Добавил reader 
27 июня 2012 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 3 раза,
всего 2083 раза
Это место в разное время
1965
1967
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x167
500x348
800x558

Двор в 3-м Лихоборском проезде



Источник: Фотоархив Бурова Ю.Л.
Тэги: двор Петровское-Разумовское велосипеды Нижние Лихоборы
Мы считаем, что снимок сделан между 1960-1969 годами (направление съемки — северо-восток)
73 Комментария
Taboh  сказал 27 июня 2012, 13:33
Комментируемый фрагмент

"Поллитра" детектед :)

reader  сказал 27 июня 2012, 15:44

Оба! А главного на фото я и не заметил

Taboh  сказал 27 июня 2012, 17:22

Это же центр композиции! :)

noginka  сказал 27 июня 2012, 16:00

Обычно по карманам распихивали, а этот как Матросов на врага...

reader  сказал 27 июня 2012, 16:42

На другой фотографии из это сессии видно, что у человека битком набит портфель. Емкость туда уже не влезала.

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 17:22

У нас мужичонка жил по соседству в Тушино в конце 1970-х, лет 45 ему было, может 50. Интеллигентный весь такой, то же с портфелем вечно полным ходил. Когда я чуток подрос, то понял, что этот интеллигент собирал пустые бутылки, а ёмкий цивильный портфель служил ему некоей складской ёмкостью для собирания этих бутылей. Тогда в принципе выгодно было собирать их - 20 копеек обычная пол-литра пивная.

Alx52  сказал 27 июня 2012, 17:38

А, бутылка из под пива или ситра стоила, все-таки, не 20, а 12 копеек. Обычно, за найденную на пляже Речного вокзала и там же отмытую бутылку, при сдаче давали 10 копеек и 2 "взлетных".

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 17:42

В 1983, насколько я помню, 20 копеек. Сдал 0,5 и купил Мороженку Эскимо или Вафельный стаканчик себе. Мы так втихаря от родителей и делали. :) За сдачу бутылок нас несусветно ругали родители, кстати, если узнавали, потому всё это делалось втихаря! :) Кстати, а с какого года из 12 копеек стало 20 за 0,5 ? И в какую цену принимали 0,33 л, которые в 1985 уже точно появились?

Taboh  сказал 27 июня 2012, 17:48

Я было, грешным делом, подумал, что Вы, выпив пивка, сдавали бутылку и закусывали потом стаканчиком мороженого :) А за бутылки, да, попадало...

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 17:57

Нет, Господь с вами. Бутылок от пива в массовости обычно раскидано было на пустырях, - вот там их и подбирали "сдавальщики". Кстати в Тушино на Туристская дом 15 был в начале 1980-х был открыт специализированный магазин детских напитков "Байкал". Там самообслуживание было. Пополам стеной разделена крутящаяся округлой формы незастекленная витрина(для каждого напитка своя) - подходишь, берешь нужную бутыль и к кассе. Как только на кругу-витрине заканчивался товар, нужно было стукнуть кулаком по этому кругу, после чего за стеной слышались шаги, звяканье стекла, круг разворачивался и перед покупателем на этом кругу стояла новая порция бутылей с напитком. Вариаций отечественных качественных напитков было до ядрёной-фени - перепробовали в детстве ВСЕ. Начиная с 1984 даже Кока-кола в 0,33 бутылках была. Так же из импорта были всем привычные ещё с Олимпиады-80 Пепси и Фанта и то же в 0,33. И Фанта и Пепси и Кока в 0,33 стоили 45 копеек, это точно помню, и были три самых дорогих напитка. Отечественные значительно дешевле, что-то в районе 30-35 копеек в зависимости от марки.

Alx52  сказал 27 июня 2012, 17:55

Да, я не про 80-е, а про конец-начало 60-70-х. Тогда бутылка ситра стоила, если не ошибаюсь, 28 копеек. Нет, вру, 20 копеек.

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 17:58

Ну я скорее про 1979-85 года. То что помню, как говорится.

