Добавил alexba 
09 марта 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 4730 раз
Это место в разное время
1959-1960
1960
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x162
500x338
800x540

Ул. Горького. Витрина магазина «Российские вина»



Фотограф: Carl Mydans
Тэги: Тверская улица витрина Carl Mydans
Мы считаем, что снимок сделан в 1960 году (направление съемки — северо-восток)
87 Комментариев
343n1070 сказал 10 марта 2012, 13:14

Похоже, что это "Российские вина".

mr.Burns сказал 10 марта 2012, 16:16
Комментируемый фрагмент

Что за пойло в баклашках?

Olgara  сказал 10 марта 2012, 16:20

Судя по соседству - водка. В карманной упаковке.¦)

mrlazy сказал 10 марта 2012, 16:45

Жаль не видно названий чудных жидкостей....)))

altebra сказал 14 апреля 2012, 18:23

должно быть, портвэйн

Georgich  сказал 10 марта 2012, 17:53
Комментируемый фрагмент

Столичная! Ценника нет т.к. цена всем известна - 30р 70к.

migold  сказал 10 марта 2012, 19:42
Комментируемый фрагмент

Графин с изображением ягод вишни хранится у нас дома с середины пятидесятых.

RAZ008426 сказал 10 марта 2012, 23:10

Ветераны! Кто помнит, сколько стоила тогда "Московская особая"?

Georgich  сказал 11 марта 2012, 00:06

Московская особая в это время стоила 28р 70к. После реформы 1961г стала 2р87к

RAZ008426 сказал 11 марта 2012, 13:06

Спасибо, коллега! Сам я был мал тогда и помнить такого факта не мог...

jlit45  сказал 04 апреля 2012, 06:41

Звали её самосвал МО 28-70

Cherny  сказал 11 марта 2012, 17:53

Вот ответ от настоящего ветерана ув. М.В: "Первую в своей жизни водку я пил летом 1957 г (на похоронах мамы). Тогда бутылка «Московской» стоила 21 руб. 20 коп. В эту цену входила залоговая стоимость бутылки, за которую платили в пунктах приёма стеклотары 1 руб. 20 коп. После изменения масштаба цен с 1 января 1961 года «Московская стоила 2 руб. 12 коп. А вот сколько времени спустя её цена поднялась до 2 руб. 87 коп. (и эта цифра долго держалась), я уже не помню за давностью лет. Но хорошо помню, что в начале 1970-х гг. та же бутылка стоила 3 руб. 62 коп. P.S. Красный или белый сургуч на «Столичной» исчез, кажется, ещё до моей инициации на ниве служения Бахусу. " Что же касается меня, то моя первая водка (в 1973) стоила 3.62, и это была уже не "Московская", а просто "Водка", с зеленоватой этикеткой.

Fedor_Vov  сказал 20 декабря 2012, 09:27

Уж, не на нее ли «ЛЮБИМУЮ», тройка мужиков, тогда сбрасывалась по «семь рваных».

343n1070 сказал 11 марта 2012, 01:50

Столичная, в 50 годах стоила 30.12 коп и была запечатана белым сургучом (ее звали "Белая головка"). Водка была разнообразная "Померанцевая", "Мятная", "Кубанская" (казачок), "Горный дубняк", "Старка", "Полынная" (настойка), "Юбилейная" и т.д.

RAZ008426 сказал 11 марта 2012, 18:13

И ещё "Охотничья"...

andrey  сказал 13 марта 2012, 12:00

А Зубровку забыли??? :-)))А Старорусская по 4-12, а Сибирская - 45 гр. крепости...

