Добавил silver44 
21 октября 2009 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 2 раза,
всего 2348 раз
Это место в разное время
1929
1929-1930
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x191
500x397
800x636

Красная площадь


Мы считаем, что снимок сделан между 1910-1915 годами (направление съемки — восток)
5 Комментариев
silver44  сказал 21 октября 2009, 14:44
Комментируемый фрагмент

Не рвутся гильзы Катыка...

irishka1967 сказал 24 мая 2011, 17:14

Какая прелесть! Трамвай на Красной площади!Если бы в 1910 году кому-нибудь сказали бы , что на этом месте появится сначала погост, а затем каждый год будут проходить концерты на Васильевском спуске, наши предки перекрестились бы 100 раз.

Serhio сказал 17 октября 2012, 14:27

это Вы "сполиткорректничали" нащёт Васильевского - забойное музло и обнажённая плоть сатанинствуют и шАбашничают всего в 50 м от самого ближнего покойника, благо от него один лишь корпус образца 1870-го и остался-то....

Serhio сказал 17 октября 2012, 14:27

впрочем, остальным обитателям сего погоста повезло не больше....

zmurka сказал 17 октября 2012, 14:16

Позвольте добавить историю о прокладке трамвайных путей на Красной площади, которую я нашёл на сайте http://tram.ruz.net/history/ivanov05.htm: С городским пассажирским транспортом в первопрестольной сложилась удивительная вещь: пассажирский транспорт был в руках у двоих хозяев. Город, имея радиально-кольцевую планировку, требовал диаметральных связей. Однако положительно решить эту проблему не удавалось, т.к. Большой Каменный мост был перегружен, а линии общественного транспорта по Устьинскому мосту находились в аренде у Бельгийского общества. Поэтому у города возникла естественная потребность в использовании для этих целей Москворецкого моста и, значит, решить проблему прокладки трамвайных путей через Красную площадь. Летом 1909 г. линию эту проложили от Забелинского проезда в виде петли к Верхним торговым рядам и мимо памятника Минину и Пожарскому (он тогда стоял в центре площади) к Покровскому Собору, сегодня более известного как Собор Василия Блаженного, а оттуда вниз по Васильевскому спуску на Москворецкий мост. Казалось бы, такое практическое решение принесет только пользу городу, но, сегодня мы знаем, понятие "польза" очень спорно. Вот и тогда это решение вызвало много споров. Историки, архитекторы и художники, увидев опоры контактной сети в центре исторической площади, забили тревогу. Императорское Археологическое Общество направило в городскую управу письмо следующего содержания: "В настоящее время Красная площадь перерезана в разных направлениях линиями электрического трамвая со столбами и проводами для них таким образом, что вид на памятник Минину и Пожарскому, на собор Василия Блаженного, на Спасские ворота и Кремль прорезывается кривыми линиями проводов и загораживается столбами. Императорское Археологическое Общество просит городскую управу сообщить, кто разрешил такое вопиющее искажение замечательного памятника Москвы и всего русского народа, каковым является Красная площадь с прилегающими к ней древними памятниками русского зодчества и с памятником русским героям 1612 года. По мнению Общества, Московская городская управа обязана была отнестись к вопросу о видоизменении Красной площади с особой осторожностью и вниманием и не имела никакого права портить единственный в своём роде на Руси памятник Отечественной истории, замечательный по своей своеобразной красоте и величественности." У городской управы не нашлось времени ответить на это письмо и тогда, не получив ответа, возглавившая компанию протеста графиня П. С. Уварова направила аналогичные письма Императору и Председателю Совета Министров. По поручению министра внутренних дел Московский градоначальник А. А. Андрианов созвал совещание по вопросу трамвая на Красной площади. Многие участники совещания, среди которых представители московской интеллигенции профессор живописи В.М.Васнецов, князь Н.С. Щербатов, академик архитектуры Ф.И. Шехтель, директор Строгановского художественно-промышленного училища Н.В. Глоба, Е.В. Барсов, высказались против уложенной уже трамвайной петли на Красной площади. Выступивший затем городской голова Н.И. Гучков доказывал крайнюю необходимость для города этой линии. Совещание все-таки приняло решение пустить здесь трамвай, а потом собраться комиссии вновь и рассмотреть на месте все "за" и "против." Тем временем торговцы всех торговых рядов составили прошение московскому градоначальнику с ходатайством об оставлении линии трамвая, мотивируя это тем, что после уничтожении линии трамвая в этом историческом месте торговли "последняя совершенно придет в упадок и разорит не одну сотню лиц, и те исторические памятники, которые нам так дороги, будут стоять в пустыре, для обозрения случайными прохожими". Так из-за трамвая в историческом месте Москвы столкнулись коммерческие и эстетические интересы общества. Собравшаяся специальная комиссия на Красной площади во время опытного пуска движения трамвая по уложенной линии 22 сентября смогла найти компромисс и предложила перенести линию трамвая к Кремлевской стене. Это позволило удовлетворить требования возрастающего класса собственников в городе и одновременно "сделать все возможное к сохранению драгоценного памятника древней Москвы", о чем призывал Его Императорское Величество в своем письме московское градоначальство. В результате газета "Московские ведомости" за 10 ноября 1909 г. писала: "Вагоны теперь идут стороной, не колеся по Красной площади, как это было установлено прежним направлением путей, и останавливаются у Кремлевской стены, против памятника Минину и Пожарскому. Публика не испытывает больших неудобств от остановки в нескольких шагах от памятника, а Красная площадь много выигрывает в своем виде от того, что вагоны проходят по ней стороной, не загромождая главной артерии, по которой идет усиленное движение." Ну чем не современные споры о реконструкции Манежной площади и сооружении памятника Петру I !