Добавил Guaglione 
23 ноября 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3776 раз
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
163x240
339x500
543x800

Одна из лучших московских водительниц троллейбуса. Где?..

1 апреля 1964 г.

Источник: Личный архив
Фотограф: Б.Трепетов
Тэги: Троллейбус Люди
Мы считаем, что снимок сделан в 1964 году
131 Комментарий
Taboh  сказал 23 ноября 2012, 13:03

Одна из лучших? А самая лучшая тогда кто, О. Аросева? :)

Guaglione  сказал 23 ноября 2012, 13:08

О.Аросева (Люба) - только через пару лет... И, да, - она лучшая!

Gennadiy  сказал 23 ноября 2012, 13:17

Скорее похожа на Ирину Губанову - сыгравшую в фильме "Первый троллейбус" водительницу троллейбуса Светлану. Фильм как раз вышел на экраны в мае 1964-го года. Возможно, И.Губанова на этом снимке и есть. Может быть, в качестве рекламы снимок к премьере сделали?

Brokman сказал 23 ноября 2012, 15:34

"Первый троллейбус" вроде в Одессе снимали? А на снимке Москва.

Serhio сказал 23 ноября 2012, 16:14

съёмки проходили в обоих городах. Очарователен новенький Северянинский путепровод в фильме. Следущая мизансцена - возле Одесского грузового морского порта.......

Kay999  сказал 23 ноября 2012, 16:18

такая я же перебивка кадра с Москвы сразу на Одессу в Операции Ы ...в Приходите завтра...и где-то ещё..?

foton сказал 23 ноября 2012, 20:36

Ольга Аросева (Люба) в фильме "Берегись автомобиля" (1966) водила один из ФАТПовских троллейбусных маршрутов. Незадолго до съёмок она проходила в троллейбусном секторе ФАТПа курсы вождения троллейбуса, даже месяц была реально водителем троллейбуса (работала на самом загруженном маршруте ФАТПа - знаменитой "Двушке").

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 20:38

Ради собственной эрудированности - откуда знаете об этом, если не секрет?

foton сказал 23 ноября 2012, 21:44

Из телевизионного интервью с участием Ольги Аросевой...

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 21:47

Спасибо! Конечно, уже не помните деталей (передача, год...)?

foton сказал 23 ноября 2012, 21:49

Одна из "выходных" передач НТВ (2010, либо 2011 год).

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 21:51

Растительная жизнь? C Будницкой они там сидят?

foton сказал 23 ноября 2012, 21:54

При чем тут растительная жизнь?! Вспомнил - "Главный герой" с Антоном Хрековым.

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 21:57

При том, что в это время с ними делалась эта программа. На даче у Аросевой. Аросева много что рассказывала - всего уже и не упомнишь. Спасибо! Я посмотрю этот выпуск.

Serhio сказал 23 ноября 2012, 13:09

ориентир - выезжает из ворот т/парка. Рядом Три вокзала. Я б сверился, но пока не имею возможности....

Gennadiy  сказал 23 ноября 2012, 13:11

Явно территория 2-го троллейбусного парка на Новорязанской ул. Фотограф сделал свой снимок, поднявшись на откидную площадку лесенки, ведущей на крышу впереди стоящего троллейбуса (чуть сбоку, правее). Как раз уровень соответствует для этого ракурса съёмки. Ну а шрифт номера маршрута - классика 2-го тролл.парка!

Kay999  сказал 23 ноября 2012, 13:15

пока не знаю( облазил по панорамам окрестности 2 -го парка, похожего не нашёл. Если фота сделана во время общегородского конкурса, то это может быть территория любого тролпарка, на базе которого проходил конкурс

Gennadiy  сказал 23 ноября 2012, 13:18

Конкурсы проф.мастерства водителей троллейбуса в Москве проводятся с 1971-го года.

Photosnob  сказал 23 ноября 2012, 22:34

А розыгрыш читателей - ежегодно ;)

Kay999  сказал 23 ноября 2012, 13:19

А, нет. всё правильно. 2-ой парк. Дома на втором плане по Новорязанской немного видны http://goo.gl/maps/rON2t

noginka  сказал 23 ноября 2012, 13:33
Комментируемый фрагмент

Не пойму это тены отопления стекла наверное?))))

butcher сказал 23 ноября 2012, 20:44

Это тэны отопления. Троллейбусники называют их "стеклообогрев". Совершенно необходимая вещь - без них стёкла запотевают в сырую погоду.

Kay999  сказал 23 ноября 2012, 13:38
Комментируемый фрагмент

кусочек торца дома 5с1 по Новорязанской, а далее, вглубь - 5с2

ulyss227 сказал 23 ноября 2012, 15:52

Может, это и из фильма "Первый троллейбус", т.к. многие кадры (в частности, заставка с выезжающими утром МТБЭС), сняты именно во втором парке.

