Добавил Guaglione 
12 июня 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2599 раз
Это место в разное время
1981
1986
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x177
500x368
800x589

Останкино. Автоэкипажи с пассажирами и техническим персоналом на автомобильной станции

Мы считаем, что снимок сделан между 1911-1914 годами (направление съемки — северо-запад)
66 Комментариев
IBarantsev  сказал 12 июня 2012, 13:13

Слева - NAG, справа - ??? Ближайшие версии: Fiat, Argus, Scheibler, Daimler.

Stone_Cold_Crazy  сказал 12 июня 2012, 13:29

В книге "Москва в фотографиях" фото было датировано 1913 годом

IBarantsev  сказал 12 июня 2012, 14:07

Сейчас разберемся. Я тоже засомневался.

IBarantsev  сказал 19 июня 2012, 23:41

У Вас случайно нет этой книги под рукой? Источник фото там указан? Хочу найти оригинальный негатив.

Stone_Cold_Crazy  сказал 20 июня 2012, 09:50

Книга есть,но источник там не указан.Если фото отсканировать из книги,то оно получится качественнее,чем здесь

Guaglione  сказал 20 июня 2012, 11:29

Может, попробуем? Кстати, фамилия фотографа известна?

IBarantsev  сказал 20 июня 2012, 12:43

Она там на целый разворот, будет виден сгиб.

Guaglione  сказал 20 июня 2012, 12:45

Ааа... Ну, разве что вариантом тогда...

forester  сказал 12 июня 2012, 13:35
Комментируемый фрагмент

похоже, что это - электронный дефект фотографии

IBarantsev  сказал 12 июня 2012, 14:29
Комментируемый фрагмент

Итак. На правом автобусе (непонятной марки, но это не Laurin-Klement) стоят покрышки "Колумб" производства рижской мануфактуры "Проводник". С таким рисунком покрышки "Колумб" выпускались с 1911 года. Правый автобус очень похож на этот http://www.oldmos.ru/photo/view/18811 Отличия: 1) покрышки - там литые, тут - пневматики, 2) Моторный щит - разной высоты, 3) Форма передних стоек тента. В остальном они практически одинаковые, различия можно списать на переделки в процессе эксплуатации и ремонта. Меня смущает заявление в комментах "Предприятие графа оказалось убыточным и к осени оно было ликвидировано", означающее, что движение по маршруту Останкино-Марьина Роща работало только в 1907 году. Тогда что на этом фото? Получается, что его возобновили!?

Ziatz  сказал 12 июня 2012, 15:23

На сайте "Московский автобус" сказано несколько по-другому: "в марте 1906 г. последовало предложение об организации движения по городу 100 "омнибусов-моторов". Первая пробная линия "автомобильных линеек" на 8 и 12 мест была открыта между заставой у Марьиной Рощи и Останкиным, графом А.Д.Шереметевым 17(30) июля 1907 г. Эти машины ходили только в летний сезон." О закрытии линии в тот же год ничего не сказано, хотя очевидно был перерыв на зиму.

IBarantsev  сказал 12 июня 2012, 15:30

Спасибо. Это больше похоже на правду, раз на более позднем фото мы видим эти же два автобуса в Останкино.

Mihalych  сказал 13 июня 2012, 12:00

Да, вполне возможно, что и так. Источник, где было сказано об убыточности, уже не вспомню...

IBarantsev  сказал 13 июня 2012, 16:39

Нашелся простым Яндексом - это мой "лучший враг" Кирилец все опять перепутал http://www.gruzovikpress.ru/article/annivers/2008_07_A_2009_01_13-11_29_10/ Там неправильно стоят подписи к фотографиям, два автобуса Шереметева он в тексте обозвал Laurin&Klement, хотя, как видно, на фото это совсем не они, а также зачем-то придумал фразу "Предприятие графа оказалось убыточным и к осени оно было ликвидировано". И еще не соответствует действительности заявление о том, что "Бузников купил у Шереметева и использовал те же машины «Лаурин и Клемент», они недолго поездили по разбитым пригородным дорогам и вскоре вышли из строя". Даже в варианте версии и со словом "вероятно" - на фото разные автобусы разных марок. Вот у Бузникова оба автобуса - точно Laurin&Klement FOF.

Mihalych  сказал 13 июня 2012, 17:21

Спасибо за информацию!

Guaglione  сказал 13 июня 2012, 18:53

Спасибо и от меня! Так что будем делать с датировкой?

