Добавил justisia55 
06 марта 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1952 раза
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x181
500x376
800x602

У кондитерской

Помогите определить место

Источник: http://koroleni.livejournal.com/319046.html
Мы считаем, что снимок сделан между 1950-1955 годами
86 Комментариев
alex_2010  сказал 06 марта 2012, 15:34

класс! у меня такие таблицы с таким шрифтом ассоциируются с наименованиями серьезных госучреждений - министерств, например... )))

Toxa  сказал 06 марта 2012, 15:42

+1! ЗЫ:Столько всего вкусного на этих, как Вы их назвали, "таблицах" перечислено, а советские люди тянутся к продукции печатной! И лишь она может являться источником искренних улыбок! :)

bualed  сказал 07 марта 2012, 23:48

А мальчик и девочка с недоумением смотрят на взрослых, которые у магазина сладостей(!), не обращая на него внимания, почему-то радуются приобретённым с лотка книгам.

Toxa  сказал 08 марта 2012, 00:10

Да. Но не беда. Они подрастут и ещё застанут время, когда интеллектуальная пища являлась более предпочтительной...

bualed  сказал 08 марта 2012, 00:16

Полностью согласен.

noginka  сказал 06 марта 2012, 17:31

Министерство кондитерской промышленности))));

Taboh  сказал 06 марта 2012, 17:41
Комментируемый фрагмент

+1! Оказывается, в Советском Союзе кекс всё-таки был! :)

alex_2010  сказал 06 марта 2012, 18:40

а также крекс, фекс и пекс )) только мы немного уклонились от обсуждения места снимка )) мне, например, тоже почему-то кажется, что это столешников...

Kay999  сказал 06 марта 2012, 18:46

вообще-то, в указанном источнике, откуда взята фота есть предположение..http://oldmos.ru/photo/view/5784...мне кажется, что очень похоже...?

oldtimer  сказал 06 марта 2012, 18:54

Вот как популярно Вам ответили.:))См. ком.18:48

Kay999  сказал 06 марта 2012, 17:21

какой-то лёгкий бред....счастливые люди выходят из кондитрерской с книгами...???...и эта буква "К" на дверях, в таком шрифте до последнего была логотипом Кировского завода в СПБ....тракторы, станки и тд и тп.....????...

Bratuha66 сказал 06 марта 2012, 17:44

Книги, судя по всему, о вкусной и здоровой пище!

KDU71  сказал 06 марта 2012, 17:22

Может быть Столешников переулок?

gulia33  сказал 06 марта 2012, 18:48

Уважаемый Taboh! Кексы были, даже очень вкусные, стоили 16 копеек, в виде розочек-корзиночек, но я их не любила, а сейчас попробовала - не вкусно! Ещё были ромовые бабы по 19 коп., вкусные, пропитанные ликёром. Но лучше всего были пирожные - эклер, наполеон и картошка, а самые-самые именно в Столешниковом переулке.А то что написано на вывеске, не значит есть в магазине, кексы может и были, а вот за пирожными надо было стоять и ждать, когда испекут, да и стоили они 22 коп. Но это все цены после 1961г. А потом с 1963 по 1964 не то что пирожные, но и хлеба не было, потом муку стали раздавать по Домоуправлениям и появились первые на моей жизни талоны. И первое пирожное в свободной продаже я купила зимой 1964г. Похоже на Столешников, напротив был магазин книжный, кажется "Букинист".

mkostaki  сказал 06 марта 2012, 23:58

Ещё можно вспомнить кекс "Столичный" за рупь-тридцаь и кекс "Шафранный" за девяносто копеек - этот, последний, был даже вкуснее. Но вот, что ужасно - убей Бог, не помню, чтобы в шестьдесят третьем-шестьдесят четвёртом были проблемы с хлебом и кондитерскими изделиями. Если не трудно, напомните ещё что-нибудь на эту тему - может, что-то у меня в памяти и всплывёт! Насчёт ромовой бабы подтверждаю - это было очень вкусно. Кроме того, в шестидесятые по Москве гулял анекдот про грузина, который спрашивал: - А нельзя ли ром - отдельно, а бабу - отдельно?! Что же касается места съёмки, то у каждого, понятное дело, что-то своё. Вот я и подумал - А не Пушкинская ли это, ныне Большая Дмитровка, угловой дом 7/5, где в пядитесятые годы помещалась старорежимная булочная-кондитерская? Впрочем, это так - аллюзии...

