Добавил Guaglione 
18 июня 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 4920 раз
Это место в разное время
1966
1966
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x172
500x359
800x575

Зимняя фантазия. Измайлово

Квартал "немецких" домов на будущей Средней Первомайской улице. До наших дней сохранился лишь правый, ближний к нам, дом. В нём сейчас отделение почты на 1-м этаже.

Источник: Личный архив
Фотограф: Н.Грановский
Тэги: Измайлово снег снесённое дети Немецкие дома Грановский утраченное Средняя Первомайская
Мы считаем, что снимок сделан в 1950 году (направление съемки — северо-запад)
80 Комментариев
West  сказал 18 июня 2012, 12:18

Чудесно! Просто чудесно!!!

Kulena62  сказал 18 июня 2012, 12:29

Великолепное фото, сказка, просто хочется здесь жить!

Taboh  сказал 18 июня 2012, 12:32

А у Вас билет на машину времени имеется? :(

s1988f  сказал 18 июня 2012, 15:00

А вот мне не требуется , меня бабушка на эту почту за ручку водила, почта Е-077. А еще можно на Мальту съездить, ИМХО вся архитектура нашего района заимствована оттуда (уж какими, путями, не могу знать), все эти балконы, башенки, столбы оград с шаровыми навершиями... Ля-ля-ля, я счастливый человек ! :)

Gally  сказал 21 июня 2012, 23:27

Бабушка Вас водила не на ЭТУ почту. Почта Е-77 находилась тогда в доме №13.

AndreiBogomolov  сказал 18 июня 2012, 14:33
Комментируемый фрагмент

Есть сильные сомнения по поводу 1950 года. Вот эта "Победа" с облицовкой от ЗиМа. Иногда такие доморощенные переделки действительно встречались. Но ЗиМ в 1950-м году только начали выпускать. Кроме того, у меня ощущение, которое я не могу подтвердить финансово, что таким переделкам подвергались в основном "Победы" выпуска 1955-1957 годов, чья облицовка была почти идентична ЗиМовской.

Guaglione  сказал 18 июня 2012, 16:16

Мне видится ранняя версия "Победы", возможно, самая первая. Трёх- или двухэтажная ступенчатая облицовка.

sandybux  сказал 18 июня 2012, 20:26

А я, наоборот, склоняюсь к версии поздних 40-х. В пользу этой версии говорит скудная растительность и чистота дворов. Впрочем, 50-й тоже может быть.

Guaglione  сказал 18 июня 2012, 21:32

Точно. И ещё нет Средней Первомайской, как таковой.

Gally  сказал 25 июня 2012, 19:54

Из Википедии: "Улица получила своё название 18 ноября 1949 года в честь праздника международной солидарности трудящихся 1 Мая; слово «Средняя» добавлено в отличие от Верхней и Нижней, между которыми она расположена". Согласна с Википедией.

Guaglione  сказал 25 июня 2012, 20:14

Смотрим сюда: http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020090&right=051952&zoom=16&lat=55.794055&lng=37.809705

Gally  сказал 25 июня 2012, 20:23

...Это Вы о чем? Я жила в доме № 17-а с 1954 года . Я все там знаю и ни с чем не спорю. Это были дома Минсредмаша. Построены в 1949 году.Естественно, что на карте 1952 года они уже есть. И есть улица.

Guaglione  сказал 25 июня 2012, 20:27

Покажите, пожалуйста, где там на карте 1952 г. (состояние местности более раннее) есть УЛИЦА.

Gally  сказал 25 июня 2012, 20:36

Согласна. Есть "красная линия". Но, когда мы выходили из калитки,- то "шли на улицу". И у нас был адрес - "Средняя Первомайская".

Guaglione  сказал 25 июня 2012, 20:45

Большинство московских детей, идя гулять, говорит: "на улицу", хотя идут они не далее, чем на дворовую площадку. Так было, и так пока ещё есть. А касательно адреса - да, он вполне мог быть, только вот УЛИЦЫ ещё не было (в отличии от Нижней Первомайской), в 1949-1951 гг по крайней мере. Удивительно, что этот очевидный факт вызывает вопросы.

Gally  сказал 25 июня 2012, 20:55

Вопросов больше нет! Главное, что улица СЕЙЧАС есть. Другая.... Спасибо Вам за этот снимок. Вернули меня в детство.

