Добавил Stone_Cold_Crazy 
05 января 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 5 раз,
всего 2732 раза
Это место в разное время
1941
1964-1965
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x175
500x364
800x583

Серпуховский вал

Мы считаем, что снимок сделан между 1929-1931 годами (направление съемки — юго-запад)
73 Комментария
XELA сказал 05 января 2013, 20:29

Думаете похож? http://wikimapia.org/#lat=55.712124&lon=37.6195911&z=16&l=1&m=b&show=/showphoto/?obj=10340661&type=1&lng=1&id=2044698

edongarova  сказал 05 января 2013, 20:44

Вполне может быть и он, правда со временем очень изменился.

Stone_Cold_Crazy  сказал 05 января 2013, 20:47

Думаю,не сильно.Но более похожего не вижу

Taboh  сказал 05 января 2013, 21:35

Кмк, не похож.

Toxa  сказал 05 января 2013, 21:49

И тем не менее это он.

Toxa  сказал 05 января 2013, 21:50
Комментируемый фрагмент

Форма и расшивка окна совпадают.

Taboh  сказал 05 января 2013, 22:18

А что за расшивка окна? Или Вы сравниваете переплёты современного пластикового окна и деревянного, 30-х годов? :)

Toxa  сказал 05 января 2013, 22:31

Именно. Может, я не правильно выразился, но смысл тот.

Taboh  сказал 05 января 2013, 22:43

Я больше скажу, даже в типовом советском панельном доме, в котором я живу, "расшивка" окон далеко не у всех жильцов совпадает с первоначальной :)

Toxa  сказал 05 января 2013, 21:52
Комментируемый фрагмент

А вот это можно проверить по существующей карте (можно в режиме "спутник").

Taboh  сказал 05 января 2013, 22:03

"Попробовал - точно ОН!" (С)?

Toxa  сказал 05 января 2013, 21:53

Просто балконы объединили эркерами и надстроили мансардный технический этаж.

Taboh  сказал 05 января 2013, 22:16
Комментируемый фрагмент

A вот здесь, например, в оригинале видны два окна, а потом окно с балконом, если смотреть справа налево. А на современном фото - "просто" три окна. Далее, в правой части дома на современном фото виден одинарный "стояк" балконов, а на фото 30-х годов мы видим, что балконы идут "в два столбца", т.е. их вполне можно было бы так сблокировать, по-аналогии с остальными в этом доме. П.С. Мне кажецца, что это не тот дом. П.П.С. Современные архитекторы тоже не могли столько выкурить :)

Stone_Cold_Crazy  сказал 05 января 2013, 22:32

А какой тогда на Серпуховском Валу «тот»,вот вопрос. Вспомните Шерлока Холмса :-)) : «Отбросьте все невозможное,и то,что останется,и будет ответом,каким бы невероятным он ни казался»

Toxa  сказал 05 января 2013, 22:34

Могли. Видно же - дом отымели по-полной! :(

Ziatz  сказал 05 января 2013, 21:29

Трамвайная линия вроде уже есть (да и не ставили тогда таких фундаментальных столбов просто для фонарей). Потому, вероятно, с 1931.

Taboh  сказал 05 января 2013, 22:05

А что с домом? Окна, как будто, высажены напрочь...

Toxa  сказал 05 января 2013, 22:10

Думаю, просто лето, жарко...

Stone_Cold_Crazy  сказал 05 января 2013, 22:15

Если это и есть этот самый дом,то - что любопытно: аптека находится точно там же до сих пор

Taboh  сказал 05 января 2013, 22:20
Комментируемый фрагмент

Здесь окна не обнаружены. А на современном фото они есть - прорубили?

edongarova  сказал 05 января 2013, 22:43

Если я не ошибаюсь (могу что-то и напутать) в этом доме в свое время меняли деревянные прекрытия на ж/б. При таких работах могли полностью поменять кофигурацию оконных проемов и балконов, так как это сделали во многих домах Хавско-Шаболовского комплекса.

