Добавил akstrelkova 
05 февраля 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 1626 раз
Это место в разное время
1957
1963
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
151x240
315x500
503x800

Двор дома №14 по Партизанской (Зои Космодемьянской) улице

На этой фотографии справа вверху видна пресловутая труба котельной. Виден забор тогда ещё детского туберкулезного санатория (впоследствии ставшего домом ребенка, а потом детским садом). Видны крыши уличных веранд на территории санатория. Зимой, когда к забору нагребали большие сугробы, через него можно было перелезть и спрыгнуть на территорию санатория. Помню, как ни ругали родители, прыгали туда и частенько рвали сзади пальто (за дощатым забором скрывается второй, металлический, с торчащими наверху прутьями). Делалось это темными зимними вечерами, в это время на территории санатория никого не было. Каким-то образом - как - уже и не помню, залезали на крышу такой вот веранды и затем прыгали вниз в огромный сугроб, который заранее натаскивали. Напрыгавшись, покидали территорию, пройдя тихонечко через калитку центрального входа со стороны Кунцевской улицы - калитка захлопывалась простым английским замком и легко открывалась изнутри.



Источник: Домашний архив
Фотограф: Шорохов Константин Александрович
Тэги: Кунцево Рабочий поселок
Мы считаем, что снимок сделан в 1957 году (направление съемки — северо-восток)
27 Комментариев
argopavel1  сказал 05 февраля 2013, 20:05

Первый раз на новом велике?;)

akstrelkova  сказал 06 февраля 2013, 09:52

Нет, на старом, но чужом. Это к моим родителям пришла в гости семья их сослуживца. Их сын сидит на девичьем велосипеде "Ласточка", хозяка велосипеда (моя старшая сестра - за спиной мальчика) пытается "оседлать" папин "Прогресс". Видно, что её мама не очень довольна этим намерением:))

Pirogov  сказал 06 февраля 2013, 10:54

Долго ездил на таком же "Прогрессе", пока его не украли зимой, сняв предварительно руль. Причём этот велосипед нравился мне именно своим рулём и длинной рамой. После него некомфортно ездить на современных: всё равно, что сменить ЗИМ на Ниву.

akstrelkova  сказал 06 февраля 2013, 11:02

Я на "Прогрессе" мало ездила - разве что, для интереса. В скором времени мне перешла "Ласточка", "Прогресс" - сестре, а отец купил себе "Ковровец":))

Taboh  сказал 08 февраля 2013, 13:41

Сегодня тоже можно купить велосипед с длиной базой и "чопперным" рулём. Но это, как говорится, "уже не то"...

Pirogov  сказал 09 февраля 2013, 00:02

У Прогресса как раз не чопперный был.

argopavel1  сказал 06 февраля 2013, 11:59

А Вы-то сами где?:))

akstrelkova  сказал 06 февраля 2013, 12:13

А я, видимо, в кадр не попала. Мой первый велосипед (и я на нем) изображен на http://oldmos.ru/photo/view/99068, года в три от сестры достался http://oldmos.ru/photo/view/47406, а уж лет в 6-7 - "Ласточка". Но на этих двух велосипедах что-то я своих фотографий не нахожу. Наверно, родителям уже не так интересно было, наигрались:))

akstrelkova  сказал 06 февраля 2013, 10:18

На этой фотографии справа вверху видна пресловутая труба котельной. Виден забор тогда ещё детского туберкулезного санатория (впоследствии ставшего домом ребенка, а потом детским садом). Видны крыши уличных веранд на территории санатория. Зимой, когда к забору нагребали большие сугробы, через него можно было перелезть и спрыгнуть на территорию санатория. Помню, как ни ругали родители, прыгали туда и частенько рвали сзади пальто (за дощатым забором скрывается второй, металлический, с торчащими наверху прутьями). Делалось это темными зимними вечерами, в это время на территории санатория никого не было. Каким-то образом - как - уже и не помню, залезали на крышу такой вот веранды и затем прыгали вниз в огромный сугроб, который заранее натаскивали. Напрыгавшись, покидали территорию, пройдя тихонечко через калитку центрального входа со стороны Кунцевской улицы - калитка захлопывалась простым английским замком и легко открывалась изнутри.

argopavel1  сказал 06 февраля 2013, 12:00

Такой бы интересный рассказ, да сразу под фото в комментарии.....:)

akstrelkova  сказал 06 февраля 2013, 12:08

Спасибо. Перенесла в комментарии.