RAZ008426 сказал 21 марта 2012, 17:53

А что же про "Экстру" никто не вспомнил? Тоже мне.....знатоки!

bualed  сказал 21 марта 2012, 22:45

Водка "Экстра" в 70-е годы: 0,5 л цена 4,00 р. без стоимости посуды; 0,25 л цена 2,05 р. без стоимости посуды.

avdot1952  сказал 04 апреля 2012, 05:19

1970 год. Постановление о борьбе с пьянством. И появление "Экстры". (ЭКСТРА - Эх Как Стало Тяжело Русским Алкоголикам).

ig13  сказал 20 декабря 2012, 03:38

Тогда и ,,Посольскую,, не забывайте ! 0,75 черная этикетка

Georgich  сказал 11 марта 2012, 10:42

Тогда уж 31.20 (после реформы 3.12), а не 30.12. Хотя мне запомнилось 30.70. Кстати погуглил и тоже нашел 30.70. Так что я не один такой. Вообще "Столичная" это был редкий напиток, в основном шел на экспорт и по "отделам заказов". Поэтому народное название "белая головка" относится к Московской особой, в отличие от дешевой "красной головки". В пятидесятых белый сургуч заменили алюминиевой крышечкой с лепестком для удобства открывания. Эту крышечку иногда называли У-Ну по имени высокого гостя из Бирмы. У того был головной убор с одним ухом. Через несколько лет лепесток убрали и ее назвали "бескозырка". Открывать в полевых условиях стало крайне неудобно.

343n1070 сказал 11 марта 2012, 15:05

В 1953-55 году "Столичная в "Елисеевском" продавалась свободно так же как икра и крабы, но покупали это только на праздники. Коричневый сургуч был у "Московской особой", а под сургучом картонная пробочка.

oldtimer  сказал 11 марта 2012, 18:32

В светлой таре-на праздничный стол,на троих-можно и в зеленой.

pstvora  сказал 13 марта 2012, 10:58

Сразу вспомнился анекдот про Леонида Ильича: пожаловались ему ветераны, что водку стало открывать неудобно (убрали удобный язычок для открывания) , задумался Ильич, подошел к бару достал бутылку экспортной водки открутил пробку, налил, выпил, а про себя подумал: да, блажат старики! :)

Alx52  сказал 15 апреля 2012, 17:16

А, звалась та водка - "бескозыркою".

RAZ008426 сказал 13 марта 2012, 12:33

Лепесток убрали вероятно в ходе компании по экономии цветных металлов. Алюминий нужен был тогда для нашей военной авиации с целью защиты от натовской угрозы...

RAZ008426 сказал 11 марта 2012, 18:20

Четко помню, что коньяки подорожали с 1 июля 1970 г. До этого "Армянский" 3 звезды стоил 4 р.12 коп., а после этого сразу 8 р 12 к. Народ сразу взгрустнул...

Cherny  сказал 11 марта 2012, 18:25

Так и водка, кмк именно тогда стала 3.62 вместо 2.87.

oldtimer  сказал 11 марта 2012, 18:30

В ноябре 1970го,на проводы в армию,где-то "доставали"ещё по 2,87.А "Отборная" пошла чуть позже.

Georgich  сказал 11 марта 2012, 23:29

В начале 60х все трехзвездочные коньяки стоили 4 р.12 коп. Исключение составлял молдавский коньяк, который стоил заметно дешевле, кажется 3р.62коп. Самый дешевый портвейн тоже был молдавский - 92 коп. Причем вполне приличного качества, не то что отрава 70х - Солнцедар.

RAZ008426 сказал 12 марта 2012, 19:18

Помнится мне, что довольно дешевыми были тогда болгарские коньяки "Плиска" и "Слынчев бряг".

bualed  сказал 13 марта 2012, 10:26

Последний из названных иногда назывался "Солнечный удар".

RAZ008426 сказал 20 февраля 2013, 12:05

Нет, уважаемый, Вы ошибаетесь. Я понимаю - годы берут своё. Но "Солнечным ударом" в народе назывался не болгарский коньяк "Слынчев бряг", а мерзкая отечественная дешёвая бормотуха "Солнцедар".

leonard  сказал 20 декабря 2012, 02:49

Фактически это - бренди, а не коньяк.

leonard  сказал 20 декабря 2012, 02:41

Я до подорожания закупил сразу три бутылки армянского по 4-12, но на всю жизнь не напасешься. В 1966-1967 гг., напр., Московская особая (водка) стоила 2-87, а пробка была из белого металла с язычком, этикетка зеленая.

