Добавил lefortovo 
14 марта 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 1607 раз
Это место в разное время
1957
1955-1960
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x166
500x345
800x552

Первый советский 40-тонный самосвал

В те годы это был крупнейший отечественный самосвал.


Источник: личный архив
Фотограф: я
Тэги: ВДНХ ВСХВ МАЗ-530
Мы считаем, что снимок сделан в 1959 году (направление съемки — северо-восток)
14 Комментариев
ig13  сказал 15 марта 2012, 04:06

Сколько его фотографировали ! Спасибо ! Интересно знать - есть ли в Белоруссии руда ? Мастерить такие машины в нынешнее время - для Белоруссии безрассудство. Это хорошо. что есть такой сосед Россия. Мы теперь и кузова сами доделываем на новые Белазы...

bualed  сказал 16 марта 2012, 15:56

Сколько наручных часов надо швейцарцам? А они всё производят их и производят. Ну не безрассудство ли это? Участвуя в международном разделении труда, Белоруссия производит уникальные карьерные самосвалы и продаёт их в разные страны с выгодой для себя.

ig13  сказал 17 марта 2012, 02:36

Вопрос стоял о металлоемкости производства. цене металла и последующей рентабельности в свете отделения Белоруссии от СССР. Или металл достается за копейки.

praersh  сказал 16 марта 2012, 10:20

Это первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530.

Egor  сказал 16 марта 2012, 10:43

Это точно - осей-то ТРИ!

lefortovo  сказал 16 марта 2012, 15:07

Да, возможно Вы правы. За давностью я мог забыть, тем более 3-ю ось практически не видно.

mkostaki  сказал 16 марта 2012, 16:30

Всё-таки, исторической правды ради, хорошо бы внести маленькие поправки. В заглавии - "40-тонный" вместо "25-ти тонный", поскольку первым отечественным карьерным самосвалом грузоподъёмностью 25 т был двухосный МАЗ-525, производство которого началось в 1951 г. Представленный же на фото трёхосный "МАЗ-530" начали изготавливать лишь в 1957 г.

mkostaki  сказал 16 марта 2012, 16:32

Насчёт "первого в мире" - сильное преувеличение. У американцев уже в начале пятидесятых были самосвалы с большей грузоподъёмностью.

praersh  сказал 16 марта 2012, 16:49

С сайта "Энциклопедия советского автомобилестроения" http://avto.at.ua/index/0-132 : "Второго марта 1957 года первый опытный МАЗ-530 отправился в испытательный пробег, а в мае машину поставили перед достроенным павильоном «Машиностроение» на ВСХВ. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при». В своём комментарии опирался на эти сведения.

mkostaki  сказал 16 марта 2012, 17:23

Пусть эта информация останется на совести авторов текста. В указанном Вами сайте текст этот взят в кавычки - вероятно, это какой-то заводской проспект или что-то в этом роде. Американская фирма "Euclid" уже в 1951 году начала производство 45-тонных самосвалов типа 6х4, а в 1958 появился 120-тонный автопоезд в составе трёхосного тягача и двухосного полуприцепа. А фирма "Dart" в 1953 году выпускала огромный 60-тонный самосвал с двухскатной ошиновкой всех трёх осей - могучая и очень необычная машина. Так что - далеко не первый в мире. При этом, мазовские самосвалы были хорошими машинами, а их создатель, Борис Львович Шапошник - выдающимся конструктором...

bualed  сказал 16 марта 2012, 15:14

Первый советский 25-тонный самосвал? Или первый в мире 40-тонный? Что же это? Почему молчит lefortovo?

lefortovo  сказал 16 марта 2012, 17:55

Критику принимаю и уже написал в коментарии. Просто, изменив название, можно не понять причины дискссии. Но если так будет понятно о чём речь, я сменил название снимка

bualed  сказал 16 марта 2012, 18:16

Спасибо. Теперь всё ясно.

mkostaki  сказал 16 марта 2012, 20:31

Нет-нет, пожалуйста, не воспринимайте это как критику - просто маленькое уточнение. А фотография Ваша - отличная!