Добавил GLOVER 
24 июля 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 4 раза,
всего 1914 раза
Это место в разное время
1941-1942
1949-1950
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x178
500x371
800x594

Магазин "Орбита".

Мы считаем, что снимок сделан между 1977-1980 годами
59 Комментариев
noginka  сказал 24 июля 2012, 16:41

эх..воспоминания.. маяк стерео тащил тяжеленный от сюда в Кунцево своим ходом, чёрный такой с мигающим дисплеем , круто тогда было иметь его, у нас все накупили))

Archivist  сказал 24 июля 2012, 19:45

А я тащил усилитель, деку и 2 колонки Radiotehnika S-70 перебежками на противоположную сторону дороги, чтобы там поймать тачку в Кунцево (никто разворачиваться не хотел). Приходилось бегом через дорогу бегать, боялся, что свистнут. Время было такое, 1989 год.

Alx52  сказал 24 июля 2012, 19:54

Да, сейчас время другое... А, вот, нравы - можно, и свиста не услышать...

Alx52  сказал 24 июля 2012, 16:45

Помню, что товар здесь продавался качественный. И, вообще, о магазине остались хорошие воспоминания.

Burjuy  сказал 24 июля 2012, 16:55

По центру кадра, кажется, телек "Рубин-714".

dracula525 сказал 24 июля 2012, 18:41

ручка переключения каналов - раньше каналы телевизора переключались именно так

Serokoy сказал 24 июля 2012, 19:53

Справа с электронным переключением каналов. Кстати, телек крайне похож на Рубин Ц-202, выпуск с 1980 года.

Tipicon  сказал 24 июля 2012, 20:38

Только не "каналов", а программ. Не было никаких "каналов" прежде. Быстро же вы усвоили их новояз!

Ziatz  сказал 24 июля 2012, 22:31

Ну а в телевизоре слева точно каналов. ПТК - переключатель телевизионных каналов там установлен был.

Arnold  сказал 26 июля 2012, 00:09

Там, где крутилка, там действительно "каналов". Выбирается один из 12 каналов сетки метрового диапазона. Где-то до конца 70-х назывались ПТК, затем по новому ГОСТУ это устройство стало именоваться СКМ - Селектор Каналов Метрового диапазона. Например, СКМ-15 - в больших телевизорах, СКМ-20 в малогабаритных. В качестве дополнения предусматривалось подключение дециметровых селекторов - соответственно СКД-15 и СКД-20. А там, где кнопочки, там собственно блок с кнопками имел ключевое слово "программ" - "Блок Выбора Телевизионных Программ" - БВТП, "Устройство Выбора (того же самого)" -УВТП, Блок Сенсорного (того же) - СВП или СВТП итд. Каждый разработчик называл по-своему. Здесь действительно, переключались предварительно настроенные пользователем программы, типа "Первая кнопка- первая программа", а каким каналам соответствовали программы, большинство даже и не представляло. Особенно в домовой кабельной сети, где первая программа на 12 канале, НТВ на 8-м итп. Да, конечно с Блоками Выбора Программ работали другие селекторы каналов - с электронной настройкой. Насчет Видеовхода- да, это вход композитного сигнала, но чтобы им воспользоваться, необходим переключатель, который бы подавал данный сигнал при появлении его на данном входе(видик, игровая приставка и тп) и отключал радиотракт, те сигнал с эфира. Это как раз про т.н. НЧ вход -электронный тумблер по сути. А в тех старых телевизорах было только гнездо, кабель от него заканчивался пустым разъемом. "Имелась возможность подключения" - согласно ГОСТ.

Ramallah  сказал 24 июля 2012, 21:15

Re dracula 525: В простонародье это называлось "кривой стартер", зато не было гиподинамии. Скачешь и скачешь, то "В гостях у сказки", то "Вокруг смеха", то "Клуб Путешественников", переключил, сзади подкрутил "гетероден", чтобы чище было изображение ибо на каждом канале его приходилось подстраивать вручную, но всё равно круто было. Много раз мы здесь возвращались к теме ностальгии,нового ничего не скажешь, но состояние души было другим.

