Добавил ArchitectorS 
08 марта 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2022 раза
Это место в разное время
1926
1930
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
174x240
361x500
578x800

Юная баронесса - лучница. (художница В.Ф.Лёвшина ?) Поварская улица, №52.

Хороших всем мартовских выходных дней.

Источник: Частный архив Шервинских
Фотограф: архитектор Евгений Васильевич Шервинский ?
Тэги: русские типы Шервинский Е.В. архитектор Поварская ул
Мы считаем, что снимок сделан между 1893-1915 годами (направление съемки — юго-восток)
50 Комментариев
Egor  сказал 08 марта 2012, 01:40

Дали бы ей рогатку, вот это был бы эффектный снимок, а амазонок мы все и без этого видали! Ув. Дамы, с Гендерным Вас праздничком - и пусть Ваши выстрелы будут метки и судьбоносны!

Tatianna  сказал 08 марта 2012, 01:57

Фи...Рогатка... Моветон...

Egor  сказал 08 марта 2012, 02:00

Рогатка - это компактность, меткость, динамика и - в умелых руках - гарантированная самооборона. К слову - сами, видимо, никогда и не пробовали!

Tatianna  сказал 08 марта 2012, 02:05

Ха-ха-ха. Я росла на Филях. Если Вам это о чем-то говорит?!

Egor  сказал 08 марта 2012, 02:26

Даже и не знаю, что ответить... Пожалуй - да, говорит о многом, но из Вами сказанного прямо не следует, насколько хорошо Вы владеете рогаткой...В любом район Москвы есть свои прелести, в том числе - и в поведении коренного населения, а считать одну из разновидностей доступного вооружения моветоном - странно. Вот дубина ментовская - это моветон, согласны?

Tatianna  сказал 08 марта 2012, 02:55

Признаюсь честно, что сейчас рогаткой не владею. Бросила сей вид защиты в глубоком детстве. Но, посмотрите внимательно на барышню на фотографии. Ну какая тут рогатка. Я бы у нее и лук со стрелой отобрала. Баловство да и только...

Egor  сказал 08 марта 2012, 02:58

Именно поэтому я и сделал акцент на этом... А то у этих баронесс неивестно что на уме бывает...

Olgara  сказал 08 марта 2012, 01:47

"Падёт ли он стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она?.." )))

Tatianna  сказал 08 марта 2012, 01:53

Потрясающая грация в позе.

Lana  сказал 08 марта 2012, 09:37

Согласна, очень стильный образ, возможно, юная баронесса просто позирует.

Taboh  сказал 08 марта 2012, 12:15

Лук не по-спортивному держит :)

forester  сказал 08 марта 2012, 13:15

Она, просто, не туда метит. :) всех наших дам с весенним праздником!

West  сказал 08 марта 2012, 15:34

Отличное фото!

West  сказал 08 марта 2012, 15:37

Лук правильный, ассиметричный. А держит она его и впрямь, почему-то перевёрнутым. И тетиву не понастоящему оттягивает - позирует просто. А лук, кажется, стальной.

daryenka  сказал 10 марта 2012, 02:10

"Не стой под стрелой" :)

tornado  сказал 13 марта 2012, 12:07

Да кто ж так стрелу держит, двумя пальчиками... Воробьев пугать только!

West  сказал 11 февраля 2013, 22:21

Воробьи бы Вашу мысль не одобрили бы. :)))

ilducess  сказал 08 февраля 2013, 23:43

Это фотография художницы Веры Федоровны Левшиной (в девичестве Соллогуб) https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash4/397486_123429177832498_18148720_n.jpg вот сравнительное фото с ее портретом нарисованным В. Серовым. Только получается тут ей 40 лет. Она 1875 года рождения.

ArchitectorS  сказал 08 февраля 2013, 23:57

Сорок лет?!

rothast  сказал 09 февраля 2013, 01:27

Ув. ArchitectorS, а почему "баронесса"?

