Добавил Guaglione 
08 октября 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3835 раз
Это место в разное время
1940
1949-1975
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x194
500x404
800x646

Зима на Русаковской. Вид от Грязной улицы

Звенят и грохочут трамваи, скрипит снег под санями извозчика...

Источник: Личный архив
Тэги: Трамвай зима снег снесённое Сокольники извозчики утраченное деревянная Москва Русаковская улица Митьковский путепровод
Мы считаем, что снимок сделан в 1938 году (направление съемки — северо-восток)
62 Комментария
Tatianna  сказал 08 октября 2012, 02:01
Комментируемый фрагмент

Да, мило так. А этот дом снесли?

Guaglione  сказал 08 октября 2012, 14:07

Эти деревянные дома на Русаковской обозначены на плане 1952 г. - http://www.retromap.ru/mapster.php#right=051952&zoom=17&lat=55.784036&lng=37.675037 Интересно, когда их снесли.

ig13  сказал 08 октября 2012, 02:30

Что-то невидать 1-ю Сокольническую. Переулок какой-то. Непорядок !

s1988f  сказал 08 октября 2012, 03:08

А направо-то, да все Леснорядские ! Дым, печи, трубы, гудки паровозов ! Эх, молодость ...

Vasil  сказал 08 октября 2012, 05:30

И снег убирали! А вывозили как и куда?

Guaglione  сказал 08 октября 2012, 12:55

На санях, и - в Яузу.

Guaglione  сказал 08 октября 2012, 13:09

Хотя, к концу 30-х уже и грузовиков было достаточно для этого.

noginka  сказал 08 октября 2012, 09:29

И через 50 лет пойдём через эту дорогу за пивком....http://www.oldmos.ru/photo/view/82608

shurup  сказал 08 октября 2012, 13:46

Ай да картинка! Прелесть...

makk5  сказал 08 октября 2012, 14:25

А Грязная улица где тогда? Впереди или сзади? Вот только сейчас и узнал,что была оказывается Грязная улица в Москве.

bualed  сказал 08 октября 2012, 15:39

Улица Грязная это 2-я Леснорядская.

makk5  сказал 08 октября 2012, 16:02

Да это то я понял,это сейчас,а в те годы была Грязная улица. Вот те кто жили на ней наверно стыдились лишний раз упоминать,где живут.

Guaglione  сказал 08 октября 2012, 16:20

Похоже, фотограф стоит как раз на углу Грязной улицы.

makk5  сказал 08 октября 2012, 18:18

Понял. Прочитал в Википедии,что Грязную улицу переименовали во 2 Леснорядскую в 1948 г.

Guaglione  сказал 08 октября 2012, 19:14

Верно. А мы переименуем снимок...)

makk5  сказал 08 октября 2012, 19:30

Вот,теперь исторически достоверно!

Guaglione  сказал 08 октября 2012, 20:19

Да, хорошо, когда есть все основания возродить старый, давно забытый топоним, хотя бы в подписи к фотографии! Спасибо, ув. makk5, что обратили внимание на прежнее название этой улицы, пускай и не слишком благообразное!

makk5  сказал 08 октября 2012, 23:03

Ну вот и я хоть какую то пользу принес.

Guaglione  сказал 09 октября 2012, 23:45

На oldmos-e каждый пользователь имеет возможность оказаться полезным. Не обязательно загружая фотографии. Может, как и в Вашем случае, просто обратив внимание на какую-то деталь.

bogodim  сказал 10 октября 2012, 00:03

Какое-то невразумительное объянение названия в Вике - от "грязь"-болото. При этом Болотную площадь Грязной не звали. Отчего так улицу назвали, может, кто знает?

s1988f  сказал 10 октября 2012, 00:16

Ну, наверное, там было не очень чисто ?

Guaglione  сказал 10 октября 2012, 01:00

Этимология слова "грязь" - тина, топь. Корни надо искать именно тут.

Guaglione  сказал 10 октября 2012, 02:37

На Хотевском плане 1852 г. в непосредственной близости обозначен ручей Безымянный - http://www.retromap.ru/mapster.php#left=081852&right=081892&zoom=16&lat=55.784875&lng=37.679586. Возможно, он и являлся главным виновником периодического подтопления местности в то время.

andrey  сказал 08 октября 2012, 14:40

Присоединяюсь, шикарный снимок!А Леснорядский рынок уже был?

