Добавил Guaglione 
18 мая 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 3456 раз
Это место в разное время
1967
1967
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x162
500x337
800x539

Конечная станция «82-й квартал» в Измайлове

Ныне это конечная станция «Площадь Соловецких юнг».

Источник: http://rcforum.ru/, частный архив
Фотограф: Ааре Оландер
Тэги: Измайлово автобус общественный транспорт Икарус Сиреневый бульвар 16-я Парковая
Мы считаем, что снимок сделан в 1979 году (направление съемки — запад)
68 Комментариев
avdot1952  сказал 18 мая 2012, 06:35

Старый добрый 34-й. Сколько на нем езжено...

Bratuha66 сказал 18 мая 2012, 10:15

Откровенно говоря, название "Площадь Соловецких юнг" сильно режет ухо. Мнение сугубо личное.

s1988f  сказал 18 мая 2012, 10:32

Требуйте переименовать в "площадь соловецких старцев" :)

Likinskij  сказал 20 мая 2012, 00:17

Тогда уж лучше - в Соловецких вертухаев!

St.Sebastian  сказал 18 мая 2012, 11:08

"Сухопутное" название. У моряков и официально - "Школа ЮНГОВ Северного флота": http://www.pskovkdm.ru/images/art/1204010858.jpg

makk5  сказал 18 мая 2012, 16:32

А Икарус новенький совсем,сиденья ещё под полиэтиленом наверняка. Запах в салоне нового Икаруса был особенный! А проход к передней двери перегорожен водителем. Так они всегда делали.

Bratuha66 сказал 18 мая 2012, 17:50

Всякий раз видя это, думал, не наказывают ли за подобную самодеятельность? Всё же это не что иное, как внесение изменений в конструкцию завода-изготовителя.

makk5  сказал 18 мая 2012, 18:13

Я вот не знаю,так делали и в других городах,или только в Москве?

Bratuha66 сказал 18 мая 2012, 18:17

Во всяком случае в Ленинграде такого точно не было!

Guaglione  сказал 18 мая 2012, 23:01

В Волгограде было так, как и в Москве.

Guaglione  сказал 18 мая 2012, 22:24

Автобусные спецы меня поправят, если что - насколько мне известно, отгораживание передних дверей и площадки было введено в Москве в приказном порядке, якобы, с целью обезопасить работу водителя.

Taboh  сказал 18 мая 2012, 23:10

Внесение изменений в конструкцию, прямо не влияющих на безопасность (свет, рулевое, тормоза), допускается.

Taboh  сказал 18 мая 2012, 23:08

Делали, но не все и не всегда, а лишь с начала 90-х, где-то... Уважаемый Guaglione написал ниже, что это, видимо, было введено в приказном порядке.

Burjuy  сказал 18 мая 2012, 23:39

Возражу - в 80-х уже делали вовсю.

Taboh  сказал 19 мая 2012, 09:33

У меня в памяти отложился именно рубеж 80/90-е. Все 80-е можно было свободно ездить на передней площадке автобуса. По крайней мере, на автобусах 5-го АП :)

Guaglione  сказал 19 мая 2012, 10:27

И передние двери функционировали в обычном режиме??

Taboh  сказал 19 мая 2012, 10:43

Нет. На моей памяти передние двери Икарусов функционировали именно как двери весьма недолго. Потом, где-то в середине-конце 80-х, водители просто перестали их открывать для пассажиров и можно было ездить на передней площадке (а ещё лучше - ступеньке) не опасаясь, что затопчут при входе-выходе. Более того, там (на ступеньке) всегда было свободно, несмотря на любую давку в салоне. Ну а в начале 90-х передний отсек стали отделять перегородками, злыдни :(

Guaglione  сказал 19 мая 2012, 11:21

А на моей памяти передние двери и площадка были отгорожены всегда, с момента выхода Икарусов на маршруты. По крайней мере на те из них, которыми я пользовался регулярно. Иными словами, все 70-е и 80-е годы доступ был перекрыт.

