Добавил slawa 
22 мая 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1298 раз
Это место в разное время
1941
1941
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x153
500x320
800x512

Площадь Свердлова

Мы считаем, что снимок сделан в 1947 году (направление съемки — север)
11 Комментариев
Istorik  сказал 28 мая 2012, 22:14

Это что такое - ЗИМ ???

bogodim  сказал 28 мая 2012, 22:16

Зис-110, однако. Такси "люкс".

forester  сказал 28 мая 2012, 22:26

ЗИС-110. Главный конструктор Н.А.Островцов. Прототипом для подражания был Паккард П-180, который нравился Отцу Народов. Машины, которые выпускались достаточно массовым тиражом, попадали не только в обслуживание партноменклатуры, но и использовались в качестве такси. Я на них в качестве такси не ездил, но знаю, что счетчик на ЗИСе был вдвое дороже, чем на "Победе". А, кстати, они же ходили, как маршрутные такси на Юг (описано у Катаева в "Поездка на Юг"). Можно было зафрахтовать машину на 6 человек и с двумя ночевками добраться до Крыма или в Сочи.

bogodim  сказал 28 мая 2012, 22:31

Вроде бы с одной ночевкой в Харькове - по крайней мере, в Крым.

saphir2  сказал 28 мая 2012, 22:42

Если под счетчиком имеется в виду тариф, то он был дороже не вдвое, а на четверть.

bogodim  сказал 28 мая 2012, 22:50

Стоимость самого счётчика была, я думаю, одинаковой :-) а вот тариф просто-таки обязан был быть выше - это ж, как бы сказали сейчас, бизнес-класс.

forester  сказал 28 мая 2012, 22:56

Уважаемым господам bogodim и saphir2: За количество ночевок - не скажу, но просто по расстоянию промчаться в то время до Харькова без остановки, даже на ЗИСе, - это подвиг. Прикидывая по расстоянию, думаю, всё-таки - с двумя ночевками. Но, не настаиваю. Может, найдётся среди нас путешественник, кто поправит. По поводу тарифа: я, к сожалению на ЗИСе в качестве такси не ездил, но понимаю, что тариф другой - дороже, чем на "Победе", если Вы знаете, буду признателен, т.к. и сам интересуюсь.

saphir2  сказал 28 мая 2012, 23:11

Вот тариф по состоянию на 1956 год. ЗИС-110 и ЗИМ-12: за 1 км пробега - 2 р., за 1 час простоя - 20 р. "Победа": за 1 км пробега - 1 р. 50 коп., за 1 час простоя - 15 р.

bogodim  сказал 28 мая 2012, 23:38

Тем не менее. В музее Задорожного, где я бывал несколько раз, есть ЗИС-110 и подле него подробная информация в том числе и про этот маршрут (на самом деле Москва-Симферополь-Ялта). Если чего не путаю, 31 час занимало время в пути с учётом как раз ночевки в Харькове и остановок в пути (не помню уже, 7 или 8). Маршрут стартовал от гостиницы Москва. Расстояние по Симферопольскому шоссе от Москвы до Харькова 755 км. Макс. скорость ЗИС-110 по паспорту 140 км/ч (не хухры-мухры, всё-таки тянут с представительского Пакарда). По тем временам никаких проблем с заторами на дорогах и представить невозможно было, так что, удерживая скорость в районе допустимых по правилам 90 км/ч, вполне реально, а с учетом независимой подвески передних колёс и прочих вкусностей- там даже электростеклоподъемники были - не так уж и напряжно.

forester  сказал 29 мая 2012, 20:16

Спасибо, дорогие друзья! Но, значит я остановки с ночёвками попутал. У Катаева, как раз что-то в таком духе и сказано, что в тот момент, когда они остановились на обед и/или ночёвку, мимо них пронёсся маршрутный ЗИС, курсирующий по маршруту Москва-Ялта. Но, согласитесь, что это круто на ЗИСе сгонять в Ялту! Правда, несмотря на электрические (только мне кажется, гидравлические) стеклоподъёмники, воняло в нём бензином и горячим маслом весьма существенно, что радости пассажирам не прибавляло. Я вспоминаю, ещё фильм "К Черному морю", где толпа страждущих неслась к морю на "междугородном варианте" автобуса ЗИС-155, с открытыми окнами с занавесочками.

RAZ008426 сказал 01 июня 2012, 23:45

Выпускались также ЗИС-110 в модификации "скорая помощь".