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 16:04

Простите, что вмешиваюсь, но мне кажется, что фото - явно постановочное. Правильный свет и некоторые детали, ракурс говорят об этом. Снимали сверху, что бы не было двойного подбородка у девушки и создалось определённое впечатление от ее удовольствия работой. Стёкла ПОЛНОСТЬЮ вымыты, а не отсутствующие дворники оттёрли.;) Да и внутри - всё на загляденье...;) Девушка явно одевалась с вечера для съёмок, даже перстень надела....:) На доску почёта?

AlekseySV  сказал 23 ноября 2012, 16:11

Судя по расположению большого пальца левой руки, я бы не сказал, что она водитель троллейбуса... Может быть постановочный кадр даже не в плане одежды и вылизанности тролля, а даже и по подмене водителя.

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 16:23

Тут я уже не спец. Но мне кажется, что не лишино правды Ваше замечание по поводу пальца. Вы когда-нибудь видели, даже в фильмах художественных, что бытак одета была водитель? А белая тряпочка под ней? СВЕЖАК !:) Но перстень - это КРУТО!:) Макияж опять-таки.....Причёска сделана так, что бы была открытость взгляда, чистота и удовольствие от работы, что бы МЫ ВЕРИЛИ ЕЙ!:)

Brokman сказал 23 ноября 2012, 17:08

Кабина троллейбуса совершенно не "отколкожена" по-женски. Женщины-водители, как правило вещали сверху лобового стекла солнцезащитные полоски ткани с бахромой, на руль плели оплётку дабы обхват был удобнее, на переднюю панель стаканчик яркий, а в нём букетик искусственных цветов. Тут кабина совершенно пустая, явно на этой машине пашет какой-то работяга, которому на всё плевать, лишь бы смену отработать и уйти бухать.

oldtimer  сказал 23 ноября 2012, 18:08

Зато тубус с асбестовой кашмой за сиденьем!

oldmoskvich сказал 26 ноября 2012, 17:45

Я слышал. что в стародавние времена, когда на машинах ещё не было усилителя руля, шоферов учили класть большой палец поверх баранки, т.к. при попадании переднего колеса на какую-нибудь кочку, баранка могла крутануться и палец(особенно женский) могло оторвать спицей.

Alx52  сказал 26 ноября 2012, 17:59

Раньше, в детстве, часто ездил стоя в троллейбусе, интересно было смотреть вперед на дорогу и, действительно, вспомнилось, женщины-водители большой палец клали всегда поверх рулевого колеса... Может быть, это вызвано увеличенным диаметром руля? А на проселке, как я знаю, рекомендуется захватывать руль, накладывая большой палец сверху, чтобы при ударе о кочку или ямку его не выбило?

noginka  сказал 23 ноября 2012, 16:20

Заметим сидение покрыто свеженьким, беленьким покрывальцем)))

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 16:26

Кстати, я сильно подозреваю, что троллейбус вообще стоит.....Режиссёр командует, куда смотреть, а фотограф щёлкает.....УВЕРЕН!:)

noginka  сказал 23 ноября 2012, 16:29

Конечно стоит .. нога должна быть на педали, либо газ либо тормоз, а не на полу)))

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 16:32

Меня всё-таки "убивает" отсутствие дворников...Прошлёпали?;)))

noginka  сказал 23 ноября 2012, 16:37

Их ставили только во время дождя.... дефицит)) так-же как изеркала.

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 16:44

Подразумевается, что она сейчас - на маршруте. Вот я и говорю, что те, кто снимали её, как сказал ув. Serhio для "Работница", да "Огонёк".... - БАЛБЕСЫ!:))) Косяков много, но идиологически - всё правильно сделано!:) Вспомнились сразу первые съёмки нашего первого авианосца...;)

Taboh  сказал 23 ноября 2012, 18:23
Комментируемый фрагмент

Интересно, а это что за кронштейн перед носом у водительницы? Не для навигатора же :)

AlekseySV  сказал 23 ноября 2012, 18:24

Микрофон, остановки объявлять, очевидно.

Taboh  сказал 23 ноября 2012, 18:29

А может быть это для таблички с расписанием, вроде, раньше они были у водителей прямо перед глазами?

Woolwich  сказал 23 ноября 2012, 18:33

Там, если приглядеться виден электрический провод примотанный к кронштейну..Да и под ним тоже видно его. 100% это микрофон.

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 18:48

Таблички были в метталлической рамке и сразу на 2 смены. Они ставились под лобовым.

Woolwich  сказал 23 ноября 2012, 18:25
Комментируемый фрагмент

Микрофон?

larigorka  сказал 23 ноября 2012, 19:07
Комментируемый фрагмент

А что это?

