Добавил Gennady 
16 июня 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2578 раз
Это место в разное время
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x173
500x359
800x575

Улица Зои и Александра Космодемьянских



Фотограф: Татьяна Рычкова
Тэги: автобус Зои и Александра Космодемьянских улица
Мы считаем, что снимок сделан между 1972-1975 годами (направление съемки — юго-запад)
42 Комментария
a371 сказал 16 июня 2012, 17:01

Жаль, я не могу видеть номер маршрута автобуса. Ну очень похоже на ул. З.и Ал. Космодемьянских. Вид от дома 18к1 в сторону метро Войковская.

Guaglione  сказал 16 июня 2012, 17:22

А какие маршруты там пролегали?

Guaglione  сказал 16 июня 2012, 17:26

Сдаётся мне, вторая цифра - 7.

Rodstvennik  сказал 28 июня 2012, 11:22

Тогда это 179 маршрут. http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-179.htm

AlekseySV  сказал 16 июня 2012, 17:29

Не Зои и Александра это. Если в самом далеке башня 7 корп.1, то она 1979 г.п.(другого подобного высокого там тогда не было), но тогда на месте 2-х этажек был бы дом №11 1976 г.п. В общем и солнце тогда получается с Севера, ибо тень проглядывается в леву сторону тут, плохо, но проглядывается.

tebe_interesno  сказал 16 июня 2012, 19:16

Все таки это ул. Космодемьянских. Слева стоит до 18к1, а с права 2 двух этажных здания стоящие на месте нынешнего 11, на этом снимке их можно заметить http://oldmos.ru/photo/view/38223, а за ними как раз пятиэтажки 9к1 и 9к2. весь район можно изучить со спутниковой карты тех времен и все сойдется http://oldmos.ru/photo/view/9557

AlekseySV  сказал 16 июня 2012, 19:26

Сходство по ссылкам абсолютно не улавливаю. Даже подробно проглядев Ретромап разных годов. По домам построенным абсолютно не сходится. Ну а тень от свечения на Северной стороне это уж совсем ни в какие ворота. И ещё - сдаётся мне, что мнимый нами дом 7 корп.1 на данной фото есть не дом 7 корп.1 И-209, а Башня Вулыха, чего на ЗиА и вовсе нет. 18 корп.1 слева. трамвай и 9-ки корпусные вроде как подобны, но в остальном по дальнему дому и по датировкам строений - полная несостыковка.

a371 сказал 16 июня 2012, 20:46

Да, башня "7к1",если это не дефект плёнки, плохо вписывается в версию с ул Космодемьянских. Она должна быть ближе, а там где она видится не было и нет подобных зданий. Но всё остальное совпадает идеально. Расположение остановок трамвая и чуть дальше автобуса(они и сейчас там), и именно такая иллюминация была на Космодемьянских до начала 80х, даже уклон дороги совпадает. А тень, Вы правы, интересная, но уверяю Вас именно такая тень будет если снимать вечером перед закатом, направление съёмки - запад. А подлая "башня" всё портит, может закрасить её :) .

saphir2  сказал 16 июня 2012, 21:05

Башню 7 корп.1 построили только в 1978 году и располагаться она должна как раз над трамваем. tebe_interesno совершенно прав, это ул. З. и А. Космодемьянских, снято от угла шестиэтажки 18 корп. 1. Трамвай стоит на остановке "3-й Новоподмосковный переулок".

AlekseySV  сказал 16 июня 2012, 21:11

Тогда что за башня вдалеке? А расстояние это - удаление объективом, перспектива. И ещё раз повторюсь - 7 корп.1 1979 г.п. и при этом три года как минимум на месте двухэтажек этих уже должен стоять 11-й дом!

saphir2  сказал 16 июня 2012, 21:18

Это никакая не башня, просто посторонняя засветка на пленке. Ведь, если принять во внимание расстояние до этой "башни", то ее высота должна быть огромная.

AlekseySV  сказал 16 июня 2012, 21:22

Вы уверены, что это засветка? Я что-то не совсем уверен. Я не против версии с ЗиА, но хочется точности, а пока что однозначно сказать, что это именно она нельзя, на мой взгляд, есть нестыковки.

saphir2  сказал 16 июня 2012, 21:34

Фото большого размера сразу показало бы, что это никакой не дом. А какие же еще "нестыковки"? Теней резких здесь нет - пасмурно и облачно.