gulia33  сказал 07 марта 2012, 20:37

Уважаемый mkostaki! Удивляюсь, что Вы не помните, хотя дата рождения у Вас позволяет помнить. Я жила в то время (и живу в Москве). Отец вставал в 6-00 и занимал очередь за хлебом, а мы с братом и матерью подходили позже, к открытию. Не было ещё и макаронных изделий. У меня день рождения 6 января, так мать испекла в 1964г. торт из толокна. Сейчас его даже не продают, я во всяком случае не видела. Так этот торт был тёмнокоричнегого цвета, но крем вроде какой-то был. Ещё рыба была под маринадом, вот даже и запомнила, т.к. никогда до этого не был таким бедным стол. В коментах под фото тоже народ помнит. Спасибо Н.С. Хрущёву!! Почитайте вот по ссылке- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%E2%E0%F0%ED%FB%E9_%E4%E5%F4%E8%F6%E8%F2_%E2_%D1%D1%D1%D0

Taboh  сказал 07 марта 2012, 11:41

Уважаемая gulia33, Вы так всё сладко описали, что мне уже захотелось наконец-то отведать чего-нибудь из этого ассортимента, но ближайший повод предоставится лишь завтра :) С наступающим Вас! П.С. Кое-что из перечисленного я таки успел попробовать в детстве. П.П.С. Для того, чтобы Ваш ответ, адресованный конкретному пользователю, был прочитан, отправляйте его с помощью ссылки "ответить" под исходным комментарием.

geog  сказал 07 марта 2012, 16:16

Уважаемый Taboh,относительно кексов,здесь мы получили полную информацию,но почему-то ни кто не обратил внимания на рекламу о продаже в то время МОНПАСЬЕ!Это были любимые разноцветные леденцы в виде горошка не только детишками,но и взрослыми,желающими бросить курить,сочетая приятное с полезным.Продавались они в красивых металлических коробочках с крышечкой.Сначала (еще в 30-40-е гг прошлого столетия)в квадратных по 200г,а в 50-е,в круглых- по 100г.Помню,в народе их называли - сосал-демократы.В те же 50-е в аптеках появились уже небольшие металлические коробочки с откидывающейся крышечкой зеленого цвета по 50г с ментоловыми драже исключительно для бросающих курить.При чем,эти коробочки(я имею ввиду от монпасье пустые)в дальнейшем использовались для хранения различных ценных или не очень,предметов личного обихода.Лично у меня до сих пор сохранилось несколько таких металлических коробочек.ДВЕ из них - квадратные,одна из которых считаю,уникальна.Коробка красного цвета,на крышке крупная надпись: СССР НАРКОМПИЩЕПРОМ СССР,ниже еще крупнее МОНПАСЬЕ,и ниже - ФАБРИКА им БАБАЕВА!И что удивительно-в левом нижнем углу - круглый, как печать, логотип этой фабрики!В трех других,круглых,хранятся мелкие р/детали для сборки карманных р/приемников на изготовление оных в конце 50-х,начале 60-х,у р/любителей был определенный БУМ!В тоже время,цыгане во всю торговали леденцовыми петушками на палочке.Что-бы пресечь эту "самодеятельность",кондитерская промышленность стала выпускать леденцы на палочке в виде зеленых листьев на палочке,упакованных в целлофановые пакетики - антисанитария!