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 19:13

печка

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 19:37
Комментируемый фрагмент

Хоть убейте - не вижу ручника! А должен он быть около правой руки. Где он?:)) Зато забыли сложенные газетки вытащить.

butcher сказал 23 ноября 2012, 20:53

Ручник на ЗиУ-5 слева был. В более старых машинах - МТБ - ручник, действительно, был справа. Лет 20 назад мне знакомый троллейбусник-ветеран рассказывал, что при проектировании ЗиУ-5 решено было перенести ручник на левую сторону, так как - цитирую дословно: "женщины стали водителями работать". Как говорится, за что купил - за то и продаю... На современных троллейбусах ручник слева.

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 20:56

Тут не видно ничего и слева.....Видимо, просто это МЫ не видим.

butcher сказал 23 ноября 2012, 21:32

Прошу прощения, ошибся с расположением ручника: в ЗиУ-5 он справа, в ЗиУ-9 и более поздних моделях уже стали делать слева. На ЗиУ-9 я отработал несколько лет в 4-м парке. А в ЗиУ-5 только в кабине несколько раз сидел - было у нас в начале 90-х годов еще несколько нерабочих экземпляров. А теперь вот - забыл...

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 21:36

Теперь всё понял:)Спасибо!

Alx52  сказал 23 ноября 2012, 21:12

По-видимому, чтобы удобнее было садиться за руль, не прыгая через рычаг?

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 21:25

Сомневаюсь.....Они справа обычно...Даже Аросева, если мне память не изменяет, правой рукой рванула рычаг....Или нет? Поправьте тогда меня.

Vladimir_Logvin сказал 23 ноября 2012, 20:02

МНЕ КАЖЕТСЯ,ЧТО РУЛЬ ДЕРЖИТ НЕ ПРОФЕССИОНАЛ.

AlekseySV  сказал 23 ноября 2012, 20:04

По положению большого пальца левой руки мы уже это детектировали выше. :)

forester  сказал 23 ноября 2012, 20:42

Опять - двадцать пять! Всё заметили: и стекло мытое, и перстень на ручке, и отсутствие дворника, и подстилочку на сиденье. А даму-то и не приметили... Эх, мужики! А где же Егор, поклонник женской красоты? Что же его просвещенное мнение тут отсутствует?

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 20:45

Как!:) Даже про причёску написАли и про то, что с вечера готовилась быть такой красивой!:)))

Serhio сказал 23 ноября 2012, 20:49

писАлось, но Хозяин сего поста по-своей прихоти решает, чему быть на его странице. Такое чужеземного языка слово ВОЛЮНТАРИЗМ - его конёк......

Guaglione  сказал 23 ноября 2012, 20:51

Даме уделено наипервейшее место, дама фигурирует в названии снимка!)) Хотя, можно было бы сосредоточить внимание на маршруте троллейбуса... Или, банально: "Где это?"...

argopavel1  сказал 23 ноября 2012, 20:59

Я так погляжу - ГУСАРЫ тут все!:))) Первым делом - про даму, а уж потом - про маршрут и место, если силы будут:))

geog  сказал 23 ноября 2012, 21:01

Как ни странно,ув.Guaglione,на маршруте!О чем указывает номер маршрута 22.

Guaglione  сказал 23 ноября 2012, 21:08

Движение Вашей мысли, ув. geog, чрезвычайно сложно уловить.

geog  сказал 23 ноября 2012, 21:39

Движение моей мысли не сложно уловить из Вашего вопроса,"Где это?"из движения данного тролл.№22,хотя,скорее всего,он стоит на трассе в сторону Измайловского пос.,для фотосессии,где-то в районе ул.Радио,но не убежден,лень гуглить,соратники по сайту,скорее меня найдут предполагаемое место съемки,хотя это не столь важно,главное - это фото дамы,что видимо и хотел подчеркнуть своим снимком фотограф,отсюда и вылилось столь "любвеобильное"выражение в многочисленных постах посетителей нашего сайта,облик и красота которой,просто "затмила"дизайн окружающей среды!

Egor  сказал 24 ноября 2012, 10:42

Я тут. В позе дамы угадывается прямое заигрывание с фотографом, а тот, в свою очередь, мог сделать неплохую карьеру эротического фотомастера, но- в СССР секса не было, поэтому - просто ...лись(уж извините за прямоту формулировки). Что касается посадки и хвата - троллейбус-то маневрирует(по замыслу фотографа опять же)в ограниченном пространстве, поэтому особенного натяга я тут не вижу. А вот то, что и водители, и водительницы должны были на конечных остановках подтягивать колёсные гайки здоровенными ключами, которые лежали на полу в кабинах, и у них почти всегда на самом удобном и доступном месте были рукавицы брезентовые - это явно указывает на постановочность момента. И, конечно, - шквал тумблеров слева от рабочего места радует... А ведь они авиационные были, с фосфорными вставками...