Taboh  сказал 05 января 2013, 22:51

А в таких домах точно меняют перекрытия? Я всегда считал, что такое возможно только в домах дореволюционной постройки с их полутораметровыми кирпичными стенами и стальными рельсами в качестве опор перекрытий. А в зданиях времён конструктивизма всё ветхое, поэтому замена перекрытий просто невыгодна - всё здание рухнет :( Проще снести и построить заново. Ведь никому не приходит в голову менять перекрытия в "доме Гинзбурга" или в здании общежития на 2-ом Донском проезде (ул. Орджоникидзе), которое, по сути, снесли и выстроили новодел?

edongarova  сказал 05 января 2013, 23:06

Практически во всех домах Хавско-Шаболовского комплекса в 80-е годы проводился кап.ремонт с заменой всех коммуникаций и перекрытий. Ну и с отселением жителей, конечно. Не тронули только дома по Серпуховскому валу: 22, корп.2 (в котором я и живу), 24, корп. 1. Сейчас просмотрела информацию и по интересующему нас в данный момент дому(М. Тульская, д.2/1, корп.4) - кап. ремонт был, перекрытия поменяли на ж/б.

Stone_Cold_Crazy  сказал 05 января 2013, 23:10

А в каком году,не подскажете?

edongarova  сказал 05 января 2013, 23:22

Точный год не знаю, обманывать не хочу. Надо искать эту информацию в Интернете у тех, кто квартиры в этих домах продает.

mad_crack сказал 24 января 2013, 16:19

я помню как происходили работы с этим домом, если не ошибаюсь там стоял кран и стройка шла в три смены, то есть ночью тоже. кстати мне всегда казалось, что его именно строили, а не реконструировали, но судя по всему все-таки это была реконструкция. так как я это помню, то мне было больше 2-3 лет, то есть 87-88 год как минимум, но так как реконструкции происходили в 80-х, скорее всего верхняя граница 90 год. мне кажется, что его реконструировали в 88-89 году.

Taboh  сказал 05 января 2013, 23:20

Спасибо за разъяснение, хотя, я по-прежнему смутно представляю себе такую процедуру в подобных зданиях, не говоря уже о целесообразности (экономической оправданности) этой операции.

edongarova  сказал 05 января 2013, 23:26

Так им еще и лифты установили, и мусоропроводы сделали, представляете? Так что, живи и радуйся. На сайте Москонструкт про этот комплекс много информации.

edongarova  сказал 06 января 2013, 00:16

Этой темой Вы разбередили мне душу, не могу не поделиться своей печалью. Мне до слез жалко дом № 19 на Серпуховском Валу. В этом году его снесут (вместе с заводом) и построят очередной элитный Донской Олимп. Но этот красивейший (на мой взгляд)сталинский дом ведь можно было бы оставить. Я прохожу мимо него каждый день, смотрю на него и мне кажется, что он тоже предчувствует свою скорую незаслуженную смерть. Жаль на Олдмосе нет ни одной фотографии этого дома! Таких домов не так уж много в Москве, тогда можно сносить дома и на Ленинском пр-те и на Кутузовском... А в то же время какой-то неказистый маленький двухэтажный дом у меня во дворе решили реконструировать. Сняли всю крышу, все перекрытия и перегородки убрали и оставили только коробку (толщина стен где-то 20 см). Привезли стальные рельсы, т.е. все будут восстанавливать. Зачем? Это как раз тот случай, когда нужно сносить и строить что-то новое. Вот вам и экономическая целесообразность.

Taboh  сказал 06 января 2013, 14:52

Спасибо большое за Ваш ответ. Нельзя забывать, что в нашей стране во многих областях экономики многие задачи решаются "неформально", отсюда и описываемые Вами проблемы :(

BigTigeR  сказал 07 января 2013, 00:44

Да уж, МЗОЦМ пережил 3 революции, две мировые войны, царскую и советскую власть, перестройку и 2 путча, но не вписался в планы девелоперов, так как находится на слишком лакомом для коммерческой застройки участке земли

konir сказал 21 января 2013, 00:15

Тоже очень расстроен сносом дома 19 по Серпуховскому валу, согласен с Вами что дом красивый, очень интересно сделан орнамент на широком карнизе крыши, сейчас к сожалению ничего подобного не строят, у этого дома интересная история по проекту он должен был быть больше но построить его полностью помешала война, успели построить только этот корпус.

edongarova  сказал 21 января 2013, 12:41

А я на прошлой неделе даже сходила его сфотографировала... А сейчас у него уже балконы сбивают. Подскажите, этот дом был заводской?

