Добавил silver44 
16 октября 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 5382 раза
Это место в разное время
1955
1962-1972
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x158
500x329
800x526

Даниловский мост



Фотограф: Б. Игнатович
Тэги: Москва-река мосты
Мы считаем, что снимок сделан между 1933-1934 годами (направление съемки — восток)
42 Комментария
Photosnob  сказал 16 октября 2009, 01:53

Вот это да...Даниловский мост!

Taboh  сказал 16 октября 2009, 09:28

А где там мост? Или это нынешний Автозаводский мост?

Mihalych  сказал 16 октября 2009, 10:46

Даниловский (Данилов, Староданиловский) мост (не путаем с ныне существующим ж/д Даниловским (Новоданиловским) мостом). Он существовал с 1782 г. Изначально был "живой" (т.е. наплавной) мост, а в 1805 г. был построен каменный Данилов мост, возле которого установили отметку уровня воды — так называемый "московский нуль". Из-за ветхости он был перестроен в 1915 - 1916 гг. (по проекту Н. Я. Калмыкова), но стал деревянным. Ещё раз его перестраивали в 1933 г. и пустили по нему трамвай. Из путеводителя "Осмотр Москвы" 1938 года: "... в трамвае едем в Центральный парк культуры и отдыха им. А.М.Горького. Проезжаем по Даниловскому мосту, соединяющему Пролетарский район с другим индустриальным районом Москвы - Москворецким. Даниловский мост построен в 1933 г.; это в пределах города последний мост через Москва-реку. Мост деревянный, трёхпролётный, его высота над уровнем воды примерно 10 м, и суда после постройки канала Москва-Волга могут беспрепятственно проходить под мостом". Въезд на него был, с одной стороны - по нынешнему Новоданиловскому проезду, а, с другой стороны - по улице Тюфелева Роща (в настоящее время улица практически полностью застроена и не существует, хотя на карте и помечена). Мост просуществовал до 1962 года и был разобран с постройкой Автозаводского моста. Хотя есть версия, что мост был снесён ещё в 19 веке, а 1915 году, не перестроен, а построен заново.

Taboh  сказал 16 октября 2009, 15:55

Михалыч, большое спасибо за подробное разъяснение! Т.е. данный мост стоял ниже Автозаводского по течению, правильно? Интересно, а от него остались какие-либо конструкции?

Mihalych  сказал 16 октября 2009, 23:32

Да, ниже. Я точку на карту поставил. Конструкции? Вряд ли...

Marina67 сказал 23 октября 2009, 23:02

Даниловский мост существовал еще в 17 веке. Но вот в 1805 мост никто не строил. А в 1915 году никто не перестраивал. А вот в 1933 действительно построили новый деревянный Даниловский мост.

Mihalych  сказал 23 октября 2009, 23:51

Но тогда вопрос. Откуда во многие источники проникли сведения о 1805 г. и "московском нуле"?

Marina67 сказал 24 октября 2009, 00:28

Нуль-то был. А вот про мост, ну как вам сказать. Вообще-то это было написано в книге Ю.Н. Буракова "Под сенью монастырей московских" (М.,1991) на странице 33: "Недалеко от монастыря в 1805 году построили каменный Данилов мост. Тогда же около него установили метку уровня воды - "московский нуль", которую паводок 1806 г. превысил на 915 сантиметров." Эту-то фразу все и цитируют. А вот откуда он взял - посмотрели по книгам, которые он использовал - не нашли. Наверное, ошибочка вышла. Впрочем, такое случается часто. Главное ошибку не повторять. А вот, что мост был построен в 1915 году - написано в книге "Мосты Москвы". Только непонятно, откуда авторы это взяли. И автор проекта указан, и год. Но кто-нибудь об этом мосте упоминает? Кто-нибудь видел этот мост на картах? Вот бы авторы ответили, а то ссылок у них в книге нет.

Mihalych  сказал 24 октября 2009, 00:42

Да, правильно, мы это у меня в журнале обсуждали с полгода назад.

Photosnob  сказал 24 октября 2009, 01:20

У вас в обсуждении этот кусок карты http://img-fotki.yandex.ru/get/3903/al-slimy.3/0_37e20_fe5a8870_orig не всплывал? Я его где-то в Сети подобрал с указанием 1767 года.

