Добавил silver44 
17 октября 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2687 раз
Это место в разное время
1935
1935
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x161
500x336
800x538

Маршрутное такси 1947г



Источник: Архив"Life"
Фотограф: Thomas D. Mcavoy.
Тэги: такси троллейбусы
Мы считаем, что снимок сделан в 1947 году (направление съемки — северо-запад)
8 Комментариев
slawa  сказал 17 октября 2009, 16:55

Да, мы это уже видели http://www.oldmos.ru/photo/view/6058

Sandro_oo сказал 07 апреля 2010, 19:24

Это не маршрутное, а грузовое такси! Иногда,правда, такие машины использовались на автобусных маршрутах в часы пик.Лавки в кузове были откидные и людей в грузовиках возить не запрещалось.

Egor  сказал 20 февраля 2011, 10:17

Не соглашусь с Ув. Сандро_оо(изв., что по-русски!). Это изобретение начала 20-го века, на языке оригинала называется "tonneau"("тонно") - "бочонок". Открытый пассажирский кузов на шасси рамного лекгового или грузового автомобиля с лавками в кузове, поручнями и калиткой сзади. Вынужденная мера для Москвы 45-го - 47-го годов: катастрофически не хватало пострадавшего на войне автопарка общественного транспорта. Вот и в данном случае - изрядно потрёпанную полуторку приспособили для пассажирских перевозок. Весь этот транспорт, по моим предположениям, сошёл в Москве на нет как раз в юбилейные дни 800-летия Москвы. Но... У одного моего друга, коллекционера старых игрушек, есть игрушечный автомобильчик ГАЗ51 с именно таким кузовом и открывающейся калиткой. А в начале 70-х в магазине "Малыш" на Ленинском проспекте я был очарован игрушкой в виде ЗиЛ130 с таким кузовом и отдельно надевавшимся на него жёстким верхом. Ну, а что касается перевозок пассажиров в грузовых автомобилях - на сайте очень много фотографий такого толка. Да и пассажирские модификации любого грузового автомобиля тех лет с откидными лавками в платформах применялись в Советской Армии.

yuri1947  сказал 20 февраля 2011, 11:53

Официально оно именовалось "Товаро-пассажирское такси", это мне сказал серьёзный специалист занимающийся историей московского такси.

Egor  сказал 23 февраля 2011, 14:38

Говорить-то он может всё, что угодно, а первое "товаро-пассажирское такси" - это ГАЗ51Р, и - никакое другое. То, что ГАЗ51Р появился довольно скоро после начала выпуска ГАЗ51 вообще - и является источником кривотолков. В такую калитку, как у автомобиля с кузовом "тонно"(на снимке), сталинский гардеробчик-то не больно-то и просунешь, а ведь ещё и пианино были... Так что давайте такие доводы типа "серьёзный специалист" оставим обывателям. Вот ГАЗ51Р для целей погрузки крупногабаритных предметов интерьера имел откидной задний борт, а для посадки пассажиров или грузчиков - калитку в этом откидном борте. Нередко ещё и лесенка складная присутствовала. Тент в ГАЗ51Р имел возможность закрепляться на дугах в двух положениях - низкое и высокое. С бортов откидывались лавки. В тенте были предусмотрены окошки и клапан с окошком над кабиной. А автомобиль на фото - именно маршрутное такси, и ничто иное. Кстати слово "ТаксИ" (именно с переменной высотой букв) отлично видно на этом фото!

Pirogov  сказал 08 февраля 2013, 23:38

Это именно товаро-пассажирское такси, как и утверждает ув. yuri1947. Предназначалось в основном для перевозки транзитных пассажиров с багажом с вокзала на вокзал. Если тема интересна, найдите № 1 за 1948 год журнала "Городское хозяйство Москвы", см. http://www.oldmos.ru/photo/view/99101 Интересно, что при нормативной вместимости 11 пассажиров, здесь заметен значительный перегруз.

dracula525 сказал 22 апреля 2012, 15:06

какой модный колпак на колесе троллейбуса

Lider сказал 24 июля 2012, 05:39

http://www.vektaxi.ru/images/978_09towar.jpg На фото послевоенное товаро-пассажирское такси на шасси ГАЗ-АА