Добавил aznazn 
26 ноября 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 4 раза,
всего 3203 раза
Это место в разное время
1941-1942
1942
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x170
500x353
800x565

На улице Горького. Двухэтажный троллейбус



Источник: фотоархив журнала "Life"
Тэги: Охотный Ряд Троллейбус
Мы считаем, что снимок сделан в 1947 году (направление съемки — запад)
25 Комментариев
Sontucio  сказал 26 ноября 2009, 20:42

Тут и автобус интересный.

s1988f  сказал 27 ноября 2009, 02:11

ЗиС-16, серийная модель

Lider сказал 24 июля 2012, 04:54

http://s44.radikal.ru/i105/0910/d0/551b44966b10.jpg

RAZ008426 сказал 09 января 2011, 19:43

Двухэтажные троллейбусы Ярославского завода были синего цвета. Один из маршрутов, по которому они ездили, был от Курского вокзала до ВСХВ.

Lider сказал 24 июля 2012, 04:57

ЯТБ-3 ЯТБ-3 - двухэтажный троллейбус Ярославского завода. Использовались в Москве в 1939-1948 годах. В начале 19З0-х на улицах некоторых европейских городов ездили двухэтажные троллейбусы. Идея размещения в одной машине большего количество пассажиров была оценена по достоинству и московскими транспортниками. Летом 1937 года из Англии были импортированы два трехосных троллейбуса фирмы EEC ("Инглиш электрик"), один из них был двухэтажный. По модели этого двухэтажного троллейбуса Ярославский завод построил 10 двухэтажных машин. Они были пущены 26 июля 1938 года на новой линии по нынешнему проспекту Мира. Высота контактной сети и вопросы о стабильности машины наложили ограничения на полную высоту троллейбуса. Высота внутреннего помещения первого этажа цельнометаллического корпуса, поэтому составляла лишь 1795 мм, второго этажа - 1770 мм (по сравнению с 1915 мм в одноэтажном ЯТБ-1), длина - 9,4 м, а высота - 4,7 м. На первом этаже было 40 мест для сидения, на втором - 32 места для сидения, общая вместимость троллейбуса составляла 100 человек. Троллейбус имел массу 10740 кг. скорость до 55 км/час. Последние образцы этих машин эксплуатировались в Москве до конца 1940-х. Более новые троллейбусы делались одноэтажными, рассчитанными на перевозку большого количества пассажиров (главным образом, стоячих). Большинству жителей СССР ЯТБ-3 знаком по фильму "Подкидыш", в котором он появляется в одном из эпизодов.

RAZ008426 сказал 24 июля 2012, 20:02

Вы пишете, что троллейбусы ЯТБ-3 использовались в Москве в 1939-1948 гг. Я, будучи мальчишкой, точно помню этот троллейбус в 1952 г., едущим по 1-й Мещанской ул. по маршруту ВСХВ-Курский вокзал. Очень мечтал прокатиться тогда на этом троллейбусе, причем на 2-м этаже. К сожалению, моя мечта так и не осуществилась.

ivanich  сказал 24 ноября 2011, 01:02

Были ещё и 2-х этажные автобусы.Они ходили от площади Свердлова и до Университета.

Lider сказал 24 июля 2012, 05:00

В 1959 году в Москве начали эксплуатироваться три двухэтажных автобуса немецкого производства, но к 1964 году все автобусы были списаны из-за трудности в эксплуатации.

s1988f  сказал 06 августа 2012, 12:30

Вызывает сомнение дата снятия этих автобусов, т.к.я в возрвсте 3-4 лет видел такой автобус на пл. Свердлова, а сам родился в 1964...

evgenz  сказал 10 декабря 2012, 21:09

автобус №111 - ездил на таком к приятелю, жившем на Университетском проспекте - в начале 60гг.

IBarantsev  сказал 24 ноября 2011, 01:13

Как-то народ спонтанно переходит улицу Горького без светофоров и сквозь поток машин...

prosvetus  сказал 05 января 2012, 03:54

Так тогда и машин мало как было, думается, и скорости в разы меньше - не боялись друг друга пешеходы и автомобилисты!

