Добавил silver44 
17 октября 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1925 раз
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x235
500x489
800x783

Кондуктор

Зоркий кондуктор. Если не в тему, то удалите...

Источник: Архив"Life"
Мы считаем, что снимок сделан между 1925-1935 годами
33 Комментария
kostik сказал 30 ноября 2010, 21:24

Классное фото! И обратите внимание, какое у неё рабочее место: выгороженная площадка с тормозом. Если я не ошибаюсь, такие были в прицепных вагонах трамваев. Кондуктор закручивала тормоз по команде вагоновожатого.

Cherny  сказал 13 июля 2012, 11:58

Вагон, кстати, судя по тому, что место кондуктора находится не у задней площадки, а в середине вагона - "КП" (Коломенский прицепной), он был трёхдверный, что нетрадиционно для Москвы, и неудобно для кондуктора: поди-ка, уследи за тремя калитками, при огромном московском пассажиропотоке. Возможно, это была одна из причин, почему в Москве вагоны "КП" проработали относительно недолго (до 1951). В двухдверных вагонах место кондуктора было сразу перед задней площадкой, пассажиры заходили через заднюю дверь, обилечивались, и проходили вперёд. Датировка, кстати говоря, от 1930. Один вагон КП отлично сохранился (т.к. работал в качестве путеизмерителя), отреставрирован, и находился в музее Мосгортранса, пока музей не выперли с территории депо им Баумана, в 2000 мне довелось прокатиться на нём. Сейчас - на территории ТРЗ.

urikkala  сказал 01 декабря 2010, 00:48
Комментируемый фрагмент

А это что такое?

aznazn  сказал 01 декабря 2010, 00:57

Звонок вагоновожатому - сигналить - все сели, можно ехать. Или - надо остановиться.

urikkala  сказал 01 декабря 2010, 01:29

Два звонка.

aznazn  сказал 01 декабря 2010, 01:37

Возможно - второй - экстренное открывание дверей. То, что кондукторы звонили, прежде чем трамвай тронется, и звонок был у них над головой - я сама помню.

urikkala  сказал 01 декабря 2010, 01:51

Интересно, однако!

shurup  сказал 24 января 2011, 00:36

Не, вагоновожатому кондуктор давал сигнал, дёргая верёвку (которая тут видна вверху), а у вожатого блямкал звонок. Иногда верёвка провисала и кондуктор, чтобы каждый раз не выбирать слабину, привязывал её к стойке. А то, что видно на снимке, - выключатели - свет зажигать в вагоне. Кстати, справа и слева от номера маршрута (такой диск круглый над вагоном, спереди) было по цветному фонарю. Цвет обозначал цифру (сейчас уже не помню, каким цветом - какие цифры). Однако, особенно в плохую погоду, издалека можно было видеть, какой номер едет. Если же горел один из этих фонарей, то это значило, что трамвай идёт в парк. Где-то в середине 50-х, точно не помню, сделали стоимость проезда в трамваях независимой от расстояния (кажется, 20 копеек). А в троллейбусах и автобусах в зависимости от количества остановок кондукторы продолжали отрывать билеты из нескольких рулончиков с разной ценой, чтобы вышла стоимость проезда. Первый вид транспорта без кондуктора - троллейбус Б на Садовом кольце. У обеих дверей стояли ящики с прорезью, в которые надо было просто бросить деньги, сколько положено. Билетов никаких не было. Просто бросил - проходи. Но это быстро прекратили из-за исключительной сознательности строителей коммунизма и добавили билеты, которые надо было отрывать самому. Но сознательность давала о себе знать и тут, так как не видно было, сколько бросают. Преимущества имели граждане, работающие там, где было много металлических шайб, гаек и всего, что при кидании в ящик звякало. Тогда придумали прозрачный верх и полку, на которую падали деньги и лежали на виду - шайбу не кинешь, видно. Полка поворачивалась, когда много накидают, и провожала деньги всё в тот же ящик.

