Добавил Stone_Cold_Crazy 
04 июня 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1858 раз
Это место в разное время
1975
1975
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x189
500x394
800x631

Стадион завода «Серп и Молот»

Точка приблизительная,просьба её уточнить и подсказать направление

Тэги: стадионы
Мы считаем, что снимок сделан в 1936 году (направление съемки — северо-восток)
36 Комментариев
tomos1  сказал 05 июня 2012, 18:11

Спасибо! В избранное!

Martin  сказал 18 июня 2012, 21:36

Пусть меня поправят, но я слышал, что стадион команды «Металлург» завода «Серп и Молот» в 1936 году находился у Высокояузского моста напротив ( на другом берегу) усадьбы Найдёнова.

Stone_Cold_Crazy  сказал 18 июня 2012, 22:14

Честно говоря,хотелось бы вообще доказательств,что это стадион СиМ

Martin  сказал 18 июня 2012, 23:23

Интересно, а какие у Вас были аргументы назвать так этот снимок.А я-то обрадовался, что наконец увидел стадион легендарной команды.

Danushka  сказал 18 июня 2012, 23:29
Комментируемый фрагмент

Выделенный дом идентичен дому на снимке http://www.oldmos.ru/photo/view/54205 Контуры стадиона просматриваются на АФС-1942 - http://retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=051952&right=061942&zoom=16&lat=55.749083&lng=37.658793 Правда ориентация поля другая.

Martin  сказал 18 июня 2012, 23:43

А ориентация поля на снимке такая,что на заднем плане парк усадьбы Найдёнова(?)

Danushka  сказал 18 июня 2012, 23:53

Да, парк усадьбы. На данном снимке поле похоже параллельно Яузе. На АФС-1942 поле перпендикулярно Яузе.

Stone_Cold_Crazy  сказал 19 июня 2012, 12:22

Не пойму,как могут совпадать ракурсы у этого фото и http://www.oldmos.ru/photo/view/54205.Такое впечатление,что эти два вида находятся не так далеко друг от друга,как видно по карте.По поводу направления- не совсем понимаю:"На данном снимке поле похоже параллельно Яузе. На АФС-1942 поле перпендикулярно Яузе".Поле было развёрнуто в другую сторону?

Danushka  сказал 19 июня 2012, 13:15

Совпадает ракурс выделенного дома. А с полем - получается что его развернули. В каком году мост через Яузу реконструировали?

Alx52  сказал 19 июня 2012, 14:43

Если привязываться к Яузе - относительно недалеко, в районе Елизаветинского пер., еще три стадиона.

Martin  сказал 20 июня 2012, 17:10

Да, и ещё этот дом можно, по-моему, увидеть поближе на http://www.oldmos.ru/photo/view/22783

AlekseySV  сказал 18 июня 2012, 21:45

Смотрю я фото это - на лица игроков, на их страсть в игре, самоотдачу... Мне становится жутко неприятно за зажратых лентяев, опозорившихся 16-го.

Martin  сказал 22 июня 2012, 11:18
Комментируемый фрагмент

1937 год.Стадион "Металлург"на Николоямской набережной возле Высокояузского моста.Заслуженный мастер спорта "Король воздуха" ,инженер Фёдор Селин играет за "Металлург" против своих недавних одноклубников московских динамовцев.Это были звёдные годы "Металлурга",когда они, имея в составе (до 1937 года) такого мастера, как Селин,играли в высшей лиге (1937-1940).В следующем ,1938 году "Металлург" становится бронзовым призёром чемпионата СССР,но ... уже без Селина, который завершил выступления на футбольном поле.

saphir2  сказал 22 июня 2012, 12:19

Что-то здесь не сходится... В чемпионате 1937 года "Металлург" принимал московское "Динамо" 30 августа и Селин, судя по протоколу, в той игре не участвовал. Зато 30 июля 1936 года проходил матч 1/16 финала кубка СССР, где "Металлург" (вернее, тогда еще "СиМ") принимал "Динамо-2", в той игре Селин принимал участие. Может, это как раз этот матч и есть?

Martin  сказал 22 июня 2012, 12:37

Спасибо за уточнение.Мне очень важно знать, где проходил это матч. У меня нет таких документов,только логика,книги и интернет. А в протоколе указан стадион и его адрес? Этот протокол доступен,Вы можете мне его "показать"? Спасибо.

saphir2  сказал 22 июня 2012, 12:47

Информация из протоколов матчей есть в интернете, эти сведения взяты из многотомного издания серии "История Советского футбола": http://fc-dynamo.ru/cup/prot.php?id=7100 Но в приведенных протоколах нет сведений о стадионах.

saphir2  сказал 22 июня 2012, 14:01

Насчет стадиона. Стадион "Металлург" (на котором стоит точка) был построен только в конце 50-х годов на месте свалки. До войны стадион завода СиМ располагался недалеко от улицы Чкалова, между Сивяковым переулком и Николоямской набережной. Так что, права Danushka, точку нужно переносить туда.