Taboh  сказал 19 мая 2012, 16:09

"Access denied" (С) :)

Serokoy сказал 28 июня 2012, 16:49

Передняя вся дверь или половинка двери? Припоминаю, что отгорживалась (не в Москве) половинка двери, причём кнопки на открытие той и другой половинки были разные.

foton сказал 18 мая 2012, 20:27

Похоже на автобус из первый партии венгерских Икарусов - Икарус - 280.01 (02-50 ММА) 10-го автобусного парка г.Москвы, к которому всегда принадлежал 34-й маршрут автобуса.

Greenlynx  сказал 18 мая 2012, 21:47
Комментируемый фрагмент

НЕ могу понять, что написано на табличке. А новый ИКАРУС в те годы воспринимался, правда, как иномарка! Дизель довольно мощный, разгонялся легко.

Guaglione  сказал 18 мая 2012, 22:19

ОБКАТКА, насколько могу разглядеть?.. Да, такие Икарусы в те годы выглядели достойно. Хотя, мне были милее красно-белые 180-е.

Taboh  сказал 18 мая 2012, 23:14

Похоже на "заказной", но одной литеры не хватает (не видно?)

Guaglione  сказал 18 мая 2012, 23:21

Наши мнения касательно 3-й и 4-й литер совпали!))

Rodstvennik  сказал 28 июня 2012, 16:55

Учебный?

AlekseySV  сказал 18 мая 2012, 21:55

Вонючие и холодные - именно они, а не ЛиАЗы у меня всегда со Скотовозами ассоциировались. Включали или нет водители печки, были они или нет это уже не важно - они для меня запомнились именно как Скотовозы в 1980-е годы! В принципе с детства знал, что их Венгрия делает, так что шибко иномаркой их и не воспринимали даже дети. Позже вон те узкие фромуги у них заменили на более широкие, которые было не открыть - вечно заклиненные были.

Taboh  сказал 18 мая 2012, 23:12

+1. Помните, как дети прикладывали монетки к насмерть заиндевевшему изнутри стеклу салона, чтобы позырить через этот "глазок" на улицу?

AlekseySV  сказал 18 мая 2012, 23:23

Не напоминайте - БРРРР-ррр. Но правда Экскурсионный вариант Икаруcа я любил, он шиковый был и внутри и снаружи. А касаемо этой Вонючки, то ходили слухи, что на Кубе Фидель, осмотрев сие чудо и унюхав запахи соответствующие, лично запретил закупать его у "братьев Венгров". Спецы поправят меня - может это просто лишь народная байка. Но даже когда данную модель делали уже в Тушино на ТМЗ, а с отоплением дела стали обстоять лучше, меня не покидало чувство брезгливости к этому автобусу.

Burjuy  сказал 18 мая 2012, 23:38

Да, холодно в них было как на улице, что было - то было. А еще была проблема - "ямы" вокруг поворотной секции. В час пик народ нередко ронял туда сумки-портфели-дипломаты, а доставть их оттуда было уже ой как не просто!

Taboh  сказал 19 мая 2012, 09:35

А те, кто попроще, банально кидали туда мусор :(

Guaglione  сказал 12 июля 2012, 20:42

На Кубе команданте Фидель не только НЕ запрещал закупать Икарус у братьев-венгров; автобусы Ikarus 280 собирались из комплектующих на Кубе под маркой Хирон (Girón). Более того - на шасси этой машины кубинцы создавали и собственные разработки. Ещё более того: удивительно, но факт - столь привычные нам с детства автобусы-гармошки марки Икарус в 80-х годах производились на территории США и Канады. Икарус для американского рынка выпускался с 1980 по 1986 год совместным предприятием, созданным венгерским заводом Икарус и американской Crown Coach Corporation. В то время Икарус был одним из крупнейших производителей пассажирских автобусов в мире (13 000 штук в год) и выпускал в три раза больше машин, чем все американские компании вместе взятые. Для американского рынка выпускался Икарус 286 сделанный на базе всё той же 280-й модели. Всего было изготовлено 243 автобуса модели Crown-Ikarus 286. С 1986 по 1989 год автобусы собирались по той же схеме на канадском заводе Orion, и выходили под маркой Orion III или Orion-Ikarus. Было выпущено 256 автобусов для транспортных систем Торонто и Оттавы, которые работали на городских линиях вплоть до 2003 года... Наберите ради любопытства в поисковике "Икарус на Кубе", "Икарус в Америке"... Личное мнение, конечно, никто не запрещает высказывать - но от слухов и сплетен воздержитесь, тут ценятся факты.