shchipok  сказал 12 февраля 2011, 04:10

Маленькое уточнение: цветные фонарики по бокам круглого указателя номера маршрута не имели никакой ЦИФРОВОЙ кодировки - просто сочетание разных цветов и их расположение были свойственны только какому-то определённому маршруту (например, если слева синий, а справа жёлтый, то это маршрут "Х", а если наоборот, то это маршрут "Y", и т.д.). Когда введи единую стоимость проезда на трамваях вне зависимости от расстояния, то цена была установлена 30 копеек. Чуть позже стоимость проезда в троллейбусе и автобусе тоже перестала зависеть от расстояния (40 коп. для троллейбусов и 50 коп. для автобусов, как и в метро) - цены до "хрущёвской" деноминации 1961 г. Как-то в 1960-х гг. в автобусе маршрута "К" (ходил по кругу в центре - от Балчуга до пл. Свердлова) была установлена интересная "полуавтоматическая" касса - если опустить в неё пятак, то из неё выползала билетная лента длиной в один билет.

bualed  сказал 13 июля 2012, 11:42

Уточнение: проезд в автобусе стоил 45 копеек.

Toxa  сказал 16 мая 2011, 15:06

Интересный девайс Вы описываете - я застал, видимо, усовершенствованную модель: вместо полки - замкнутая лента-"гусеница", поворачивалась немного всякий раз, когда пассажир крутил колёсико справа от ящика, чтобы вылез билет, и в результате деньги падали в ящик со стороны, ближней к пассажиру. Крутить колёсико, соответственно, надо было против часовой стрелки...

сказал 16 мая 2011, 15:25

Такой device с автоматической выдачей билета после опускания монеты в щель был только в автобусах одного кольцевого маршрута "К" по "престижному" центру. Продержались эти автоматы недолго. Зато долгожителями оказались прозрачные призмы из плексигласа с прорезью сверху для бросания монет (а также пуговиц или похожих на монеты металлических шайб) на перекрывавшую всю аппертуру монетоприёмника плоскую дюралевую пластину, которая наклонялась под тяжестью брошенного металла, когда общий вес сброшенной на ней платы за проезд превышал некую заданную величину, и тогда накопленное на ней проваливалось вглубь вместительного ящика с непрозрачными стенками внизу (в копилку), после чего сбалансированная противовесом пластина возвращалась в исходное положение. После вбрасывания платы пассажир сам прокручивал колёсико на закрытом барабане с билетной лентой до тех пор, пока не выдвигалось наружу требуемое количество билетов.

rost сказал 16 мая 2011, 15:36

забавны высказывания "Знатоков" русского языка. Скажи device по-русски! Один не в ладах с языком, другой даже не может понять смысл короткого тексат - речь не идет об автоматической кассе

сказал 16 мая 2011, 15:46

Для тех руссификаторов, кому забавно слышать слова компьютер, интернет, сайт, аккаунт, бан, модератор и прочее - валяйте, предлагайте свои "гульбища" (вместо бульваров) и "мокроступы" (вместо галош). Но помните, что до того, как русский язык заимствовал слово "компьютер", в нём было принято (в 1940-1950-е гг.) писать и говорить "электронная вычислительная машина", как, впрочем, и "твёрдотельный полупроводникоый триод" вместо сегодняшнего слова "транзистор".

Redkiikadr  сказал 16 мая 2011, 15:54

Касса-полуавтомат работала от нажатия на клавишу? Если так, то я ее впервые увидел в конце 60-х, в автобусе 199 маршрута, на ул. Фомичевой. Касса "жрала монетки", не выдавая билет.

Cherny  сказал 13 июля 2012, 00:37

За верёвку дёргали возможно в 30х, а вот в 50х-60х видимо, всё-таки на кнопку звонка нажимали: в фильме "Застава Ильича" 1962 года это хорошо видно, в эпизоде в вечернем вагоне, с кондукторшей Катей и героем Н.Губенко.

shurup  сказал 13 июля 2012, 11:16

Дёргали, дёргали в 50-х. Сам видел. Во втором прицепленном вагоне ещё верёвку выбирать приходилось. А вот звонки, которые установили потом, не звонили, а просто блямкали при каждом нажатии кнопки.

shurup  сказал 24 января 2011, 00:51

Кстати, какое экстренное открывание дверей? Чем? На площадке дверь была низенькой, метра полтора высотой, над ней никакого стекла не было и по площадке гулял ветер. Ну и снег зимой залетал. А в вагон вела одностворчатая дверь, которая двигалась, как теперь в электричках при входе в вагон из тамбура: тр-р-р-р. Зимой, помнится, частенько кричали типа "Гражданин, закройте дверь!". Может это и было экстренно, но закрывание. У нас соседка работала вагоновожатой. Так она зимой на работу уходила в полтора раза толще, чем была, и в валенках: кабина-то практически не отапливалась, только рамочки такие были на стёклах с нагревающимися проволочками, чтобы стёкла не замерзали. В вагоне-то все стёкла были замёрзшие, и в них монетками дырочки проскребали, чтобы видеть, не пора ли "вылезать", как тогда говорили. Это не авто, где от мотора тепло становилось, но стёкла солью натирали, чтоб не мёрзли. И здесь обогрева тоже ещё не придумали.

