Добавил natin 
24 января 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 1539 раз
Это место в разное время
1965-1970
1970
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x164
500x341
800x546

Вид от Малого Харитоньевского переулка в сторону Чистопрудного бульвара

Помогите, пожалуйста, разрешить сомнения. По всему выходит, что снимок сделан из бывшего особняка П.М.Рябушинского, надстроенного и приспособленного под коммуналки в советское время (М.Харитоньевский пер.).Были мы там перед сносом в свое время. И на фотографии справа за домом виден купол церкви Архангела Гавриила (Меншиковой башни). Только вот понять не могу, что за дом виден? Ничего похожего на этом месте не вспоминается.

Источник: Семейный архив
Мы считаем, что снимок сделан в 1975 году (направление съемки — юго-запад)
27 Комментариев
rothast  сказал 24 января 2013, 19:55

Это вид сзади на существующие и ныне дома №9 и №11 по Гусятникову (Большевистскому) переулку.

natin  сказал 24 января 2013, 20:05

Дома №9 и №11 по Гусятникову переулку - это первое, что приходит в голову, но не похож этот дом (дома) на Гусятниковские. Или уже память изменяет.

MarinaK сказал 07 марта 2013, 07:20

Я родилась и выросла в этом доме (М. Харитоньевский, дом 12) и этот вид почти из моего окна. Виден дом по переулку Стопани, 12 - в просторечии "дом старых большевиков". Не знаю,действительно ли там жили "старые большевики", но он постройки 1935 года и вполне возможно, что заселен был партийными кадрами. Деревья под окном справа -это задний двор-сквер Дворца Бракосочетаний. До Гусятникова переулка (в мою бытность Большевистского) далеко, и он из этой точки виден быть не может ( в промежутке по Огородной слободе еще и Дом Пионеров, и швейцарское посольство. Снимок сделан, вероятно, во время сноса дома, т.к. видна сломанная рама и осколки разбитого оконного стекла. Насколько я помню, его примерно в 75-м и снесли. Очень ностальгично увидеть свой вид из окна несуществующего давно дома, где пршло детство и юность.

natin  сказал 09 марта 2013, 14:49

Спасибо за подробное разъяснение и окончательное разрешение мучившего меня сомнения. Версия, что на фотографии дома №9 и 11 по Большевистскому (Гусятникову) переулку, меня все-таки не убедила, я даже собиралась на место съездить и разобраться с этим вопросом. А места эти для меня тоже очень знакомы и близки, т.к. рядом, в Б.Харитоньевском, жила моя бабушка, у которой я регулярно бывала.

rothast  сказал 09 марта 2013, 15:06

Тогда надо менять точку съемки. Такое сочетание дома №12 по переулку Стопани и церкви за ним из указанной точки получить невозможно.

natin  сказал 10 марта 2013, 18:19

Вы правы, уважаемый Rothast. Обрадовавшись свидетельству очевидца, я как-то забыла, что, размещая фотографию, сверялась с планами Москвы и видела, что дом №12 по переулку Стопани не может рассматриваться как возможный вариант при означенной точке съемки. Теперь я пуще прежнего недоумеваю – свидетельство очевидца и планировочная ситуация не согласуются между собой. Придется наверное все-таки ехать на место и разбираться.

MarinaK сказал 15 марта 2013, 03:56

А Вам, уважаемая natin, советую поехать все же на место и убедиться собственными глазами, какой вид открывался из моего окна. И не пренебрегайте картой, которую я привела здесь для rothast http://www.moscowmap.ru/adress_all.asp?dom=33637 Вы увидите на ней, что дом №12 по пер. Огородная Слобода стоит в глубине двора и как раз на том месте, куда выходят окна правого крыла современного здания арбитражного суда, постороенного на месте особняка Рябушинского. Учитывайте при этом, что современное здание может не полностью совпадать с положением снесенного. Удачи!

MarinaK сказал 15 марта 2013, 03:48

Уважаемый rothast, если Вы настаиваете, что виден дом №11 по Гусятникову пер., то взгляните на карту: http://www.moscowmap.ru/adress_all.asp?dom=33637 Если Вы соедините одной прямой дома №12 по М.Харитоньевкому и №11 по Гусятникову, то Меньшикова Башня никак за домом №11 по Гусятникову (он на фотографии виднеется туманно в левом верхнем углу, кстати) видна быть не может, и направление съемки не будет юго-запад, а будет юго-юго-запад. Потому и угол не получается. Если Вы не верите человеку, который наблюдал эту картину из своего окна в течение 20 с лишним лет, то единственный совет - поехать на место и убедиться. Не знаю, впрочем, можно ли войти в арбитражный суд, который построен на месте бывшего особняка Рябушинского, и найти тот самый вид из окна, расположенного на таком же уровне по высоте и под таким же углом. Да и изменилось многое с 1975 года, момента, когда была сделана фотография.