Taboh  сказал 12 июля 2012, 22:07

Ээх! Такую автобусную "империю" венгры прос... профукали, короче! :(

Maksim1983  сказал 12 июля 2012, 22:21

Кстати, под маркой "Хирон" на Кубе выпускались оригинальные автобусы малого класса на базе кузовных элементов "Икаруса" и шасси... ГАЗ-53А! Комплектующие поступали соответственно из Венгрии и СССР. Вот фото автобуса Giron VI - своего рода, "ПАЗик по-кубински": http://fotobus.msk.ru/photo/606961

Brokman сказал 27 сентября 2012, 16:17

В ГДР тоже выпускали маленький Икарус, только на шасси грузовика ИФА. Вот описание: http://club.classicbus.ru/blog/bushistory/521.html

Brokman сказал 27 сентября 2012, 16:17

http://avto-nomer.ru/ua/foto2938

Brokman сказал 27 сентября 2012, 16:27

Холодные, потому-что экономили СКВ в СССР и закупали вместо зимнего варианта - летний. Он был дешевле.

noginka  сказал 27 сентября 2012, 16:39

Может были летние варианты , но экономили на соляре парки и водители и не включали обогрев салона, так доедут привыкшие)) это сейчас бучу поднимут, а тогда лишь бы влезть... какие там условия пассажирам...

Ramallah  сказал 22 декабря 2012, 12:25

Да-ну, глупость. Никаких летних вариантов не было. У них у всех были радиаторы отопления, прикрытые алюминиевой решёткой и эти радиаторы были расположены вдоль всего левого борта по ходу движения. А почему отопление не включалось водителями - загадка. Какой дурак - "хозяйственник", вообще, так поступал с этими машинами и зачем мне не понятно. Потолок коробился зимой от конденсата, сочленение из резины между двумя частями автобуса рвалось от низких температур, видимо, всё что могло ржаветь, ржавело. Просто убивали машины и всё! Между тем, и по ныне, наряду с исправно работающим зимой отоплением, не редко в некоторых марках автобусов оно зачем-то включено и летом. Славится этим в Москве маршрут 775 и 75K. Я как-то спросил одного из водителей, у которого в жару было включено отопление - зачем?.. Он сказал, что иначе он не заведётся утром... Не знаю, меня этот ответ не удовлетворил - дурь какая-то.

magistr111  сказал 31 мая 2012, 15:47

Да, в те времена я сюда не заезжал, мои интересы дальше 9 Парковой не простирались...

SLADE сказал 11 июля 2013, 22:41

Ух-ты, какую забавную тему нашел!))) Сколько же небылиц, сочиненных в свое время про Икарусы и их водителей, я снова вижу на этой странице))) Как человек, проработавший за рулем 280-го с 87-го по 89-й год, могу так сказать изнутри прояснить все споры и домыслы связанные с эксплуатацией Икарусов в Москве. Интересно?

Guaglione  сказал 11 июля 2013, 22:58

Ну говорите уже, коли начали! Интересно, а то!)