shchipok  сказал 12 февраля 2011, 04:18

Правильно, не было тогда никакого открывания дверей кондуктором или вожатым - как в те времена, что запечатлены на этом снимке, так и в более поздние, аж до 1950-х гг., поскольку двери (поворотно-распашного типа) открывали/закрывали сами входящие/выходящие пассажиры. Сдвигающиеся в сторону двери с пневматическим приводом, управляемые вагоновожатым, появились в 1950-х гг. Насколько мне помнится, кондукторы доступа у управлению открытием/закрытием дверей не имели - их дело было "обилечивать" пассажиров" и давать сигнал вагоновожатому, что можно трогаться с места после закрытия дверей после того, как кондукторы убеждались в том, что никто дверями не зажат.

rost сказал 16 мая 2011, 14:29

Автоматические двери были уже в мытищинском М-38 (эксплуатировались в ростокинском депо примерно до 1970 года). После войны в Тушине выпускали уже модели только с автоматическими дверьми.

rost сказал 16 мая 2011, 14:26

Не во всех моделях трамвая были кабины для вожатых. Еще в 40-ых эксплуатировались вагоны старых, дореволюц. выпусков без кабин

сказал 16 мая 2011, 15:49

Применительно к тому трамваю, что на этом снимке, никак нельзя сказать, что "На площадке дверь была низенькой". Такие "низенькие" были на заре трамваизации. А уже с 1920-х гг. входные двери на площадках были "в полный рост".

DrunChronic  сказал 12 февраля 2011, 03:33

Здесь интересные данные о текучести кадров, и конкретно кондукторов в трамвайных депо: http://uptm.ucoz.ru/photo/artefakty/starye_dokumenty/7-0-733

Abdullah сказал 16 мая 2011, 15:51

Впечатляющий вид у данной работницы! )) От такой 5 копеек никак не утаишь! )) ..... Вспомнился такой анекдот. Едет Арноль Шварценеггер в советском автобусе, кондукторша ему: "Ваш билет, пассажир!" Тот удивился, отвечает: "Вы что, не видите, что я сам Шварценеггер!" Та: "Мне не важно, Ваш билет!" Арнольд рассердился, вытащил 5 копеек, скрутил их трубочкой и подал кондукторше. Та, распрямляя своими пальцами пятачок: "Давно бы так! А то - Шварценеггер-Шварценеггер!" ..... Вот эта женщина на фото как раз напомнила мне ту, из советского анекдота. ))

Olgara  сказал 16 мая 2011, 15:57

Такой ракурс всегда придает объекту солидности. Некоторые артисты просят снимать себя, именно, так:) Думаю, по жизни, эта кондукторша не была "шварценегершей":) У неё довольно изящные руки.

Egor  сказал 16 мая 2011, 16:03

Деньги считать - не в поле нагибаться. Зато лицо о многом говорит...

PremierAlex сказал 13 июля 2012, 00:22

Вероятно, фотку делали для газеты, журнала или выставки а-ля "успехи рабоче-крестьянского транспорта" или дама была героиней какой-нибудь заметки о героях труда.

bualed  сказал 13 июля 2012, 11:40

Фото из архива "Life", где успехи рабоче-крестьянского транспорта обычно представлялись в гротесковом виде.

shurup  сказал 17 мая 2011, 10:51

Что я видел. Конечная у метро "Семёновская". Народ уже вошёл, водитель собирается трогаться. Вдруг кондуктор кричит водителю: "Подожди, вон ещё три копейки бегут!".

PremierAlex сказал 13 июля 2012, 00:24

А кондуктор по салону перемещался?

shurup  сказал 13 июля 2012, 11:17

А как же? Обилечивал...

PremierAlex сказал 14 июля 2012, 01:31

Что и логично... только не понимаю, как можно успевать контролировать пассажиров в дверях,сигнализировать вагоновожатому, да еще и обилечивать! Не чета нынешним "эффективным манагерам"))

Cherny  сказал 14 июля 2012, 01:47

Ещё и остановки объявлять!