PetrT сказал 15 марта 2013, 06:58

Уважаемая МаринаК, не спора ради, а истины для, посмотрите на выделенный мной фрагмент и сравните с видом со спутника - http://maps.yandex.ru/?ll=37.643334%2C55.764748&spn=0.006866%2C0.002401&z=18&l=sat. Этот характерный квадратный чердачок хорошо виден именно на доме по Гусятникову 11. На Огородной Слободе 12 он не наблюдается. Да и характерный выступ, на котором этот чердачок расположен, хорошо виден и на фото, и со спутника.

PetrT сказал 15 марта 2013, 06:56
Комментируемый фрагмент

Уважаемая МаринаК, не спора ради, а истины для, посмотрите на выделенный мной фрагмент и сравните с видом со спутника - http://maps.yandex.ru/?ll=37.643334%2C55.764748&spn=0.006866%2C0.002401&z=18&l=sat. Этот характерный квадратный чердачок хорошо виден именно на доме по Гусятникову 11. На Огородной Слободе 12 он не наблюдается. Да и характерный выступ, на котором этот чердачок расположен, хорошо виден и на фото, и со спутника.

MarinaK сказал 15 марта 2013, 11:27

Спасибо за желание помочь в нашей маленькой дискуссии, уважаемый PetrT. Но Ваша карта для меня мало что прояснила: а) трудно на ней понять, что есть что, она расплывчата и нечетка, видимо, из-за большого увеличения; б) обсуждаемое фото сделано почти 40 лет назад, и за это время многое могло измениться до неузнаваемости. "Чердачок" мог быть голубятней или пристройкой на крыше, которую позже снесли и ее нет на современной карте. Остальные аргументы я изложила выше, главным из которых является тот, что из-за дома №11 по Гусятникову не может быть видна Меньшикова Башня с этой точки съемки. Карту (современную, правда) я тоже включила в свой коммент выше.

PetrT сказал 15 марта 2013, 15:40

Это не "моя карта", это яндексовский снимок со спутника. С ним, в отличие от карт, не поспоришь (карту могли и с похмелья рисовать - руки дрожали). Покрутити колесиком на мышке, будет вам другое "разрешение", или посмотрите в Google Map, там видно лучше. Хорошо виден и "чердачок" на дом. 11, и два "подъездных" чердака на дом. 9, и еще какое-то возвышение слева на дом. 9, примыкаюшее к дом. 11. А главное - форма. Выступающий в сторону фотографа фасад, на котором как-раз стоит ("чердачок"), плюс вертикальная "ступенька", (справа от "фасада"). Все хорошо видно на снимке со спутника.

Irina_D  сказал 15 марта 2013, 11:37

А если фото отзеркалить, не встанет ли всё на свои места?

MarinaK сказал 15 марта 2013, 11:54

Что значит - отзеркалить? И что должно встать на свои места? Все и так было на своих местах в 1975-м году

Irina_D  сказал 15 марта 2013, 12:55

Меншикова башня, к примеру.

PetrT сказал 15 марта 2013, 15:43
Комментируемый фрагмент

"два "подъездных" чердака на дом. 9"

PetrT сказал 15 марта 2013, 15:44
Комментируемый фрагмент

"еще какое-то возвышение слева на дом. 9, примыкаюшее к дом. 11"

PetrT сказал 15 марта 2013, 15:49

PetrT сказал 15 марта 2013, 15:54
Комментируемый фрагмент

"вертикальная "ступенька", (справа от "фасада")". Все хорошо видно здесь - http://maps.yandex.ru/?ll=37.642599%2C55.764151&spn=0.003380%2C0.000986&z=19&l=sat%2Csat

PetrT сказал 15 марта 2013, 16:11

>> "Если Вы соедините одной прямой дома №12 по М.Харитоньевкому и №11 по Гусятникову, то Меньшикова Башня никак за домом №11 по Гусятникову видна быть не может" На снимке Меньшикова Башня видна не за домом 11, а за домом 9, причем, заметьте, с правого его края. Если Вы соедините одной прямой дома №12 по М.Харитоньевкому и правый край дома №9 по Гусятникову, то как раз попадете в Меньшикову Башню. Однако если Вы соедините одной прямой дома №12 по М.Харитоньевкому и правый край дома 12 по переулку Стопани (ака Огородная Слобода) то "улетите" на проспект Сахарова (даже и на Вашей, Марина, карте)