AlekseySV  сказал 16 июня 2012, 22:16

Что фото большого размера нет, это естественно плохо, но что есть, то есть.

Guaglione  сказал 16 июня 2012, 21:12

Вообще, уважаемый Gennady уже не первый снимок ошибочно датирует 1972-м годом, так что, по-видимому, и тут дата взята "с потолка".

saphir2  сказал 16 июня 2012, 21:23

Ну, я живу в 22-м доме с 1974 года, поэтому такой пейзаж застал "в натуре". Двухэтажки справа сломаны к 1976 году. А последний автобус ЛиАЗ-158 на 83 маршруте прошел в 1975 году. Так что, верхний предел вполне сходится.

AlekseySV  сказал 16 июня 2012, 21:25

Если я правильно понимаю, то у дальнего 677-го полоса на боку, значит 1972 и выше. Но в кадре на рейсе и 158в, а их списали полностью с линий в 1976. Т.е. интервал 1972-76 гг. Знатоки МОТ и ОТ меня поправят, если что.

Gennady  сказал 17 июня 2012, 08:16

Я не против поправляйте...(буду рад) Людям ведь интересно....

Kay999  сказал 16 июня 2012, 19:43

по расположению домов немного смахивает на Живописную....., если от конечной трм, в центр...но, это - так - навскидку....

Guaglione  сказал 16 июня 2012, 21:00

Смущают (немного) две вещи: видимое отсутствие бордюра слева; трамвайные рельсы (опять же, видимо) уложены по-железнодорожному.

elephant  сказал 16 июня 2012, 21:06

а что это обозначает, что трамвайные рельсы уложены по железнодорожному?

Guaglione  сказал 16 июня 2012, 21:10

Суть такова, что путь (рельсы со шпалами) проходит поверх грунта, а не углублён, как это обычно в Москве.

a371 сказал 16 июня 2012, 21:23

Бордюра там и не было :) и рельсы были как ж/д с водосточными канавами по краям. oldmos.ru/photo/view/38228, oldmos.ru/photo/view/8592

saphir2  сказал 16 июня 2012, 21:48

Рельсы были не совсем как ж/д. Шпал никогда не было видно, рельсы были больше, чем наполовину утоплены в грунт, из земли торчала только головка рельса. Мощение брусчаткой было только на переезде улицы Космодемьянских и Новоподмосковных переулков, там рельсы были вровень с дорогой.

lefort сказал 16 июня 2012, 21:15

Большая Черемушкинская, примерно у дома 15 или рядом.

mumu сказал 16 июня 2012, 21:22

Нет, там не было таких двухэтажек, как справа.

AlekseySV  сказал 16 июня 2012, 21:30

Вроде как аж 2 человека там живущие(жившие) утверждают, что видели сий пейзаж в те годы, то откинув "Башню-дефект пленки" вдалеке и "Солнце, уж сильно зашедшее на Северо-Запад - Север", то можно и на варианте ЗиА остановиться. Снимок с 1972 по 1976 можно сузить, ибо в 1976 уже снесли двухэтаги и краны стояли бы. Т.е. 1972-1975 гг, а это точка и направление съёмки: http://maps.yandex.ru/-/CRBXVGiw

Guaglione  сказал 16 июня 2012, 21:38

Судя по всему, в перспективе мы видим левую башню - http://maps.yandex.ru/?um=3QBwM9RX8Dhaug1P4jqke9tx2CO5wufp&l=sat

AlekseySV  сказал 16 июня 2012, 21:51

Будем считать, что так, что на заднем плане "Башня Вулыха" 1-я Радиаторская ул. дом 1, она IV-го квартала 1971 г.п.

saphir2  сказал 16 июня 2012, 22:00

Нет, эту башню отсюда не видно вовсе. Она очень далеко, и скрывается за деревьями - там сильный уклон к Ленинградке. Верхний край застройки за Ленинградкой виден в виде узкой горизонтальной темной полосы в перспективе улицы Космодемьянских.

