Добавил seakonst 
23 сентября 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 2591 раз
У этой фотографии есть варианты
Это место в разное время
1978
1979
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x150
500x312
800x499

Пятницкая улица. Вид от Водоотводного канала

Здание слева – контора знаменитого производителя водки. Тяжба за право ставить его фамилию на этикетке (Смирновъ, Smirnoff) до сих пор, кажется, не окончилась.
Противоречивы данные о датировке снимка.
В книге (откуда взято фото) сказано, что кинотеатр в доме № 2 (справа) открылся в 1911 году. Дом 17, замыкающий перспективу Пятницкой (левее колокольни) построен в 1912 году (данные многогрешного сайта gdeetotdom.ru). Но вот по данным фундаментального сайта tram.ruz.net конка заменена здесь трамваем уже в 1909 году! А именно вагон конки стоит посреди улицы, там, где заканчиваются рельсы (дальше путей не было, лошадей просто перезапрягали с другой стороны).
А когда пустили трамвай, он через мосты пошёл прямиком на Красную площадь. Вот и думай тут, где ошибка... Может быть, у кого-то возникнут идеи?

Источник: «Памятники архитектуры Москвы». Выпуск 4 (Замоскворечье)
Мы считаем, что снимок сделан между 1903-1908 годами (направление съемки — юг)
7 Комментариев
huck  сказал 23 сентября 2009, 23:54

Дом Пятницкая, 17 построен в 1903 году (арх. С. Ф. Суворов). Электрический трамвай в 1909 году пустили по Кузнецкой улице.

huck  сказал 23 сентября 2009, 23:58

Впрочем... По Пятницкой трамвай все-равно должен идти.

seakonst  сказал 24 сентября 2009, 00:00

Спасибо за подсказку, ситуация прояснилась.

shchipok  сказал 24 сентября 2009, 00:28

СПРАВКА: Трамвай маршрута №18 был пущен в 1909 г. по таким улицам: Арбат, Воздвиженка, Манежная ул., Красная пл., Балчуг, Пятницкая, Новокузнецкая, Кожевническая ул. - см. http://tram.ruz.net/history/routes/moscow/route-018.htm Дело в том, что трамваи никогда не ходили по ВСЕЙ Пятницкой - от её начала у Чугунного моста до конца у Серпуховской площади, а по Климентовскому переулку сворачивали на Новокузнецкую. В том же 1909 г. по Пятницкой пошли трамваи маршрутов №20 и №25 - см. http://tram.ruz.net/history/routes/moscow/route-020.htm и http://tram.ruz.net/history/routes/moscow/route-025.htm Следовательно, верхний предел этого снимка не 1912 год, а 1908 год. P.S. А кинотеатр этот просуществовал чуть ли не до 1970-х гг. под названием "Заря". В советские времена входить в него надо было не с улицы (как на снимке), а с угла, и подниматься в крохотный зал на втором этаже. Думается, источник, откуда взята дата 1911 г., крупно ошибся с годом создания этого электрического театра. Возможно, авторы опепятались - поставили 1911 вместо, скажем, 1901.

seakonst  сказал 24 сентября 2009, 00:49

Спасибо. Модераторы, предлагаю заменить дату на 1903-1908 (от года постройки дома 17 по Пятницкой до последнего года работы конки).

Hate1917 сказал 19 ноября 2009, 05:12

На моей памяти, трамваи ходили от где-то около Павелецкого вокзала к Краснохолмскому мосту, поворачивали на ул. Осипенко (ныне - снова Садовническую), выходили на Балчуг и далее следовали на Пятницкую, миновали Климентовский переулок (кажется, один из двух маршрутов там где-то поворачивал к Ордынке и тихо заканчивал свой жизненный путь неподалеку от дома, где жили мои очень далекие родственники Ардовы), а другой следовал дальше до угла с Садовым кольцом, вблизи Павелецкого вокзала, поворачивал налево и дребезжал мимо вокзала по направлению к Краснохолмскому мосту, а затем опять поворачивал налево на Осипенко. То есть, это был большой круг. К сожалению, вспомнить больше деталей уже (пока?) не могу. Но точно помню, что один трамвай с Пятницкой проезжал Чугунный мост и поворачивал на безымянной площади, которую мы называли просто Балчуг, а ныне нарекли ее посконным именем Лубочный переулок, хотя переулком там и не пахнет, и шел на Москворецкий мост. Когда этот трамвай сняли, кажется - в 1950), там пустили по тому же маршруту автобус, который на этой же площади пересекался с автобусом №6, шедшего с Осипенко и Балчуга по прошлому трамвайному маршруту, но следовал к Красной Пресне через Дом На Набережной (Болотная - Серафимовича), Манеж, Герцена, мимо консерватории и далее к Зоопарку и на Беговую мимо Новодевичьего кладбища.

seakonst  сказал 19 ноября 2009, 09:49

Проверить Ваши воспоминания о трамвайных маршрутах тех лет Вы сможете здесь: http://tram.ruz.net На сайте есть раздел по истории московского трамвая, отдельно дана история каждого маршрута, и есть раздел с множеством схем трамвайных линий.