Добавил aznazn 
19 сентября 2009 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 3 раза,
всего 3031 раз
Это место в разное время
1961
1963-1965
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x161
500x335
800x536

Площадь Ногина

Мы считаем, что снимок сделан между 1932-1936 годами (направление съемки — северо-восток)
11 Комментариев
seakonst  сказал 20 сентября 2009, 11:47

Уважаемая aznazn, а Вы уверены в датировке? ВСЕ машины, а их здесь немало, относятся к моделям 1920-х - нач. 1930-х годов. В конце 1930-х в таком авторяду обязательно были бы Эмки и ЗИС-101. Кроме того, цел шпиль Петропавловской кирхи в Старосадском. Может быть, это всё-таки начало 1930-х? Общежитие в Петроверигском (вверху, в центре) выглядит вполне законченным. Кто-нибудь знает точную дату его постройки?

Mihalych  сказал 20 сентября 2009, 12:19

Общежитие - 1923-1929 гг. А шпиль демонтировали только в 1957 г. (перед фестивалем молодёжи и студентов).

seakonst  сказал 20 сентября 2009, 12:38

Вы правы, наличие шпиля на кирхе концу 30-х не противоречит.

Mihalych  сказал 20 сентября 2009, 12:56

Чуть бы левее камеру и было бы понятно есть китайгородская стена или нет...

Aviateur  сказал 06 февраля 2012, 03:14

Судя по трамваю №2, собирающемуся ехать в Китайский проезд, а также наличию стрелок на Варварку, это фото сделано между 1932 и 24.05.1936.

seakonst  сказал 06 февраля 2012, 09:56

Спасибо за уточнение.

aznazn  сказал 20 сентября 2009, 11:58

Нет, не уверена. Я поставила датировку и определение места из альбома, где их нашла. Но уже ясно, что там есть ошибки - например, с Первой Гражданской улицей, которая оказалась Первой Мещанской. В машинах, к сожалению, разбираюсь очень мало (в лучшем случае различаю их по цвету:)) По одежде людей - мне кажется, ближе к концу тридцатых. Еще за конец тридцатых - полное отсутствие лошадей. Давайте обсудим, может, датируем поточнее.

LL2010 сказал 05 июля 2010, 14:56

По поводу снимка. В самом начале Варварки теперь не то ресторан, не то салон. Не знаю, есть ли такая возможность сейчас, но в 1996 или чуть позже я зашёл в первую дверь по левой стороне улицы в сувенирный салон. Из главного зала салона ведёт лестница на второй этаж, откуда был свободный проход прямо на стену, в нескольких метрах. если не в той же точки, откуда сделан снимок. Если там теперь ресторан, пройти теперь будет сложнее, а если как и тогда сувенирная лавка - нужно сходить посмотреть. Я стоял прямо между машикулями стены, там есть длинная площадка.

LL2010 сказал 05 июля 2010, 14:58

Не машикулями, конечно, а просто бойницами. Оговорился.

rothast  сказал 20 мая 2012, 21:29

Ракурс близок к http://www.oldmos.ru/photo/view/31014. Возможно, ошибаюсь, но Варварская башня должна была бы попасть в объектив.

rothast  сказал 20 мая 2012, 22:53
Комментируемый фрагмент

До 1934 года эти провода шли к столбу у Варварских ворот и подобный ракурс на них был бы невозможен. См. http://www.oldmos.ru/photo/view/15650. С 1934 года они шли к стене дома 14. Снимок сделан, скорее всего с его балкона. См. http://www.oldmos.ru/photo/view/23874.