argopavel1  сказал 06 февраля 2013, 12:43

Ну и правильно!:)

sasha_pioner  сказал 07 февраля 2013, 20:26

Опять замечательное ощущение присутствия, воздуха. Вот эти палисадники частные... и забор тот, на дальнем плане... И этот теплый вечер... Может быть - ожидание грозы... - все чувствования детства какие-то! Но частные палисадники какую-то свою нотку в это добавляют. Мир иной немножко, чем потом, когда их разгородили.

akstrelkova  сказал 08 февраля 2013, 10:52

Да, мне тоже район запомнился очень зеленым. В школу (806-ю) мы ходили по улице между Кунцевской и Молодогвардейской (она есть на фотографиях 47416 и 47761 - не знаю, было ли у неё название). По обе стороны улицы росли липы. На моей памяти они были уже большие, и когда листья распускались, то за деревьями дома были почти не видны. Казалось, что идешь по аллее парка. А когда липы цвели стоял такой восхитительный запах! Палисадники были вокруг всех домов, они принадлежали жителям 1-х этажей. Кстати, вот этого огромного забора, что на фотографии слева, я даже не помню. Видно, кто-то из жильцов "перестарался", и забор, скорее всего, заставили заменить на более приличный. Он стал вполовину ниже (взрослому человеку "по грудь"). Такие же заборы были и у других садиков. Почти везде в палисадниках были цветы и фруктовые деревья. Ну, и столики, лавочки, конечно. Летом на них играли дети - в настольные игры, "в больницу", "в школу" с малышами, "в столовую". Последняя игра была особенно интересной, т.к. из дома выносили продукты, резали их на мелкие порции и съедали совместно:)). Помню детские ссоры, когда маленькая "хозяйка" могла и не пустить кого-то в "свой сад". У семьи моих родителей садика не было, т.к. мы жили на 2-ом этаже. А у бабушки, жившей в этом же дворе напротив, был. Вход в подъезд находился со стороны двора, а садик был на противоположной стороне, по Кунцевской улице. Туда же выходило окно бабушкино комнаты. Когда мы с двоюродной сестрой были совсем иаленькие (3 года), бабушка высаживала нас в садик прямо из окна, не выходя из дома:))) А когда мы нагуляемся, так же забирала обратно.

sasha_pioner  сказал 09 февраля 2013, 11:34

Да, названия не было. Дублер такой Кунцевской улицы. Значит Вы в 806-й учились? И сестра Ваша старшая тоже, конечно? А правда, что здание 806-й первоначально под госпиталь предназначалось? Вы ничего такого не слышали? А мы по этой улице или следующей (севернее), а иногда и по самой Кунцевской - на Москва-реку ходили купаться (с Боженко). Такой длинный, немного утомительный путь, и я во время него, главным образом, обращал внимание на палисадники, на то, что в них растет. Я вот и самые первые дома по Кунцевской - никак не могу вспомнить, как они выглядели - но вот до сих пор помню, что что-то интересное росло в палисадниках. Двухэтажки, вроде ваших, с наличниками, наверное. А не могли они быть из серого кирпича? И мы потом поворачивали налево... Помню противотанковый ров. Помню, как его засыпали. А вот по будущей Ярцевской хорошо помнится поле овса, наверное для Рублевской птицефабрики, и - там и там - проселочные дороги, по которым проезжают даже легковые машины.

akstrelkova  сказал 11 февраля 2013, 19:27

Да, учились в 806-ой. Сестра с 1956 по 1966-ой, все 10 лет, я - с 1961 по 1969 (по 8-ой класс включительно, потом переехали). Разговоры про госпиталь слышала, но точно ничего не знаю. Не уверена, что это соответсвует действительности - ведь школа, как мне кажется была построена после войны. По нумерации Кунцева она носила номер 10. Поначалу она была сильно перегружена. Сестра училась в параллели "Е" - значит, по крайней мере, шесть классов было одного и того же года обучения. Когда (году в 60-ом, наверно)построили школу № 749 (я и номер-то её только на этом сайте узнала, мы её называли исключительно "новая школа":)), то, хотя она была совсем рядом с нашим домом, нас туда не брали. Причина заключалась в том, что эту школу от нас отделяла Партизанская улица с опасным, как считалось, движением. Поэтому я тоже пошла в 806-ю.

akstrelkova  сказал 11 февраля 2013, 19:37

На Москвареку мы тоже ходили - летом, наверно, каждый выходной, с родителями. Помню эту утомительную дорогу (особенно обратно). Одни тоже ходили, когда стали постарше. Года 3 назад я решила найти место, где мы купались. Прошла "детской" дорогой - по этой самой улице без названья, мимо школы, пересекла Рублевское шосее. Раньше оног и на шоссе-то похоже не было, так, дорога какая-то, по которой и машины-то не сплошным потоком ехали. А дальше ничего не могла понять - кругом дома многоэтажные... И даже не знаю,каким 6-ым чувством, нашла проход между этими домами и спустилась по нашему спуску прямо к Москвареке. Зрелище унылое мне представилось. Река вся заоквана в набережную, заболочена, утки крякают.. Купаться там уже нельзя:(((

sasha_pioner  сказал 13 февраля 2013, 13:39

Если это то же место - там почти горная дорога была, чуть петляющая, красивая. Справа овраг, родник там был. И большое количество "чёртовых пальцев".