Taboh  сказал 24 июля 2012, 22:13

Как в анекдоте застойных времён: пощёлкал ручкой выбора программ - везде Брежнев, щёлкнул в очередной раз, а там кгбэшник с экрана: "Я тебе попереключаю!!" :)

Tipicon  сказал 24 июля 2012, 22:22

"Клуб кинопутешествий" тогда он назывался.

Ramallah  сказал 25 июля 2012, 00:32

Re Tipicon: я, когда маленький был, то думал, что "клубкино" это одно слово, типа клубкино путешественников. :-)) Когда ребёнок учит язык, то он, видимо, просто запоминает как это произносится, а уже с возрастом начинает понимать смысл и разделять. Я, кстати, уже в два с половиной года прилично болтал и даже не редко смешил взрослых разными своими не детскими речевыми оборотами.

alex_2010  сказал 25 июля 2012, 11:57

детская трактовка сложных слов - это классика на все времена! один мой приятель, будучи в сильно детском возрасте, песню "наш паровоз вперед лети, в коммуне остановка" пел как "кому не остановка" ... а бывает еще и похуже, например: http://darcity.ru/2010/04/17/skotomudilishhe/ ))

Bratuha66 сказал 24 июля 2012, 23:17

Ещё приходилось вскакивать для удара кулаком по корпусу ТВ дабы улучшить качество изображения.

Taboh  сказал 24 июля 2012, 23:25

Да, "hue & saturation control" по-русски. П.С. Примерно, вот так: http://sovetskiymultik.at.ua/_ph/574/2/344525945.jpg :)

Bratuha66 сказал 25 июля 2012, 05:58

Там, по ходу дела, волк убивал сразу двух зайцев: и воблу размягчал, и изображение настраивал! )))

mumu сказал 24 июля 2012, 20:07

В "новинку" что справа мне когда-то врезали видеоблок. Ничего, работал исправно, с видеоплейером.

Alx52  сказал 24 июля 2012, 20:26

Что значит "врезали" - прикрутили шурупами к крышке?

mumu сказал 24 июля 2012, 20:52

Не знаю, я саму операцию не наблюдала. Втавили внутрь телевизора.

Archivist  сказал 24 июля 2012, 20:41

Не видеоблок, а декодер PAL/SECAM.

mumu сказал 24 июля 2012, 20:51

Те люди что делали это называли эту операцию именно так как я написала . Может и неправильно , но называли именно так.

mumu сказал 24 июля 2012, 20:56

Кстати, показывал только в secam'e.

Ziatz  сказал 24 июля 2012, 22:33

Потому и видеоблок. Они врезали не декодер, а входное гнездо с согласующим усилителем.

mumu сказал 24 июля 2012, 22:50

Ну так я и написала "видеоблок"! Меня тогда всё это вполне устраивало. За неимением других вариантов )

Sergkurz сказал 24 июля 2012, 21:52

Я в своё время в 381-й Рубин впихивал и то, и то. На вход работало нормально, а вот выход через какое-то время начал глючить.

Ramallah  сказал 24 июля 2012, 20:55
Комментируемый фрагмент

"Радуга 714", с номером могу и ошибаться, но он у нас был аж до 1996г. Потом везли в "утиль" на тележке от подъезда, тяжёлый сволочь был, килограмм 60 по ощущениям, ни меньше. На задней панели было загадочное "гнездо", имеющее название "вход видео". Что это было?.. Толи разъём для какого-то мифического советского видеомагнитофона, ведь были и такие даже в 70-е годы, видел в политехническом музее (ВМ-12 это уже позже было и это было у многих, я про 70-е), то ли этот разъём был для какого-то устройства для проверки телевизора на поточной линии сборки. У ВМ-12 разъём туда не подходил, да и блок какой-то для него встраивали помню. Вот, кто? что скажет?..