Guaglione  сказал 25 июня 2012, 21:14

Пожалуйста!) Рад, что он вызывает приятные эмоции.

saphir2  сказал 25 июня 2012, 21:31

Строго говоря, понятие УЛИЦА не обязательно должно включать в себя ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ. В Москве и сейчас есть улицы , где этой проезжей части нет, хотя бы, частично. Вот, например, улица Приорова. С самого 1964 года эта улица состоит из двух частей: начало (между Нов. Ипатовкой и Б. Академической) - обычная улица, а дальше (до Новопетровской улицы) - просто красная линия домов. Проезжая часть только маленький фрагмент у к/т "Рассвет". И тем не менее - это УЛИЦА.

Guaglione  сказал 25 июня 2012, 22:00

Говорить можно строго, а можно и мягко (невзыскательно); в тему и не в тему. Говоря в тему: на плане 1952 г. улицы с названием Средняя первомайская НЕТ. Всё остальное - не по теме.

Alx52  сказал 25 июня 2012, 22:30

На картах встречаются определенные странности. Например, я не смог найти название улица (шоссе) Кавказ ни на одной из доступных карт, а в реальности такое название существовало официально ( по Википедии) до 50-го года.

Guaglione  сказал 25 июня 2012, 22:40

Каждую "странность" подобает рассматривать отдельно, но не валить "странности" в общую кучу.

Photosnob  сказал 26 июня 2012, 09:16

В этом случае можно обратить внимание на то, что южная сторона улицы (вдоль деревянных построек) прочерчена линией.

Guaglione  сказал 26 июня 2012, 10:50

Да, я уже давно обратил.

Alx52  сказал 26 июня 2012, 11:33

По разным причинам тогда на карты не наносились целые города, на карты городов не наносились улицы, карты сознательно искажались. Как пример: даже сейчас на карте Гугла нет этого здания http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=2&left=0020090&right=0020092&zoom=17&lat=55.796148&lng=37.478753

Guaglione  сказал 26 июня 2012, 11:39

"Тогда" и как пример - "сейчас". Снова всё в одну кучу. Вы уж отделите как-то "тогда" от "сейчас".

Alx52  сказал 26 июня 2012, 12:07

Про "тогда" и "тогда" еще проще:http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=2&left=0020092&right=051952&zoom=16&lat=55.796118&lng=37.478892, в 46-м здание уже стояло.

saphir2  сказал 26 июня 2012, 13:47

Эту карту 1952-м годом можно датировать только условно. Она склеена из листов разных годов выпуска, что хорошо видно на склейках. В принципе, каждый лист можно исследовать отдельно и примерно установить год, который он отражает. Вот, например, фрагмент карты: http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.808215&lng=37.498161 Трамвайная линия, идущая в Тушино "вдруг" обрывается на склейке, на левом листе ее просто нет, хотя трамвай в Тушино пустили еще в конце войны. Получается, слева приклеен довоенный лист?

Alx52  сказал 26 июня 2012, 14:30

Это сюжет для НТВ. Вы открыли ранее страшно секретную точку телепортации трамваев. Теперь можно подойти вплотную к разгадке ...

saphir2  сказал 25 июня 2012, 23:57

Как же не по теме? Именно подписи под фотографией это и касается, у Вас же написано "на будущей Средней Первомайской улице". Скажите, а Нижней и Верхней Первомайской на карте тоже не существует? А Измайловский бульвар, Парковые улицы? Все эти названия были утверждены одновременно в 1949 году. На карте территории уже застроены, многие дома заселены и имеют почтовые адреса. Адреса именно тех улиц, на которых и стоят. Теперь о карте. Эта карта не претендует на полную информативность. Если на ней нет названия какой-нибудь улицы или переулка, то это не значит, что его нет на самом деле. Вот, например, 1-й Новоподмосковный переулок по которому проложена трамвайная линия никак не обозначен и не выделен белым цветом, Вы же не будете утверждать, что его не существовало в 1952 году? Или будете?

