Добавил Pirogov 
13 января 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2435 раз
Это место в разное время
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
157x240
327x500
523x800

Вид на Каменную Плотину, Гладышево, Мосфильмовскую улицу и МГУ



Источник: http://subscribe.ru/group/gajdpark-po-subskrajbovski/2743745/
Фотограф: Владимир Степанов
Тэги: Сетунь Мосфильмовская улица Каменная Плотина Гладышево
Мы считаем, что снимок сделан между 1956-1963 годами (направление съемки — юго-восток)
25 Комментариев
DDuk сказал 14 января 2013, 00:25

Какой замечательный вид на Мосфильмовскую улицу!!!

Pirogov  сказал 14 января 2013, 00:46

То, что наверху, называлось Каменной Плотиной. А вот то, что внизу?

Aachick  сказал 14 января 2013, 01:04

Пожалуй что наоборот - выше было Гладышево, а на переднем плане - Каменная плотина. Точка, помоему, южнее, после ж.д. моста, а речка - Раменка. Ориентиром можно считать провода ЛЭП, кусочек которой остался и сейчас.

Photosnob  сказал 14 января 2013, 04:44
Комментируемый фрагмент

Здесь сшито два кадра: вот этот столб, например , виден с разных сторон. Но всё это снято севернее моста.

Aachick  сказал 10 апреля 2013, 08:32

#18188 - такие же столбы, на той же улице, в то же время.

Photosnob  сказал 10 апреля 2013, 13:09

Да, здорово, в какой-то момент ещё круче появилиссь фонари http://www.oldmos.ru/photo/view/73551

Pirogov  сказал 10 апреля 2013, 08:50

Скорее, там затёрт водяной знак.

yarkom  сказал 14 января 2013, 14:21

Вид действительно классный. Если по карте 1952 года смотреть, тогда получается, что деревянные дома вверху - остатки деревни Гладышево - она как раз почти на обрыве стояла, а деревня Каменная плотина - на небольшой возвышенности в пойме Сетуни. То же получается и по карте 1968 года. Точку съемки надо передвинуть на левый берег Сетуни, но за Каменной плотиной. В точку с координатами 55.722001 37.501478 В таком случае будет видно все, что есть в кадре, включая кусочек Сетуни (внизу на переднем плане), провода линии электропередач, и все здания. А про сшитость кадров совершенно непонятно.

Pirogov  сказал 14 января 2013, 15:50

Если провести линию между задней левой башенкой Университета и правым краем китайского посольства, то она выйдет как раз в район моста через Сетунь.

Photosnob  сказал 14 января 2013, 19:17

Точно так, отсюда снят задний план. Но передний ,с деревней Каменная Плотина ,сделан несколько севернее, может быть съемка велась с проходящего поезда.

yarkom  сказал 15 января 2013, 11:53

Еще раз посмотрел карты. По точке абсолютно согласен. Получается, что дорога в пойме - современная Минская улица. А речка на переднем плане действительно - Раменка.

Photosnob  сказал 14 января 2013, 19:13
Комментируемый фрагмент

Вот "стежки" от сшивки двух кадров - повторяющиеся несовпавшие фрагменты обрыва, точно так же двоится крыша пятиэтажки перед ГЗ. Одинокий фонарь с двумя кронштейнами уже упоминал.

Aachick  сказал 14 января 2013, 19:26

Или при печати "убирали" ещё одну фазу проводов ЛЭП, как сделали на небе, но не смогли - на зданиях.

Aachick  сказал 14 января 2013, 19:15
Комментируемый фрагмент

Прошу внимательнее посмотреть - очень уж узкая речушка, не шире полутора-двух метров. Сетунь в этом месте гораздо шире. Возвращаюсь к Раменке и прошу ещё раз оценить ширину речки.

Photosnob  сказал 14 января 2013, 04:16
Комментируемый фрагмент

Типа китайское посольство

Istorik  сказал 14 января 2013, 18:53

Отличная фотография! Тоже просится какая-то фраза типа "старое и новое"... Контраст, конечно, между высоткой МГУ и деревней на первом плане ..!))

ig13  сказал 15 января 2013, 04:01

Браво ! фотографу, за хитрую подачу материала. Дорога разделяет кадр. Хошь - новое, А хошь - старое !!!

Moskvich71  сказал 24 марта 2013, 16:50

Точка стоит немного не правильно. Не за железной дорогой, а перед, прямо на берегу Раменки, напротив теперешних первых Золотых Ключей.

Arkady7 сказал 01 апреля 2013, 19:13

Moskvich71,Вы правы,но не совсем.Снимок сделан с левого берега реки Раменка,с того места где был луг,рядом с горой.В двухэтажном доме в 20-х годах жили фабричные,работавшие на красильной фабрике. Деревяная бревенчатая плотина,а вернее остатки торчащих из воды столбов в 60-х годах были еще видны. Недавно хотел проверить,но охрану решил не беспокоить.Я все детство провел на Каменной Плотине,от туда же ушел служить в армию и считаю,что лучше и интересней,чем жить в Каменной Плотине просто нельзя представить.Если кого интересует,готов поделиться.Аркадий.

Pirogov  сказал 01 апреля 2013, 20:27

Стороннему человеку довольно сложно представить, где там был луг рядом с горой. Поставьте точку на какой-нибудь карте, к примеру, на retromap.ru

Aachick  сказал 14 апреля 2013, 19:21

Прямую от моста ж.д. уже проводили. Если её наложить на план 1952, где горизонтали через 1 метр, то на 6-8 метров выше уровня реки Раменки. На снимке видно полотно Минской улицы, а насыпь примерно такой высоты. Сегодня, впервые лет за 45, прошёл до ж.д. моста, поднялся к путям, и действительно, дома, что на снимке, гора закрывала. Дней через 10 зелень разросшихся деревьев рельеф скроет. Спасибо, Arkady7, за направляющие воспоминания! Ещё раз извиняюсь, что retromap у меня постоянно глючит.

Pirogov  сказал 14 апреля 2013, 22:29

Так вывод то какой? Точка правильна или нет? На retromap свет клином не сошёлся.

Aachick  сказал 15 апреля 2013, 01:36

Правильно точка стоит,может на несколько метров к северу, т.к. ни с одного другого места провода ЛЭП под таким углом не видны (ближайшая опора справа - почти у впадения Раменки в Сетунь с изменением направления ЛЭП), а со склона горы их вообще в кадре не будет. В заблуждение ввёл меня домик на "спутнике", что у следующей излучины.

Arkady7 сказал 01 апреля 2013, 22:22

Луг был достаточно большой.Мы ставили на нем двое футбольных ворот из камней-одни у горы,а другие в метрах в 50 -ти в сторону легкого моста над Раменкой у 2-х этажного дома и часами гоняли мяч.Утром на лугу паслись коровы.А зимой с горы катались на лыжах.Аркадий.

Aachick  сказал 13 апреля 2013, 10:26

А не проще ли найти автора и спросить? Владимир Степанов - человек достаточно известный и как фотограф и как оператор, в т.ч. "Мосфильма". Если серия на Субскрайбе размещалась с разрешения автора, то это вполне возможно. Про поле я не уверен, возможно, снимали со склона той горы - она метров на 10-15 выше уровня Раменки и на прямой от ж.д. моста (карта 1952) . Двухэтажный домик вполне различим на спутниковой съёмке 1966 года, как и мостик, у которого ставились ворота. Точка зависит от использованой оптики.