geog  сказал 23 ноября 2012, 20:48

Да...,видимо это фото,навеяло нашего ЮБИЛЯРА Э.А.Ряэанова(совместно с Брагинским),посадить в тролл.маршрута"Б",водителем,любимою нами О.А.Аросеву,за баранку в фильме "Берегись автомобиля" - выпуска 1966-го г.

n1652  сказал 23 ноября 2012, 21:08
Комментируемый фрагмент

Что то я не понял, Измайловский посёлок - это вообще где?

shurup  сказал 23 ноября 2012, 21:29

Тогда - в районе 11 - 13 Парковых, ещё недостроенных. Трамвай там тоже круг делал. Грубо говоря - Первомайская - до конца, теперь, после застройки, - 16-я Парковая.

n1652  сказал 23 ноября 2012, 21:51

Что то я не вижу этого ни на одной карте. И фото трамвайного разворота нет, только на 16-й. Не поделитесь информацией?

shurup  сказал 23 ноября 2012, 22:04

Так разворот там и был, на будущей 16-й Парковой: по Первомайской - до упора. Там что-то типа садоводства или питомника было, сейчас не знаю. Там и трамваи - 32 и 34 - разворачивались. Просто ещё не всё застроили новыми зданиями, деревянные строения были, даже ближе к центру, на 11 Парковой, такие - как бы барачного типа. Я частенько там бывал. А чего Вы не видите на картах?

Serhio сказал 23 ноября 2012, 22:07

на этих нескольких, м.б, найдётся, нэ? : http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=2&left=051952&right=061942&zoom=17&lat=55.748854&lng=37.761726

shurup  сказал 23 ноября 2012, 22:13

Да нет, это же город Перово, там тоже Первомайская улица была, когда он в состав Москвы не входил.

Serhio сказал 23 ноября 2012, 22:18

это я своё Перово рассматривал и курсор "забыл" на ул. Плеханова....

Serhio сказал 23 ноября 2012, 22:17

кабина этого ЗиУ запомнилась простором, аж ходить по ней можно было...

shurup  сказал 24 ноября 2012, 13:45

Вот ходить можно было в кабине МТБ, она прямоугольная была. И, между прочим, в нём зимой отопление хорошо работало. При тогдашних морозах. От Елоховской до Зоопарка на 5-м я ездил каждый день, пассажиром, конечно...

Serhio сказал 24 ноября 2012, 13:51

судя по "объёму воздуха" перед "водительницей", в ЗиУ простороно было хоть капрон на нижние конечности натягивать....

shurup  сказал 24 ноября 2012, 18:30

В эти годы у водителей и троллейбусов, и трамваев в кабине тепло было. Вот насчёт салона - далеко не всегда. Помню, у нас соседка (в 50-е) вагоновожатой, как тогда говорили, работала на старом трамвае. Так она зимой на работу столько на себя надевала, что её диаметр раза в два увеличивался. Плюс валенки. У них в кабине единственное, что обогревалось - рамки на лобовом и боковых стёклах с натянутыми проволочками, чтоб стёкла не запотели и не замёрзли.

Serhio сказал 24 ноября 2012, 14:05

а я запомнил, как через этот МТБ, только в трамвайном исполнении МТВ-82, заболел = настолько в салоне холодно было, аж окна инеем прихватывало. Школьником почти ежедневно ездил в библиотеку, и если книга захватывала, "кольцевался" по маршруту, пока не прочту. Вот и подмёрз до простуды.

shurup  сказал 24 ноября 2012, 18:22

Совершенно верно, в трамваях дикий колотун был, пол скользкий, все окна в инее. Не видно, где едешь. Правда, кондуктор остановки объявлял, но потом на самообслуживание перешли. Народ монетки прикладывал, дули, чтобы дырка прозрачная оттаяла - пейзаж увидеть. А она опять затягивалась. Ну, про то, что ноги мёрзли - молчу. Так что долго ехать - мучение. Хотя под сидениями печки были, но я ни разу не видел, чтобы их включали.

Olgara  сказал 24 ноября 2012, 18:44

:))Я, конечно, понимаю, что в 64-м у троллейбуса рога никогда не спадали! Ну не было этого:))) Но если было, то представляю, как эта тётя в юбке и чулках карабкалась на верхотуру, чтобы исправить это повреждение. Может она и одна из лучших, но фото сугубо постановочное!

AlekseySV  сказал 24 ноября 2012, 18:50

Там веревки имелись у рогов, зачем наверх лезть? :)

Olgara  сказал 24 ноября 2012, 18:58

Снизу манипулировать верёвками далеко не всегда получается! Особенно, если рожки скрестились. Для удобства, сзади троллейбуса пристоена лесенка, которой обычно и пользовались. А иногда водители забирались и на саму крышу.

