Добавил Guaglione 
31 августа 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3543 раза
Это место в разное время
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x164
500x342
800x547

Автобус в Ростокине, на остановке

Маршрут №9: пл. Свердлова - Лосиноостровская.

Источник: Личный архив
Тэги: Ростокино автобус общественный транспорт утраченное деревянная Москва
Мы считаем, что снимок сделан в 1929 году (направление съемки — северо-восток)
29 Комментариев
Wlady сказал 31 августа 2012, 16:29

"Театральный проезд, улица Дзержинского (Большая Лубянка), 1-я Мещанская улица (проспект Мира), Троицкое шоссе (упр.), Ярославское шоссе (проспект Мира), Осташковское шоссе (улица Лётчика Бабушкина), Московский проезд (Анадырский), Мыза-Раевский проезд, Лагерный проезд" - он не попадал в Останкино!

Burjuy  сказал 31 августа 2012, 16:50

Ну, можно предположить, что перед нами фрагмент нынешнего Проспекта Мира. И возможно, что как раз в том месте, где он разделяет Останкинский и Алексеевский районы (от ул. академика Королева до Сельскохозяйственной). Тогда можно, наверное, сказать, что автобус находится в Останкино.

Kay999  сказал 31 августа 2012, 18:40

ну, если только после ул Ак Королёва....по проспекту до неё, в 29-ом уже ходил трамвай

rothast  сказал 31 августа 2012, 19:15

Похожий перепад высот между домами и проезжей частью: http://www.oldmos.ru/photo/view/15072

Guaglione  сказал 01 сентября 2012, 22:27

Этот самый 9-й маршрут в данном месте как раз проходил!

Alx52  сказал 31 августа 2012, 23:16

Здесь под табличкой автобусной остановки, по-моему, виднеется заводская труба? По карте похожее место - Алексеевское: http://retromap.ru/mapster.php#panes=2&left=0619312&right=0020090&zoom=15&lat=55.822550&lng=37.642807 . Есть там или нет понижение рельефа в сторону Яузы, не знаю, но, думаю, должно быть?

shurup  сказал 01 сентября 2012, 13:26

Так на ретромапе на плане 1928 года "Новый план Москвы" показана линия № 9, причём в середине Алексеевского она делает поворот налево в Останкино.

makk5  сказал 01 сентября 2012, 14:39

Значит автобус все таки попадал в Останкино,и название правильное.

shurup  сказал 01 сентября 2012, 20:11

Судя по той карте автобус практически до Алексеевского уже был в Останкине: район Ерденеевского проезда (на карте почему-то Ерденевский), который теперь - проезд Ольминского, напротив Мало-Московской улицы, назывался - Новое Останкино.

Guaglione  сказал 01 сентября 2012, 20:44

Всё бы ничего, да вот 9-й маршрут, упоминаемый Вами - маршрут трамвая (красный цвет)...

shurup  сказал 01 сентября 2012, 20:53

См. ниже, я несколько раз редактировал...

Guaglione  сказал 01 сентября 2012, 21:08

Да, я уже читал... Вот что мы имеем: 1. Снимок, подписанный "Автобус в Останкине"; 2. История маршрута №9 - http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-009.htm ; 3. Карта на retromap-e и вот этот план: http://tram.ruz.net/maps/sh19291000.gif . Связать воедино всё это пока не получается,- очевидно, информация на карте и плане немножЭчко устарела на момент выхода.

Alx52  сказал 01 сентября 2012, 23:33

По теням, как мне кажется, автобус едет в сторону центра?

Guaglione  сказал 02 сентября 2012, 12:40

Да, тут без вариантов.

shurup  сказал 01 сентября 2012, 23:47

Хочу напомнить, что мы тут уже не раз сталкивались с неверными надписями на снимках... Поэтому, конечно, полностью доверять нельзя.

shurup  сказал 01 сентября 2012, 20:36

Нашёл у себя план Москвы 1929 года с маршрутами транспорта. На нём тоже 9 маршрут поворачивает в Останкино. Конечная - Кашёнкин луг, там, где теперь телецентр. Но это трамвай!!! А на фото трамвайная линия не наблюдается... Плюс к тому конечная остановка автобуса № 9 - Балтийский вокзал (Рижский). Рядом с конечной 9-го трамвая в Останкине обозначена конечная автобуса, но № 10. Других линий автобуса в Останкине на карте нет. И через Алексеевское в Ростокино линий автобуса не обозначено.

