Добавил argopavel1 
01 декабря 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 1641 раз
Это место в разное время
1937
1938-1940
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x143
500x298
800x477

"Колёсный пароходик на Москва-реке", 1955-1960 год



Источник: семейный архив
Фотограф: Владимир Иванов
Мы считаем, что снимок сделан между 1955-1960 годами (направление съемки — запад)
42 Комментария
Cherny  сказал 01 декабря 2012, 14:33

Какой же это "трамвайчик"? Трамвайчик - судно типа "Москвич", напоминающее дизайном МТВ/МТБ, а здесь - довоенный колёсный пароходик (тип не скажу, не спец).

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 15:54

В те годы, по-моему, широко используемый двухпалубный колесный теплоходик? Такие, кажется, ходили до 80-х... Сам в 70-х по каналу Москвы на таких плавал...

yuri1947  сказал 01 декабря 2012, 16:01

Это уж точно не трамвайчик. Такие суда вообще по Москва-реке проплывали крайне редко. Полагаю они отплывали от Южного порта и плыли куда то достаточно далеко.

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 16:39

Спасибо, что хоть Вы обратили на это внимание. :) Я не ставил целью опубликовать ТИП этого речного судна. Для меня важнее была Москва и не столь частое в водах Москва реки судно. :) Если так важен тип его - напишите и я ВЛУПЛЮ его тогда в заголовок!:)))

Cherny  сказал 01 декабря 2012, 18:24

Просто в названии фото слово "Трамвайчик" (причём, даже без "речной") стоит на первом месте, а трамвайчика-то никакого и нет, ни речного, ни какого (я, честно говоря, когда прочёл это слово на аватарке, подумал, что трамвайчик на Б.Каменном мосту, который сняли в 1945). Я бы назвал это фото "Колёсный пароходик на Москва-реке", а трамвайчик (речной) - не знаю, когда появился это термин, но есть версия, что так стали называть теплоходы типа "Москвич" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4) которые выпускались с 1948, одновременно с трамваями МТВ-82 и троллейбусами МТБ-82, и имели очень похожий дизайн (дизайн американских автобусов и трамваев РСС 30х-40х годов), в любом случае, "трамвайчик" - небольшое речное судно для сугубо городских перевозок, а здесь явно пароход побольше и посолиднее.

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 18:30

Действительно, это колесный теплоход (прогулочный или рейсовый, не ясно?)! А "Москвич" называли либо "трамвайчик", либо "утюжок"...

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 18:31

А вот и не буду с Вами теперь спорить по причине ПРАВИЛЬНОСТИ Вашего замечания:) Для меня было важно именно понятие ТРАМВАЙЧИК, которое бы передавало атмосферу и дух, настроение того времени...И совершенно не интересовал тип транспортного средства и его марка с годом выпуска. Я вырос в этом месте, помню эти "пароходики".....Надеюсь, что Вы понимаете о чём я сейчас:) Но Ваш вариант в названии мне тоже нравится и я редактирую....;)

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 16:37

Примечательно, что на Кремлевской набережной полностью отсутствуют (в это время года) осветительные столбы? Старые демонтировали, а новые еще не установили...

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 16:49

А ведь действительно. Я и не обратил внимание на это, а Вы - сразу заметили.....Как интересно. Неужели был период, когда не освещалась набережная?

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 16:54

Хотя, наверное, вдоль берега они были установлены позже, а здесь еще стоят старые (не высокие) справа от проезжей части? http://oldmos.ru/photo/view/92024 . Не может ли быть датировка несколько завышена?

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 17:14

Вы считаете, что я поставил более поздний год? Всё может быть - снимал-то не я собственноручно. Какую датировку поставить по Вашему мнению?

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 17:41

Тады ориентироваться будем по Вам, если собственноручно!

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 17:46

"Не" то я и не заметил!!! Я бы датировал до 60 года, но сейчас уже сам запутался???

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 17:47

:))) Поставлю тот год, как скажите - я Вам полностью доверяю.

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 17:54

Ориентируясь по своим фото: http://www.oldmos.ru/photo/view/69319 , http://www.oldmos.ru/photo/view/70202 , http://www.oldmos.ru/photo/view/74781 , я бы поставил год 60-61-й?

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 17:56

Исправлять?

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 18:03

Я бы подождал, может, что-то подскажут корифеи или аборигены этих мест?

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 17:46

Возможно, Вы не поняли - снимал НЕ Я собственноручно!:) Поэтому по мне-то, как раз, и не надо ориентироваться в данном конкретном случае!:) Это я буду по Вам.:)

bualed  сказал 01 декабря 2012, 17:03

На фото http://www.oldmos.ru/photo/view/88891 того же автора и того же 1962 года та же Кремлёвская набережная вся с фонарями. Мистика какая-то!

yuri1947  сказал 01 декабря 2012, 17:47

Полагаю, что фонари имеются на другой стороне проезжей части. Ну как на Москворецкой набережной http://www.oldmos.ru/photo/view/72682 Видны только небольшие точки на темном фоне.