AlekseySV  сказал 24 ноября 2012, 19:05

Скрестились...? :) Всё с земли делали - на крышу на крайняк лазали по указанной лестничке, но, насколько я знаю, вовсе не из-за рогов слетевших.

Olgara  сказал 24 ноября 2012, 19:12

А зачем ещё-то? А, ну ту же веревку достать. Но ведь лазали же? А попробуйте, в узкой юбке (как у тёти) забросить ногу, хотя бы на первую ступеньку:))

AlekseySV  сказал 24 ноября 2012, 20:32

На мой взгляд не лазали, а если и лазали , то настолько редко, что ради "красоты" могли и в таких юбках на работу выходить. Правда я то же уверен, что в данном фото имеет место быть Постановочный кадр.

shurup  сказал 24 ноября 2012, 19:40

Сии "рога" именуются "штанги". На концах крепятся "угли", прямоугольные графитные вставки с жёлобом, которым они скользят по контактному проводу. При их износе, если часто происходят отрывы штанг от контактной сети, угли заменяют. Для этого тётенька опускает штанги за верёвки (sic! - в резиновых перчатках: для красоты и шоб не трахнуло, верёвка может быть сырой) и заводит их за крюки, удерживающие штанги в горизонтальном положении. Далее она, с нехорошими мыслями и вооружившись молотком, лезет по лесенке в той юбке, которая на ней имеется, и меняет угли. Сей пейзаж был наблюдаем мною неоднократно. На конечных станциях эти использованные угли часто валялись на земле. Если на конечной нету техобслуги, или приспичило менять на линии, то приходится лезть водителю. Есть - ремонтнику.

AlekseySV  сказал 24 ноября 2012, 19:49

Я конечно не сверхспец в троллейбусах, но даже мужиков, лазающих по этой лестнице менять угли не видел ни разу. По сути меняли в Парке их, а износ на линии если и был, то крайне редок. 99% это соскочившие рога, и соответственно установка их за верёвки на место.

shurup  сказал 24 ноября 2012, 19:59

Могу сказать, что я ни в одном троллейбусном парке никогда не был (хотя и жил рядом с парком на фото, на Разгуляе), а наблюдал замену углей исключительно на пленэре. Например, на конечных у ВДНХ и на проезде Энтузиастов. Процентов не знаю, просто могу заметить, что люди часто не обращают внимания на такие манипуляции. А тот, кому интересно - обращает. Наверное, в этом разгадка.

Alx52  сказал 24 ноября 2012, 20:15

Кстати о любопытстве, вспомнилось, что при поломке троллейбуса часть пассажиров высыпала наружу и с интересом наблюдала за манипуляциями водителя, остальные сидели внутри и просто "зевали". Один раз в 70-х водитель попросила дотолкать сломанную "шестерку" метров 100 до остановки "Речной вокзал", часть пассажиров, конечно, вышли, а часть стала с, неким даже, удовольствием исполнять просьбу...

AlekseySV  сказал 24 ноября 2012, 20:23

У меня Дедушка в войну троллейбус водил, как раз 6-ку. Осенью 1941 года, когда начиналась бомбежка, водитель был обязан чуть ли не выкидывать людей из троллейбуса ! Дедушка рассказывал, что многие в состоянии шока просто не могли встать с места, приходилось чуть ли не на руках выносить. Правда ни одного случая попадания в свой троллейбус или смерти высадившихся пассажиров он не называл. Высадившихся пассажиров полагалось уложить на землю вдоль дороги у кюветов, что то же вызывало проблему у водителя, т.к. в панике люди начинали метаться вне троллейбуса. В ноябре 1941 года умер от воспаления легких его годовалый сын(мой дядя) - и бабушка рассказывала, что после смены дедушка был настолько вымотан и убит всем происходящим вокруг, что доходило до того, что даже на то, чтобы лечь спать не хватало мочи! Да-да, именно так! Дедушка садился на крыльцо и в ночи, словно душевно больной, смотрел на ночное небо... Ужас в общем.

argopavel1  сказал 24 ноября 2012, 20:01

Честно говоря, я тоже ни разу не видел, что бы кроме "рогов" тётеньки ещё что-то меняли и ремонтировали на маршруте....

Serhio сказал 25 ноября 2012, 21:11

не, всё верно - на конечных были залежи этих графитных брусков, особенно когда сходил снег. И мильон раз видел "водительниц" на крышах, молотком долбящими "по рогам". Так что "водительницы" просто обязаны были выходить на работу в штанах... Юбка на фото - очередное очковтирательство, как в журнале "Работница" шлифовальщицы, веретёнщицы и доярки - с маникюром и густой алой помадой....

