Добавил 1qa2ws 
03 июня 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1122 раза
Это место в разное время
1957
1957
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x165
500x343
800x549

Москва военная.Концертный зал им.П.И.Чайковского

Мы считаем, что снимок сделан между 1941-1945 годами (направление съемки — юго-запад)
11 Комментариев
Abdullah сказал 04 июня 2012, 13:26

Можно узнать, почему из датировки снимка исключён 1941-й год и, наоборот, включён 1945-й? На мой взгляд, было бы логичнее указать промежуток 1941-44.

bachavv сказал 05 июня 2012, 12:11

Даты надо все таки указать 1941-1945, т.к. подразделения аэростатного заграждения заняли позиции по защите Москвы в июне 1941 года и оставались на них до 1945 года включительно. Аэростаты использовались при организации праздничных гуляний в днь парада Победы 24 июня 1945 года.

Abdullah сказал 05 июня 2012, 12:41

Ок, дата 1941-1945. Хотя мне и непонятно, что именно нужно было защищать в небе Москвы, скажем, весной 1945-го. И уж тем более странен факт применения аэростатов в день парада Победы - там-то от кого было защищаться!? Враг ведь был разбит!

bachavv сказал 05 июня 2012, 12:16

Кстати на фото запечатлен не аэростат, а газгольдер - баллон для транспортировки водорода от завода производителя до позиций аэростатчиков.

Abdullah сказал 05 июня 2012, 12:37

Так вот откуда название московской улицы Газгольдерная! )) А скажите, что именно происходило с самолётом, сталкивающимся с аэростатом (скажем, при столкновении по касательной)? Были ли реальные случаи таких столкновений? Применяли ли немцы аэростаты? К своему стыду, я плохо знаю эту тему.

bogodim  сказал 05 июня 2012, 13:08

По касательной смотря чем. Если лопастью пропеллера, то амба :) Но вообще, более опасными были стропы и сети, подвязывавшиеся к брюху аэростата - кстати, на фото действительно не аэростат, а, грубо говоря, "баллон" для заправки аэростата. Где-то встречал данные о том, что к стропам и сетям приделывали мины, но визуального подтвержения этому не нашёл. Немцы приделывали к крыльям резаки для строп на пиропатронах, и устройства попроще в виде натянутых тросов от носа к концам крыльев, которые позволяли стропу отвести. Понятно, что от стокновения с самим аэростатом это не спасало, но более вероятно было напороться на стропы, которые тянулись от самой земли. При этом ни в немецких, ни в наших источниках данных о каких-то значимых потерях от аэростатов заграждения нет; скорее, они выполняли роль помехи, мешавшей атакам с низкой высоты, что, в свою очередь, позволяло ПВО лучше прицелиться.

bachavv сказал 05 июня 2012, 13:17

По данным советских ПВО аэростатным заграждением было уничтожено около 120 самолетов.

Abdullah сказал 05 июня 2012, 13:52

Честно говоря, не очень-то верится в подобную цифру.

Abdullah сказал 05 июня 2012, 13:50

Спасибо, очень информативно!

bachavv сказал 05 июня 2012, 13:14

Вообще то аэростат поднимал систему тросов, за которые могли зацепиться самолеты и получить повреждения, а если сталкивался с аэростатом, то быстрее всего происходил взрыв газа.... Наберите гугле "аэростатное заграждение" и прочитаете все подробно.

bogodim  сказал 05 июня 2012, 13:16

Газгольдерная улица (1930е годы). Названа по находившейся в этой местности газгольдерной станции (стальному сооружению для приема, хранения и подачи газа в газопроводную сеть).