MarinaK сказал 15 марта 2013, 21:22

Посмотрите на фото дома №9 по Гусятникову (на Google map street view) - это относительно современный типовой 9-этажный дом, построен в 60-х годах. Дом на фото явно не тех времен застройки - дом №12 по Огородной Слободе постороен в 1935 году и выглядит соответственно. Окна в нем разной конфигурации, чего не скажешь о типовом доме застройки 1960-х. Что до других аргументов, приведенных Вами, уважаемый Петр, то учтите разницу во времени фотографии и всех карт, которые приводит нам сейчас Гугл, Яндекс и прочие ресурсы. Проспекта Сахарова тогда не было и в помине, а построен он был на месте тогдашнего Уланского переулка, который от М.Харитоньевского виден быть не может (по крайней в этом направлении). Спасибо за Ваш интерес к данному вопросу и все данные, которые Вы привели. Вопрос: насколько хорошо Вы, лично, знакомы с этим районом? У меня такое впечатление, что Вы не совсем себе представляете расстояние между обсуждаемыми переулками и строениями. Я в этом доме (№12 по М. Харитоньевскому) прожила с рождения более 20 лет. И память у меня достаточно хорошая. В Москве бываю редко, многое изменилось в этих переулках, но основная планировка улиц и многие, тогда существующие дома, остались прежними.

rothast  сказал 15 марта 2013, 21:49

Ув. MarinaK, надеюсь Вы заметили, что на обсуждаемой фотографии мы видим два разных дома, один из которых пристроен к другому. Левый, судя по деталям, дом начала ХХ века, а правый - неоштукатуренный кирпичный дом 60-70-х годов ХХ века.

MarinaK сказал 16 марта 2013, 01:04

Вы все меня почти убедили, навалившись всей толпой :))) Но остаются все же сомнения: слишком нереально близкое расстояние между домами по М.Харитоньевскому и Гусятникову. Такое впечатление, что подобный снимок мог быть сделан только объективом-телевиком, т.е. профессиональным фотографом, а снимок похож на любительский (из семейного архива). Может быть, все же удастся побывать на месте Вам, rothast, или natin, как живущим в Москве, и окончательно разрешить все сомнения (которые меня все же не покидают). Я, к сожалению, этого сделать не могу из своего далека. Отдельный вопрос к rothast как одному из администраторов сайта (извините, что обращаюсь по этому вопросу здесь, просто нет другой возможности) - почему вашего сайта нет в Facebook? Хотелось бы вас там видеть. Сайт CozyMoscow.ru присутствует в Facebook и иногда даже помещает ваши фотографии. Спасибо и дальнейших успехов вам.

MarinaK сказал 16 марта 2013, 03:42

Еще одно соображение против домов №№11 и 9 по Гусятникову: если перед нами эти дома, то где тогда дом №13 по Гусятникову, вплотную пристроенный к №11? Он находится на углу Гусятникова и Б. Харитоньевского. Это старый, бывший "доходный" дом, постройки, очевидно, начала ХХ века, как и №11, и на один этаж его ниже. На карте Яндекса, которую здесь привел уважамый PetrT, все три дома видны слитным массивом. Вот об этом доме: http://www.mmsk.ru/objects/unit/?id=5977 И посмотрите на дом №11 - здесь приведен вид со двора, т.е., именно тот ракурс, который мы должны видеть на обсуждаемой фотографии: http://www.mmsk.ru/objects/unit/?id=5953

PetrT сказал 16 марта 2013, 05:00
Комментируемый фрагмент

Бинго!!! :) Ну вот Вы и сами ответили на все вопросы. Еше раз взгляните на приведенную Вами ссылку ( http://www.mmsk.ru/objects/unit/?id=5953 ), фото внизу слева - "Вид со двора". И сравните его с выделенным фрагментом. Именно этот "вид" мы здесь и видим - в центре широкие "подъездные" окна, далее справа и слева узинькие маленькие окошечки, и по краям обычные квартирные окна.

MarinaK сказал 16 марта 2013, 05:30

Да, Петр, Вы правы! Но меня все же смущает тот факт, что дом №13, смыкающийся вплотную с №11, не виден на фото (или очень неразборчиво виден). Как видите, этот вопрос меня очень занимал долгое время :))

natin  сказал 16 марта 2013, 21:48

Можно подвести итоги дискуссии – на фотографии дома №9 и №11 по Гусятникову (Большевистскому) переулку, о чем в первом комментарии поведал уважаемый rothast. Сегодня побывала на месте и в этом удостоверилась.