Arnold  сказал 27 марта 2013, 13:35

Я в ту пору эти напитки не пробовал по причине возраста, но запомнилась фраза из разговоров взрослых: формула воды "аш два о", формула коньяка "аж восемь двенадцать!"

RAZ008426 сказал 11 марта 2012, 19:04

А ещё в Москве продавалась польская "Wyborova". Я её пил на Новый 1965 г. Кто помнит, сколько она стоила?

mkostaki  сказал 12 марта 2012, 00:34

Читаю комментарии - сон упоительный! В конце девяностых на служебной машине с номером "287" подъезжаю к станции техобслуживания. Из каморки выходит пожилой охранник, вглядывается в номерной знак и со словами "Господи, как приятно!" радушно распахивает передо мной ворота...

noginka  сказал 13 марта 2012, 10:31

Девушка....девушка, добавочный -362(С); у нас народ любил эти цифры, в 70х в подмосковье на даче постоянно проезжали две телеги запряжённые лошадьми на которых красовались всеми любимые металлические самопальные номера, на одной 362 на другой 412...

leonard  сказал 20 декабря 2012, 02:47

В ресторане г-цы "Варшава" на 8-м этаже в начале 70-х "Wyborova" стоила около 3-х рублей.

bualed  сказал 27 марта 2013, 15:53

Здесь тоже есть кое-что о "Выборовой" - http://otvet.mail.ru/question/17215399.

bualed  сказал 13 марта 2012, 10:21

А почему забыли про "чекушки" (они же "четвертинки"), бутылки по 0,25 л? В середине 60-х цена "Московской особой" в такой таре была 1,49 руб.

RAZ008426 сказал 13 марта 2012, 11:40

И это правильно!!! А сколько стоила "Андроповка" образца 1983 г.? Ветераны, напрягитесь!

Egor  сказал 13 марта 2012, 11:58

Хоть я и не "ветеран по беленькой", но помнится 5.60, при Горбачёве уже стала 6.80. Накладное дело было беленькую жрать...

Eugene  сказал 13 марта 2012, 12:36

Да, в 1960 г. до ужасов антиалкогольной компании ещё было далеко... По талонам белая, по талонам сладкая, что же ты наделала, голова с заплаткою?

andrey  сказал 13 марта 2012, 12:07

Андроповка стоила 4-70 в 1983 году. А обычная Русская 5-30 в это же время. Это совершенно точно,у меня этикетки еще где то сохранились.

avdot1952  сказал 04 апреля 2012, 05:32

ВОДКА - Вот Она, Доброта Коммуниста Андропова

ig13  сказал 20 декабря 2012, 03:41

Зелёные этикетки были.

Bratuha66 сказал 20 февраля 2013, 11:51

"Андроповка" стоила 4-70.

RAZ008426 сказал 13 марта 2012, 12:28

Да, народ тогда воспрянул духом. Но ненадолго. Серьезные проблемы начались через 2 года...

Georgich  сказал 15 апреля 2012, 16:57
Комментируемый фрагмент

Холодильник ЗИС. У меня на даче до сих пор трудится такой, выпущенный в конце 1956г. На дверце у него ЗИЛ, а на морозильной камере еще ЗИС. Уже 55лет работает без ремонта.

RAZ008426 сказал 20 февраля 2013, 11:40

Холодильники ЗИС/ЗИЛ к данной теме никакого отношения не имеют. Обсуждается тема витрины винного магазина...

Photosnob  сказал 25 марта 2013, 18:45

В холодильнике ЗиС водку заморозить не удастся :)