Kay999  сказал 01 сентября 2012, 22:40

последний, видимый по правой стороне дом, производит впечатление кирпичного....а "одинокий кирпичный дом" виден здесь http://retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.820597&lng=37.641091 да, ещё + что, на этом участке в 29-ом трамваем не было....они поворачивали чуть раньше

shurup  сказал 01 сентября 2012, 23:09

Дело в том, что этот дом, если смотреть в Москву, должен быть слева. А если смотреть в область, тогда дом - справа, но точка съёмки должна быть там, где уже проходит ещё не повернувший в Останкино трамвай - дом-то виден вдалеке.

shurup  сказал 01 сентября 2012, 22:52

А почему автобус № 10 не подходит? История маршрута у него - то, что надо... Хотя судя по обилию телефонных проводов дорога явно не второстепенная. Это даёт возможность предположить, что это - Ярославское шоссе (не как название, а как направление). Если, конечно, надпись на фото не содержит ошибки.

oldporuchik  сказал 01 сентября 2012, 23:58

Информация автора про Останкино и автобус № 9 не согласуется, поэтому логично предположить, что она не точная. Но по-любому узнать это место невозможно, потому что ничего из изображенного не сохранилось, а живых свидетелей быть уже не может практически. ;(

shurup  сказал 02 сентября 2012, 00:11

На плане Москвы 1930 года показан автобус № 9. Идёт параллельно трамваю № 9, но после поворота трамвая налево в Останкино автобус идёт далее в сторону Ростокина. В Останкино он никак не попадает. Подтверждение информации, сообщённой выше. Имеем: автобус 9 плюс вид на снимке - шоссе, причём за поворотом трамвая в Останкино. Выходит "Останкино" - неверно и 9-й автобус на Ярославском шоссе.

Guaglione  сказал 02 сентября 2012, 12:06

Вот это гораздо теплее! Имеются все основания скорректировать название снимка.

Alx52  сказал 02 сентября 2012, 12:24

В Ростокино есть место, которое похоже: http://retromap.ru/mapster.php#panes=2&left=0619312&right=0020090&zoom=15&lat=55.836144&lng=37.657570 . Но там должно быть возвышение рельефа: http://www.oldmos.ru/photo/view/15072 ?

Guaglione  сказал 02 сентября 2012, 13:33

По всему выходит, что перед нами - вид в сторону МОЖД: http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=061942&right=0619312&zoom=16&lat=55.839675&lng=37.661325 . И рельеф, освещение, и труба.

Alx52  сказал 02 сентября 2012, 14:16

Скорее, точка была бы, где-то, здесь: http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=2&left=061942&right=0619312&zoom=16&lat=55.836397&lng=37.658064 . Это - если там существует понижение рельефа? Мне кажется, там рельеф идет вверх?

Alx52  сказал 02 сентября 2012, 14:37

Все-таки, Алексеевское подходит больше, чем Ростокино: http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=2&left=0818601&right=0619312&zoom=14&lat=55.824141&lng=37.647743 . Вид в сторону Ростокино из Алексеевского?

makk5  сказал 02 сентября 2012, 16:41

Класс,все таки смогли определить точку.

shurup  сказал 02 сентября 2012, 01:09

Могу нахально предположить, что точка съёмки лежит на Ярославском шоссе между точками его пересечения с современными улицей Касаткина и улицей Бориса Галушкина (примерно там, где стоит "Рабочий и колхозница"). То, что было на месте улицы Б. Галушкина на карте 1925 года называется "Фабричной линией". Труба, видимая на снимке, принадлежит фабрике, а с обеих сторон шоссе были фабрики (показано на картах с 1902 по 1925 г.). Кроме того, спуск на шоссе имеется именно тут, к Яузе с Ростокинским акведуком. Возня с чтением трафарета на автобусе и табличек остановки ничего не дала. Маршрут 10 не подходит, т.к. я не посмотрел на трафарет автобуса с цифрой "9".

argopavel1  сказал 27 апреля 2013, 23:52

Что-то не совсем понятно... Это фото есть в ЖЖ основателя сайта Ильи Варламова и он пишет, что продолжит выкладывать в хорошем разрешении фото старой Москвы. В тоже самое время Вы пишете, что это - ваш личный архив и не ссылаетесь на его ЖЖ. Не сочтите за труд и разъяснить ситуацию, чьё это фото и у кого оно в личном архиве? Таких много у вас на странице... http://zyalt.livejournal.com/670666.html