Alx52  сказал 24 ноября 2012, 19:59

Все ж таки, это, наверное графитовые щетки, "угли" - они в печке или жаровне. Сейчас эти щетки, кажется, и вовсе - композитные или металл-композитные? Хочу поддержать Ув. shurup, в 70-х сам неоднократно наблюдал смену этих щеток на линии, бывало, что и из троллейбуса...

shurup  сказал 24 ноября 2012, 20:11

Я не знаю, возможно теперь материал более износоустойчив. Давно тому назад я изучил действующую модель троллейбуса, которая была в моём любимом Политехническом музее. Тогда говорилось про графит. Выражение "менять угли" я слышал при наблюдении процесса замены. Я пишу про свои наблюдения в далёких 60-х - начале 70-х. С 1973 года я ездил на автобусах - троллейбусы на моих маршрутах оказывались редко. Может, теперь угли называют нанощётками... ;-)))) Не надо удивляться терминологии профессионалов, она может быть весьма необычна для неспециалистов. Так, например, на Электрозаводе собираемые трансформаторы называют "машинами" (сколько машин собрали?). Да вот и компьютеры специалисты по ИТ тоже называют "машинами". Вы скажете - "машины - на шоссе". А вот не только...

Guaglione  сказал 24 ноября 2012, 20:11

В среде водителей/водительниц троллейбуса эти графитовые стержни принято именовать "углями", слышал это с детства. А вот меняют их с земли, опустив штангу.

Egor  сказал 24 ноября 2012, 20:21

Повторюсь. Водитель троллейбуса, независимо от гендерных аспектов, обязан проверять затяжку колёс, особенно на машинах со старым типом крепления таковых: где колёса через язычки крепятся ободом к ступице. Теперь-то частенько троллейбусы на дисковых колёсах ездят. Токосъёмные угольные элементы называются либо "углями" - по привычке от старых сотрудников, либо - "башмаками", и меняются они никак не с земли, а с лесенок. Так что обязательным атрибутом кабины троллейбуса во все времена должны быть гаечные ключи и рукавицы...

Guaglione  сказал 24 ноября 2012, 20:33

С детства, опять-таки, запомнилась такая картина: http://transphoto.ru/photo/263028/ ... Это если в пути потребовалось менять. А на к/ст да, чаще с лесенки.

Alx52  сказал 24 ноября 2012, 20:28

После Вашего комментария вспомнилось, что иногда, действительно, водитель отводила штангу в сторону, подтягивая на уровень роста и проводила с ней какие-то действия. Меняла "угли" (применяю вышеупомянутую терминологию) или нет, не помню. Мне кажется все ограничивалось ударами по ней молотком или очисткой с помощью железной щетки.

Serhio сказал 25 ноября 2012, 21:18

если менять с земли, представьте боковой разлёт опущенной до земли штанги!!! Он возможен только на свободной площади, но никак не в тесном пространстве улиц и оборотных кругов....

Guaglione  сказал 25 ноября 2012, 21:59

Так вот на цитируемом снимке - http://transphoto.ru/photo/263028/ - боковой вылет невелик вроде... И подобные картины в детстве наблюдал весьма часто.

Alx52  сказал 25 ноября 2012, 22:13

Причем, в должностной инструкции водителя троллейбуса (где-то попадалась в интернете) есть пункт по которому, водитель троллейбуса обязан проверить состояние контактных элементов перед выходом в рейс и периодически проверять во время рейса. Вспомнил, как меняли эти "угли": "рога" подтягивались и закреплялись за крюки-улитки, ремонтник забирался по лесенке сзади троллейбуса, садился между штангами спиной к кабине (была там ступенька, может, даже - откидная) и спокойно проводил замену.

Serhio сказал 28 ноября 2012, 20:30

вот: сёня на Донской слетевшие штанги тролля запутались в проводах. Помог водителю раскачать их. Заодно спросил по этой теме. С его слов, "манёвр" водителя по ковырянию наконечника штанги с земли - прямое нарушение должностной инструкции....

AlekseySV  сказал 24 ноября 2012, 20:16

Если судить по фото, то тут что-то вроде разворотного круга или площадки. При чем размеров далеко не малых...

shurup  сказал 24 ноября 2012, 20:29

Так в парке на Новорязанской территория и была немалой. Днём - свободно. А вот ночью - идёшь по улице, всё, вплоть до переулков уставлено троллейбусами. Даже на Басманной стояли. Сейчас не знаю как, я - про 1958-61 гг.

Serhio сказал 25 ноября 2012, 23:38

лет 10 назад всё ещё также стояли по всем улицам, где контактная сеть. Ещё, помню, обочины начала Ленинградского шоссе, включая мост над Рижским направлением ж/д, на ночь тоже сплошь оккупировались спящими троллейбусами.... Сейчас везде круглосуточный автопаркинг, етит его....

Alx52  сказал 25 ноября 2012, 23:50

Так там троллейбусный парк справа от моста если смотреть со стороны Гидропроекта?