Stone_Cold_Crazy  сказал 21 января 2013, 12:46

Скажите,а вы много фотографий сделали?

edongarova  сказал 21 января 2013, 14:24

Да нет, не так уж и много. Было холодно и пасмурно, что не очень располагало меня к съемке. Я даже больше хотела снять процесс ликвидации всего завода, с тем чтобы лет через 10 дети могли сравнить "что было" с тем , "что стало". Сейчас (буквально за несколько дней) уже многие заводские постройки снесли и с бульвара открывается интересный вид на Михайловку, такой простор сейчас. Кстати, следующие на очереди на снос Донские бани.

alex_2010  сказал 21 января 2013, 14:42

вот это да... ((( а когда их сносят? p.s. вот странное дело, умом понимаешь что надо сносить этот гадюшник, а чувства протестуют против снова памятника конструктивизма...

edongarova  сказал 21 января 2013, 15:01

Должны снести уже в этом году. Застраивать этот участок будет корпорация "Баркли" (которая находится позади бань и тоже должна освободить свои помещения). А построено будет очередное элитное жилье, только на сей раз с готовой дизайнерской отделкой. Это будет что-то вроде эксперимента, т.к. по мнению инвесторов такого рода чуда еще нет в пределах ТТК :) А насчет гадюшника, ведь облагородили же Варшавские бани. Правда, на Орджоникидзе парковаться негде...

alex_2010  сказал 21 января 2013, 15:13

обидно даже не то что сносят - понятно, что здания, точно так же как и техника, да как и люди )) имеют свой срок эксплуатации, службы, жизни... обидно, что на месте снесенного строят какой-то безвкусный китч. кстати, любопытно, а почему сейчас никто или почти никто не строит в конструктивистском стиле (в смысле внешней похожести, ну или хотя бы аллюзии на те дома). даже не беря в расчет жилые здания - ведь для коммерческих площадей, офисных центров это бы смотрелось очень красиво...

edongarova  сказал 21 января 2013, 15:35

Ну, во-первых, потому что какую сферу нашей жизни не возьми (литература, современная музыка, кино, а уж тем более градостроительство), конечная и, наверное, единственная цель одна - деньги. Когда впереди маячут миллиарды, тут уж не до стилей. А Вам нравится новый дом на Орджоникидзе?

alex_2010  сказал 21 января 2013, 17:26

ну конечную цель в виде какой-либо прибыли при создании музыки я бы не возводил в абсолют. во все времена музыку сочиняли как за деньги (или другой вид профита), так и от чистого сердца. а вот архитектура... архитектор же сам не является строителем. когда он творит, он может быть и не руководствуется конъюнктурой. но специфика заказа заставляет придерживаться каких-то рамок, и в этом смысле, конечно, современное строительство подчинено деньгам. но вряд ли имеет смысл демонизировать все вокруг - первый пример, который приходит в голову: в советские времена роль благоглупости играл "планы", "сроки", заставлявшие сдавать дома к определенной дате, но сделанные тяп-ляп (особенно это касалось панельного строительства). а какой новый дом на орджоникидзе вы имеете в виду? который напротив монастыря строят (или уже построили)? я из москвы переехал в подмосковье, так что теперь почти не бываю в родных краях и их окрестностях ((

edongarova  сказал 21 января 2013, 18:02

Да, тот, который якобы строила патриархия, рядом с монастырем.

Cherny  сказал 20 марта 2013, 20:24

Идиоты, могли бы этот дом, в конце концов, интегрировать в этот самый комплекс, он бы изюминкой был (реконструировать изнутри капитально, дом-то добротный, сталинский).

Stone_Cold_Crazy  сказал 21 января 2013, 17:11

Я спросил про фотографии т.к. собирался выходить из дома и по дороге зайти сфотографировать д.19.Зашёл сфотографировал дом,потом обошёл завод- тоже сфотографировал,небольшое видео снял.А потом фотоаппарат замёрз)- погода,и впрямь,не располагает...

edongarova  сказал 21 января 2013, 17:58

Так Вы сегодня его фотографировали? Подскажите, пожайлуста, никогда раньше не фотографировала на морозе, если фотоаппарат пишет "ERR", это он на погоду реагирует?

