Добавил DimDym
03 апреля 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 7 раз,
всего 2616 раз
Это место в разное время
1927-1928
1925-1931
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x150
500x313
800x500

Первый футбольный матч на Красной площади в 1936 г.

Первый футбольный матч на Красной площади состоялся во время Парада физкультурников в 1936 г. Точную дату этого крупного парада я, как ни странно, не нашёл. Основной и второй состав московского "Спартака" отыграли 43 минуты, со счётом 4-3 "победил" основной состав. В дальнейшем футбольные игры на Красной площади проводились неоднократно - мне попадались упоминания о футбольных событиях 18.07.1939, 17.05.2008, 25.05.2011; возможно, были и другие.

Источник: http://billy-red.livejournal.com/345071.html
Фотограф: Анатолий Егоров
Тэги: Красная площадь спорт футбол парад физкультурников
Мы считаем, что снимок сделан в 1936 году (направление съемки — юго-восток)
19 Комментариев
Syd.Barrett сказал 03 апреля 2012, 19:23

Мавзолей небось как комментаторскую вышку использовали.

DimDym сказал 03 апреля 2012, 20:37

Вы недалеки от истины, только комментатор обычно бывал краток. :) "Стоя рядом со Сталиным, Косарев незаметно сжимал в руке белый носовой платок. Было условлено: если игра вдруг придется не по вкусу «лучшему другу физкультурников», то по отмашке платком надлежало немедленно все прекратить. Я непрерывно бросал взгляд на Мавзолей, и чем дольше не было взмаха руки, тем яснее становилось: футбол «хозяину» нравился. Вместо оговоренных по сценарию тридцати минут матч продолжался почти целый тайм.." (Из воспоминаний Николая Старостина)

talibanych сказал 04 апреля 2012, 15:44

В 2011-м там были и рукопашка, и пейнтбол, и что-то еще.

Nostalgy сказал 04 апреля 2012, 15:52

И без "хозяина" :)

Abdullah сказал 05 апреля 2012, 16:12

Помню, в детстве, когда я впервые увидел снимки футбольных баталий на Красной площади, я был крайне поражён: как, и на Красной площади, рядом с Мавзолеем тоже играли в футбол!? Однако, позднее, когда довелось прочесть книгу Н.П.Старостина, стало понятно, как всё обстояло на самом деле (приведённый выше отрывок из книги показателен). Тем не менее: футбол - игра азартная, не совсем ясно, что было бы, если, скажем, мяч улетел куда-нибудь на Мавзолей!?

DimDym сказал 05 апреля 2012, 16:37

Я тоже помню свое изумление в 1970-е таким вопиющим фактом. Недавно хотел найти всё, связанное с этими событиями на Oldmos.ru, и ещё раз удивился, не найдя ничего. Поэтому и добавил фотографию. Шоб було. :)

Stone_Cold_Crazy  сказал 05 апреля 2012, 17:00

Ага,улетел бы мяч на Мавзолей,а там "куда-нибудь" в морду Лучшему Другу физкультурников:-).Сразу удаление с поля прямо до ГУЛАГа,58-10.А ещё подумалось:как же они играли на таком,извините,поле???Ноги себе переломать?Искусственный газон,блин:-)

DimDym сказал 05 апреля 2012, 17:10

Конечно, этот момент учитывался в режиссуре футбольного спектакля. В 1936 г. мяч летал, куда надо. :) "Чтобы раскрыть всю красоту футбола - финты, дриблинг, удары по воротам, разнообразными способами забитые голы, - мы договорились сыграть показательный матч. Разработали сценарий, по которому установили, кто и когда забивает голы, чтобы в этот момент создать атакующему исполнителю, как говорится, попутный ветер." (Из воспоминаний Андрея Старостина) Про поле на брусчатке почитайте в источнике - это жесть.

Stone_Cold_Crazy  сказал 05 апреля 2012, 17:31

Интересно,присутствовали в этой "красоте футбола" наряду с финтами и дриблингом броски вратарей,подкаты ?:-)

Burjuy  сказал 05 апреля 2012, 17:18

Ага, и кроме всего прочего - серьезные проблемы с горизонтальностью "поля".:)))

DimDym сказал 05 апреля 2012, 17:30

Если критикам от этого легче, автора идеи матча на Красной площади - функционера Александра Косарева - расстреляют в 1939 году, а четверых братьев Старостиных в 1942 году арестуют и надолго отправят в лагеря. Естественно, по другим причинам.

Abdullah сказал 05 апреля 2012, 18:14

Ну, это Вы напрасно помянули. Причины репрессий 37-39 гг. были далеки от чего-то спортивного, и тут говорить даже не о чем. Было репрессировано чуть ли 70% высшей партийной верхушки. Поэтому всё, о чём мы пишем в этой теме, с репрессиями никак не связано.

DimDym сказал 05 апреля 2012, 18:34

Если копать глубже, участие свежесозданного (Косаревым) общества "Спартак" (а не царственного "Динамо") в одном из основных событий 1936 г. - громадном Параде физкультурников - как раз и было политикой в стране, где политика запрещена. Вы правы, о репрессиях я не к месту написал.

West  сказал 05 апреля 2012, 17:47

А каково витринам ГУМа было во время таких матчей? А ежели, - не дай Бог, конечно! - кто-то из игроков зафутболит мяч в трибуну Мавзолея, где стоит товарищ Сталин с товарищами? Автора идеи подобных матчей совершенно правильно расстреляют - это ж надо было такое удумать!

DimDym сказал 05 апреля 2012, 17:55

18 июля 1939 г. на Красной площади 20 минут играли уже "Спартак" - "Динамо" (ничья 0-0), хотя автор идеи был на небесах. Идея живучей оказалась.

Abdullah сказал 05 апреля 2012, 18:18

Думаю, лучше было 25 раз по стёклам ГУМа попасть, чем 1 раз в Мавзолей. ))

West  сказал 05 апреля 2012, 19:20

Вот именно, ув.Abdullah. Я это к тому, что все эти рискованные факторы не позволят игрокам разыграться по-настоящему. Они будут больше думать не о победе любой ценой, а о том - как бы мяч куда не надо не полетел. Да и гранитная брусчатка - не лучшее покрытие. При таком нехорошем раскладе всякий матч будет оканчиваться либо ничьей 0:0, либо он будет шутейным, показательным. К примеру, присутствует на трибуне Лаврентий Палыч - надо, чтоб выиграла команда "Динамо", и т.д.

DimDym сказал 05 апреля 2012, 20:48

Вы так обсуждаете, будто на Красной площади проводили финалы чемпионата СССР по футболу. :) Это шоу было, спектакль! Перемещения игроков были продуманы заранее, и всякие неожиданности типа "мячом-вождю по чайнику" и битья стекол в ГУМе - исключены. "Играли" лучшие футболисты Союза, а не дворовые команды.

Abdullah сказал 05 апреля 2012, 21:44

Абсолютно согласен с DimDym (да и мы с ним оба читали книжку Н.П.Старостина) - о спортивной составляющей вопроса тут рассуждать не приходится, всё было расписано и срежиссированно. Господа, это был просто спектакль - подобно тому, как в фигурном катании демонстрируют показательные выступления, так было и здесь. К вопросу же о "брусчатке": там был расстелен искусственный зелёный ковёр, хотя, конечно, и тонкий.