Alx52  сказал 24 июля 2012, 22:04

Мне тут друзья, чтобы не выбрасывать, года два назад, "Соню" отдали. Когда забирал, думал, что не тяжелый, а оказалось - килограммов 70, и взять его не удобно - здоровый очень, хотя, возрасту ему - года 4 (довольно, современный). А, "Рубин" весил килограммов 30 - не больше.

Taboh  сказал 24 июля 2012, 22:23

С "Рубином" то всё ясно, там дерево, металл и стекло. Но вот, что за "Соня" такая 2006 года (2+4 года), что весит 70 (!!) кг? 8-( ) Какой-нибудь, проекционный?

Alx52  сказал 24 июля 2012, 22:41

Да, обычный телевизор, дюймов 25. Я, даже, инструкцию читать не стал, т.к. телевизор, вообще, не смотрю. Может, тюнеров внутри 4-7. На задней панели "скартов" штук 8.

Taboh  сказал 24 июля 2012, 22:50

Вы ничего не путаете? Или же в чём здесь подвох? Чтобы современный (для 2006-го года) телевизор (пусть даже с ЭЛТ-кинескопом) с диагональю 25" весил 70 кило, это жесть :( Это три полных бутыли воды от clearwatera плюс ещё две пятилитровых...

Alx52  сказал 24 июля 2012, 22:58

Когда, мне сказали, что он тяжелый я, так, посмеялся немного, типа - чтобы я, какой то телевизор ... Но когда не смог поднять его с тумбочки... Сначала не мог поверить, что его к этой тумбочке не приклеели. Пришлось идти в машину за ремнями, обвязывать его, и потом, практически волоком, тащить.

Taboh  сказал 24 июля 2012, 23:02

Срочно проверьте его на наличие клада японских императорских монет, если ещё не заглядывали внутрь :)

Alx52  сказал 24 июля 2012, 23:09

Там бы уже до меня проверили, еще в магазине... Не думаю, чтобы их император монеты во всю серию раскладывал... Просто, внутри много чего набито ненужного для жизни...

lefort сказал 24 июля 2012, 22:54

Возможно это даже Рубин 714 с индексом ''Д'' для приёма телевизионных программ в ДМВ диапазонах. Впервые трансляция в ДМВ диапазоне я увидел на Олимпиаду 1980 году, далее кажется, питерский 5 канал тоже транслировался по ДМВ.

Alx52  сказал 24 июля 2012, 23:05

Был у меня именно такой (по виду) "Рубин" с приемом дециметрового диаппазона (вроде, именно 714). Только, вот, коллективные антенны тогда не комплектовались дециметровыми. Чтобы смотреть Ленинградский 5-й канал пришлось покупать дециметровую антенну типа "волновой канал" и размещать ее в комнате под потолком.

Burjuy  сказал 24 июля 2012, 23:08

Это Вам еще повезло. У нас был "Темп-714", так в нем было предусмотрено место для ДМВ-блока, но не сам блок. Его тоже пришлось отдельно покупать...

Burjuy  сказал 24 июля 2012, 23:04

Продолжаю считать, что это "РУБИН-714". Я не знаю, что за техника "Радуга-714", но с "Рубином" и "Темпом" с этим номером дело имел близко.

