Добавил rododos 
09 марта 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1659 раз
Это место в разное время
1989
1989
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
188x240
391x500
626x800

Крыши Москвы 20-е годы

Где это место?

Источник: семейный альбом
Мы считаем, что снимок сделан между 1930-1931 годами (направление съемки — восток)
44 Комментария
IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 22:03

Пречистенка, скорее всего. На заднем плане слева строится "Дом на набережной".

Taboh  сказал 09 марта 2012, 22:04

Сзади слева - "Дом на набережной". На месте ХХС - ровное место.

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 22:07

Он слева за кадром.

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 22:12
Комментируемый фрагмент

Как "за кадром"!? Вот он!

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 22:17

ХХС!)

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 22:19

Сорри :)

Taboh  сказал 09 марта 2012, 23:29

Принято.

daryenka  сказал 09 марта 2012, 22:16

А здесь http://oldmos.ru/photo/view/70495 ХХС еще стоит... не год же они на крыше позировали...

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 22:21

Платье вроде одинаковое на двух фото.

daryenka  сказал 09 марта 2012, 22:24

:)))) ...что позволяет предположить, что фото сделаны в один день.

tatik  сказал 09 марта 2012, 22:06

Для семейной фотографии очень смелый сюжет. Чувствуется артистическая постановка. Прекрасный снимок!

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 22:11

Все-таки Остоженка :)

dracula525 сказал 09 марта 2012, 22:12

напоминает поцелуй американской медсестры http://megainteresno.blogspot.com/2012/01/sluchaynost-lybvi.html

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 22:14

Судя по тому, что Дом на набережной уже достраивается, это 1929-1931 годы.

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 22:19

Видно, конечно, плохо, но по-моему, он уже достроен.

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 22:22

Совсем немного осталось, уже докрашивают.

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 22:27

Его разве красили?? Железобетон?? Что же он сейчас некрашенный стои столько лет??

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 22:36

По замыслу Иофана он должен был быть розовым, но его покрасили в мрачный темно-серый колор, а в 90-х перекрасили в нынешний цвет. Дом вроде из кирпича...

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 22:49

Господь с Вами! Это первое железобетонное здание в стране Советов, и это общеизвестно. Существует похожий ж.б. бронтозавр, построенный примерно в те же годы на постсоветском пространстве - это здание Госпрома в Харькове . Такое же серое, мрачное и железобетонное. http://maps.yandex.ru/-/CJv-mY0C Насчёт краски ничего уверенно сказать не могу, но, вообще-то, любое однажды крашенное здание требует периодической подкраски/перекраски, всю жизнь наблюдаю Дом на набережной, но ни разу не видела, чтобы его красили.

daryenka  сказал 09 марта 2012, 22:58

pipeeva, не знаю, как изначально, думаю, что не красили, но к 90м окраска была: oldmos.ru/photo/view/69803

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 23:00

Из Викимапии: "За ходом строительства следил лично А.И. Рыков. По первоначальному проекту дом должен был быть красным, как и Кремль, однако, в связи с нехваткой денег, внешние стены дома стали серыми."

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 23:03

Да, везде пишут, что железобетонный. Но крашенный. Вот такой он сейчас http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/68/Dom-na-naberezhnoi.jpg Раньше был одного цвета, темно-серого.

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 23:11

Ну, это всё попытки хоть как-то приукрасить серую жуть )) Кстати, сейчас эти усилия уже довольно плохо видны, снимок-то не свежий. Я вижу этот дом каждый день. Так если вернуться к тому, с чего мы начали - мне всё же думается, что это просто свет/тень на доме или дефект снимка, а не процесс покраски, уж больно сильный контраст.

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 23:18

Сколько раз был в этом доме, в том числе и до покраски в нынешний цвет, но голого бетона без краски не припоминаю. Даже как-то стоя на балконе эту краску поковырял....

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 23:32

Не, конечно покрашен (именно так, в защитных и эстетических целях), но именно в тот же темно-серый цвет бетона( . А я бы его разукрасила во все цвета радуги, больно уж угнетает.