Photosnob  сказал 24 октября 2009, 07:18

Это фрагмент межевки 1767 года. На этом же, изначальном месте мост в 1739г и в 1807г. А вот после войны моста возле Даниловского монастыря не наблюдается, зато есть мост у Кожухова в 1818 и в 1880 гг.

Mihalych  сказал 24 октября 2009, 10:06

Нет, эта карта, вроде, не встречалась. А все обсуждения здесь: http://dedushkin1.livejournal.com/tag/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82

Photosnob  сказал 24 октября 2009, 17:11

Причем, обратите внимание, старый мост в 18 веке показан на месте выше нынешнего Автозаводского и самого Данилова монастыря. В 20 веке мост стоит против Новоданиловского проезда (не от моста ли он получил название), а вот на протяжении 100 лет после Отечественной войны на картах мост не показывается.

Mihalych  сказал 24 октября 2009, 19:47

Да, весь 19 век его не показывают. Возможно, его и, правда, не было в эти годы. Просто закралась ошибка.

Photosnob  сказал 26 октября 2009, 00:46

Кстати, если ж.д. мост Новоданиловский, то "трамвайный" мост логично называть Сверхновым Даниловским.

Mihalych  сказал 26 октября 2009, 21:12

:)

Marina67 сказал 07 ноября 2009, 17:22

А вот другое фото Даниловского моста (1933): http://moskva-yug.ucoz.ru/_ph/6/2/903470550.jpg

Mihalych  сказал 07 ноября 2009, 19:31

Похоже, что он. Спасибо!

Marina67 сказал 07 ноября 2009, 17:11

Я где-то читала, что мост ж-д назывался по-разному. После революции он кажется был Кожуховским (до этого то он был назван в честь наследника), а Кожуховский разводной мост в Советское время, судя по разным описаниям, не существовал. Зато был Кожуховский ж-д. Короче с названиями полная путаница.

Marina67 сказал 07 ноября 2009, 17:20

Вот и на открытке надпись: разводной мост! Не написано же: Всехсвятский! Я пришла к выводу, что плашкоутный мост вообще никак не назывался. Сказано, например, в "Очерке инженерных сооружений Москвы": "был построен плашкоутный мост", в джокументах также он назывался плашкоутным мостом против Симонова монастыря. А вот когда построили постоянный (где бы найти его фото), он получил название как постоянный мост - Симоновский.

Mihalych  сказал 07 ноября 2009, 19:33

Но на планах Москвы он носил название "Всехсвятский" (согласен, возможно ошибочное) и "Даниловский".

Marina67 сказал 07 ноября 2009, 17:04

Этот фрагмент плана я выложила на своем сайте. Копия снята с суперобложки "Памятники архитектуры Москвы. Земляной город". В аннотации сказано: план Москвы. чертеж 1767, копия 1768 года. Оригинал неизвестен. Сохранились копии двух вариантов, заглавие "Генеральный план императорского столичного города Москвы .... сочиненного в Москве под смотрением инженер майора Горихвостова 1767 года ...." Это один из самых богатых информацией исторических планов Москвы. Так что это не фрагмент межевки. Фрагмент межевки в очень плохом состоянии. А Кожуховский мост тоже древний. Он был и в 18 веке, и в 17 очевидно.

Marina67 сказал 24 октября 2009, 10:54

Тогда извините. Мне тут подсказывают, что данная цитата завязана на паводке 1806 года. Если найти про это, то можно узнать и откуда взялась информация про каменный мост. Но где это искать - ума не приложу. Я только нашла в литературе про то, что в этом месте планировалось построить каменную плотину. Может с этим связано упоминание каменный мост.

Mihalych  сказал 24 октября 2009, 11:02

Вполне возможно. А где Вы встречали упоминания про плотину? И за что извинять-то?:))

Marina67 сказал 24 октября 2009, 11:22

Сытин. История планировки и застройки Москвы. Том 2. С. 107-108: Петр Кожин планировал (1777 год) построить Андреевский канал и плотину у Данилова монастыря и шлюз для развития судоходства и повышения санитарного состояния реки. К этой идее (строительство Андреевского канала), ксати, обращались в 1930-х годов. Вот один из генпланов Москвы: http://moskva-yug.ucoz.ru/load/_ph/12/30962692.jpg.