SLADE сказал 11 июля 2013, 23:40

Начнем, значит))) Сначала про передние двери. Обратите внимание на любой другой автобус, троллейбус или трамвай - каждый из перечисленных обязательно имеет правое окно кабины, пусть даже и небольшое. И только у Икаруса сразу от торца лобового стекла начинается дверь. А это значит, что толпа пассажиров на передней площадке в час пик делает водителя просто слепым! Это ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой водители отказывались работать с передней дверью, ведь в тюрьме сидеть никому не охота, правда? Соответственно, переднюю площадку отгораживали либо поручнем, либо просто ремнем, летом открывали и подвязывали дверь кабины. Вторую створку передней двери подпирали противооткатным башмаком, таким образом открывалась только передняя створка и использовалась она только водителем. Однако из Мосгортранса постоянно спускали директивы, обязывающие водителей использовать переднюю дверь по назначению, но по вышеописанным причинам оные большей частью игнорировались. Дальше. Один из экипажей нашей 3-й колоны сделал вот что - ребята слегка сдвинули перегородку кабины назад, немного развернув ее таким образом, что она стала разделять переднюю дверь на две половины, передняя створка оказалась в кабине, а задняя в салоне. Переделали управление створками на раздельное. Таким образом сняли все проблемы - у водителя своя дверь, которую никто не загораживает, у пассажиров своя. Ларчик просто открывался. Я самолично писал письмо в Мосгортранс с просьбой санкционировать такую переделку силами парка, однако получил отписку в духе "не предусмотрено заводом-изготовителем"... А самое интересное то, что спустя примерно пол-года в парк начали приходить 280-е новых серий со "стеклянными" дверями (мы эти машины называли "аквариум")))), у которых перегородка кабины была выполнена по вышеописанной схеме уже в заводских условиях! Вот так. На этом проблема передней двери закончилась раз и на всегда (правда машины со "старыми" кабинами еще некоторое время продолжали приходить параллельно с "новыми"). Про отопление Икарусов - в следующий раз)

Guaglione  сказал 12 июля 2013, 00:30

Бесподобно! Всегда полезно послушать того, кто имеет к делу непосредственное отношение. Ждём продолжения!))

Taboh  сказал 12 июля 2013, 23:02

Вот это рассказ!! Заслуживает отдельной благодарности за столь подробное описание.

SLADE сказал 12 июля 2013, 22:40

Ну, поехали дальше))) Про отопление салона. Конечно, никаких "летних" вариантов Икарусов у нас не было (о небольшом случайном исключении упомяну в конце), причина холода в автобусах была в другом. Но сначала вкратце о системах отопления салона Лиаза и Икаруса. В Лиазе все просто до безобразия - поток воздуха, проходящий через основной радиатор системы охлаждения двигателя, посредством механической заслонки направлялся либо на улицу летом, либо в салон зимой. Все. На мой взгляд такая элементарнейшая схема хороша для, например, военной техники, а не для пассажирского автобуса. Все недостатки такой системы отопления очевидны - вместе с горячим воздухом в салон часто тянуло всеми возможными ароматами моторного отсека... В Икарусе все намного сложнее - Европа все-же, пусть и Восточная))) Отопление передней части салона осуществлялось несколькими (по-моему 4 штуки, уже плохо помню) водяными печками, по типу обычных автомобильных, установленными под сидениями и завязанными на систему охлаждения двигателя. Теперь вспоминаем, что двигатель на Икарусе дизельный, который и так греется значительно меньше бензинового, а при включении дополнительных радиаторов, которыми по сути являются салонные печки, вообще никогда не набрал бы рабочую температуру. Поэтому в систему охлаждения включен еще один прибор - т.н. "передний котел" (название жаргонное) - аналог нынешнего предпускового подогревателя Вебасто. Котел включали перед запуском двигателя для прогрева охлаждающей жидкости, после запуска котел продолжал работать уже в автоматическом режиме, периодически включаясь-выключаясь для поддержания рабочей температуры двигателя. В прицепе стоял т.н. "задний котел" - аналог воздушного отопителя автомобиля Запорожец, только побольше и на солярке))) После запуска работал полностью в автоматическом режиме. Теплый воздух подавался через перфорированный короб вдоль левого борта прицепа. Так почему же в Икарусах было холодно? А потому, что означенное оборудование требовало дополнительного расхода топлива, которое банально не выделялось. В том, что до середины 80-х пассажиры мерзли, виноваты не производитель автобуса или водители, а чиновники от транспорта. Но потом ситуация наконец поменялась. Когда в 87-м я пересел на Икарус, государственные мужи уже начали задумываться о людях, стали выделять дополнительное топливо на работу котлов, а так же установили контроль на линии - за холодный салон можно было схлопотать по шапке. Так что во второй половине 80-х в Икарусах уже топили, если где такого не происходило, то это уже было на совести водителей, оборудование было надежное и выходило из строя крайне редко, по крайней мере в нашей со сменщиком машине - сначала старой, а потом и новой - в салоне всегда было тепло и не воняло выхлопом как в "скотовозе"))) И в конце о "летних" машинах. Как я говорил, таковых не было, однако в 89-м в парк пришло несколько автобусов (видимо по ошибке), предназначенных для регионов с умеренным климатом. Там передний котел был аналогичен заднему - грел только воздух, подаваемый в салон, а не систему охлаждения. Для пассажиров такой вариант был совершенно без разницы, а вот водителям в мало-мальские морозы доставлял определенный дискомфорт.