Georgich  сказал 15 апреля 2012, 16:59
Комментируемый фрагмент

Кажется, "Спотыкач"

geog  сказал 15 апреля 2012, 20:07

Уважаемые друзья!Спасибо за воспоминания.Для встречи нового 1965г мне с другом было поручено закупить "горючее".Не ориентируясь в напитках мы купили две "Столичные"по 3.07р,рои "GAVANA CLAB"по 6.00р,Грузинский коньяк"Самтрест"трн звезды,два марочных портвейна "Айгешат"и "Геташен" по 2.87р.за бутылку и несколько пачек сигарет в твердой и мягкой упаковках "LORD","LUX","HB","PEER","ERNTE 23"и т.д. Вскоре на прилавках появились отечественные сигареты с фильтрои типа "Столичные" и болгарские "BT".Позже выяснилось,что сигареты поставлялись Германией (Западной) в счет неустойки за обещанные поставки труб для газопровода большим диаметром.В течение 1965г население стало привыкать к сигаретам с фильтром.Ну а мы,выпив "зелье",выкурив "закордонную отраву"благополучно завершили встречу Новогого года катанием со снежных горок на будующем строительстве стадиона ЦСКА по Третьей песчаной ул.Нам уже по 65 лет,надеюсь,что строительство стадиона к нашему столетию - ЗАВЕРШИТСЯ!

andrey  сказал 16 апреля 2012, 08:09

Спасибо за интересный рассказ,представляю,что было с вашими головами после такого "коктэля"...А какие названия знакомые и почти забытые.Мне довелось в это время отпробывать только Лимонад...((( Но за то позже все это успел оценить,правда уже в 70-ые.Да и цены были другими.А Вам огромное спасибо и крепкого здоровья!!!

geog  сказал 16 апреля 2012, 09:04

Уважаемый andrey,спасибо за отклик.Если учесть,что моя младшая сестренка родилась 31 декабря 1949г в 20 час.,и отметить эту дату плюс встреча Нового года обязывала возлиянию алкоголя,но колорит из напитков был более чем...,хотя мы(мои друзья)были далеки от гурманства,поэтому голова у нас была в порядке от "возлияния",как ни странно это звучит для восемнадцатилетних того времени!Удовольствие получили от катания с горок(снежных)ночью и затем игры в "бутылочку"с поцелуями.Может быть сегодня это не актуально,но тогда это было верхом удовольствия!

avdot1952  сказал 10 мая 2012, 04:11

А ведь были еще одно время (вот вдруг вспомнилось) и папиросы с фильтром. Они существовали недолго где-то в начале 60-х. Конструкция иx была незатейливая - в середине папиросного мундштука располагался ватный тампончик. Моему отцу (он курил "Беломор") они не понравились. А еще (из папирос) были "Север" ("...и пачку "Севера" мечтаю получить"), "Прибой", "Лайнер", "Любительские". "Казбек" считался шиком, равно как сигареты "Друг" (их, как известно, курил знаменитый Юрий Деточкин)или "Тройка". Большинство же курили недорогие "Приму", "Памир", "Ароматные".

RAZ008426 сказал 20 февраля 2013, 11:43

Вы, уважаемый, отклоняетесь от темы. Обсуждается не курево, а витрина винного магазина.

nikion69 сказал 22 апреля 2012, 20:54
Комментируемый фрагмент

А в стекле витрины что отражается? Случайно не Центральный Телеграф? :-)

avdot1952  сказал 10 мая 2012, 04:26

Он, конечно...

RAZ008426 сказал 20 февраля 2013, 12:00

Это естественно. Ведь магазин "Российские вина" как раз и находился напротив Центрального телеграфаю

zaken49  сказал 10 мая 2012, 08:31

Ну уж раз пошла такая пьянка, то добавлю и свои пол-литра, вернее 350мл.! Шестидесятые. Ветераны! А кто из вас помнит "Шампанское" в бутылках по 350мл.? Я их, по аналогии с водочными четвертинками, тоже называл "чекушка"! Продавали их в Лосинке, в магазине "Балана". А ещё "Сидр" по 1рублю 5 копеек! А портвейн "777"! А "Порт"! А тягучая зелень "Мятный ликёр"!Кр-р-р-асот-а-а-а!

avdot1952  сказал 10 мая 2012, 13:44

Мои знакомые туристы (те, кто много ездил и плавал по просторам Родины) собрали целую коллекцию винных этикеток различных местных сортов. Звездами коллекции были "Фиолетовое крепкое" (откуда-то из под Рязани) и еще "Бодрящий напиток "Солнышко" крепостью 60 градусов, обнаруженный в Архангельской области