Burjuy  сказал 27 июня 2012, 18:10

А мы в детстве спокойно собирали, никто не ругал. Видать, разные подходы были к воспитанию:)

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 18:15

Возможно. Но нас гоняли абсолютно точно - помню раз в углу отстоял целый час, при том при всём, что мама у меня не строгая была. Но, поймав меня на сдаче бутылки, в угол поставила-таки. :) Отец, придя с работы, это наказание поддержал в полной мере, но ремня не последовало. После чего уже втихаря сдавали - выставляя кого-то на шухере у входа в прием-стеклотары. Выходили из подвала приема стеклотары то же по одному с интервалом, чтобы конспирация соблюдалась в полной мере. :)

Burjuy  сказал 27 июня 2012, 18:35

Ну, по мне так сдача бутылок была одной из самых невинных забав моего детства. Да и какие-никакие, а - деньги.

Taboh  сказал 27 июня 2012, 19:04

Меня один раз родители таки попалили и провели "воспитательную работу", хоть и в виде беседы. Было стыдно :(

Burjuy  сказал 27 июня 2012, 19:08

Если не секрет - ЧТО Вам ставили в вину?

Taboh  сказал 27 июня 2012, 19:13

В смысле, вменяли в вину? То, что данное занятие недостойно такого школьника, каким был я и что это удел всяких там бомжей. А мне на фотоальбом о советском хоккее надо было собрать, который мне бы никогда не купили, считая, что это всё фигня и скоро пройдёт. Не прошло :) Издание то, кстати, до сих пор у меня лежит. Вот только не помню, куда я его заначил.

Alx52  сказал 27 июня 2012, 19:20

Начиная со сбора бутылок можно было дорасти и до алигарха, если, конечно, при этом, вести активную комсомольскую работу и стремить всех остальных в коммунизм.

Taboh  сказал 27 июня 2012, 19:27

Ну, про активную комсомольскую работу тогда никто и не думал, то был удел особо ретивых членов совета дружины школы, а слова "алегарх", вообще, не было.

Burjuy  сказал 27 июня 2012, 19:28

Понятно... Мои родители только интересовались, на что я трачу деньги, и подчеркивали, что на кино-мороженное они мне всегда подбросят. Но, видимо, понимали, что не прося денег, а практически зарабатывая их, я чувствую себя более взрослым, поэтому не возражали.

Taboh  сказал 27 июня 2012, 19:33

Да и мне говорили, что всегда подбросят. Но, сами понимаете, просить - это последнее дело, тем более, если просишь на что-то одно, а в итоге тратишь на иное.

Burjuy  сказал 27 июня 2012, 20:55

Ну да, а тратя то, что заработал сам - чувствуешь себя свободным.:)))

Taboh  сказал 27 июня 2012, 21:06

И не только. Ещё испытываешь уважение к себе, а также "вкус побьеды" (С), помните, эту телерекламу середины 90-х? :)

oldtimer  сказал 27 июня 2012, 19:32

Безусловно,все поколения пробовали сей бизнес,однако намерения ваши были благими и зря родители ругали.Я то вот сдавал посуду,чтобы с большими ребятами в расшибалку поиграть.

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 21:08
Комментируемый фрагмент

А вот в этом фрагменте как раз в Расшибалочку и играют, если не ошибаюсь я. :)

oldtimer  сказал 27 июня 2012, 21:12

Не-е,на виду старались не играть-были свои специфичные места.Хотя,вместо денег на кон ставили пивные пробки (детский вариант),тогда может быть.

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 21:23

Скорее всего на пробки, ибо за "на деньги" могли и наказать наверное. В 1980-е эта увлекательная игра у нас трансформировалась в примитивную "Трясучку". Мелочь в руки и трясти, а потом Стоп - Орел или Решка соответственно. За Трясучку кстати нас даже в 1980-е гоняли учителя, родителей в школу вызывали и пропесочивали - считалась Азартной игрой.

