushka  сказал 10 июня 2010, 00:07

Непонятно где. По логике внутренняя сторона кольца по часовой стрелке. Но ясности это не вносит.

pipeeva  сказал 09 июня 2010, 23:49

Бабушка умерла в 76м в возрасте 84х лет, значит - 1892 года рождения, а на фото ей, трудно сказать... где-то в районе 20и лет. Значит фото вряд ли позднее 12-го 13-го годов.

ALYOSCHIN  сказал 09 июня 2010, 23:51

Кстати есть фотография этого дома конец19 начало 20 века, хранится в семье Ждановых, как то была передача когда случилась вся эта заварушка с ним и Ю.Жданов приносил на передачу её, вот бы как нибудь её отсканировать )))

pipeeva  сказал 09 июня 2010, 23:57

Так она у него только и есть ?

ALYOSCHIN  сказал 10 июня 2010, 00:26

Тото и оно что ДА, а Жданов после всей этой истории и после того что все суды проиграл такой озлобленный я в инете читал,но хочеться верить что она не останеться пылиться просто в семейном архиве, а когда нибудь порадует нас, она такая классная у нас столько участников, малоли может быть кто то с ним знаком...а вдруг)))

maratstas  сказал 10 июня 2010, 00:00

Фотограф Бойко Александр Гордеевич, и его супруга Агрипина Устиновна жили и содержали фото мастерскую на Большой Тульской 4/6. А это дом принадлежал Михаилу Тимофеевичу Тимофееву (если это дом №46), если дом №38 - то Чекулаеву Василию Леонтьевичу. Владения №№40-42 были до 1917 года пустырями и принадлежали приходскому храму Даниловской слободы

pipeeva  сказал 10 июня 2010, 00:04

На фото под Серпуховской заставой - загадочное "Д.Сахорова" ( может, это "в доме Д.Сахорова?)

rothast  сказал 10 июня 2010, 00:09

По справочнику "Вся Москва на 1916 год" дом по Большой Тульской улице 4/6 принадлежит купцу Дмитрию Савельевичу Сахарову.

maratstas  сказал 10 июня 2010, 00:13

Сахаров Дмитрий Савельич - это владелец дома №4/6, если быть более точным это владения 4 и 6 по улице (в старых справочниках совместные владения одного лица писали через дробь). Сахаров - владелец трактира, бывшего в этом владении, даже был телефон №301-41.

pipeeva  сказал 10 июня 2010, 00:19

Ура! Всем - спасибо большое! Осталось главное - кто-бы ткнул пальцем в карту (в этот сахаровский трактир с фотоателье) и сказал точно где именно этот дом стоял (или что сейчас на его месте)?!

rothast  сказал 10 июня 2010, 00:27

Вероятно, где-то здесь: http://etomesto.ru/index.php?map=moscow1904&find=1&full=0&point=0&x=37.62062072753906&y=55.709294842218384

pipeeva  сказал 10 июня 2010, 00:33

Получается - самое начало дома-корабля, понятно, что это не точно, но всё равно - спасибо!

GalaTa сказал 27 мая 2011, 02:43

Корабль до него недотягивается.

GalaTa сказал 27 мая 2011, 02:38

Дом на этом снимке стоит на углу Б.Тульской и Духовского пер. (или пр.?) - и ни в каком другом месте. На карте посмотреть - можно точно определить этот угол. № дома не знаю. Хорошо видно начало этого переулка - если пойти по нему вглубь, то на другом его конце Духовской храм и вход на Даниловское кладбище. Это - последний год-два существования дома. Цвет отвратительный, случайный, видимо, покрасили краской, какую достали подешевле. Я в то время как-то там проезжала, ещё обратила внимание на этот прискорбный факт. А в 50-60-е он был тёплого охристо-бежевого цвета, а наличники резные обязательно белые. Я тоже видела эту передачу о Жданове по ТВ, очень прониклась. У меня на даче (дом в деревне) тогда ещё не было газа. А в сюжете отметили, что у хозяина дома есть печка и во внутреннем дворике он колет дрова. Я ещё подумала, что ему за эту традиционную, по-сути усадебную, жизнь орден надо дать. Неспешную человеческую жизнь-работу на уже донельзя загазованной Б.Тульской бережно хранил... И "Фотография" в этом доме была всю жизнь. А напротив (слева, на другой стороне переулка) ещё стоит та самая "Клубкомуна" (Клуб "Коммуна", откуда до войны в армию призывников ЗИСа торжественно провожали, отец рассказывал, а мы в 50-е бегали смотреть "12-ю ночь" и "Укротительницу тигров"). Но сейчас это красивое здание не только на фото - в жизни не видно за эстакадой транспортного кольца.