RAZ008426 сказал 26 марта 2013, 16:10

Я тоже раньше собирал бутылочные этикетки от алкогольных напитков. Самой ценной была этикетка "Спирт питьевой" производства Минпищепрома Якутской АССР. Сам купил, будучи там однажды в командировке.

geog  сказал 10 мая 2012, 18:28

Уважаемый zaken49!Я в то время жил на Новопесчаной ул.и в ближайших м-х не встречал "Шампанское" по 350 мл.Представляю,что оставалось в бутылке после ее открытия,особенно в "теплом"виде.А вот "Сидр"по 1р.05к.продавался повсеместно в бутылях по 0.8л.т.н."бомбы".Ну а наименований портвейнов было тьма:№№ 13,15,33,777,42,52,57 и т.д.,а вот ликеры под названием "Шартрез" и "Бенедектин"(зеленый)были моими любимыми!Кстати,тогда же,большой популярностью пользовались т.н.подарочные наборы в коробках на все случаи жизни,так например:к Новому году - в наборе "Шампанское","Столичная","Коньяк"+консервы,шоколад и что-то еще,для охотников-рыболовов - в наборе "Старка","Зубровка"и "Охотничья водка"+ закуска и т.д.

leonard  сказал 20 декабря 2012, 03:00

Для меня лучший из советских ликеров, какие я пробовал, - "Шартрез".

Fedor_Vov  сказал 22 декабря 2012, 12:43

У нас на работе, я Вам скажу, «Сидр» был желанным компонент, для разбавления спирта.

leonida  сказал 15 июля 2013, 16:38

Я тоже помню такое "маленькое" шампанское. Это годы 1964-66 в Измайлове. И "Сидр", и "777". Видимо, такое шампанское было уж не таким и редким. А вообще удивительно, каким плодотворным в смысле воспоминаний оказалось это фото! Побольше бы таких.

jlit45  сказал 20 декабря 2012, 04:01

Что то забыли водку "Российская" по цене 3,62 в середине 60х с этикеткай под березовый ствол! Да и выставочная водка - таже этикетка московской особой, но с большой золотой медалью посредине. Цену не знаю, так как в продаже никогда не видел, но пил.

RAZ008426 сказал 20 декабря 2012, 17:15

В начале 80-х был на какой-то тусовке в торгпредстве ГДР на Б.Якиманке (тогда ул. Димитрова) так там на неофициальной части угощали их водкой Doppelkorn. Водка так себе и имела крепость 38 град.

Arnold  сказал 27 марта 2013, 13:46

Это из разряда "шнапс". А есть просто korn - 32 градуса. Вот это нам совсем не понять.

alexUX  сказал 10 марта 2013, 14:43

Прямо сейчас, на момент написания этого поста, держу в руках бутылку водки, купленную в конце 80х на талоны в винном магазине "на горке", что на улице Ярцевской, в Кунцево - тот самый, что был напротив кинотеатра "Брест" через дорогу (мое удостоверение покупателя с фотографией и печатью тоже сохранилось). Теперь о самой бутылке. ТТХ На этикетке написано: "Водка Русская". Вместимость:0.7л. Цена со стоимостью посуды: 12руб.70коп. ГОСТ 12712 Крепость 40% Розлив Московского межреспубликанского винзавода На этикетке, в правом верхнем углу - две золотые награды. На одной изображены две буквы "М" и указан год - 1963. На второй - эмблема ГДР и какие-то очень мелкие буквы - даже с лупой разобрать не смог. С внутренней стороны этикетки (на приклеенной к стеклу стороне) видны таинственные цифры, проставленные фиолетовой штемпельной краской: 10/49/14 Сама бутылка - зеленого цвета, с формой, характерной для вина, но вместо пробки - пивная крышка)) На крышечке - круглый штамп розово-сиреневого цвета "Московский межреспубликанский винзавод", в центре, очевидно, его логотип - буква "М" и на ее фоне наполовину полный коньячный бокал. От времени сверху, на границе водки на стекле,у горлышка, небольшой налет, а на дне - небольшие хлопья... И стоит себе этот памятник "развитого" и "построенного "в основном" социализма в шкафу уже долгие годы))

bualed  сказал 10 марта 2013, 23:56

Кажется, рассказ не закончен: ничего не говорится о цели хранения бутылки водки более 20 лет.