Mihalych  сказал 24 октября 2009, 11:25

Большое спасибо!

Marina67 сказал 24 октября 2009, 13:51

Пожалуйста.

Danushka  сказал 16 октября 2009, 10:23

Да, скорее всего нет. Это явно не Дорогомиловский и не Крымский мосты (они тоже есть на пути следования 42-го маршрута). Вот карта 1940 года - http://www.etomesto.ru/map-moscow1940/?find=1&x=37.6267576218&y=55.7054986863#

Danushka  сказал 16 октября 2009, 10:30

Да скорее всего он (в прошлом посту опечаталась)

pipeeva  сказал 23 октября 2009, 23:18

А интересно, трамвай в те годы шёл, наверное, по Новоданиловскому проезду (или как он тогда назывался?), и тогда, наверняка, выходил на Загородное шоссе и шёл в сторону Черёмушек или к Даниловскому кладбищу... , а вот тогда где проходили пути по другую сторону моста по территории завода ЗИЛ (ЗИС)?

Photosnob  сказал 23 октября 2009, 23:32

Да почти сразу поворачивали к трамвайному кругу, где последнее время лыжная барахолка тусуется.

pipeeva  сказал 23 октября 2009, 23:47

А это где именно (круг и барахолка)?

Danushka  сказал 24 октября 2009, 00:00

http://tram.ruz.net/maps/sh19400300.gif

Photosnob  сказал 24 октября 2009, 00:38

Н-да, пожалуй круг побольше ,чем в 80-х возле универсама был. Тогда сформулируем так: трамвай шел по проезду, который на карте справа от фото обозначен как Тюфелева Роща(это по карте 38 года;) или по набережной(как описано в истории маршрута)до Автозаводской улицы.

Danushka  сказал 24 октября 2009, 00:01

http://tram.ruz.net/history/routes/moscow/route-042.htm

Danushka  сказал 26 октября 2009, 10:33

Согласно Справочнику ВМ-1936 мост назывался "Новоданиловский - через р. Москву, у Амовского поселка". Даниловским назывался мост "через р. Чуру, на Варшавском шоссе"

Likinskij  сказал 11 ноября 2009, 12:57

Даниловский мост был построен в 1915 г., для связи Симоновской промзоны с Варшавкой. Перестроен в 1933 г. для трамвайного движения. Разобран в 1962 г. после строительства Автозаводского моста.

Shurikel сказал 13 ноября 2009, 20:08

А Всехсвятский мост судя по фотографиям находился в районе http://oldmos.ru/photo/view/7460 ненешнего въезда на стадион Торпедо . http://etomesto.ru/map-moscow1912/?find=1&x=37.6527214050293&y=55.719786755834406 И ни чего общего с Даниловским не имеет .

Shurikel сказал 13 ноября 2009, 20:10

И трамваи там не ходили . а по Даниловсому ходили .

Photosnob  сказал 30 ноября 2010, 12:39

Направление съемки - восток.

RAZ008426 сказал 15 декабря 2010, 20:20

Даниловский мост был открыт 30 апреля 1933 г. По нему сразу же были пущены трамваи двух маршрутов. Перед войной по мосту был пущен еще и автобусный маршрут. Трамваи, автобусы и автомобили пересекали по мосту Москву-реку, затем, немного проехав прямо, поворачивали налево, на улицу Тюфелева роща. Проехав её, попадали на Автозаводскую улицу и ехали дальше по ней в правую сторону. Мост был закрыт для движения 7 ноября 1961 г. с одновременным открытием Автозаводского моста. В течение 1962 года Даниловский мост был полностью разобран. На левом берегу Москвы-реки (на стороне ЗИЛа) сохранилась бетонная опора моста. Её хорошо видно с Автозаводского моста.

Andrumed сказал 30 января 2011, 17:58

Спасибо, раритетный снимок! От даниловского моста остались "рожки до ножки" - следы от основания опор на набережных.