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 23:33

http://www.oldmos.ru/photo/view/7652 это тоже свет/тень?

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 23:38

Да, Вы правы.

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 23:40

Тогда на что им денег не хватило - на красную краску не было, а на серую нашли?

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 23:43

Я процитировала статью из Викимапии. Жаль, что там нет других подробностей.

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 23:46

Вообще первоначальный цвет указывается разный: то розовый, то желтовато-розовый, то красный, то бледно-красный - уже и не поймешь каким его хотел видеть сам Иофан.

Taboh  сказал 09 марта 2012, 23:27

Его, кмк, не могли не красить сразу после постройки. Вернее, так - его покрасили после постройки а потом забили на это дело вплоть до новейшего времени. Возможно, что его тогда не красили, а применяли другую отделку, например, штукатурку. Но то, что он не мог быть оставлен в таком виде, в каком его "отлили", кмк, факт. Ведь бетон (особенно, бетон тех лет, безо всяких там добавок), за минувшие 80 лет порос бы плесенью и грибками так, что начал бы нехило разрушаться :(

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 23:36

Я часто ходила в этот дом в 70е г.г., тогда некоторые его ж.б. места выглядели ну как-то совсем не ахти, а вот сейчас богатые жильцы привели его в порядок, и это заметно.

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 23:42

Дом Наркомфина (тоже бетонный) вообще скоро раскрошится, уже весь в трещинах... Но это отдельная песня и бетон там какой-то особенный.

pipeeva  сказал 09 марта 2012, 23:52

С Домом наркомфина ситуация совсем другая, там не железобетон а смесь бетона с большим кол-вом камыша (камышит), вот, посмотрите, уже обсуждалось http://www.oldmos.ru/photo/view/27480

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 23:58

Да, бедный дом, уже не знают как его спасти. В "Арт-Хронике" в прошлом году была статья про его нынешних жителей, но на сайте у них только превью http://artchronika.ru/themes/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/

pipeeva  сказал 10 марта 2012, 00:00

По-моему, там всё уже безнадёжно.(

Taboh  сказал 10 марта 2012, 10:52

+1. Снесли бы уже его поскорее и не мучали жителей. А если хочется сохранить памятник истории, то здесь кроме пути с новоделом (как с домом-коммуной на 2-ом Донском проезде) третьего, увы, не дано - снести и построить новый "аналогичный". Ну а то, что его до сих пор не снесли и сносить, похоже, не собираются - это обыкновенное жлобство властей. Ведь в отличие от Донского пр-да здесь надо людей отселять, давать им жилье, а это деньги и немалые...

Taboh  сказал 09 марта 2012, 23:28

Во-во, я тоже не люблю, когда не накрашено :)

Taboh  сказал 09 марта 2012, 23:22

Эээ... хотите сказать, что разглядели валики в руках маляров? :)

IBarantsev  сказал 09 марта 2012, 23:39

А это советский бетон так на солнце цвет меняет? http://www.oldmos.ru/photo/view/38492 ? )))

kaplitushka  сказал 10 марта 2012, 00:45

Два счастливых человека!! Кадр в духе Марка Шагала)))

Olgara  сказал 10 марта 2012, 00:55

То, что на фото называется КУРАЖ. Наигранная смелость.

rododos  сказал 10 марта 2012, 13:11

Я предполагаю, что на фотографии подруга моей бабушки Вера Александровна Полежаева(Гарф) и ее муж Борис Арнольдович Гарф. Гарф Борис Арнольдович (1907-1982) – Москва. Талантливый инженер, конструктор дирижаблей, ученый теплофизик. МС СССР с 1946 г . Ведущий альпинист страны «до» и «после» военного периода. Работал с Нобиле. В 1931 году Умберто Нобиле приехал в СССР, где 5 лет работал над созданием дирижаблей в поселке Дирижаблестрой. Бабушка рассказывала, что Нобиле пытался ухаживать за Верой Александровной.

West  сказал 10 марта 2012, 14:02

Очень интересное фото, спасибо вам.