Ramallah  сказал 25 июля 2012, 00:16

Re burjuy: Да скорее всего это телевизоры на одной и той же платформе, только выпускавшиеся разными заводами и имеющие разное оформление и компановку. У меня это совершенно точно называлось "Радугой". У бабушки в квартире был как раз Темп 714 с колёсиком для подстройки неизвестно чего вверху. Это как радиоприёмники VEF, каких только моделей не было и с какими только оформлениями, но по сути это всё тот же унифицированный приёмник на базе которого все эти модели и строились. У меня, например, были VEF 206 и 202. По сути один и тот же приёмник, только 202-й с 13 метров что-ли был, не помню, надо смотреть. Собственно, он-то у меня жив до сих пор и в весьма хорошем состоянии, в красном таком корпусе, карсно-серебристом. А 206-й был чёрно-серебристым, его больше нет, на него всё мыло роняли на террасе, когда умывались, потом слушали его ночью у костра и оплавили, а как-то, уезжая из деревенского дома на зиму, забыли в нём солевые батарейки, которые там злостно протекли. В перестройку его кому-то подарили под восстановление. Все эти VEFы фигнёй были, нуждались в городской среде в самодельных внешних антеннах, а вот "Океаны" были ого-го. Сейчас у меня на кухне стоит белорусский римейк "Океана" с названием "Верас", крутой приёмник, ловит если не всё, то многое и сетевой блок питания в него уже встроен. Но сейчас я на нём только "Эхо Москвы" слушаю, а VEF 202 просто тусуется без батареек в шкафу.

Egor  сказал 25 июля 2012, 02:11

Все эти ВЭФы, начиная от скруглённой "СпИдолы", - прижизненный технический анахронизм... Лет 8 назад дружбан притащил из какой-то кандейки на работе скромное очарование буржуазии - "Loewe Opta T76"... Конечно - не "Грюндиг Сателлит", но - шедевр! Маленький, всеволновый, эргономичный, исключительного дизайна, с подсветкой рукояток и потрясающим звучанием аппарат, в габаритах упомянутых ВЭФов, но - словно с другой планеты. Не, я не нахваливаю западную технику, и не опускаю советскую... Просто всяк овощ хорош на своей грядке. Если по ВЭФам на средних и можно было слушать всякую "информационную" хаванину из-за бугра с внешней антенной, то "Loewe Opta T76" уже позволял помимо неё и музыку качественно принимать в диапазоне тамошнего УКВ 88-104 мГц, и магнитофонный выход имеется... Жаль, что все свои способности этот приёмник реализует в Москве только в наше время. Ну а схемотехника - отдельный разговор. НИ ОДНОГО узкоглазого желтожопого элемента, только Европа! И механика - на высоте... И даже потенциометры не шумят, а аппарату 40 лет...

Burjuy  сказал 25 июля 2012, 07:50

"колёсико для подстройки неизвестно чего вверху" - это как раз место для блока ДМВ, который надо было покупать отдельно.

Arnold  сказал 25 июля 2012, 10:19

Да, это телевизор УЛПЦТ- унифицированные лампово полупроводниковые, выпускались разными заводами, схемы и конструкция основных узлов почти одинаковы. Мне довелось видеть последние разработки этих телевизоров - это самое начало 80-х. С пультом дистанционного управления - коробочка на толстом кабеле. Громкость-яркость регулировалась крутилками, а программы... были кнопочки "вперёд", "назад". При нажатии оживал электромотор с редуктором в недрах телевизора, и прокручивал барабан переключателя каналов. На какой канал -смотри сам, проскочил - назад, или вперёд, по второму кругу...В продаже эти монстры были - сам подходил, нажимал кнопочки, но чтобы их кто-то покупал- не видел, ведь уже вовсю выпускались более современные модели с "сенсорными" переключателями. А у буржуинов беспроводные пульты были обычным явлением уже во второй половине 70-х...

Greenlynx  сказал 25 июля 2012, 07:01

Как мне кажется, этот "вход видео" действительно был входом композитного видеосигнала. А ВМ-12 имел в комплекте шнур с разъемом BNC (в СССР он так не назывался и чуть чуть отличался от японского, например. Подключить советский BNC "папу" к японской "маме" можно было, но с трудом, применяя усилие) на одном конце, и антенным разъемом как раз под этот вход. Кстати говоря, туда можно было подключить советский компьютер, "Микрошу" например или "Электронику-БК"

Ramallah  сказал 25 июля 2012, 14:47

Спасибо за ответы. Arnold, мы, по-моему, встречались на "Радиосканере", но мне там очень не нравились ультра правые националистические настроения и я со всеми пересорился в 2009-м году.