Rodstvennik  сказал 22 июня 2012, 14:08

http://m-stadium.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=80&Itemid=133

Stone_Cold_Crazy  сказал 22 июня 2012, 14:14

Т.е. как я понимаю,никакого стадиона (даже площадки) теперь там нет? Или всё-таки /сказал 22 июня 2012, 14:08/?

saphir2  сказал 22 июня 2012, 14:31

Сам стадион там давно ликвидирован. Если посмотреть современный снимок из космоса, то на месте футбольного поля видны густые заросли деревьев в окружении малоэтажной застройки.

Martin  сказал 22 июня 2012, 19:57

А зачем для этого в космос подниматься, есть реальные снимки. Если их рядом поставить, вся история этого побережья Яузы встаёт перед глазами,например 1965 год http://www.oldmos.ru/photo/view/31891 , или 1973 год http://www.oldmos.ru/photo/view/69682

Martin  сказал 22 июня 2012, 14:41

В том, что этот стадион находится на Николоямской набережной у меня ни возникало сомнений.После войны в 50-х годах на его месте возвели три мачты, как их называли "глушилки". Потом их демонтировали секциями с вертолёта и переносили (по иронии судьбы) на новый стадион "Металлург", который Вы и отметили.Потом там построили дома, и ещё там ПИ связи. Пора восстановить историческую справедливость и перенести точку.Доказательств более, чем достаточно. И всё таки Вы не ответили, откуда этот уникальный снимок?

Stone_Cold_Crazy  сказал 22 июня 2012, 16:14

Где-то из интернета)Точку переношу,подкорректируйте,пожалуйста.

saphir2  сказал 22 июня 2012, 17:43

Ориентацию стадиона не меняли, такой дорогостоящей глупостью в те времена не занимались. Поэтому направление съемки возможно одно из двух: либо северо-запад, либо юго-восток.

Danushka  сказал 22 июня 2012, 20:13

Сергей, давайте попробуем разобраться. Направление съемки для данного снимка - северо-восток. Виден дом в Сыромятниках. Могу ошибаться, но снимок сделан у ворот. Трибуны явно параллельно набережной. Снимок сделан в 1936 году. К 1940 году находящийся рядом Высокояузский мост будет реконструирован (http://www.oldmos.ru/photo/view/25032 -> http://oldmos.ru/photo/view/48107), появится съезд с Земляного вала на Николоямскую набережную. Этот съезд возможно и затронет территорию поля. На АФС 1942 года хорошо видно, что поле уже перпендикулярно Яузе - http://retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020090&right=061942&zoom=16&lat=55.748999&lng=37.658858

saphir2  сказал 24 июня 2012, 22:10

Надежда, признаю свою ошибку. Нашел единственную карту, на которой показано поле в прежнем положении: (http://retromap.ru/mapster.php#panes=2&left=051946&right=061942&zoom=16&lat=55.748117&lng=37.660424). Правда, это карта 1946 года, но сделана она явно по довоенной аэросъемке. Значит, направление съемки - северо-восток. А что это за дом в Сыромятниках, он сохранился?

Danushka  сказал 24 июня 2012, 23:44

Дом не сохранился. Теперь место выглядит так: http://maps.yandex.ru/-/CRfv764o Хорошо, что разобрались со стадионом еще одним "белым пятном" стало меньше.

Martin  сказал 28 июня 2012, 23:49

?

Stone_Cold_Crazy  сказал 22 июня 2012, 16:24

Вот источник- http://www.footballmuseum.ru/blog/custompage.aspx?pageid=725&blogid=4631

Photosnob  сказал 22 июня 2012, 16:30

Более вот http://dynamo.3bb.ru/viewtopic.php?id=392&p=3#p8806 Или это тоже с .footballmuseum, только растянуто?

Martin  сказал 22 июня 2012, 17:29

Спасибо Большое.

Martin  сказал 22 июня 2012, 17:38

Спасибо за протоколы,очень интересно. Примечательно,что, когда в 1938 году "Металлург" таки добился бронзы (почти серебро) ни Селин, ни Федотов там уже не играли.

Martin  сказал 22 июня 2012, 15:51
Комментируемый фрагмент

Григорий Федотов (?)

Stone_Cold_Crazy  сказал 22 июня 2012, 16:19

Нет,не он.Ухи) не похожи и лицо широкое

Martin  сказал 22 июня 2012, 17:33

Ну,скажем,ухи здесь не видны, а чубчик характерный, как на других снимках, заметен.

AlekseySV  сказал 22 июня 2012, 16:57
Комментируемый фрагмент

На Григория Федотова скорее вот этот футболист похож больше.