Taboh  сказал 12 июля 2013, 23:07

Да уж... как и предполагалось, всё дело в банальной "экономии". Никогда у нас не хотели "относиться к людЯм помяхше" (C) :(

SLADE сказал 15 июля 2013, 11:48

И еще хочу прояснить ситуацию с включением отопления летом. Радиатор системы охлаждения имеет привычку постепенно забиваться всякой дрянью, особенно у 280-го, ведь он расположен под полом где и двигатель, у самой поверхности дороги. Конечно, радиатор необходимо периодически чистить, но часто этот момент упускали. Особенно весной - вчера отработал смену нормально, а сегодня и потеплее стало, и пассажиров побольше - двигатель начал перегреваться. А мы помним из вышесказанного, что салонный отопитель завязан на систему охлаждения, вот и включали его водители как весьма эффективное (но крайне не комфортное для пассажиров!) средство борьбы с перегревом. Конечно, это вынужденная мера, совершенно не оправдывающая водителя, но так порой случалось... В заключении хочу сказать, что Икарус-280 оставил у меня, как у водителя, очень теплые воспоминания. Комфортабельное и эргономичное рабочее место, правильные усилия на органах управления, двигателя в кабине практически не слышно и отличный микроклимат. Настоящая иномарка! После "скотовоза" просто сказка! Надеюсь, моим бывшим пассажирам было так же комфортно, как и мне))) С уважением, Александр, водитель автобусов Икарус-280 № 13-90ММН и 13-99ММН с 1987 по 1989 годы.

superVatrushkin  сказал 15 июля 2013, 11:58

Прекрасный рассказ и рассказчик, несомненно заслуживающий уважения! Спасибо Вам!

Taboh  сказал 15 июля 2013, 13:20

Да, это "в мемориз", однозначно! Думаю, имеет смысл создать в форуме темку, ну, там где про картошку и прочее, и туда складывать подобные истории из жизни, рассказанные от первого лица.

noginka  сказал 15 июля 2013, 13:27

я-бы кинул кое что, есть забавные истории по автобусному мосгортрансу...

noginka  сказал 15 июля 2013, 12:32

А я до Икаруса так и не добрался в своей карьере, хоть и сдал на прицеп но доработал на скотовозах... имел честь работать на машинах 82-62; 82-14; 82-22МНА.

SLADE сказал 15 июля 2013, 12:52

Я пришел уже с Е, а Д открывал в парке, и т.к. до этого на автобусах не работал, то сначала надо было откатать полгода на Лиазе (у меня по факту получилось 5 месяцев), и только потом пересел на Икарус.

Taboh  сказал 15 июля 2013, 13:35

А вот, кстати, вопрос возник: если "обычный" автобус это категория "Д", то не означает ли это, что Икарус с гармошкой или, например, ЛиАЗ с гармошкой потребует дополнительно к "Д" ещё и категорию "Е", типа, "прицеп"? Или гармошка - не прицеп в этом смысле?

