Добавил silver44 
16 октября 2009 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 6 раз,
всего 2762 раза
Это место в разное время
1938-1945
1942
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
191x240
399x500
638x800

Зарядье



Тэги: Зарядье
Мы считаем, что снимок сделан между 1953-1955 годами (направление съемки — восток)
34 Комментария
AleX_I  сказал 17 октября 2009, 13:30

Ещё стоят 8 этажей недостроенной высотки в Зарядье)

Photosnob  сказал 19 октября 2009, 04:32

Т.е. это год 1952-54 ?

AleX_I  сказал 19 октября 2009, 11:28

Да нет же, этот остов простоял как-раз до 1964 года, здесь его уже разбирают.

Photosnob  сказал 19 октября 2009, 12:56

Есть упоминания, что конструкции пустили на строительство в Лужники к 1955 году. А в 1964 уже строили "Россию" http://oldmos.ru/photo/view/5719

Mihalych  сказал 18 марта 2010, 01:15

А ведь это не 64 г. Здесь на снимке мачта ЛЭП видна. А их демонтировали в конце 50-х. Вот снимок 61-го г. - мачты нет. А вот снимок 57 г. http://oldmos.ru/photo/view/14142 - 8 этажей недостроенной высотки уже нет.

Likinskij  сказал 18 марта 2010, 01:23

Кстати, откуда шла эта ЛЭП?! Куда - понятно, на МОГЭС. И никто не знает, когда примерно она была там построена?

Mihalych  сказал 18 марта 2010, 01:31

Построена в 20-е гг. А где заканчивалась не знаю.

AleX_I  сказал 18 марта 2010, 08:20

Ну да, это альбом 64 года, а снимок наверное середины 1950-х.

Mihalych  сказал 18 марта 2010, 09:28

Да, это год 1955-й, наверное. Поменяю дату под снимком.

melitos  сказал 20 января 2011, 14:44

Стальные конструкции были получены в середине 1952 года, к весне 1953 г. было смонтировано 14-15 этажей (воспоминания А.Н. Кондратьева, главного конструктора института "Моспроект-2", специалиста по стальным конструкциям, участвовавшего в строительстве Дворца Советов, здания МГУ, "подарочной" высотки в Варшаве, Восьмой высотки в Зарядье, Дворца съездов и т.д.). После смерти Сталина Берия решил немного увеличить высоту потолков в своей будущей резиденции в Зарядье. Но не успел. Стройка остановилась до 1955 года. Нужно было срочно построить стадион в Лужниках для Спартакиады народов СССР (1956 г.). Стальные конструкции для каркаса Большой спортивной арены в авральном порядке "добывали" в Зарядье. Все 15 этажей, возвышавшиеся над стиллобатом, разобрали. Причём стальных элементов хватило и на перекрытие Дворца спорта, который закончили отделкой только к фестивалю 1957 года. Так что временные рамки снимка: 1953-1955. УДАЧИ!

Mihalych  сказал 20 января 2011, 15:02

Ага, спасибо!

seakonst  сказал 17 октября 2009, 19:40
Комментируемый фрагмент

Всегда интересовался, что это? Часто попадается на фото 50-х - 60-х. Никто не знает?

silver44  сказал 17 октября 2009, 21:01

????

seakonst  сказал 18 октября 2009, 09:58

Имею в виду сооружение в правом нижнем углу (см. "комментируемый фрагмент"). На обычное здание не похоже.

silver44  сказал 18 октября 2009, 15:06

Мне самому интересно это узнать...

tishina  сказал 18 октября 2009, 19:32

Увеличенный снимок, к сожалению, посмотреть не могу, но по тому, что видно - а откуда сделан этот снимок? Не может это быть частью балкона или стены вблизи фотографирующего?

seakonst  сказал 18 октября 2009, 21:09

Нет, уважаемая tishina, это не часть балкона. Судя по другим фото, это было отдельное сооружение, размером с небольшой дом (в кадр не попала примерно треть), но слишком плоское для дома. А снимок сделан либо с Константино-Еленинской башни Кремля, либо с какого-то участка кремлёвской стены поблизости.

tishina  сказал 19 октября 2009, 00:30

Заинтригована :) Уважаемый seakonst, а есть ли эти фотографии на сайте? Не удалось найти, но очень хотелось бы взглянуть. Какое-то неживое сооружение, выглядит как муляж, и никак не могу разобраться с нижней частью фотографии в перспективе, что там ближе, а что там дальше. Дом слева идет по Васильевскому спуску, а два следующих дома по Москворецкой улице? А это "сооружение" еще ближе?