Guaglione  сказал 16 июня 2012, 22:02

Это сейчас. Тогда-то деревья были пониже.

saphir2  сказал 16 июня 2012, 22:09

Как раз и нет: современные деревья - максимум - как на фото самое ближнее дерево. А по большей части - гораздо тоньше, больше кусты напоминают. Нормальные толстые деревья сохранились только вблизи парка у Войковской.

Classic78  сказал 17 июня 2012, 01:12

Ну по всем статьям это получается Башня Вулыха на 1-й Радиаторской, дом 1. Все-таки наверно что-то с перспективой... Жаль, сейчас проверить нельзя, надо осени дожидаться, когда листва облетит.

Classic78  сказал 17 июня 2012, 01:26

Только что проверил по Гуглу в 3D, там и изменение рельефа учитывается, и все основные здания стоят. Крыша башни Вулыха на 1-й Радиаторской как раз получается на уровне 3-4 этажа пятиэтажки 9Б по Космодемьянских. И как раз примерно чуть больше одной "ширины" пятиэтажки 9А влево. Вот здесь скрин - files.mail.ru/LWB1DN.

Guaglione  сказал 17 июня 2012, 01:38

Ну что ж, аминь! Спасибо Вам.

AlekseySV  сказал 16 июня 2012, 22:06

Ну так мы и гадаем, что это за здание, из-за этого собственно всё!!! По внешнему виду это или И-209 или Башня Вулыха - ну более ничего подходящего не видится мне в ней. Если вы считаете, что это не 7 корп.1(И-209) 1979 г.п., то остается на пути выстрела объектива только одно подобное здание, пусть и далековато 1-я Радиаторская, дом 1(Башня Вулыха)1971 г.п. Более там просто нет ничего подобного. Ну на худой конец - дефект пленки или фотопечати, вл что правда мне слабо верится, уж больно ясны угловые очертания дома.

saphir2  сказал 16 июня 2012, 22:22

"Это" зданием быть не может. Легко показать с помощью линейной перспективы. Все "горизонтальные" линии на данном снимке сходятся в одной точке схода. Из этой точки проводим линию через угол "мнимого" дома. Теперь вертикальную линию любой правой пятиэтажки продолжаем вверх до пересечения с этой линией. Точка будет за пределами фотографии. По высоте пятиэтажки можно прикинуть получившуюся высоту данного "дома" - не меньше двадцати этажей. Это, не учитывая значительного понижения улицы. Если и его учесть, высота получится раза в два больше.

sorokogradus  сказал 16 июня 2012, 22:24

Это вот это место? http://maps.yandex.ru/?ll=37.517596%2C55.821700&spn=0.019312%2C0.003141&z=16&l=map%2Ctrf%2Ctrfe%2Cstv&trfm=cur&ol=stv&oll=37.51325972%2C55.82153303&oid=&ost=dir%3A-117.45247082549645%2C-2.112678467417195~spn%3A90%2C58.59453425216334

Classic78  сказал 17 июня 2012, 11:49

Сходил только что на "точку". Ну что сказать, непосредственно с этого места башня Вулыха на Радиаторской действительно скрыта за листвой. Как собственно и все дома по правой, нечетной стороне улицы, за исключением 14-этажек, корпусов дома 7. Для четкого совмещения снимков нужно ждать поздней осени. Но вот стоит пройти сотню метров вперед, к "Пятерочке", как дом появляется во всей красе, и именно в том ракурсе, как на снимке. Могу выложить фото в доказательство, но для меня вопрос с местом снят на 200%. Теперь бы с датой разобраться поточнее...

Lesha  сказал 28 июня 2012, 11:11

А какой этажности здание слева на фото? Пятиэтажка или шести? Просто, дом 18 кор 1 по З и А Космодемьянских уникальный дом - имеет шесть этажей

saphir2  сказал 28 июня 2012, 11:23

Так на снимке видно же: пять этажей с балконами, один - без. Всего 6 этажей. Дом, действительно, уникальный. Вроде бы снаружи типовая пятиэтажка, а внутри все по-другому. Можно добавить, что это первый дом в данной местности с лифтами.

Egor  сказал 28 июня 2012, 11:57

Аналогичного толка есть дом и в Сокольниках на Большой Остроумовской улице. Тоже 6 этажей и лифт. И подъезд просторный - не как в пятиэтажках вовсе, шахта лифта как у нормальных домов - между лестничными маршами.