IBarantsev  сказал 13 июня 2012, 21:30

Ув. Stone_Cold_Crazy указывает на книгу "Москва в фотографиях", где фото было датировано 1913 годом. Я бы поверил этой дате. Или поставить 1911-1914. В любом случае, тема с первыми автобусами интересна и в перспективе надо ей заниматься. Как найду что-то новое, то обязательно напишу.

Guaglione  сказал 13 июня 2012, 21:53

1911-1914, полагаю, будет уместнее. Спасибо.

IBarantsev  сказал 20 июня 2012, 23:53

А такое фото пропустят на сайт http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=1482430&stc=1&thumb=1&d=1340151283 Я про содержание, а не про качество.

Guaglione  сказал 20 июня 2012, 23:56

Нет. Такое отклоняется. Лучше сразу на Форум. А сюда - ссылку.

IBarantsev  сказал 21 июня 2012, 00:07

Жаль...

Stanislaus сказал 20 июня 2012, 03:38

Бедный Ивашек, как я тебе покоя не даю :))) Нервы, сынок, не восстанавливаются :)) Слева НАГ (100%), справа Аргус (99%) - больше ничего не скажу, хотя знаю и владельца и обстоятельства.

IBarantsev  сказал 20 июня 2012, 12:47

Ну если Кирилец говорит, что правый автобус - Argus, то это 100% не Argus, а что-то другое. P.S. И на будущее - обходитесь без фамильярностей, вы не у себя в дворянском собрании :)

Stanislaus сказал 20 июня 2012, 03:44

Его переобули и модернизировали. в 1909 году эти автобусы в Москве уже не числились.

IBarantsev  сказал 20 июня 2012, 12:45

Что за чушь! NAG числился за Шереметевым и в последующие годы. Опять приходится опровергать ваши бредовые домыслы.

Stanislaus сказал 20 июня 2012, 20:48

Что за чушь, юноша? Может в последующие годы и числился, но я писал ТОЛЬКО за 1909 год - в "Ежегоднике автомобилиста" за тот год его нет!!! Фамильярность тут не причем - детей принято на Руси на ты называть - традиция. А вот "бредовые домыслы" - это типичное для тебя хамство!!! Считай, что это "Феррари" )))

IBarantsev  сказал 20 июня 2012, 22:36

Так написано "уже не числились" - это подразумевает, что раньше числились, а в 1909 году уже нет. Возможно поэтому вы сделали неправильный вывод о том, что "Предприятие графа оказалось убыточным и к осени оно было ликвидировано". Но есть несколько "но". Во-первых, не все автовладельцы предъявляли машины на осмотр и получали номера. Во-вторых, список из "Ежегодника" содержит только автомобили, номера которых получены до 1 июня 1909 года, а номера выдавали еще и в июне, июле, августе, сентябре и октябре. Поэтому из вашего утверждения об отсутствии в списках автобусов вовсе не следует, что в 1909 году им не выдали номера, а предприятие графа оказалось убыточным. Надо делать выводы из того, что указано в списках, а не из того, что не указано - в последнем случае как всегда получаются "косвенные доказательства", ведущие к ошибочным выводам. P.S. Мы не на Руси живем, а в Российской Федерации, так что извольте соблюдать правила приличия современного общества.

Stanislaus сказал 20 июня 2012, 23:09

Выводы об убыточности предприятия и его закрытии я сделал не по "Ежегоднику", а по собщению из прессы тех лет. Впрочем, журналистам на 100% верить нельзя - ни давешним, ни нынешним. А что касается "Аргуса", то его снимок был в германской прессе подписан (на РСфоруме я выложил), да и радиатор характерный, по этому я 99% поставил. НАГ вообще невозможно ни с чем спутать - для человека, хоть немного разбирающегося в автомобилях того времени, никакой альтернативы НАГу не может быть. Изволь не хамить, не стоит лишний раз показывать отсуствие воспитания, я это итак знаю.

IBarantsev  сказал 20 июня 2012, 23:19

Не стоит доверять германской прессе - сколько раз она вас подводила, и с Четвериковым, и с Кегрессом, и с "Хорьхом" на Севастопольском пробеге... Омнибусы графа Шереметева есть в списках и в 1915 году. С НАГом вообще никаких вопросов нет - он и на фото NAG, и в списках NAG. А вот со вторым определенности нет. Пока что нет. P.S. Про хамство это вы лучше себе напомните. Я вот к вам обращаюсь во втором лице множественного числа, как и положено. А вот вы тыкаете как обычное хамло. А еще из Ленинграда.