ArchitectorS  сказал 09 февраля 2013, 01:47

Надпись Шервинского (?) на обороте фотографии. Я воспроизвёл надпись.

rothast  сказал 09 февраля 2013, 02:04

Спасибо. Если писал человек, знавший модель, то В.Ф. Левшина, как я понимаю, не подходит.

ilducess  сказал 09 февраля 2013, 15:03

Графиня Вера Федоровна Соллогуб - младшая дочь графа Федора Львовича и баронессы Натальи Михайловны Боде родилась в 1875 году. Ее портрет нарисован Валентином Серовым в 1897 году. В 1915 году она уже не графиня и на баронесса, а супруга Сергея Левшина, художница. Старшая дочь графов Соллогуб Елена, замуж не выходила и в 1916 году унаследовала особняк на Поварской от матери. По известным пока данным у девочек детей не было и эта ветвь рода на них прекратилась...

Olga_Povarskaya_52 сказал 11 февраля 2013, 16:03

После того, как вы увидели на, сделанном мной сравнительном фотомонтаже https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash4/397486_123429177832498_18148720_n.jpg, сходство между фото «Лучницы» из архива арх.Шервинского и портретом В.Серова «Графиня В.Ф.Соллогуб» 1897г, вопросов стало не меньше, а как это не парадоксально - больше ))) Со ссылкой на общедоступные ресурсы, могу добавить, что у ВФ и СФ Левшиных к моменту их регистрации в списках офицеров Флота по прибытию в Югославию (на конец декабря 1921 г.)их семья записана как: Левшин Сергей Федорович, капитан 2-го ранга в отставке, жена Вера Федоровна, сыновья: Федор, Алексей. Еще один сын – Михаил (1916-1920гг), умер во время эпидемии чуть раньше.

ilducess  сказал 11 февраля 2013, 16:17

Спасибо большое! Ценная информация. Да вопросов не уменьшилось, но... это же интересно, собирать историю семьи по крупицам. Может быть когда-нибудь и узнаем кто на фотографии точно.

Olga_Povarskaya_52 сказал 11 февраля 2013, 16:35

Можно посмотреть здесь уже сейчас http://www.rgali.ru/object/1482302?lc=ru только личная переписка членов семьи на французском o_o

ilducess  сказал 11 февраля 2013, 18:07

Спасибо большое.

Olgara  сказал 09 февраля 2013, 00:06

Если на портрете Серова, сделанном в 1897 году ей 22 года:), то выходит, что она молодела с каждым днём!:)))

Olgara  сказал 09 февраля 2013, 02:14

Скорее всего, тот кто сделал надпись на обороте, под влиянием боевой позы девушки на фото, принял её за легендарную баронессу Софью де Боде http://ru.wikipedia.org/wiki/Де_Боде,_София и Б.Акунин "Белые амазонки"

Olgara  сказал 09 февраля 2013, 02:23

И датировка этого снимка поставлена неверно. На фото, без сомнения Вера Левшина, сфотографированная около 1893-го года.

ArchitectorS  сказал 09 февраля 2013, 02:34

Вряд ли снимок 1893 года. Но вся информация столь необычна, что я при случае пересмотрю документы.

ilducess  сказал 09 февраля 2013, 14:58

А мог этот снимок быть более ранним, просто попал к Шервинскому, когда он у них работал? Вера в 1893-97 году была еще графиней Соллогуб, баронессой не была никогда)))

ArchitectorS  сказал 10 февраля 2013, 01:25

Я этого не знаю. Потомки тоже. Размер снимка, бумага, качество не отличимо от остальных снимков. Все лежали в одном конверте. Все подписаны одними чернилами. Всё бывает конечно. Могу поставить плавающую дату тогда.

ilducess  сказал 10 февраля 2013, 13:04

Интересная загадка, и похоже ответ на нее мы можем и не получить...

Olgara  сказал 11 февраля 2013, 16:11

Не будем забывать о негативах! Фотографии могли быть отпечатаны в одно время на подобной бумаге и т.п., но с разновременных негативов!!

Olga_Povarskaya_52 сказал 22 февраля 2013, 12:55

Стас, удалось ли при случае пересмотреть документы? Теперь уж точно мы знаем что снимок "Лучницы" (Веры Соллогуб) не 1915 года, а какого? И кто его автор?

Olga_Povarskaya_52 сказал 11 февраля 2013, 18:32

Точно, этим все и объясняется. Негативы более раннего периода, чем фотографии. Возможно, оригиналы утрачены, а в 1915 году их воспроизвели повторно. Еще бы сделать графологическую экспертизу (сравнить визуально) подписей на предмет почерка, принадлежат ли они арх Шервинскому? Еще несколько смущает одежда "Лучницы", это же не физкультурная форма)))Для состоятельной незамужней девицы (фрейлины Ея Императорского Величества) это скорее траур. А название "Юная баронесса" вполне соответствует.