Stone_Cold_Crazy  сказал 21 января 2013, 18:24

Да,фотографировал сегодня.Мой фотоаппарат по инструкции должен эксплуатироваться при t 0-40°C(возможно,и ваш приблизительно так же,посмотрите характеристики),так что периодически его согревал.Надписей типа ERR у меня не было,но в конце концов дисплей начал затуманиваться и я подумал,что жидкие кристаллы начинают переставать быть жидкими и решил больше не рисковать.

edongarova  сказал 21 января 2013, 18:45

У меня такие же характеристики, но он не дал мне менять параметры выдержки и диафрагмы, хотя и продолжал фотографировать. Я за него испугалась и свернула съемку. Ваши снимки должны сильно отличаться от моих, так как процесс идет семимильными шагами.

Stone_Cold_Crazy  сказал 21 января 2013, 18:47

Сравним?:-)

edongarova  сказал 21 января 2013, 19:11

Давайте!

Stone_Cold_Crazy  сказал 21 января 2013, 19:47

Ссылка в ЛС

narniets  сказал 20 марта 2013, 20:04

Фотографируйте и на плёнку - надёжней (да и по качеству лучше)

FUZZ сказал 09 апреля 2013, 16:48

В 1984 г. это точно был жилой дом. И даже с коммунальными квартирами

Kastas сказал 01 февраля 2013, 22:08

Да, дом был оочень красивый, а главное похожих в Москве я не видел. Очень жаль, что с ним так варварски расправились. Я так понимаю строил его завод, он же его и сносит... Тут есть фото с балкона этого дома http://www.oldmos.ru/photo/view/51508. Больше всего мне понравилось возможное описание будущего ЖК: В непосредственной близости от территории застройки расположено Донское кладбище и 1-й Московский крематорий, а также Даниловское кладбище.

edongarova  сказал 01 февраля 2013, 22:21

Квартирки, как я понимаю, уже можно покупать. http://esr-realty.ru/donskoy-olimp - тут более жизнеутверждающее описание района.

Kastas сказал 01 февраля 2013, 22:35

Господи, он ужасен!

Taboh  сказал 01 февраля 2013, 23:36

Где-то слышал, что тот, кто живёт с видом на кладбище, проживёт дольше всех...

edongarova  сказал 01 февраля 2013, 23:47

А если на роддом, то наоборот ?)

edongarova  сказал 05 января 2013, 23:18

Хочу еще добавить в защиту домов времен конструктивизма. Например, в моем доме (Серп. Вал, 22, корп.2) как раз метровые кирпичные стены, потолки 3 метра, работающие(!) вытяжки в каждой комнате, слышимость из окон практически нулевая. Конечно, деревянные перекрытия смущают. Но после жутких хрущевок на Орджоникидзе и на Михайловке, где я жила до прошлого года, эта квартира кажется мне сказкой наяву. Если бы еще и люди, живущие в доме, избавились от мысли, что за свои квартиры, а главное за все коммуникации, несет ответственность только государство, и стали бы сами хоть что-то делать для дома, счастью моему не было бы предела.

Taboh  сказал 05 января 2013, 23:23

Возможно, были разные проекты конструктивистских зданий и их итоговое исполнение: где стены из кирпича в метр, а где и из камышита?

edongarova  сказал 05 января 2013, 23:29

Конечно! Наш комплекс в отличном состоянии, т.к. сделан из качественных материалов.

Kastas сказал 01 февраля 2013, 22:32

Да, только его реконструировали в начале 80-х: отселяли жильцов, все внутренние перекрытия убирали, оставляли, грубо говоря, только стены - остальное возводили заново, отсюда и многочисленные балки и столбы, которые до сих пор лицезреют все жители таких домов у себя в квартирах. Вместо балконов пристраивали лоджии, стены старые - метр с лишним в толщину. Причем что интересно: в этих домах два водопроводных стояка, то есть туалет и ванная находятся не рядом с кухней.) Более того, из кухни, также как и из ванной, идет по отдельной вентиляционной трубе из каждой квартиры, то есть вентиляция не общая (!), а отдельная, для каждой квартиры. После реконструкции, как правило, появлялись мусоропроводы, лифты, большие лестничные клетки, квартир, кстати, по две на этаже. Квартиры все трехкомнатные, площадью, примерно, около 80 кв. метров. В общем и целом, планировки очень удачные, а дома очень комфортабельны.

