Добавил seakonst 
07 ноября 2009 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 5 раз,
всего 4257 раз
Это место в разное время
1963
1964
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
182x240
379x500
607x800

Исчезнувший павильон станции метро «Киевская»

Здесь внешний вид павильона уже чуть подпорчен какими-то глухими экранами над входами, первоначально там были фигурные переплёты.
Но это всё же лучше, чем нынешнее ничего.

Источник: «Советская архитектура за 30 лет»
Тэги: Станция метро «Киевская»
Мы считаем, что снимок сделан между 1947-1949 годами (направление съемки — север)
20 Комментариев
aznazn  сказал 07 ноября 2009, 14:48

Вот на этом фото http://oldmos.ru/photo/view/673 из нашего семейного архива в 1971 году он еще стоит. Год съемки - 1971 - совершенно точно.

Danushka  сказал 07 ноября 2009, 15:13

Вопрос про павильон я уже задавала здесь: http://oldmos.ru/photo/view/7456 В 1971 году он еще стоял...

Danushka  сказал 07 ноября 2009, 15:20

А вот здесь его уже нет - http://oldmos.ru/photo/view/8057 Снесли значит между 1971 и 1975 годом.

seakonst  сказал 07 ноября 2009, 16:32

Спасибо большое за уточнение. Такое ощущение, что на http://oldmos.ru/photo/view/8057 - следы разборки павильона.

Taboh  сказал 07 ноября 2009, 21:45

А с какой целью был сломан павильон, я так понял - еще не выяснили? :) Возможно-ли в качестве одной из версий рассматривать просчеты в строительстве и, как следствие, опасность разрушения под воздействием вибраций? Хотя, чего это я такое говорю, ведь строили же и не такое, и при более низшем развитии науки и техники... Кстати, а кто _точно_ может показать на карте - где стоял павильон, а сейчас - "дырки в асфальте", на "острове", где расположен "Европейский"?? Вроде как другие выходы м. Киевская прилегают непосредственно к зданию вокзала, а значит не могли быть оформлены отдельно, в виде павильона.

seakonst  сказал 07 ноября 2009, 22:10

Taboh, Вы, видимо, очень молодой человек (это не в укор, это - догадка). До постройки "Европейского" в районе того угла, где стоит звёздочка, была асфальтированная площадка с 2-мя выходами, оформленными как обычный подземный переход (т.е. просто лестницы с бортиками). Собственно, оба этих выхода сохранились под крышей комплекса. Получается, до середины 70-х на их месте и был павильон - его лестницы выходили к проезжей части.

Taboh  сказал 07 ноября 2009, 23:50

Гхм...да я не в обиде :) Я действительно не застал павильона, поскольку родился уже после того, как он был снесен. Но хорошо помню, что за площадь была на месте "Европейского". Вот только с выходами метро немного запамятовал, ибо вот именно из этих выходов я практически ни разу-то не выходил, так как пользовался выходами в здании Киевского вокзала, один из которых выходит к кассам пригородных поездов, а другой - в торец платформ электричек. Т.е. если я правильно понимаю, павильон был выполнен в виде отдельно стоящего здания?

Photosnob  сказал 08 ноября 2009, 02:54

Да-да одиноко стоял павильон, хотя в каком-то плане того времени говорилось о будущем встраивании его в новый большой универмаг. Надо будет поискать, какого года был проект.

flixa  сказал 08 ноября 2009, 12:12

Оно так и получилось)) - Он таки был встроен в "универмаг"

AK2F  сказал 25 февраля 2011, 09:48

А рядом с павильоном проходила трамвайная линия.

Andrumed сказал 08 ноября 2009, 21:47

Наземный вестибюль станции "Киевская" Арбатско-Филёвской линии сломали, когда строили дополнительный вход/выход на одноимённую станцию Кольцевой линии. Было это где-то в 1972-74 годах (дату надо будет уточнить).

Danushka  сказал 09 ноября 2009, 12:29

Вот нашла на http://www.mosmetro.ru/pages/page_6.php?id_page=207 -"В 1937 году станция была открыта с одним восточным выходом и наземным вестибюлем (архитектор Д.Н.Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесен в 1972 году одновременно с сооружением эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него были организованы несколько входов из подуличного перехода."

bogodim  сказал 26 ноября 2009, 10:42

Универмаг там планировался по Генплану 1973 года. Действительно, выход встроили в универмаг, ха-ха... Снос, возможно, был подготовкой к стройке универмага, которую затем отменили из-за возможных проблем с тонннелями?

seakonst  сказал 26 ноября 2009, 13:08

Запросто могло быть так: павильон снесли, планируя стройку, а в следующие годы либо в бюджет не заложили финансирование этого объекта, либо решили, что строить нельзя по каким-то иным, нефинансовым соображениям. И всё. И павильона нет, и универмаг построили только через 35 лет, совсем другие люди для совсем других людей.

boch1953  сказал 13 января 2010, 19:34

А интересно, когда Россия вернётся от плстиковой архитектуры к каменной - павильон можно будет воссоздать?

seakonst  сказал 13 января 2010, 23:44

Лет через 50, быть может...

omelivs  сказал 21 июля 2010, 21:01

Да, интерьер просто сказочный.

cyclops сказал 20 мая 2011, 14:19

внутри красиво, но при нынешнем пассажиропотоке коллапс гарантирован ежедневно :)

ALYOSCHIN  сказал 27 июля 2010, 19:26

Наземный павильон станции «Киевская» Филевской линии авторства знаменитого советского архитектора Дмитрия Чечулина простоял подольше - его снесли в 1972 году при строительстве нового кассового зала и эскалатора на Кольцевую линию.На площади перед вокзалом планировалось построить большой универмаг, в который должен был быть встроен вход в метро. То ли перекосы плановой экономики тому виной, то ли что еще - но торговый центр возвели там лишь в наше время, почти сорок лет спустя, встроив в него входы в метро и завершив тем самым замысел советских проектировщиков.

seakonst  сказал 27 июля 2010, 21:37

ТО, что Вы написали, у англичан называется page summary. А у русских и французов - резюме :)