Guaglione  сказал 08 октября 2012, 14:56

Вот что мне об этом известно. Лесной рынок («Лесные ряды»; XVII—XVIII вв.) размещался между современной улицей Макаренко и площадью Покровские ворота. Кроме леса здесь торговали также кирпичом и известью. В конце XVIII в. Лесной рынок был переведён в район к югу от Сокольников (отсюда название современных Леснорядской улицы, 2-й Леснорядской улицы и Леснорядского переулка, где находится Леснорядский рынок).

taksist  сказал 10 октября 2012, 18:21

Моя бабушка часто называла этот рынок- Гавриков,и не только от неё я слышал это название в конце 60-х.

Guaglione  сказал 10 октября 2012, 19:50

А вот это очень интересно, я впервые такое слышу, хотя в этих краях бывал часто.

makk5  сказал 10 октября 2012, 21:47

Потому что Гаврикова улица была рядом,наверно?

taksist  сказал 11 октября 2012, 22:04

Ну да,несомненно.

Guaglione  сказал 11 октября 2012, 00:11

Я тут подумал... Ведь Леснорядский рынок изначально по своей сути был строительным. А советским гражданам, жителям Москвы, стройматериалы (лес, кирпич и т.д.) были не положены. Торговля стройматериалами была упразднена, суть названия была утрачена... Вопрос: в каком году отменили торговлю лесом?

Guaglione  сказал 08 октября 2012, 15:28

На АФС 1942 г. чётко видны рыночные ряды - http://www.retromap.ru/mapster.php#left=061942&right=051952&zoom=17&lat=55.781719&lng=37.674758

andrey  сказал 09 октября 2012, 11:19

Вот спасибо,ув.Кеша))). Я то запомнил этот рынок уже крытым, наверное с конца 60-ых.Другим и не видел.Да торговлю лесом и кирпичом не застал.Хотя какие то стройматериалы были,это точно.А вот на самом рынке покупали обычно продукты: капуста, огурцы соленые,яблоки...Вроде и не очень дорогой был.Запомнил еще мясные ряды и большую колоду для рубки.А под потолком всегда летали голуби воробьи.И звуки там были какие то особенные с эхом, видимо из-за архитектуры купола.Вот бы увидеть снимок этого рынка тех лет.Хотя место рядом,но не заглядывал туда лет 20 уже.Сейчас и не знаю,что там. Помню после рынка был какой то склад...

Guaglione  сказал 09 октября 2012, 12:51

"Офисно-складской комплекс" там сейчас. Мне Леснорядский рынок в детстве всегда казался необычным: вдалеке от шумной Русаковской, среди жилых домов... Приезжаешь к родственникам, выходишь на остановке "Леснорядский рынок", а рынка-то и не видно! Где он - было для меня загадкой. Потом уж упросил я, чтобы мне его показали... Совсем мало покупателей было в тот серый зимний день, может, из-за холода... Стало почему-то очень грустно... И ещё птицы эти...

andrey  сказал 09 октября 2012, 14:45

И у меня похожие впечатления остались,действительно в серых тонах,пар изо рта,всегда было там холодно зимой, мало народа... А он значит еще существует как комплекс. Я думал,что его постигла судьба Бауманского...

Guaglione  сказал 09 октября 2012, 15:02

"Леснорядский" - само название было для меня загадкой, не мог я уловить суть, а спрашивать почему-то не хотел. Ассоциировался он у меня с чем-то нарядным (созвучно для детского уха!))), а увидел я серость и уныние...

AlexHutor сказал 11 октября 2012, 15:56

У меня воспоминание детства: мы с мамой едем под Новый год на Леснорядский покупать ёлку. Почему-то считалось, что её нужно было покупать именно там, хотя наверняка на Преображенском рынке, который в 10 минутах ходьбы от дома, ели тоже продавались. Но это была уже традиция - только на Леснорядку.

Guaglione  сказал 11 октября 2012, 18:42

Так ведь ёлка-то из леса, а рынок опять-таки Леснорядский!) От названия многое зависит...

makk5  сказал 11 октября 2012, 21:16

За елкой-на рынок? А как же елочные базары? Или на рынке более качественные елки продавали?

AlexHutor сказал 11 октября 2012, 22:20

Так на Леснорядском рынке и был большой ёлочный базар, с хорошим выбором. Маленькие стихийные базарчики возникали и рядом с домом, но там была в основном некондиция.