SLADE сказал 15 июля 2013, 13:46

Именно так, сочлененный автобус Д+Е, ведь принципы управления таким автобусом близки к принципам управления тягачем с полуприцепом, хоть сочленение и неразъемное. Но у сочлененного автобуса есть и одно весьма серьезное отличие от классического полуприцепа, однако я боюсь, модераторы посчитают это уже за флуд)))

Taboh  сказал 15 июля 2013, 14:03

Если не затруднит, киньте личкой, плз! :)

SLADE сказал 16 июля 2013, 21:53

Напишу здесь, авось не накажут))) Дело в том, что прицеп Икаруса-280 имеет управляемые колеса (поворот которых осуществляется посредством системы тяг, идущих под полом от тягача) и весьма длинный задний свес. И эти два фактора в сумме дают такой побочный эффект - при повороте малого радиуса, т.е. когда руль с места выкручивают почти до упора (например поворот на узком перекрестке), задняя часть прицепа смещается НАРУЖУ поворота, и соответственно может зацепить (что иногда и случалось) находящуюся слишком близко соседнюю машину. Причем после начала маневра водитель никак не может повлиять на ситуацию - он просто уже не видит наружный угол прицепа и что происходит возле него. Именно поэтому на корме Икарусов красовалась надпись - занос 1м - однако многие не обращали на нее внимания, либо неверно истолковывали (что, в общем, не удивительно, я сам не знал, какой именно занос имеется ввиду, пока не пришел работать в парк))))

Taboh  сказал 17 июля 2013, 12:15

Ааа... понятно, спасибо! Я тоже раньше всегда думал, что речь идёт именно о заносе, т.е. когда хвост автобуса может "мести" на повороте в условиях недостаточного сцепления колёс с дорогой. А потом уже понял, что в данном случае правильнее писать не "занос", а "вынос" - вынос заднего свеса "кормы" в повороте. Точно так же пишут и на трамваях, мол, "занос" :) Хотя на трамвае, естественно, это никакой не занос в его классическом понимании неконтролируемого поперечного скольжения задней оси.

cerebro  сказал 17 июля 2013, 16:08

В Москве пишут "занос", в петербурге - "вынос". это из московско-петербургского и петербугско-московского словаря--разговорника

SLADE сказал 17 июля 2013, 16:31

Ненуачо, культурная столица все же...)))

Taboh  сказал 18 июля 2013, 13:25

Из той же оперы, что и "шаурма-бахрома" или как её там в Поребрии называют?

cerebro  сказал 18 июля 2013, 16:21

Именно из этой оперы. А шаурма там называется шаверма

Taboh  сказал 17 июля 2013, 12:19

Вообще же, с точки зрения "проходящего мимо", всегда люблю наблюдать манёвр поворота автобусов типа "длинного" ЛиАЗа или "Волжанина", когда его задние колёса поворачиваются наружу, уменьшая, тем самым, радиус манёвра.

noginka  сказал 15 июля 2013, 13:47

Автобус с гармошкой это уже прицеп Лиаз или Икарус без разницы, соответственно "Е"

Aleck  сказал 15 июля 2013, 15:39

Раздельное управление створками передней двери водителя на Икарусах -260 и -280 я увидел ещё в 1977 году, видимо, проблема существовала уже в те годы. Правда, перегородку кабины водителя никто не передвигал, а банально закрепляли входную дверь в кабину к поручню ремнем. Таким образом, дверь в кабину была всегда открыта. Управление створками передней двери выводили на дополнительный ряд кнопок, зачастую от более старых машин, в том числе от Икарусов -180 и -556. Прикольно было наблюдать в кабине 4 ряда кнопок дверей у 260-го и 5 рядов у 280-го. Кстати, в летние месяцы передняя створка передней двери зачастую была постоянно открыта для вентиляции.

SLADE сказал 16 июля 2013, 22:04

Раздельное управление створками делали кустарным способом, но не очень часто, как правило обходились подсунутым башмаком (по крайней мере у нас в колонне), а заводское раздельное управление пошло с "аквариумов". А лишняя пара кнопок порой ставилась на общее открытие-закрытие дверей, чего штатно предусмотрено не было. Но чаще общее управление дверьми осуществлялось микриками, закрепленными на рычаге КПП прямо под наболдашником, получалось очень удобно.

Taboh  сказал 17 июля 2013, 12:15

Aleck  сказал 18 июля 2013, 14:36

Кнопку на общее открытие-закрытие дверей наблюдал ещё на Икарусах 180-й модели в Ставрополе и Волгограде невесть знает когда. :) Башмаки тоже видел подсунутые. А вот закрепленных на рычаге КПП не встречал ни разу.