Arnold  сказал 25 июля 2012, 15:07

Было такое.

Ramallah  сказал 24 июля 2012, 21:08
Комментируемый фрагмент

Андатровая, наверное. :-) Вообще, тогда странная была культура. Помню, что женщины присутствовали в меховых шапках даже, когда всю остальную верхнюю одежду они сняли и оставили гардеробе. Например, в шапках сидели в очередях в поликлиниках, ездили в автомобилях, даже когда там был включен отопитель, присутствовали на собраниях и т.д.. Может кто и сексом тогда в меховых шапках занимался, наверняка сказать нельзя сейчаc, но был культ этого головного убора. :-) На вязаные шапочки смотрели с неодобрением (мол бедно и холодно). Что самое интересное сейчас в этих меховых шапках уже никто и не ходит практически и лишь моль изредка "примеряет" то одну, то другую и просит по ночам, чтобы ей купили шубу. :-)

mumu сказал 24 июля 2012, 21:39

Меховые шапки женщины не снимали в основном по двум причинам: 1) либо чтобы продемонстрировать лишний раз "богатство" 2) либо (и чаще всего) чтобы не заморачиваться аккуратностью и сохранностью прически, которая сильно страдает от долговременного пребывания в шапке. У меня была соседка по дому, от которой я однажды услышала: "Пойду сегодня ко врачу. Голова, правда, грязная, надо бы помыть...а, не буду просто шапку снимать, и всё!" Я была в шоке. ))

Taboh  сказал 24 июля 2012, 22:15

Грамотно! Чтобы, видимо, живность не разбежалась по кабинету доктора :)

Cherny  сказал 24 июля 2012, 22:48

Ещё третья причина - чтобы не упёрли, их в гардероб не всегда принимали, типа, дорогая вещь, за сохранность не отвечаем.

Archivist  сказал 24 июля 2012, 22:49

Шапки в туалетах воровали. Типа: -Сидишь? -Да -Ну и сиди. Шапку забирали и уходили. Пока подотрешься, пока оденешься, шапка уже далеко.

Taboh  сказал 24 июля 2012, 22:51

... и в метро на "осторожно, двери закрываются!" :(

Archivist  сказал 24 июля 2012, 22:55

В метро могли и догнать :). Однако картинку подняли. Обсудили и телевизоры, и декодеры, и телеканалы, и даже шапки и куртки.

Taboh  сказал 24 июля 2012, 22:58

"Ни какого абстракционизьма!" (С) :) Всё перечисленное - по теме фото.

Bratuha66 сказал 24 июля 2012, 23:13

Пожилая французская пара. "Мари, ты мне когда-нибудь изменяла?" - "Да, Жан, помнишь 30 лет тому назад у меня появилось бриллиантовое колье..." Пожилая американская пара. "Мэри, ты мне когда-нибудь изменяла?" - "Да, Джон, помнишь 30 лет тому назад у меня появился новый "Форд"..." Пожилая русская пара. "Маня, ты мне когда-нибудь изменяла?" - "Да, Ваня, помнишь 30 лет тому назад твоя пыжиковая шапка пропала..."

Ramallah  сказал 24 июля 2012, 21:20
Комментируемый фрагмент

Балониевая курточка небось японская. Где достал, интересно?..

Archivist  сказал 24 июля 2012, 22:45

Рядом в "Руслане" давали :).

Cherny  сказал 24 июля 2012, 22:51

Курточка и не бОлоньевая (от Bologna - город в Италии) а скорее нейлоновая, и не обязательно японская, скорее финская Luhta, дефицит, конечно, но не такой чтоб особенный.

dracula525 сказал 29 июля 2012, 18:31

http://rw6ase.narod.ru/000/tw/rubin714_00.jpg