Guaglione  сказал 11 октября 2012, 22:43

Ну вот, хотя бы одно приятное воспоминание о Леснорядском рынке! Ещё бы снимки тех лет отыскать... Ничего нет пока.

makk5  сказал 11 октября 2012, 23:04

Да не только тех лет,вообще ни одной фотки этого рынка нет. А хотелось бы увидеть.Столько уже интересного про него рассказали.

Guaglione  сказал 12 октября 2012, 00:09

Ходили мы в этих краях с двоюродным братом и его "Сменой-6", щёлкали направо-налево... Я говорил уже об этом в комментарии к http://oldmos.ru/photo/view/84146... Всплыли таким образом несколько кадров. Может, и с рынком найдётся.

makk5  сказал 12 октября 2012, 18:55

Эх,мне бы вот тоже надо у себя порыться. Глядишь и найдутся какие нибудь ценнные кадры.

bogodim  сказал 10 октября 2012, 00:07

Такие же воспоминания от Москворецкого. И птицы под крышей, и особая акустика. Только вот ряды с фруктами и цветами вовсе не серые, наоборот, буйство красок, я даже акварелью рисовал их... ну а где картошка, коренья и соленья, там да, серенько было.

andrey  сказал 10 октября 2012, 08:29

А я здесь на Леснорядском цветы не запомнил,честно говоря.Может просто в то время не интересовался этим товаром))) В основном овощи и фрукты.Еще в памяти осталась вывеска о продукции какого то колхоза Щелковского района...Если не ошибаюсь? Хотя сейчас уже конечно такая каша в голове...воспоминаниям лет 40-45.Может что и перепутал с Бауманским рынком.Тоже интересное место было,только чуть подальше от Сокольников.Но масштаб покрупнее и старых зданий побольше вокруг.Мне он (Бауманский) напоминал знаменитую ТИшинку...Такой же "Комиссионный" был, хозтовары и т.д. А здесь (Леснорядский) все поскромнее.

Guaglione  сказал 10 октября 2012, 12:51

Интересно, что и я тоже совершенно не помню цветы на Леснорядском! На других рынках - помню, всегда обращал внимание, а тут - нет...

makk5  сказал 10 октября 2012, 13:28

Не может быть,чтобы на рынке не было цветов. Азербайджанцы гвоздиками везде торговали,ну и бабушки тогда с астрами и гладиолусами тоже.

Guaglione  сказал 10 октября 2012, 14:12

Я не говорю - не было, я говорю - не помню... Возможно, что и были, даже скорее всего. Просто в памяти не отложилось.

makk5  сказал 10 октября 2012, 15:16

Вот вот. На рынке цветами обязательно торговали. К 8 марта мимозой,к1 сентября астрами и георгинами,к 9 мая гвоздиками. Всегда так было.

Guaglione  сказал 10 октября 2012, 16:08

Ну, это уж как водится! К тому же свадьбы, похороны, и прочие события без цветов никак не могли обходиться. Действительно, не на Преображенский же рынок ехать за этим товаром? Наверняка были, конечно.

bogodim  сказал 10 октября 2012, 17:52

Дык хотя бы фрукты - ну среди них серого-то немного, сплошь яркие краски. Помидоры, яблоки, черешня, перцы, клубника - красные, опять же яблоки и перцы, а с ними всякие там груши и сливы, цитрусовые - желтые, огурцы и зелень - соответственно зеленые, виноград разноцветный. Почти вся радуга.