Redkiikadr  сказал 24 ноября 2012, 20:23

Троллейбусные "щетки" служат для обеспечения электроконтакта межде проводами и токосъемниками, представляют из себя этакие графитовые штуковины, примерно 120мм х 30мм х 20мм. с утолщением внизу, с ложбинкой сверху. Всегда казалось, что зачем-то пригодятся. Но... по асфальту ими писать не получалось, кроме грязи на руках- никаких чудес. Аналогичный по неприменимости "хабар" - угли от кинопроекторов кинотеатра "Мир", в изобилии валявшиеся за зданием кинотеатра.

shurup  сказал 24 ноября 2012, 20:35

Угли были не только у проекторов в "Мире", но у всех кинопроекторов в кинотеатрах. Кроме того, если кто помнит, такие угли были у прожекторов, которыми раньше во время салюта светили в небо. Эти же прожекторы использовались для обнаружения ночью немецких самолётов в войну. Во как, с узких юбок - да на самолёты...

Alx52  сказал 24 ноября 2012, 20:43

Только, по-моему, везде используется графит, хотя и называют его "углем"? Немного другая модификация углерода. В Советском Союзе сплошь закрытая тематика...

shurup  сказал 24 ноября 2012, 20:45

Конечно же, официально: графит, графитный стержень и т.д.

Guaglione  сказал 24 ноября 2012, 20:54

Графитовый вкладыш.

shurup  сказал 24 ноября 2012, 20:48

Кстати, в "Мире" изобилие углей объясняется просто, если это было во времена панорамных "Широка страна моя" и "Кривое зеркало". Фильмы показывали одновременно с трёх аппаратов, плюс для перехода ещё три, т.е. шесть аппаратов жгут угли в одном сеансе.

Alx52  сказал 24 ноября 2012, 20:59

Может, это на Рязанском проспекте снято, рядом с 2-м Карачаровским проездом, там, разворот, кажется, был и дома похожие рядом?

shurup  сказал 24 ноября 2012, 21:06

А как 22-й туда погпадёт? Они в парке на Новорязанской были.

Alx52  сказал 24 ноября 2012, 21:15

Мой одногруппник рассказывал, что как-то ночью ловил такси, а остановился троллейбус... И этот троллейбус отвез его, кажется, с Щелковского шоссе до Планерной за три рубля. Водитель изредка выскакивал наружу и перебрасывал "рога" с одной контактной сети на другую. Как этот троль попал я не знаю, но догадываюсь, что попасть технически мог...

AlekseySV  сказал 24 ноября 2012, 21:33

А до Планерной ничего и не ходило "рогатого", пока туда в конце 1990-х из Химок тролль не протянули. Тролль №70 ходил с середины 1970-х, но до Плашки не доходил, а ехал по Яна Райниса в Братцево.

Alx52  сказал 24 ноября 2012, 21:42

Жил он недалеко от Планерной. Довез, значит, до Сходненской... Сейчас уже деталей не помню. Это было в начале 80-х. Факт, что, оказывается, троллейбусы, нормально так, колымили частным извозом по ночам... Возили в любую точку...

AlekseySV  сказал 24 ноября 2012, 21:57

Как в анекдоте старом про Нового русского, когда он на троллейбусе так же за деньги домой ехал в ночи... А водитель тролля ему и говорит при подъезде к нужному пункту назначения: "А что это у вас тут всё разрыто-перерыто, горы грунта вокруг?" А Новый русский ему отвечает: "Это я вчера ночью домой на Метро возвращался."

Serhio сказал 25 ноября 2012, 21:33

в 1993-м, опоздав на последний поезд метро на "Марксистской", "автостопом" остановил состав, следовавший в депо "Новогиреево", и он попутно довёз меня до ст."Шоссе Энтузиастов". Прям в кабине машиниста! Тот предупредил, что на "ШЭ" может лишь замедлить ход = останавливаться не позволит светофорная система АТМ.... "На свободу" выбирался по выключенному эскалатору. Контролёрша с мельцанерам уже запирали двери вестибюля и оч удивились, откуль я так поздно нарисовался.....

Alx52  сказал 25 ноября 2012, 21:57

В 80-х сам частенько ездил в метро на последнем поезде. Раньше, может и сейчас так, последний поезд отправлялся с конечной станции линии примерно в 1 час ночи и приходил к другому концу около 2-х (плюс-минус, на разных линиях было свое расписание). В 1 час ночи останавливались все эскалаторы на выходы и на переходы и закрывался вход в метро...

argopavel1  сказал 25 ноября 2012, 22:24

В юности часто любили зимой в футбол гонять на коробке во дворе. Стоим с сыном на Арбатской, ждём поезд.....Вдруг из кабины выскакивает машинист и к нам. Узнал меня, благо в одной команде всё время играли:) Меня не пустил, а сына с собой в кабину....У сына до сих пор сильное впечатление от поездки осталось:)))