edongarova  сказал 01 февраля 2013, 22:37

Вы сейчас про какой дом рассказали?

narniets  сказал 20 марта 2013, 19:53

И там, и там (если мы говорим об одних и тех же домах) перекрытия изначально ж/б

Kastas сказал 01 февраля 2013, 23:17

Который на фото, собственно такой реконструкции подверглись многие дома в этом районе.

edongarova  сказал 01 февраля 2013, 23:38

Я живу в одном из таких домов, только мой дом НЕ реконструировали. В квартире нет ни одной несущей межкомнатной стены, стены вообще сделаны из каких-то деревянных плит, которые можно передвигать, что и сделали предыдущие хозяева. Балки и столбы из кирпича присутствуют в этих квартирах изначально, они выполняют несущую функцию. В ванную мы попадаем через кухню, т.к. изначально ванных не было вообще, раньше это были кладовки, а мылись люди в банях. Так что ванные в наших домах с окном на улицу, прямо как где-нибудь в Лондоне :) И стояк всего один. Вентиляция в каждой комнате, причем местами сохранилась "аутентичная" со шторками, которые с помощью специального рычажка можно раздвигать и сдвигать, как жалюзи. На кухне в стене приличного размера холодильник, что очень выручает. В общем, жить можно!

Taboh  сказал 01 февраля 2013, 23:47

Стесняюсь спросить, а мыши в пустотах деревянных полов водятся? :)

Stone_Cold_Crazy  сказал 01 февраля 2013, 23:59

Могу сказать про мышей,исходя из собственного опыта.Во время только что завершившегося тотального ремонта квартиры(в сталинском доме)никаких (ни живых,не дохлых)мышей под полом не обнаружено!:-)

edongarova  сказал 02 февраля 2013, 00:45

А у Вас тоже деревянные перекрытия?

Stone_Cold_Crazy  сказал 02 февраля 2013, 01:04

Нет,бетон.Но на бетоне находились брёвна,а на брёвнах- толстенные доски,т.е. получалось пространство см 15-20 в высоту.Там не только мышам - и крысам жилось бы неплохо

edongarova  сказал 02 февраля 2013, 00:02

Конечно! А как же! Так и бегают! Мы к ним уже привыкли. А если серьезно, нет, мышей я не встречала. Да нету их. Рассказывают, что раньше, когда все квартиры были коммунальными, и жили в основном алкаши, было ЖУТКОЕ засилье тараканов. Сейчас в подъезде живут нормальные семьи, некоторые сделали хороший ремонт. В моем подъезде осталось только одна коммуналка, побывав в которой, я словила депресняк на месяц. Я не подозревала, что люди могут ТАК жить.

Stone_Cold_Crazy  сказал 02 февраля 2013, 00:05

Согласен,всё зависит от людей.Может,нравятся мыши кому-нибудь."— А у нас нет мышей! — А мы заведём! —" ©

narniets  сказал 20 марта 2013, 20:00

Кстати, по проекту это были не кладовки, а именно ванные комнаты. Просто, когда строили все эти дома централизованный водопровод был подведён ещё далеко не ко всем. А в процессе эксплуатации комнаты, предназначенные для ванных несколько переделывались; в некоторых домах тех лет, управляемыми кооперативами, ванные комнаты успели даже заселить - настолько они велики (а когда провели водопровод, то разместили ванные на кухнях, но это не про район Шаболовки-Серпуховского Вала)...

Kastas сказал 01 февраля 2013, 23:51

После реконструкции балки и столбы уже бетонные и выступают они из стен, в частности под потолком, довольно сильно. В ванной с окном, в одном из таких домов, я был. Еще у вас, наверное, водонагреватель газовый. Да, в таких домах очень много подсобных помещений, встроенных шкафов и прочего. Кстати говоря, после реконструкции кое-где также предусматривались кладовые комнаты. В общем, квартиры, даже по нынешним меркам, для жизни приспособлены очень даже неплохо, а если еще все довести до ума...

edongarova  сказал 02 февраля 2013, 00:07

Обижаете... У нас нормальное централизованное горячее водоснабжение.