Guaglione  сказал 26 июня 2012, 00:11

ТЕМА: "Средняя Первомайская улица; год 1950-й". Документ, которым мы располагаем на данный момент - план 1952 г. Средней Первомайской на нём нет. Касательно Нижней Первомайской мною уже было сказано несколько слов. Верхняя Первомайская (Верхнепервомайская, на плане) - чётко обозначена. Всё остальное, о чём Вы упоминаете, к данной теме не имеет никакого отношения.

Gally  сказал 26 июня 2012, 00:22

Карты всегда опаздывают. Дома-близнецы в Нью-Йорке долго были на картах. Мой сгоревший дом в Калужской области до сих пор гуглится...

Guaglione  сказал 26 июня 2012, 00:26

Забавное "опоздание" у нас выходит: домá 1949-го года постройки на плане уже есть, а улицы, которая получила имя в том же 1949-м, ещё нет. А другие улицы, именованные в том же году, присутствуют.

Gally  сказал 26 июня 2012, 00:38

Наш спор не стоит выеденного яйца. Вы выложили эту прекрасную фотографию -Вам и последнее слово. Вперед и с песней!!

Guaglione  сказал 26 июня 2012, 00:39

Аминь! Я не спорю, я лишь обращаю внимание на очевидное.

saphir2  сказал 26 июня 2012, 10:45

План - документ, конечно, хороший. Но одного этого документа мало для выводов. Вот Вам ссылка на еще один документ, думаю он тоже достаточно "в теме": http://www.mosclassific.ru/mExtra/files/00513.pdf Надеюсь, теперь отпадут все сомнения, что Средняя Первомайская существовала в то время...

Guaglione  сказал 26 июня 2012, 10:54

Я, как коренной житель Измайлова, знаю об этом документе уже давно.

saphir2  сказал 26 июня 2012, 11:17

То есть, для Вас важнее аргумент, что название не нанесено на плане 1952 годв?

Guaglione  сказал 26 июня 2012, 11:25

У меня уже давно возникли серьёзные сомнения касательно подлинности этого приведённого Вами документа.

saphir2  сказал 26 июня 2012, 11:42

Тогда поделитесь, пожалуйста, меня интересует тема наименований и переименований улиц Москвы. Сомнения касаются только Средней Первомайской или еще чего нибудь из этого документа? Когда, в таком случае, было присвоено название Ср. Первомайская, в каком году?

Guaglione  сказал 26 июня 2012, 11:45

Обратитесь в архивы с этим вопросом.

saphir2  сказал 26 июня 2012, 11:50

Так ведь архив выдаст тот же документ, который у Вас вызывает сомнения...

Photosnob  сказал 26 июня 2012, 12:16

В справочнике 1959 года формулировка весьма расплывчатая: "Первомайская ул., Верхн., Нижн., Ср. ул., Сталинского р-на. Названы после Октябрьской революции в честь праздника международной пролетарской солидарности - 1 мая". А вот Прядильные, Парковые обозначены в нём определенно 1949 годом.

IBarantsev  сказал 25 июня 2012, 22:50

Очень подозрительная "Победа". Больше похожа на 20В 1955 года.

Greenlynx  сказал 18 июня 2012, 15:01

Представляю, как хорошо в этом квартале было летом. И удивляюсь, как руководство тех лет допустило строительство в таком "Не советском", "индивидуалистском" стиле. Да еще с использованием опыта пленных немецких архитекторов и инженеров. Наша идеологическая машина со всех сил пыталась разрушить индивидуальность в угоду коллективизму... В этом плане прибалтийские города очень показательны.

s1988f  сказал 18 июня 2012, 15:37

Там там и были коммуналки, до самого сноса. Коммунальное жилье в пригороде-саде , что может быть лучше для воплощения идеи торжества коллективного над индивидуальным ?