Olgara  сказал 11 февраля 2013, 19:36

Ну почему траур??? Платье скорее всего красное, темно-лиловое(писк-было очень модно!), синие, коричневое, болотное и т.д. и т.п..:)))) И никакая она не баронесса, а графиня Соллогуб.

Olga_Povarskaya_52 сказал 11 февраля 2013, 22:14

Здесь про титулы http://wordweb.ru/en_ru_byt/09_01.htm Низшим дворянским титулом в России был БАРОН, да уж пусть лучше будет графиня, те более в списке благотворительного общества Елена и Вера обозначены титулом "графиня". О цвете: почему черный, возможно, на фоне чугунных литых огражденийи и из-за скромного покроя платья это сразу пришло в голову. Ей с сестрой и maman приходилось участвовать в благотворительных мероприятиях, может, досталось от сестры)))Гимназическое платье? Вообщем, гадание на кофейной гуще) Кстати, темно-коричневое тоже подходит))

ArchitectorS  сказал 11 февраля 2013, 21:14

В 1915 году Шервинский реставрировал и заново обновлял дом на Поварской. Для этого и делались им снимки. Так же он был хорошим фотографом-любителем. Много снимал именно людей, делал фото-портреты.

geog  сказал 11 февраля 2013, 21:31

Станислав,приношу искрен.изв.за мои посты,но как-то фото навеяло!

ArchitectorS  сказал 11 февраля 2013, 21:50

Напротив. Хорошо, что фотографии живут. Я всегда рад обсуждениям. Тем более случай со снимком не совсем обычен. Придется просить оригиналы фотографий для повторного изучения.

geog  сказал 11 февраля 2013, 19:28

Думаю,что при виде сей фотографии,у Агаты Кристи возникло-бы непреодолимое желание к написанию оч.романа о мести русской графини(баронессе)своему возлюбленному,поручив это дело мсье Пуаро в 20-е,где-нибуть в Европе или в "туманном Альбионе"!

Olgara  сказал 11 февраля 2013, 19:49

Преодолимое! Агата Кристи про разную фигню не писала. Это тема для "женских романов" - брр:)))

geog  сказал 11 февраля 2013, 20:45

Ув.Olgara,откуда появилась княгиня Наталия Дорогомилова в "Восточном экспрессе"?А также остальные персонажи,явно не навеянные Вашим уч.л-ом Курпатовым!Для Агаты не было межрассовых проблем для создания своих романов!Причина и следствие - вот что ее волновало!И не важно,кто расследовал убийства,будь это мсье Э.Пуаро,или мисс Марпл,или священник Браун(Эдгар По),или легендарный майор Пронин,или след.Л.Шейнин,или Мария Швецова(Тайны следствия)и т.д.Графиня целится в кого-то,или во что-то,мы никогда этого не узнаем,но домыслить происходящее - мы вправе!Каждый по своему,проходя по Картинной галерее,воспринимает/поглощает увиденное под своим углом зрения!И это здорово!

Olgara  сказал 12 февраля 2013, 14:54

А вот на счет учителя - так это Вы зря! Он повидал столько персонажей, что....:)))

West  сказал 11 февраля 2013, 21:08

Главное, чтобы Донцова сюда случайно не зашла.

geog  сказал 11 февраля 2013, 21:15

P.S.Это стрельба не юной лучницы,а готового стрелка!Посмотрите на ноги!У нее поставлена правая нога в позиции "четыре",это говорит,что она стреляет ПРИЦЕЛЬНО!

Olga_Povarskaya_52 сказал 13 февраля 2013, 01:35

Друзья, на фото с Лучницей напрочь отсутствует растительность, буйно обвивающая все колонны портика в высоту почти до карниза над окнами на фото Шервинского. Нет лиан на колоннах и на снимке из журнала "Мир искусства", 1904 г.Вывод: снимок с Лучницей сделан гораздо раньше, чем напечатана фотография, т.е. до 1915 года уж точно.

Yurik587  сказал 22 февраля 2013, 13:06

Да уж... девушка на 40 лет никак не тянет... :) Вот на 18-20 вполне...