Photosnob  сказал 19 октября 2009, 04:24

Дом слева,красного кирпича,стоит как раз за Москворецкой ул. Его можно видеть на снимках http://oldmos.ru/photo/view/5720 и http://oldmos.ru/photo/view/5719 .Кстати, на тех снимках как раз 1964 год (на плакате написано),так что этот пораньше лет на 10 сделан.

shchipok  сказал 16 февраля 2010, 12:27

Уважаемая tishina, дом, что слева, стоял не на Васильевском спуске, а на Москворецкой улице (как и видимые от него справа дома на другой стороне той же улицы). Васильевского спуска тогда просто не существовало - он возник после ПОЛНОГО сноса квартала домов между узенькой (улицеобразной) Васильевской площадью (одна сторона которой спускалась к Москве-реке вдоль кремлёвской стены) и Москворецкой улицей. Так что, дом, о котором Вы спрашиваете, стоит не на Васильевском спуске (которого в тот момент ещё не существовало), а на ТОГДАШНЕЙ Москворецкой улице.

yuri1947  сказал 17 февраля 2011, 16:13

Раз у вас приставка стоит "спец", то вы можете смотреть снимки в оригинальном формате.

moscowite  сказал 18 октября 2009, 20:57

Заграждение от снайперов, чтоб со стройки по кремлю не стреляли :)

Photosnob  сказал 19 октября 2009, 04:33

Зарядье от слова заряжать?

shchipok  сказал 16 февраля 2010, 12:32

Рискну предположить, что загадочное сооружение в выделенном фрагменте есть ни что иное как небольшой завод по приготовлению бетонной смеси "на месте", как это часто практикуется на стройках и по сей день, только размеры таких "смесительных узлов" бывают разной степени "крупности" в зависимости от размаха стройки.

Usheletz сказал 17 апреля 2013, 21:20

Практически первая же фотография в книге «Наша главная площадь» (Издательство политической литераты, Москва, 1964), цветная, сделанная с Никольской башни Кремля, запечатлела данное сооружение (замаскированный копёр, как тут нам намекнули). При всём при этом типографский «колор» придал сооружению вид гигантского коробка спичек: такие же коричневые боковые поверхности для чирканья спичкой и этикетка – реклама Аэрофлота. Книгу отец приобрёл для меня вскоре после её выхода в свет и всегда, видя это фото, я пытался понять, что это за «фигня» такая. Жаль, что на фото площадка «Бериевской высотки» прикрыта Покровским собором :(

Khebeb  сказал 19 октября 2009, 12:51

сто раз уже писали - под проектировавшейся высоткой были сооружены кремлевская водокачка, бомбоубежище с выходом на Замоскворецкую линию и большой узел спецсвязи вот это их и строят

Photosnob  сказал 20 октября 2009, 02:09

Есть предложение стереть надпись 1964 год, тем более,что сам retromoscow ,сделавший её, год назад признал ошибочность датировки...

seakonst  сказал 16 февраля 2010, 12:12

А можно ссылочку на "признание"?

Photosnob  сказал 16 февраля 2010, 23:47

Photosnob  сказал 17 февраля 2010, 00:27

Нашел, вот оно http://retromoscow.livejournal.com/24748.html?thread=1863596#t1863596

rothast  сказал 16 февраля 2010, 17:19

Фотография http://www.oldmos.ru/photo/view/13489 взята из книги 1957 года, то есть относится, скорее всего, к 1956 году или ранее. Там каркас уже разобран и кранов нет. Не исключено, что эта фотография сделана примерно тогда же, может быть, чуть раньше.

rothast  сказал 28 июля 2010, 01:19
Комментируемый фрагмент

Дом №11 по Зарядскому переулку (Новодевичьего монастыря). Был построен в 1910 году по проекту И.П. Машкова.

Guaglione  сказал 17 февраля 2011, 15:53

Вот интересно... Обыскал всё вокруг на карте - точку не нашёл. Загрузил фото - вышел дубль, и точка нашлась... И это уже не впервой!

Pavel_i  сказал 26 июля 2011, 02:03
Комментируемый фрагмент

В 1953 году заканчивается строительство "генеральского" дома по Гончарная (Володарского), 26.