Alx52  сказал 18 июня 2012, 16:51

Интересно, у этих немцев должно было быть свое проектно-конструкторское бюро или институт? Не на коленке же они проекты рисовали?

forester  сказал 18 июня 2012, 18:15

На крышах - ни одной телевизионной антенны. Верный признак начала 50-х. Хотя и у правого и левого домика арки калиток подкрашивали. Значит, от постройки (небось 1947-1949) пара-тройка лет уже прошла.

shurup  сказал 18 июня 2012, 18:50

Был я в таком доме в гостях в 50-е годы. Где точно дом - не помню, но точно такой, как на фото - немецкой постройки, где-то в районе 11 Парковой. Может и из этих. Балкон у них такой же был - фото на балконе сохранилось. [По секрету: хозяин квартиры фельдъегерем на Лубянке служил, пакеты развозил, - дали квартиру] Но меня поразила ванная и ванна - огромные, всё в кафеле. Загнали меня туда мыться (ну, раз приехал, типа - оцени)... У нас-то печка была, воду с колонки таскали, грели на керосинках... Бани - Семёновские или "Соколиная гора" - раз в неделю, обратно - по морозу с мокрой головой... Можете себе представить моё впечатление?... До сих пор впечаталось... Аэродром ещё рядом там был...

Gally  сказал 25 июня 2012, 22:56

Фото на балконе - в студию!!!! Вдруг мы все увидим что-то очень интересное?!

shurup  сказал 26 июня 2012, 12:04

К сожалению, там лишь малая часть балкона и стены, бОльшая часть кадра - люди. Я, правду сказать, не люблю выкладывать кадры, где 80 процентов занято людьми, а, например, вдали или рядом - часть стены или что-то из пейзажа. Ведь тут должна быть старая Москва, а не семейныые фото или фото знакомых (за исключением редчайших случаев). Если бы было что-то ценное, скажем, часть архитектуры, - конечно бы выложил и давно. У меня была, как теперь выяснилось, плохая (для истории Москвы) привычка снимать фотографируемых крупно, во весь кадр.

Gally  сказал 26 июня 2012, 22:08

Спасибо, что отозвались. Иногда и часть стены кому-то важна.

makk5  сказал 18 июня 2012, 22:39

О а я был тут недавно! Дом,как написано,конечно сохранился,но о сохранности конечно речь не идёт. Посмотрел тут на яндекс-панораме,вроде ещё ничего,нормально было недавно - http://maps.yandex.ru/-/CRFlFQL~ а сейчас жуть просто,все окна заколочены, в доме никто не живёт,кроме почты на 1 этаже. Дом просто рассыпается,лучше не видеть даже того,что с ним сейчас.

Taboh  сказал 18 июня 2012, 22:44

Я бы сказал, что лучше даже не видеть Вашей ссылки :( Никаких арочек-решёточек уже не осталось и дом смотрится затерянным среди, обступивших его, П-45.

mumu сказал 18 июня 2012, 23:09

Это значит, что с домом пора прощаться.

Guaglione  сказал 18 июня 2012, 23:43

Я был тут сегодня. Не хотелось ничего говорить об увиденном, да уже всё сказано. Дом, что говорится, "доживает". Ощущение - словно в гостях у умирающего побывал.

makk5  сказал 19 июня 2012, 00:27

Да,видел как такие дома в Перово ломали,прямо сердце щемило. Вот когда пятиэтажки сносят,не так больно,а эти дома как живые.

Guaglione  сказал 19 июня 2012, 02:01

Точно! Они словно до последнего надеются, что всё поправится, и они будут жить дальше, долго и счастливо...

shurup  сказал 26 июня 2012, 12:11

Года три назад я побывал на своей родной улице. Конечно, поснимал то, что осталось. Но настроение настолько испортилось от нагромождения современных домов, что решил, что больше туда никогда не поеду. Чтоб не смазывать то, прошлое, оставшееся в памяти впечатление. Думаю и Измайлово тоже раздербанивается... у тех, которые "застройщики", - как у дядюшки МакДака - "дзынь-дзынь!" - доллары в глазах.

Gally  сказал 19 июня 2012, 22:41
Комментируемый фрагмент

Мой дом № 17-А по Средней Первомайской. Жила здесь в 1954-1967 годах. Ворота помню всегда запертыми.

Ramallah  сказал 26 июня 2012, 11:57
Комментируемый фрагмент

Интересно, чем заняты эти дети?..

Taboh  сказал 26 июня 2012, 12:05

Напоминают инспекторов ДПС с рулеткой, снимающих размеры и привязки на месте ДТП :) А если серьёзно, то, наверное, делают "арку" для того, кто поедет под ней на лыжах (мальчик слева).

Ramallah  сказал 26 июня 2012, 12:07

Да, я тоже об этом подумал.