Stanislaus сказал 20 июня 2012, 23:43

Ну и как записан второй автобус??? Почему нет определенности? Секрет? Или только один автомобиль-омнибус в списках есть? Про другие случаи с прессой тут абсолютно не в тему - я же не вспонимаю, как ты Бенца родительских прав на одного сына лишил :))))) Про хамство - почитай снова свои посты, по поводу бреда. А выкать юношам (моя дочь старше тебя) я не буду. Или к тебе в школе учителя тоже на Вы обращались?

Guaglione  сказал 20 июня 2012, 23:48

И Вас касается.

IBarantsev  сказал 20 июня 2012, 23:49

Вы решили стать моим учителем? Тогда почему я исправляю ваши многочисленные ошибки? Причем тут дочь? Или она служит мерилом степени обращения к окружающим? О сыне Бенца слышу в 121-й раз, пора бы и что-то новое у меня найти. Я вот у вас постоянно ошибки нахожу и редко повторяюсь. Про второй омнибус узнаю не раньше пятницы, когда мне пришлют еще четыре разных списка московских автовладельцев за разные годы.

Guaglione  сказал 20 июня 2012, 23:47

Господа уважаемые, может, взаимную личную неприязнь не стоит предавать публичной огласке? Oldmos - не место для сведения личных счётов, ну а коль невмоготу, существует личка. Потом не удивляйтесь и не возмущайтесь, когда не увидите этого вашего обмена любезностями.

IBarantsev  сказал 20 июня 2012, 23:50

А можно их подредактировать так, чтобы про автобусы осталось, а хамство исчезло?

Guaglione  сказал 20 июня 2012, 23:52

К сожалению, уже нет. Раньше надо было отделять агнцев от козлищ.

IBarantsev  сказал 21 июня 2012, 00:07

Тогда, пожалуйста, оставьте все как есть. Кроме нас с этим омнибусом никто не разберется, других способов общения у нас с Кирильцом нет, а это все таки один из самых первых омнибусов в Москве. Потерпите ради истории родного города.

Guaglione  сказал 21 июня 2012, 00:17

Вы ничего не хотите менять, а мы, по-Вашему, должны всё это терпеть?? Мне проще удалить этот размещённый мною снимок, чем взывать к здравому смыслу, ежели вы не изволите остановиться.

IBarantsev  сказал 21 июня 2012, 00:20

Я начал разбираться с омнибусом и вдруг сюда принесло этого известного потомственного дворянина... Ничего не могу поделать с этим :)

Guaglione  сказал 21 июня 2012, 00:22

А Вы постарайтесь. Кто-то должен это сделать первым.

IBarantsev  сказал 21 июня 2012, 00:24

Ну он вообще реагирует только на фото автомобилей в дореволюционной России. Как только где-то появляется такое фото - он сразу там. И пишет, и пишет, и пишет.

Tatianna  сказал 21 июня 2012, 00:18

Ой, да пусть ругаются. Так мило...

Stanislaus сказал 21 июня 2012, 00:47

Барантсев стал ПЕРВЫМ хамить еще за глаза, потом с "бредовыми" домыслами, вот и нарвался на адкватный ответ. Он мои ошибки исправляет... А кто недавно Мерседес обозвал ФЛ, при этом украв мою фотографию этого якобы ФЛ? А мне пишлось в прессе исправлять. Очередная предвзятость: мои посты стираются, а хамство Барантсева не исчезает. Почему???

IBarantsev  сказал 21 июня 2012, 01:24

Да, назвал бред бредом, а чушь - чушью. Все верно. Но вы от темы обсуждения не уходите, марку омнибуса все равно надо установить. Назовите источник в котором говорилось об убыточности предприятия. Argus предполагается только по германской прессе и радиатору? И все?

Stanislaus сказал 21 июня 2012, 01:36

По германской прессе, радиатору и внимательному сравнению шасси и других деталей (на большой фотографии в профиль, превьюшка кот. на РСфоруме) многое видно. У меня около 50 снимков разных Аргусов тещх лет - многие детали сходятся. Шайблер (МУЛАГ) не подходит, ФИАТ тем более - ничего общего. Если не Аргус, то это может быть СУН или Штевер. Но Штевер отпадает (в музее фирмы даже намёка нет на поставку в Москву). По этому я тендирую 99% именно на Аргус, учитывая, что именно в Москве эти машины были распространены особенно. А как такое может быть, что НАГ есть в списках, а второго автобуса нет?

IBarantsev  сказал 21 июня 2012, 01:51

Все списки - не совсем полные. На днях будут еще списки, может там есть. У "Аргуса" радиатор несколько другой - боковые створки капота повыше, а верхний бачок чуть ниже. Это при сравнении мамонтовских грузовиков с этим омнибусом.