Taboh  сказал 27 июня 2012, 21:34

Самой "азартной" из детских ещё были "фантики". У меня до сих пор некоторые лежат! С кем сыграть? :)

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 21:43

Со мной - у меня и Стрелки, и Голливуд, и вкладыши Дональды остались. Ай-да в рекреацию школьную и на полу "камень-ножницы-бумага"... :) Фантики это как раз до Трясучки были популярны у нас. На переменах пол всех рекреаций был заполнен играющими - словно зараза были эти Фантики. :)

Taboh  сказал 27 июня 2012, 22:31

Вкладыш шёл, минимум, за два обычных фантика! А названия? Пепперминт, Дэнди, Банана... Блин, я щас аж всплакнул, вот же оно: http://www.webpark.ru/uploads53/090311/Gum_04.jpg !! П.С. А пионерские активисты тоже не брезговали подобными "азартными" играми? :)

Taboh  сказал 27 июня 2012, 22:33

И ведь играли прямо на школьном полу и ничего, никто не умер от заразы с пола...

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 22:40

Пол Рекреаций в конце учебного дня блестел! :) Спеарминт, Дубльминт, Жёлтуха - это всё названия Стрелок были, Всем известных нынче Вриглис Сперминт были, в зависимости от вкуса - цвет фантика. 1 Белая Стрелка и была как единица измерения ценности фантика или вкладыша - именно она служила отправной точкой в оценке. Дональда вкладыш был аналогом 20-ти стрелок белых, это я точно помню. А Пачка от стрелок почему-то 15 стрелок, хотя вмещала в себя всего 5 пластин. Пачка от жвачки Голливуд аквамаринового цвета стоила аж 40 стрелок. :)

Taboh  сказал 27 июня 2012, 22:52

Что-то у Вас какие-то "цены" запредельные. "Неденоминированные", небось? :) Или туда включены откаты вредным учителям и завучу, отбиравшим фантики у незадачливых игроков? :) Да, простая белая "стрелка" была отправной точкой, копейкой, что-ли, в "шкале ценности". Пачка шла за два обычных фантика, вкладыш - за 2 или 3, в зависимости от "крутизны" сюжета. П.С. С трудом представляю, как Вы хлопали горку из 40 фантиков :)

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 22:59

Так 20 или 40 штук никто и не ставил. Пачка на пачку по кратному числу играли, ну или вкладыш на вкладыш. Но 20 стрелок за вкладыш Дональда это да - именно как эквивалент.

Taboh  сказал 27 июня 2012, 23:04

У меня где-то даже был особо ценный экземпляр вкладыша - с "переводилкой", ну, как сегодня дети себе на руки переводят. А в советское время такая картинка на руке была равносильна самоубийству :( Сразу могли потащить к директору.

alex_2010  сказал 28 июня 2012, 09:45

да и не только на школьном полу, и на подъездном, бывало )) такие баталии шли... а что - не карты ведь, так что никто особо не ругался )) но азарт был, конечно, похлеще карточного ))

oldtimer  сказал 27 июня 2012, 22:14

А в "перышки" слабо,:))хотя вы начинали писать авторучками,если даже не шариковыми.

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 22:18

Перьевые массово в 1980-х ещё были в Сберкассах - там же и чернильницы стояли! :) Пользовались, знаем, помним!

Taboh  сказал 27 июня 2012, 22:22

И на почте тоже!

Taboh  сказал 27 июня 2012, 23:00

"Это только пацаны на шелобаны играют. А настоящие игроки – на интерес!" (С) Копчёный :)

Alx52  сказал 27 июня 2012, 21:36

Так может, они в "ножечки" играют? Отсюда не видно.

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 21:45

Там они на бетонном выступе вроде как расположились - в ножички особо не разыграешься на такой основе! :)

Taboh  сказал 27 июня 2012, 22:34

Те, кто играл "в ножички", кмк, затем пошли в гопнички :)

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 22:46

Ну что вы, - у нас даже Девочки подключались в игру Ножички. Причем у каждой из Девочек, как и у Мальчиков, был именно свой ножик складной, купленный в близлежащем Хозяйственном - он стоил что-то 90 копеек, ну и до 1 руб. 30 коп. примерно, в зависимости от "крутизны" ручки. Чисто декоративные ножички. Как и в ножички Девочки участвовали наравне с Мальчиками и в игре Банки. Т.е. половой дискриминации в этих детских играх не наблюдалось, ну и естественно с гопничками как-то это не параллелизовалось.