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 17:49

А что с годом? Ваше мнение?

yuri1947  сказал 01 декабря 2012, 17:52

А я не вижу оснований ставить под сомнение год съемки. Разве только снимок http://www.oldmos.ru/photo/view/88891

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 17:55

Возникли споры в связи с тем, что на одних кадрах есть столбы с освещением, а на других - нет и сами столбы ставились в определённое время. Я этого не знаю и надеюсь, что в ваших совместных диспутах родится точная дата. А уж та, что уже стоИт у меня или другая - вам всем и решать:)

yuri1947  сказал 01 декабря 2012, 18:04

А может их и вообще фонарей до скажем 1962 года на Кремлевской набережной не было. Вот снимок 1957 года http://www.oldmos.ru/photo/view/21936 . Только несколько фонарей у Москворецкого моста видны, похоже те же что и выделяются белыми точками на вашем снимке.

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 18:08

Как же не было: http://oldmos.ru/photo/view/10680 , http://oldmos.ru/photo/view/15662 ?

yuri1947  сказал 01 декабря 2012, 18:15

Вот и я про то. Это же фонари на другой стороне набережной, той что ближе к стене. И их всего несколько штук недалеко от Москворецкого моста. Они и на этом фото в виде точек на темном фоне видны.

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 18:09

Может и так быть.....Вообщем, как посоветовал выше Alx52, не буду торопиться и жду, что вы тут все решите.;)

yur6363  сказал 01 декабря 2012, 17:58

По всей видимости это один из колёсных пароходов эксплуатировавшихся в том числе и на Москве-реке проекта 737 или 737А. Пишут, что они проходили в судоходный габарит под московскими мостами. Один из таких "Ф. Достоевский" принимал участие в съёмках фильма "Жестокий романс". http://velodubna.ru/?p=412

passat94  сказал 01 декабря 2012, 18:36

В фильме "Жестокий романс" снимался дореволюционный пароход "СПАРТАК",а то что касается колесника на фото, то это пароход Венгерской постройки 50-х годов типа:Рязань (Иосиф Сталин),737А проекта,построенного на Будапештской верфи (Hung) Óbuda Hajógyár Никогда этот тип судов на регулярных маршрутах в режиме "трамвайчика" не работал, это обычная практика перегонов с Южного склона на Северный и обратно, смотря с какого речного вокзала был запланирован рейс.

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 18:40

Логично! Не оплывать же через Оку?

yur6363  сказал 01 декабря 2012, 18:45

Бог с ним с "Романсом"! Мог и ошибиться. Но в остальном у нас с Вами сошлось. Видел такие пароходы на Москве-реке (не часто) во время перегонов. Считай всё детство и часть юности прошли с видом на реку: жил на Фрунзенской набережной в д. № 32 , напротив Зелёного театра.

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 18:49

Тем ценней будет кадр!:))) С годом "разродитесь" наконец!:)

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 18:53

Думаю, что смело можно ставить 55-60, а там - "автомобилисты" уточнят?

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 18:59

Ставлю! На других фото так же исправлять год?

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 19:19

На http://oldmos.ru/photo/view/88891 по замечанию Ув. IBarantsev, наверное, нужно дату поднимать, но насколько не скажу. "Россию", кажется, строили в 64-67 гг?

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 19:24

Вот там я буду настаивать.....На коробке с негативом стоит дата.....

Alx52  сказал 01 декабря 2012, 19:30

Это радует, что хоть тут определенность! Значит от нее и будем отталкиваться в дальнейшем?!

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 19:33

Хоть писАл и не я, но вполне аккуратный человек. В те годы он ни одного снимка без отменного экспонометра не делал, а уж подписАть правильно - плёвое дело;)

yuri1947  сказал 01 декабря 2012, 18:57

Согласно приведенной ссылки пароход "Ф. Достоевский" действительно принимал участие в фильме "Жестокий романс". Просто он там был не в качестве "Ласточки", а в качестве парохода который Ласточка обгоняет, "Святая Ольга".

yur6363  сказал 01 декабря 2012, 19:14

Эх, жаль Никиты Сергеевича уже нет...В те годы у него из кабинета вид на Кремлёвскую набережную был. Он бы точно подсказал. А что касательно меня : сам удивлён! И тоже жду...

Mikhail_77 сказал 01 декабря 2012, 22:37

Спасибо автору снимка. Снимок действительно уникальный! На Кремлёвской набережной ездят единицы автомобилей, а также большие и густые деревья.... И такой трамвайчик тоже тут редкость.

argopavel1  сказал 01 декабря 2012, 22:43

Спасибо за "прочтение" того, что хотел отразить Автор кадра:)