alexUX  сказал 25 марта 2013, 12:29

Ув. bualed, конечно, никакой специальной "цели" хранения этой бутылки не было. Просто купил тогда на талоны около 10 бутылок и все они потихоньку разошлись... А вот эта одна как-то осталась - а потом уже было жалко ее трогать - раритет))

RAZ008426 сказал 26 марта 2013, 16:06

Уважаемый, пошукайте ещё у себя в закромах. Может найдёте "Рыковку" 1925 года. Интересно бы знать, как выглядела бутылка с этикеткой. А ещё лучше попробовать...

leonida  сказал 15 июля 2013, 16:54

Уважаемый Владимир! А у меня есть "Rigas Melnais balzam" (Рижский черный бальзам)- 1 литр и 0,3 литра. Помнится, его непременно разводили водкой "Кристалл". На дне большой бутыли, по-моему, дата 1968. На маленькой нет. И еще у меня есть запечатанная бутылка "Yavana Club" (ром кубинский, сухой белый). Выбросить жаль. Интересно, он сохранил свои качества, как Вы думаете? И как ром может быть "сухой"? Год неизвестен. Осталось от родителей. Не заинтересуетесь?

Taboh  сказал 26 марта 2013, 16:24

Относительно недавно пришлось (исключительно ради научного интереса :) открыть бутылку советского шампанского, купленную в середине 90-х... Что сказать, жидкость внутри практически полностью лишилась СО₂ и приобрела насыщенно жёлтый оттенок. На вкус оказалась чем-то вроде мартини, в который дополнительно добавили много сахара. Дрянь, короче.

Alx52  сказал 26 марта 2013, 18:55

Видимо, это было советское, типа, шампанское, изготовленное по ускоренной технологии? Думаю даже, не сильно ошибусь, что это МКШВ, по своей этикетке именуемый как "Три червяка" ( http://www.mcw.ru/index.php )?

Taboh  сказал 27 марта 2013, 13:03

Он самый. Или РИСП (та же фигня, только в профиль). А другого тогда особо и не было, в смысле, в доступном диапазоне цен. Но речь сейчас не об этом, а о том, что последовав Вашему совету, я теперь покупаю только брют. Разница вполне себе ощутима.

s1988f  сказал 27 марта 2013, 13:17

Из отечественных брютов, максимально близкий к настоящему французскому шампанскому брют "Надежда", как ни странно, одно из самых дешевых.

Taboh  сказал 27 марта 2013, 14:21

Понятно. Брют от "Надежды" ещё не довелось попробовать, хотя полусладкое от него же никаких особых эмоций не вызвало.

s1988f  сказал 27 марта 2013, 14:33

Полусладкое не нужно. Истинное шампанское из Шампани - никакой сладости, никакой углекислотной горечи в послевкусии. Пьется легко как вода. Упомянутый мною выше отечественный бренд сответствует в наибольшей степени. Это не реклама.

s1988f  сказал 27 марта 2013, 13:17

Alx52  сказал 27 марта 2013, 20:59

Я сейчас наш не покупаю, есть в "блошане" вполне приличный, на мой взгляд, испанский AVVA... "НЕТ ВКУСНЕЙ ШАМПАНСКОГО ЧЕМ ИСКРИСТЫЙ FREIXENET РОЗЛИВА ИСПАНСКОГО..." (В. Токарев)

Taboh  сказал 27 марта 2013, 21:24

Ближайшие праздники, требующие данного напитка, будут не так чтобы скоро, тем не менее, в конце недели в блошане гляну на полку, полюбопытствую. П.С. А с маркой Вы ничего не напутали? Может быть, CAVA? А то название AVVА могли, по ошибке, навеять последние события с основателем сей компании...

Alx52  сказал 27 марта 2013, 22:35

Точно, CAVA, прошу прощения за дезинформацию, не нарочно... П.С. Freixenet, кстати, кажется там тоже присутствует, но он дороже...