Taboh  сказал 27 июня 2012, 22:55

Да, у меня тоже был. Но после того, как я два раза подряд потерял два ножичка, купленных мне отцом, мне перестали их покупать и я "выпал из обоймы" участников данных соревнований :(

avdot1952  сказал 28 июня 2012, 01:04

Ну да, зарабатывание денег путем сбора и сдачи бутылок подростками считалось чем-то асоциальным, типа стремления к "нетрудовым доходам". Таких "протаскивали" во всякого рода фельетонах и пародиях. Вспомните хотя бы знаменитую "Я подросток нетипичный..." ("... а ты рот не разевай, газеточки почитывай"), вот эту: http://azerimix.com/vplayer.php?id=BMWyQvMeL_k

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 16:50
Комментируемый фрагмент

Ужасно интересный Балкон. Словно по индивидуальному заказу пристроен.

Alx52  сказал 27 июня 2012, 16:51

Тени длинные - утро или вечер, скорее утро. Левый дом, следовательно, вытянут, приблизительно, с юга на север (плюс-минус).

Rodstvennik  сказал 27 июня 2012, 17:16

Если это действительно та самая "поллитра", про которую все подумали, то вряд ли утро. Скорее вечер.

Taboh  сказал 27 июня 2012, 17:20

И не только "поллитра" на это указывает. Женщина с ребёнком на руках, играющие дети, физкультурник на велосипеде - это всё не утренние сцены городской жизни.

Alx52  сказал 27 июня 2012, 17:30

Опыт подсказывает, что, действительно, скорее, вечер. Особенно убеждает - поллитра в руках интеллигента.

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 16:54
Комментируемый фрагмент

И тут в ряду 3 окна, в рядах выше идет уже по 2 окна.

Taboh  сказал 27 июня 2012, 17:18

Эффект дисторсии? :)

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 17:25

Не совсем похоже на то. Если полноразмерно разглядывать, то окна действительно ТРИ.

Taboh  сказал 27 июня 2012, 17:30

Первый этаж вполне мог быть нежилым, отсюда и большее число окон.

AlekseySV  сказал 27 июня 2012, 17:34

Я про второй этаж - на первом так вообще ДВЕРЬ. :) А вот, начиная с 3-го этажа и выше уже по 2 окна.

forester  сказал 27 июня 2012, 22:46

Велик скорее всего - "спорт" В-541 Обоснование: у "туриста"/"спутника" колёса крепились на простую гайку, а у "спорта" и "чемпиона" - на барашковую гайку - как на фото. Туплексы на педалях с кожаным ремешком, на простецкие велики не ставились. А у "чемпиона" шины - трубки, а не камерные, как на фото. Рама тоненькая, лёгкая из хромансилевых труб. Но тормозные машинки старого типа, как на "спутниках", а не клещевого типа, что говорит, что велик - из начала 60-х. Всё это приводит к тому, что это "Спорт". Я ТАК думаю! (С) Если найдётся другой спец, может поправит.

Taboh  сказал 27 июня 2012, 23:08

Тока не "туплексы", а туклипсы :) Это Вы, видимо, с симплексом-дуплексом перепутали :)

saphir2  сказал 27 июня 2012, 23:15

Это, несомненно, "Спорт" - только у него были такие барашковые гайки на колесах (у "Стартов" и "Чемпионов" были быстросъемные эксцентриковые зажимы). Вот только, похоже, у него есть передний переключатель скоростей, а они ставились только на модель В-542 начала 70-х. Но не исключаю, что их могли ставить и на последние выпуски В-541 в конце 60-х. Впрочем, возможно, это и вовсе самоделка (хотя, достать в 60-х передний переключатель, большую звездочку и двойной рычаг переключения вместо одинарного было, мягко скажем, нелегко).

forester  сказал 27 июня 2012, 23:29

А я чо-то не идентифицировал у него двойную большую звездочку. Потому и подумал что велик из 60-х. По форме седока (треники, кеды и шапочка) можно идентифицировать не любителя а профи, ну, полупрофи. И ещё - он крылья отстегнул "для облегчения"

saphir2  сказал 27 июня 2012, 23:38

Передние звездочки и не видно. Зато виден рычаг переднего переключателя, он как раз находится на раме слева по ходу движения, а задний - справа, его не видно.