AndreiBogomolov  сказал 13 апреля 2012, 18:55

По набору транспорта с 1947-м согласен, ну, с 1948-м. На 1949 и 1950 уже не похоже.

Cherny  сказал 13 апреля 2012, 19:18
Комментируемый фрагмент

Как-то с дверями у этого троллейбуса напряжёнка: на 2 этажа полторы двери.

Ziatz  сказал 24 июля 2012, 09:32

Сейчас и в гораздо большие троллейбусы и трамваи люди вынуждены заходить через одну дверь, часто тоже половинной ширины.

ig13  сказал 17 июля 2012, 05:42

Кто расскажет, как из Ярославля доставляли троллейбусы в Москву ? Представьте какая дорога ! Сплошные холмы - Даже сейчас тягачи-КамАЗы груженые еле-еле идут в гору. А тогда троллейбус на сцепке кто мог тянуть ? Ярославские же грузовики ! ЯГи Но раз троллейбусы в городе, значит могли !

s1988f  сказал 06 августа 2012, 12:25

Баржой...

AndreiBogomolov  сказал 06 августа 2012, 14:37

А по железной дороге?

Ziatz  сказал 06 августа 2012, 15:08

Да, например сейчас троллейбусы повсеместно доставляются железной дорогой. Даже если есть хорошее шоссе.

saphir2  сказал 06 августа 2012, 16:40

В интернете описаны подробности доставки английcкого двухэтажника в Москву. ""Троллейбус был доставлен морем в Ленинград, а его транспортировка в Москву вылилась в целую эпопею! Из-за огромных размеров двухэтажного троллейбуса железнодорожники категорически отказались принять его для перевозки. От Ленинграда до Калинина (Твери) его тащили на буксире по шоссе (каким было в 1937 году это шоссе, пояснять не надо). Только 29 июня 1937 г. двухэтажник прибыл в Калинин. Здесь машину погрузили на баржу и в начале июля доставили в столицу, во второй троллейбусный парк, где началась подготовка к испытаниям"". Ярославский троллейбусы были чуть пониже и вполне проходили в ж/д габарит.

AndreiBogomolov  сказал 06 августа 2012, 16:54

Усомнюсь в низости ярославских троллейбусов. Я бы сказал, что они - точная копия. Сравните: ЕЕС - http://www.oldmos.ru/photo/view/8257 , ЯТБ-3 - http://www.oldmos.ru/photo/view/50515 .

saphir2  сказал 06 августа 2012, 17:54

В интернете некоторые расхождения в габаритах двухэтажников, от 4,7 до 4,78 м. Но все равно, такой габарит впритык проходит под контактной сетью (плюс 1,3 м - высота платформы). Межу тем точно известно, что ЕЕС из Москвы в Ярославль и обратно таскали тягачом на прицепе. А все одноэтажные троллейбусы из Ярославля в другие города перевозили по ж/д. Получается, ЯТБ-3 тоже не вписывались в ж/д габарит и их тоже таскали на буксире...

AndreiBogomolov  сказал 06 августа 2012, 18:00

А была ли тогда контактная сеть? То есть, в пригороде Москвы была, конечно, но вряд ли над всеми путями. А потом, если ему снять колёса, то, мне кажется, он и в нынешние габариты впишется.

forester  сказал 06 августа 2012, 21:24

Намедни ехал из Смоленска в стольный град и в районе Вязьмы пришлось обогнать КрАЗ, за которым был прицеплен троллейбус. Новенький. А где же их выпускают? Я полагал, что по-прежнему на СВАРЗе

Cherny  сказал 06 августа 2012, 21:39

На СВАРзе - не производяь, и давно. Тот, что Вы видели, скорее всего из Белоруссии (БЕЛКОММУНМАШ), а у нас - в Энгельсе, Саратовской обл.