sasha_pioner  сказал 13 февраля 2013, 13:48

Что касается сохранения природы - я помню в районе нынешнего Крылатского целые поля крупных ромашек. Потом это просто все оборвали, наверное. А в лес наш Вы тоже ходили? А за черникой за Рублевское шоссе?

akstrelkova  сказал 13 февраля 2013, 17:15

В лес постоянно ходили - просто гулять и за грибами. Про чернику не помню. А вот ручей забыть невозможно: пока родители на бережку отдыхали, мы по этому ручью лазили, вода в нем ледяная была, чистая, родниковая. Чертовы пальцы собирали (соревновались, кто самый большой найдет) и ещё какие-то окаменелости с отпечатками ракушек. Эти отпечатки, пока влажные были, переливались всеми цветами радуги, а когда высыхали, "переливы" пропадали. Окаменелости (и чертовы пальцы, конечно, тоже) несли домой, клали в банку с водой и цвета возвращались:)) "Почти горную" дорогу тоже не забыть. Отец любил выдумывать нам "приключения", и одно из них - это съехать по этой горе (не с самого верха, но почти) на велосипеде. Я съезжала на этой самой "Ласточке", что на фотографии. И как это отец не боялся - не знаю! (Он, конечно, рядом бежал, но ведь мог бы и не поймать...) Говорил, что ручной тормоз не даст велосипеду скатиться, только ни в коем случае нельзя его отпускать. Помню, что страшновато было, потому что местами переднее колесо просто "юзом" шло. А сейчас эта гора как-то расплылась. Стала и шире, и отложе. И по ней явно тоже на чем-то катаются - на мотоциклах что ли?

sasha_pioner  сказал 13 февраля 2013, 19:33

А вы как ходили в лес? Вы может быть уже не застали - я вот здесь {84751} писал о насыпи, через которую приходилось перебираться и о длинном заборе с левой стороны по ходу движения, в районе будущей ул. Бобруйской. Насыпь вплотную к забору была пониже - дорога вытоптанная была. Я заглядывал в щели - там ничего не было - кусты, деревья. Только к концу - что-то похожее на автобазу пустующую. Забор видно на карте 1952 г. {http://retromap.ru/mapster.php#right=051952&zoom=15&lat=55.734201&lng=37.411048}. Кстати, там еще нет всего последнего ряда дворов вдоль будущей Партизанской. И Кунцевской улицы еще нет. Может быть сестра помнит про насыпь?

akstrelkova  сказал 14 февраля 2013, 11:10

Нет, я насыпь не помню. Надо будет у сеcтры спросить. Но у меня осталось в памяти, что лес как будто бы был как-то близко совсем, а потом отодвигался. Но эти воспроминания очень смутные.

akstrelkova  сказал 13 февраля 2013, 17:37

В Крылатском ромашек не помню. Но помню карьер, там свалка какая-то была. Мы туда "за проволокой" ходили. Если повезет, там можно было найти кусок телефонного кабеля, в котором заплетена куча цветных проволочек! Из этих проволочек плели плетки, колечки, браслетики, брелки на ключи. Было такое развлечение - весь двор этим занимался.

akstrelkova  сказал 13 февраля 2013, 17:45

Кстати, зимой, во время каникул, помню, тоже иногда добирались до этой горы, чтобы покататься с неё на санках. Тут главное было в дерево не врезаться - надо было вовремя скатиться с этих санок, если что. Об этих походах родителям не говорили - вряд ли бы они это разрешили - идти далеко и место это зимой в общем-то пустынное было.

akstrelkova  сказал 11 февраля 2013, 19:37

akstrelkova  сказал 11 февраля 2013, 19:37

Никто не знает, как убрать лишний комментарий? Вот у меня опять он "раздвоился", а как "дублера" ликвидировать - не знаю... Просто стерла текст, а пустой комментарий остался...

akstrelkova  сказал 08 февраля 2013, 11:20

Когда Кунцево (вместе с этим районом) вошло в состав Москвы, какая-то "умная" голова приказала заборы садиков убрать. Конечно, как только заборы снимали, все становилось "ничьим" и приходило в запустение - выламывалось и вытаптывалось:(((