Egor  сказал 28 июня 2012, 00:42

В541. Тормоза - именно клещи разлива "Харьков552" - "СтартШоссе554", резина - обычная, камерная,размером 622х32, правильно идентифицированные барашковые гайки колёс, но передние шестерни - специфического вида, на что при увеличении снимка точно указывает тень: три хордовых отштамповки на внутренних сторонах шестерней для крепления к правому кривошипу. И, помнится мне, именно у СпортаВ541-542 были узкие уже гоночные цепи и не три, как у СпутниковВ34-37-39, а четыре шестерни сзади. Потом эта конструкция с узкими цепями перешла и на поздние Спутники и Туристы...

reader  сказал 28 июня 2012, 11:03

Я добавил фото, где велосипед виден лучше http://oldmos.ru/photo/view/80592

avdot1952  сказал 28 июня 2012, 00:17

Конечно, таких похожих дворовых композиций в Москве найдутся десятки, но все же предложу свой вариант (уж больно похоже). Вот здесь:http://retromap.ru/mapster.php#panes=2&left=0020091&right=0120090&zoom=17&lat=55.845458&lng=37.566472 (направление съемки: северо-восток). Если бы взять ракурс чуть правее, то в кадр бы попала знаменитая скульптура футболиста http://oldmos.ru/photo/view/16949. Этот же дом и его левое крыло видны также на заднем плане моего http://oldmos.ru/photo/view/68791. Что скажут знатоки Нижних Лихобор? Что думает по поводу моей версии ув. reader?

St.Sebastian  сказал 28 июня 2012, 00:55

По-моему - очень даже похоже: http://www.gdeetotdom.ru/picmen/640x466/29/63/889559.jpg

Photosnob  сказал 28 июня 2012, 17:35

Тени как-то неожиданно лежат. Октябрь, что ли наступил?

reader  сказал 29 июня 2012, 10:13

Судя по одежде, сентябрь

bualed  сказал 29 июня 2012, 21:40

Между д.8 по 3-му Нижнелихоборскому проезду и д.59 по Дмитровскому шоссе хожу очень часто, но пристального внимания этому месту как-то не уделял. Однако обсуждаемый снимок заставил меня сегодня прогуляться вокруг д.8 и по двору д.59 и внимательно присмотреться к объектам, что заинтересовали пользователей oldmos. Во-первых, упоминаемый, но не изображённый на снимке "футболист", на мой взгляд, совсем даже не футболист. Это атлетического сложения босой парень в плавках, держащий в правой опущенной руке мяч. Может, ватерполист? Сейчас эта декоративная скульптура целиком окрашена белой краской. Далее. Деревянный забор перед д.8 ликвидирован (теперь металлические ограждения), так же как и булочная в этом доме. Основное помещение булочной (было два помещения, в которые вела одна дверь с 3-го Н-л. проезда) вроде бы занимает какое-то ООО (вход со двора), а в малом помещении теперь магазинчик "Продукты". На втором этаже торцевого выступа д.59 действительно 3 окна, там действительно какая-то контора. Ну а на 1-м всю жизнь этого дома находится 238-е почтовое отделение. Метрах в 10 от женщины с ребёнком в сторону группы играющих ребят сейчас расположена большая помойка.

AlekseySV  сказал 28 июня 2012, 03:31

Про футболиста этого, у которого трусы в розовый цвет выкрашивали как-то. :) Он в честь чего там поставлен? Кто-то из футболистов жил или просто "творение со стороны"?

bualed  сказал 21 октября 2012, 16:12

Теперь у этого атлета (не футболиста) трусы небрежно окрашены в зелёный и фиолетовый цвет, а сам он разрисован какими-то письменами.

bualed  сказал 06 апреля 2013, 11:30

Вообще-то верным тегом здесь будет - Нижние Лихоборы.

reader  сказал 08 апреля 2013, 10:23

Согласен. Тег добавил