Stanislaus сказал 21 июня 2012, 01:57

У разных моделей "Аргусов" были существенные различия в капотах и радиаторах (как впрочем и почти у всех автомобилей одной и той же марки) в те годы, у меня их много - такие радиаторы тоже часто попадаются на легковых машинах и грузовиках 1-2 т. Точно такие же и капоты. Раннии "Скании" (их делали по лицензии "Аргус") тоже похожи, но они крупнее и до 1911 "Скания" в Россию автомобили не поставляла. Немецкий источник не назову, боюсь несанкцинированного использования.

Stanislaus сказал 21 июня 2012, 02:00

Как доступ появится, сравни: http://www.oldmos.ru/photo/view/80184 Крупно не выложил из-за известных причин.

IBarantsev  сказал 21 июня 2012, 02:03

А Daimler/Лесснер не рассматривали? Очень похож http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/02/luckoi/psd/luzkoi003_750.jpg

Stanislaus сказал 21 июня 2012, 02:14

Думал уже. Даймлеры с цепью были все меньше по габаритам, такого размера как этот автобус Даймлеры имели уже привод "рицель". Да и радиаторы у них у всех немного другие. Хотя внешнее сходство у Даймлер/Аргус/СУН/Штевер/Скания имеется - одна "даймлеровская" школа.

IBarantsev  сказал 21 июня 2012, 15:10

Даймлеры были и с цепью, и с приводом Рицеля. Фургон "Лесснер" - 1,2 тонны как раз с цепным приводом. Ссылка на картинку в комментах к фото 80184.

IBarantsev  сказал 20 июня 2012, 23:45

На этом фото http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=1482430&stc=1&thumb=1&d=1340151283 изображен один из Laurin&Klement FOF Бузникова, сфотографированный в 1908 году. К обсуждаемым омнибусам Шереметева он не имеет отношения. Опять фото из немецкой прессы?

Stanislaus сказал 20 июня 2012, 23:58

А я и не утверждал, что это не Л&К, фото подписано правильно, я его для сравнения с "Аргусом" показал.

IBarantsev  сказал 21 июня 2012, 00:10

Ну да, в вашей статье он вообще "Бюссинг" :))) http://www.gruzovikpress.ru/article/annivers/2008_07_A_2009_01_13-11_29_10/ А реальный "Бюссинг" - "Уайт" :)

Stanislaus сказал 21 июня 2012, 00:37

Это техническая ошибка верстки и ТЫ ЭТО ПОНИМАЕШЬ!!! Придирки, достойные детского сада.

IBarantsev  сказал 21 июня 2012, 01:28

Ну да, там столько ошибок, что на их фоне эта просто детская.

Stanislaus сказал 21 июня 2012, 01:39

Про свои ошибки лучше расскажи, чем другим выговаривать. Или ты только истину в последней инстанции писал? Безгрешен, гениальный "святой Иоанн"? Что ты для Рыкова про РБ написал? Расскажи людям :))

IBarantsev  сказал 21 июня 2012, 01:47

Для Рыкова про РБ я ничего не писал. Поскольку на сайте надо определять датировку фотографии, то пришлось разбираться в ваших статьях, а уж ошибки в них выползли сразу.

login1979  сказал 12 июня 2012, 16:48

Первые маршрутки)))

Ziatz  сказал 12 июня 2012, 18:30

Не догадались торжественно столетие отметить :)

IBarantsev  сказал 20 июня 2012, 00:01

30 июля можно отметить 105-летие.

IBarantsev  сказал 22 июня 2012, 22:02

Правый автобус - Daimler http://www.oldmos.ru/photo/view/80184 Можно поставить соответствующий тэг.

Stanislaus сказал 23 июня 2012, 01:22

Второй шереметевский автобус, идентифицирован как НАГ, осмелюсь сделать предположение модели: NAG IB 2 24/26 PS. Выложил другой снимок его, почему-то убрали. Попробую еще.

Photosnob  сказал 23 июня 2012, 02:27

Модераторов на кривой козе объехать вздумали? http://oldmos.ru/photo/view/80197

Stanislaus сказал 23 июня 2012, 02:51

Нет, просто не заметил, что снимок уже выложили. У меня есть ещё фото этого НАГа в другом ракурсе, но вдруг и он тут уже есть :)

Danushka  сказал 23 июня 2012, 10:36

Вы разместили снимок-повтор http://www.oldmos.ru/photo/view/1085

ig13  сказал 19 июля 2012, 03:23

Зачем вы споррите ? хозяин захотел и на старом шасси собрал новый кузов. И вот он перед вами. Потому и не встречался ранее.