pipeeva  сказал 27 мая 2011, 20:47

Вы не поняли, дом, что на фото мне прекрасно известен и где именно он стоял тоже. Пользовалась услугами этой фотомастерской не один раз. А дальше мы уже стали обсуждать где был дом фотографа Бойко, и как оказалось, это был не этот , а совсем другой дом, ближе к Даниловскому рынку, вот именно про его точное местонахождение я и задала вопрос, и мне ответили, всё выяснили. А место это мне знакомо с детства, и Духовской, и церковь, а на Даниловском лежит бОльшая часть моих близких родственников,так что с этими местами у меня вопросов нет ) Вы очень интересные подробности жизни описываете в своих постах, продолжайте это и дальше, пожалуйста!

maratstas  сказал 10 июня 2010, 00:23

Дома Сахарова были у современного подземного перехода у истока Б.Тульской. На фото не дом САХАРОВА!, а дом Жданова, до 1917-го это владение или Тимофеева или Чекулаева (как я понял, кто-то из них предок Ждановых). Какой № у дома на фото 46 или 38?

maratstas  сказал 10 июня 2010, 00:25

Вспомнил. Ранее дом на фото стоял на углу с Духовским (он же - Кладбищенским) проездом. Значит это дом Чекулаева.

pipeeva  сказал 10 июня 2010, 00:41

Точка стоит замечательно - но, не совсем :) конечно, надо бы на другую сторону дороги передвинуть, а в остальном - ок, на месте дома так ничего и не стоит сейчас, там небольшой островок газона с разворотом (на газоне часто стаи собак валяются).

maratstas  сказал 10 июня 2010, 00:44

Большая Тульская №36 Есть целый сайт о доме, сейчас нашел:"Тульская Б. ул., 36. Дом Ждановых (XIX век) После революции 1917 года немногим русским семьям удавалось сохранить дом в родовом владении до наших дней. Однако, примеры такие имеются, вот и дом Ждановых хранил верность своим хозяевам вплоть до 2001 года, когда он оказался на пути строящегося третьего транспортного кольца Москвы. Двухэтажный дом, относившийся к постройкам XIX века, был изъят с формулировкой «для государственных нужд». Оставшейся без крова семье выделили жилье в микрорайоне Марьино". Но номер 36 современный.

maratstas  сказал 10 июня 2010, 00:48

Если это дом 36 был с таким номером и до 1917 года, то он Дубининой. В Яндексе, если набрать в КАРТИНКАХ Дом Ждановых на Большой Тульской есть фото, где хорошо видно его местоположение перед сносом http://mosday.ru/photos/?2_206

maratstas  сказал 10 июня 2010, 00:52

Оказывается снимок на нашем Сайте. В правом верхнем углу виден в "Это место в разное время"....

pipeeva  сказал 10 июня 2010, 00:55

Кто у кого спионерил, интересно? Наверное, они у нас :)

maratstas  сказал 10 июня 2010, 00:58

Так может автор и там и тут разместил.

GalaTa сказал 27 мая 2011, 02:42

Спасибо вам - посмотрела на свою "Клубкомуну" по вашей сноске. Красивая была...

Otrokov48  сказал 25 июня 2011, 16:27

Я тоже там снимался,перед тем как построили 3 кольцо, если я не ошибаюсь у него аппарат был дедовский,я с братом 1раз снялся вместе,фотограф был против,но тётка знала его и его отца,она его уговорила,

OLVA сказал 13 октября 2011, 14:28

По справочникам: в 1901г. фотограф Бойко Александр Гордеевич проживал на Калужской ул. в доме Могилевского, а в 1914г. - на Б.Тульской, д.4/6 - в доме Сахарова Дмитрия Савельевича, купца, Почетн. старш. Моск. дет.приюта. У Сахарова Дм.Савел. в этом районе было несколько домовладений: 1901г.- по Варшавскому ш. (быв. Даниловская слобода)- д.4,6 (в начале улицы - от Серпуховской заставы. В д.2 находилась Корьегардия), д.26,28 (напротив Проходного пер., прибл. середина нынешнего Дома-корабля), д.34,36,41 (сейчас здесь трансп. развязка). В 1914г. ему принадлежали дома по Б.Тульской ул. (бывш.Варшавское ш.): д.4,6 (Дмвл.805,804), 24,26 (Дмвл.796,795,794/692), 32 (Дмвл.792/791), 48 (Дмвл.786), а также дома в начале М.Тульской (от Серпуховской заставы) - д.1,3,5 (Дмвл.804/805).