andrey  сказал 11 октября 2012, 07:59

Так Вы перечислили прейскурант летней торговли...А летом я там и не бывал.Покупать яблоки летом на рынке в 60- 70-ых...Извините, во первых не по карману было,а потом зачем,свои были с огородика и сада на даче.У нас дачи правда не было,бабулька снимала в Подмосковье на все лето за 120 руб.Меня туда забирала до сентября.А там то всего этого было в то время завались.И коровы ходили стадами вдоль Клязьмы и куры с кроликами в каждом дворе.Купить можно было все по дешевке.А картошку брали в основном по 10 коп. за кило в ближайшем овощном.Рынок - это было скорее для праздничного стола,когда хотелось что то особенное. На 7 ноября или к Новому году накрыть праздничный стол.Поэтому и остался у меня в памяти именно холодный,серый этот рынок.Тогда в основном там брали мясо (получше) или кролика,или петуха.Капустки квашеной (отец любил с клюквой провансаль), огурчиков хрустящих бочковых,помидорчиков соленых, сала деревенского с чесночком...Вот обычный набор к праздничному столу тех лет в моей семье.Ну а селедочку с картошечкой докупали обычно уже в магазине.Мама сделает винегрет, наварит холодца и стол готов,можно праздновать.Водочка Московская, а нам Ситро и Крюшон ))))Родни собиралось человек по 15 в одной комнате.К обычному обеденному столу придвигали еще мой письменный.Стулья табуретки занимали у соседей.А то и доску клали вдоль столов.Дядьки,тетки,племянники,золовки,шурины...Дружные были,держались все вместе в трудные годы.А сейчас уже почти никого и нет в живых.А новое поколение как то родство уже и не признает...Ну вот так в двух словах получилось о красках рынка!-))) С утра пораньше про застолье вспомнил,пойду позавтракаю))))

Guaglione  сказал 11 октября 2012, 10:44

Хорошо как Вы рассказали!.. А я тоже не бывал на этом рынке ни летом, ни осенью, в урожайную пору. Поэтому и не увидел ни изобилия, ни красок...

andrey  сказал 11 октября 2012, 11:41

Да уж,самому понравилось,аж слюнки потекли...Надо может собрать все эти опусы в одну папочку что ли,а то потомки и не узнают о нашей жизни)))Хорошо что есть такой проект, где все можно вспомнить глядя на обычное фото.Сразу в памяти всплывают сюжеты, как в старом кино.А так и не задумывался как то...

Guaglione  сказал 11 октября 2012, 12:49

Да, тема Леснорядского рынка вообще и его ассортимента в частности всплыла у нас впервые! Ценные воспоминания, спасибо.

bogodim  сказал 11 октября 2012, 11:21

На Московрецком всяческие фрукты бывали и зимой - с югов - Абхазия, Грузия, Узбкистан, Киргизия. Конечно, я там бывая, не каждый далеко раз что-то и брал такое, чаще какие-нибудь соленья, навроде простецкой квашеной капусты, которую в магазине фигушки найдешь.А вот совсем уже зимой не так ярко было, как осенью, но всё же - горками желтая хурма, красная клюква, салатовые узбекские дыни, которые хорошо хранились.

Guaglione  сказал 12 октября 2012, 20:56

Да, насчёт хурмы - абсолютно точно, её мы в 70-е покупали только на рынках (Измайловском, Преображенском). Насколько я помню, в магазинах-то овощных она и не продавалась вовсе. Или я ошибаюсь? Ну и гранаты тоже.

yarkom  сказал 17 декабря 2012, 15:19

Рынок Леснорядский до 1957 года был обычным колхозным рынком с навесами и рядами, деревянными павильонами. Кстати в районе его всегда называли только Леснорядским. В 1957 году его сломали и начали строить новый рынок. Так и строили до 1967. Тот еще долгострой. И мое школьное детство как раз и прошло во время строительства (пошел в школу 1957, окончил - в 1967) Мы с мальчишками на плотах плавали в огромных недостроенных подвалах - вода туда через все щели заливалась. Что касается фотографии. Интересно, ни у кого не осталось фотографий наводнений, которые случались под этим самым железнодорожным мостом во время летних ливней. Там почти каждый год скапливалось целое озеро воды. Машины глохли. Проезжали, да и то с трудом, только троллейбусы. Пробки возникали знатные.

yarkom  сказал 21 декабря 2012, 11:33

Интересно, а кто-нибудь знает, что примерно в этом месте банда Яшки Кошелькова ограбила в январе 1919 года Ленина - отобрала у него машину?

alexradonez  сказал 21 декабря 2012, 13:21

Да, это было по дороге в Сокольники. Жаль самого Лукича не грохнули, может тогда бы Кошелькову поставили монумент как спасителю России.

Guaglione  сказал 21 декабря 2012, 13:45

Благороднее были люди в те годы, даже бандиты.

Guaglione  сказал 21 декабря 2012, 13:13

Если фотографии с интересующим Вас видом на сайте до сих пор нет - скорее всего, подобного нет и у пользователей. Практика же показывает, что с приходом новых пользователей появляются и новые, совершенно невероятные материалы. Так что "будем ждать"©.