Добавил Kroupin 
23 ноября 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1238 раз
Это место в разное время
1913
1914
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x153
500x319
800x511

Ферма и станция паровичка

За проезд от академии до Бутырской заставы на паровом трамвае (паровичке) платили 10 копеек. Для сравнения: зарплата рабочего на бутырской парфюмерной фабрике “ Ралле и К.” (ныне часть фабрики “ Свобода”) и потенциального пассажира паровичка - 10 рублей, извозчик стоил гривенник, буханка ржаного хлеба - 2 копейки, баня - 4 копейки, мыло “Народное” - 1 копейку, комплексный обед (щи, каша, жареная рыба, чай) - 10 копеек. Интересно, что между академией, по чьей земле проходила колея, и Бельгийским обществом был заключен договор о льготной перевозке студентов и преподавателей.

Источник: Почтовая карточка МСХИ
Тэги: ТСХА паровичок Петровско-Разумовское МСХИ
Мы считаем, что снимок сделан между 1891-1914 годами (направление съемки — юго-восток)
12 Комментариев
bualed  сказал 24 ноября 2012, 13:11

Почему-то не видно водонапорной башни. Хотя на снимке http://www.oldmos.ru/photo/view/74822, выложенном уважаемым автором и датированном 1914 годом башня имеется. Какая-то неувязка с датировкой снимков.

Kroupin  сказал 25 ноября 2012, 02:29

Снизил верхний порог до 1914 - самый ранний год, где видна водонапорная башня. Спасибо за наблюдение!

Ziatz  сказал 25 ноября 2012, 11:11

Выходит, цена всё равно что на извозчике, тогдашнем "такси". А сколько же стоил проезд в обычном трамвае на аналогичное расстояние?

forester  сказал 25 ноября 2012, 12:19

Если не ошибаюсь, то конка в салоне - 5 коп, а на империале - 3 коп. В трамвае, кажется тоже 5 коп.

forester  сказал 25 ноября 2012, 12:23
Комментируемый фрагмент

А это, часом, не рычаг перевода стрелки? Фотография чУдная и место узнаваемое. Но, паровичок-то, похоже, прямо ходил по нынешней Тимирязевской улице, а не как теперь трамвай - огородами.

Egor  сказал 25 ноября 2012, 12:29

Это именно рычаг стрелочного перевода.

forester  сказал 25 ноября 2012, 12:43

Тогда я не понял, а разве там одноколейка была? На других фотках ясно просматривается разворотный круг. Надо у моего бельгийского знакомца поспрашивать. Он наследник акционеров бельгийского трамвая...

bualed  сказал 25 ноября 2012, 14:46

На каких снимках просматривается разворотный круг? Например, в комментариях к снимку http://www.oldmos.ru/photo/view/27829, где также виден рычаг перевода стрелки, говорится, что разворотного круга не было.

forester  сказал 25 ноября 2012, 17:13

Пожалуйста, посмотрите на снимок http://www.oldmos.ru/photo/view/5430. Да и на карте 52 года разворотный круг нарисован. Я и поинтересовался, был ли в эти годы круг, или только второй путь? За ссылку благодарю.

forester  сказал 25 ноября 2012, 17:17

Кстати, на цитируемом ув. bualed'om снимке, похоже, что там, где несётся паровичок два пути.

bualed  сказал 25 ноября 2012, 18:19

Пожалуйста, посмотрите на снимок http://www.oldmos.ru/photo/view/31527 с комментариями, из которых можно понять, что разворотный круг в Тимирязевке мог появиться в 20-х годах.

Ziatz  сказал 25 ноября 2012, 19:08

На карте transphoto.ru/photo/186247/ годом создания обозначен 1922, впрочем и всей линии туда тоже. Может быть, это дата переноса линии на другую улицу?