Serhio сказал 25 ноября 2012, 22:57

а ещё - машинисту с помощником порой было скучно в своей мрачной кабине. И даже местами где-то страааашно... И в старых составах, где крашена их стеклянная дверь, пугливо-скучающие машинисты проскабливали изнутри дырочку-глазок. Думаю, из своей темноты любоваться девушками в вагоне. Чтоб не было так одиноко и страшно на перегоне.... В эту дырень мы с приятелем ответно наслаждались видами набегающих в свете фар путей и туннеля.... Девушки нас тогда просто как класс не интересовали. А страха в светлом вагоне и подавно не было. Ну, если только завтра не контрольная....

argopavel1  сказал 25 ноября 2012, 23:05

:)))) Вот прочитал Ваш рассказ и ьоже вспомнил про эти "дырочки" в краске! А ведь действительно были! Начисто про них забыл и если бы не ваш рассказ...;) Зато я много видел Метро-2:)

Serhio сказал 25 ноября 2012, 23:09

раз в полгода снится, что спускаюсь и пробираюсь к чему-то в позаброшенных штольнях старого метро... Очень хотелось бы наяву полазать там.... Но не могу - "у меня скоро детские ёлки, и я там Дед Морозом" (С)...

argopavel1  сказал 25 ноября 2012, 23:12

:)))))))) Не стОит оно того. Лучше спать спокойней с паклей на бороде:)

Serhio сказал 25 ноября 2012, 23:17

прожитая жизнь - это совокупность впечатлений, накопленных в течение её. Всё ж этот пробел я когда нибудь да закрою! Не в Москве, так в Лондоне - там попасть в законсервированные ветки метро примерно как у нас бесплатно через валидатор ОТ. И вообще - Лондон самый лучший город на Земле! Ахтунг, мнение не только моё и опальных олигархов!...

Taboh  сказал 24 ноября 2012, 22:04

Навряд ли, что колымили. Всё же, у них там график, смены, и всё такое. Короче, "опись, прОтокол, отпечатки пальцеу!" (С) Во всяком случае, сегодня трудно представить, чтобы водила взял ночью в парке троллейбус/автобус и поехал "бомбить".

Alx52  сказал 24 ноября 2012, 22:11

Сейчас представить такое намного проще, по-моему, чем раньше? Сам, конечно, при сем не присутствовал, но человеку этому доверяю, причем рассказывал это он тогда и сам сильно удивлялся...

Serhio сказал 25 ноября 2012, 23:05

слышал подобную байку от знакомых из Южного Измайлова: от нашей ст.м."Шоссе Энтузиастов" во второй половине 80-х какие-то лихие парни 68-го маршрута делали по несколько рейсов после закрытия метро. До перекрёстка со Свободным проспектом и обратно, разворачиваясь вне оборотного круга на собственных аккумуляторах...

Taboh  сказал 26 ноября 2012, 12:45

Сегодня за такие фокусы водителя легко и незатейливо [beep]...ут, ибо "понаставили тут капканов!" (С), т. е. всяких глонассов-гпсов...

Alx52  сказал 26 ноября 2012, 12:51

Плюс ходовые камеры вперед-назад, в салон и на водителя, т.е. полный "черный ящик"....

s1988f  сказал 26 ноября 2012, 18:08

Не, меня только однажды во втором часу подхватил троллейбусник на Каширке, это был 1988 год. Узнав, что иду на Щелковскую, привез в 7-й троллпарк в Нагатино, отвел к дыре в заборе, а за забором - автобусный парк, откуда в 3-00 идет развозка до Добрынинской. Объяснил, куда идти, что говорить да как прикидываться. Я пришел в дежурку, подошел к столу, там в журнале был этот рейс в 3-00 до Добрынинской, я туда записался ( под своим именем, паспортов тогда с собой не носили и не проверяли), на этот рейс я один оказался. Водила автобуса был веселый парень, поболтали, я конечно соврал, что в тролпарке слесарем работаю, аврал, мол, а живу в Измайлово, нас под снос, но я еще не переехал. Короче, на Добрининской я вышел, а он пошел рвать сирень в сквере ( жене, говорит, привезу). А я пешком через Новокузнецкую , Котельники и на Покровку. А на Спартаковской меня почтовый фургон подхватил, с Почтамта ехал аккурат в мое Е-215... Так и добрался, в 5 утра, еще и поспать успел перед работой. Все-таки раньше по ночам в Москве была своя атмосфера, иная, чем сейчас. А колыменье троллейбусников - это все-таки байки. Вот ночной автобусник однажды реально возил меня в 10-й парк за водкой, и обратно привез, откуда забрал.

Guaglione  сказал 28 ноября 2012, 19:08

Опубликовал на СТТС. Продолжение разговора тут: http://transphoto.ru/photo/549602/