Taboh  сказал 07 марта 2012, 16:22

Совершенно верно Вы заметили, уважаемый geog! Были такие! У моего деда в таких баночках тоже хранились всякие гаечки-винтики, а сам я как-то вырос в стороне от этих разноцветных леденцов :(

daryenka  сказал 07 марта 2012, 16:44

То же самое. Меня в детстве тоже очень интересовали такие красивые папины коробочки со всякой мелочевкой, а попробовать нечто подобное довелось только лет 15 назад.

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 16:51

Монпансье в круглых жестянках в общем-то никуда и не пропадало. Оно даже в совсем тугие времена периодически возникало в Булочных-Кондитерских! Касаемо всего остального сладкого в жести - то тут да, только лишь дедушкины инструменты и вопрос, "Дедуль, а чявой-то тут было раньше? Это отчявой-то такая красивая коробка? А?"

Nostalgy сказал 07 марта 2012, 17:41

Ой, точно! Спасибо, что напомнили! Были такие листочки-леденцы на палочке зелёного и жёлтого цвета и весьма вкусные! Не знал, что это был один из методов борьбы с незаконным цыганским бизнесом...

Olgara  сказал 07 марта 2012, 19:38

Назывались - "Фигурные", но мы по-жизни были листиками.

Taboh  сказал 07 марта 2012, 19:54

...навсегда увековеченные здесь: http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/4780/65690.jpg :)

Nostalgy сказал 07 марта 2012, 20:18

Какой-то леденцовый солдатик... :)

Taboh  сказал 07 марта 2012, 20:36

Не суть. При словах "леденцы на палочке" первая ассоциация именно такая :)

pstvora  сказал 08 марта 2012, 13:23

Вот смешная байка про монпасье http://www.otlichno.ru/baiki/all/?2839 :) Всех женщин с праздником!:)))))

Taboh  сказал 08 марта 2012, 14:08

Байка супер! :)) Здорово придумано!

Gally  сказал 07 марта 2012, 20:43

"Листики" помню! Помню еще чехословацкие круглые конфеты с цветочком на палочке. А еще были польские леденцы в высоких картонных коробках темно-синего цвета.

rost сказал 07 марта 2012, 12:01

А в Москве такое было? В провинции - да. Причины этого "мини-голода" ясны (только либералы умалчивают - как же, Хрущев хороший, интеллигенцию до поры до времени не трогал) - плясун обложил приусадебные хозяйства колхозников налогом, по сравнению с которым сталинские - копейки. Именно тогда крестьяне начали сокращать личные хозяйства. Заодно и дачи решил плясун ликвидировать - зачем в социалистическом государстве подобная собственность? Правда, гонорары за свои "воспоминания" предпочел оставить на Западе, став, таким образом, первым партбоссом (после 1917) переведшим капиталы за рубеж

jlit45  сказал 06 марта 2012, 20:12

Если обратить внимание на левую половину снимка, то видно, что люди окружили уличного торговца книгами. В те годы иногда возможно было купить хорошие или пользующиеся спросом книги в уличном лаврьке.

bualed  сказал 06 марта 2012, 22:21
Комментируемый фрагмент

Это знак Главкондитера, главка, который существовал до 1956 года - www.mintorgmuseum.ru/food/badges/62/.

Kay999  сказал 06 марта 2012, 22:25

да, слегка похоже...есть что-то общее. Только там две буквы - Г и К, а здесь всего одна

bualed  сказал 06 марта 2012, 22:30

ПосмОтрите ссылку - увИдете знак.

Guaglione  сказал 06 марта 2012, 22:31

Так и тут - Г над К.

bualed  сказал 06 марта 2012, 22:35

Буква Г на этом снимке у меня не видна, поэтому пришлось поискать нормальное изображение знака.

Guaglione  сказал 06 марта 2012, 22:38

Если скачать снимок и увеличить - будет видна!

bualed  сказал 06 марта 2012, 22:56

В поиске увидел нормальное изображение знака и узнал много нового.