Ramallah  сказал 26 июня 2012, 12:02

Видимо, два ребёнка, укутанных в зимнюю одежду, стоящие справа и слева у колонн ворот, которые ведут во двор (особенно правый человечек) издали похожи на пингвинчиков :-), которые гуляют с детьми во дворе.

Gally  сказал 29 июня 2012, 00:59

Кто должен упорядочить тэги по Ср.Первомайской? Есть моих 24 снимка с тэгом "Ср.Первомайская" и всего 3 с тэгом "Средняя Первомайская". Я создала этот тэг, помня , как было написано на наших "домиках-фонарях".Админы - отзовитесь!!

Guaglione  сказал 29 июня 2012, 01:05

Полагаю, это стоит сделать Вам. Тэг "Средняя Первомайская" создан мною в связи с первым снимком этой улицы на сайте - http://www.oldmos.ru/photo/view/62119. Вашим снимком, кстати. Ну, а далее Вы уже устроили самодеятельность. Поэтому теперь - всё в Ваших руках!)

Gally  сказал 29 июня 2012, 01:24

Ох! И агрессивны Вы последние два дня. Все поняла . Сделаю.

Guaglione  сказал 29 июня 2012, 01:30

Как же легко навешиваются ярлыки в нашем обществе...

AlekseySV  сказал 29 июня 2012, 01:32

"Проснулся Лев и в гневе стал метаться, Нарушил тишину свирепый, грозный рык - Какой-то зверь решил над Львом поиздеваться: На Львиный хвост он прицепил ярлык." (С) :)

Gally  сказал 14 сентября 2012, 20:18

Наконец-то поменяла все тэги к своим фотографиям на тэг "Средняя Первомайская".

AlekseySV  сказал 29 июня 2012, 01:30

Не спорьте о тегах. Лучше ещё раз посмотрите - какая же красотища! По секрету если, я частенько именно на эту страницу захожу и любуюсь этой красотой. Прямо душа радуется. Чем-то в Тушино Сходненскую улицу мне из детства напоминает с кварталом двухэтажек, но там не настолько это живописно выглядело, как тут. Ляпота, Бояре! Ляпота.

Gally  сказал 29 июня 2012, 01:55

У меня уже висит эта фотография на стене. Все мои фотографии этого двора изнутри. А эта снаружи!!! Так я шла ДОМОЙ!!!!

AlekseySV  сказал 29 июня 2012, 02:08

Меня вот что заинтересовало - что было в правом нижнем углу на фото, где витринообразное окно на первом этаже? Это, как я понимаю, нежилое помещение ведь.

Gally  сказал 29 июня 2012, 02:18

Там был продовольственный магазин. Обсуждение этого магазина- на моей фотографии, здесь http://www.oldmos.ru/photo/view/62119

AlekseySV  сказал 29 июня 2012, 02:26

Продовольственный магазин №40 Райпищеторга Сталинского района гор. Москвы. Адрес: Улица Средняя Первомайская, дом 19. Телефон: Е5-20-53 (Универмаги и магазины Москвы. 1959 г.) Теперь понятно.

Gally  сказал 29 июня 2012, 02:29

А мой телефон был Е5-30-32.....

AlekseySV  сказал 29 июня 2012, 02:32

Не смотря на то, что левой части с фото уже нет, не смотря на то, что в правой оставшейся части балкон подосыпался - http://maps.yandex.ru/-/CRCBVZ5M всё равно - красиво. Некая милая нотка есть в этих домах.

Gally  сказал 29 июня 2012, 02:42

Ну, что Вы, - это уже кладбище......

AndyVolykhov  сказал 24 июля 2012, 18:22
Комментируемый фрагмент

Смотрю я на современные фото дома (http://photos.wikimapia.org/p/00/02/26/94/49_full.jpeg) и вижу, что этот необычный выступ зачем-то срезали (!)

Gally  сказал 25 июля 2012, 00:47

Срезали вместе с калиткой. Было бы смешно оставить калитку, ведущую в никуда....

Gally  сказал 17 августа 2012, 22:49

Вспомнила, вернее не забывала, имена мальчишек-соседей, чуть старше меня. Это Юра Баранов, Сережа Спиридонов и Юра Морозов. Они ,наверняка, тут играют.