Guaglione  сказал 06 марта 2012, 22:57

Посмотрите - http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/110770739.1/0_8dda1_28dd266_XXXL.jpg

bualed  сказал 06 марта 2012, 23:05

Посмотрел и увидел. Спасибо.

Zagloba сказал 07 марта 2012, 02:35

Товарный знак, размещённый на стекле двери имеет указание принадлежности "Наркомторг СССР". При определении времени исполнения фотографии следует учесть Закон от 15.03.1946 года «О преобразовании Совета Народных Комиссаров СССР в Совет Министров СССР и Советов Народных Комиссаров Союзных и Автономных республик в Советы Министров Союзных и Автономных республик» (http://www.mintorgmuseum.ru/trade/documents/normal/8/) и Закон от 15.03.1953 года "О внесении изменений и дополнений в статьи 70, 77 и 78 Конституции (Основного Закона) СССР" (http://www.mintorgmuseum.ru/trade/documents/normal/28/). Указанный знак подлежал обязательной переработке. А с двери бы его счистили. Предположу, что время до середины 50-х.

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 15:15

Насколько я помню, Хрущёв вновь "отменил" Министерства и сделал Комиссариаты! В каком точно году это было, не могу доложить, но преобразвывали опять и снова в Министерства уже при ЛИБе.

alsest  сказал 07 марта 2012, 16:59

В 1957г. были образованы совнархозы, а министерства преобразованы в комитеты.

Zagloba сказал 07 марта 2012, 19:31

Совнархозы просуществовали во второе своё рождение с 1957 по 1965 годы. http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/571/ В это время также были изменения в товарных знаках и вариантах написания принадлежности предприятий.

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 19:38

В общем, если судить по гК-знаку, то не позднее 1956 года? Правильно понимаю?

Zagloba сказал 07 марта 2012, 19:53

Думаю, что так. И даже раньше. Торговля, даже при всём желании показать её неповоротливой, в столице не позволила бы себе слишком долго тянуть и не озаботиться соответствующим оформлением главного входа. Учитывая, что около этого магазина оборудована торговля с лотка книгами (скорее всего художественной и научной литературой), то магазин располагается на популярной улице. Причёска девушки (слева) также выглядит излишне консервативной для 1957 года.

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 20:04

Ну вот на счет прически и одежды Девушки я бы не сказал так. 39+17=56, это я про 10 классницу тётю. И прическа такая же и костюм на ней на фотке выпускной.

pipeeva  сказал 07 марта 2012, 20:10

Такая прическа была очень популярна у девушек тех лет, которые ещё носили длинные волосы. У моей мамы была точь в точь такая (вижу на многих фотографиях) и лет ей было примерно столько же. А уж свою маму консервативной я назвать никак не могу при всём желании.

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 20:21

И с гК-знаком и прическами мы получается то же к общему знаменателю с товарищем выше не пришли. И прически такие были в 1956-м точно абсолютно, и были они не консервативны. Но и знак гК вроде как по документации в 1956 году должен был быть убран. :(

Zagloba сказал 07 марта 2012, 20:30

А вот в этом Вы правы. Если причёска - косвенный указатель, то товарный знак - более чёткий. Поэтому, всё же я за указание "до середины 1950-х годов". Но всё же в отношении причёски я не придерживаюсь мнения, что это 1957 год - год фестиваля и новых веяний.

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 20:33

57 возможно, да и то, в "Сверстницах" 1958 года у девчат похожие прически. Но я именно до ФМС говорю, про свою тётю 10 класс выпуск. Т.е. про Лето 1956 года.

Zagloba сказал 07 марта 2012, 20:37

Очень может быть. Маловато женщин на фото! И галстук у мужчины не виден.

restavrator  сказал 07 марта 2012, 11:45

Я тоже что-то не припомню в 1963 году проблем с хлебом.....

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 11:50

Отец рассказывал, что не только 63-й, но и 64-й. В октябре Хруща вышвырнули и с декабря 1964 начали раздавать "долги" наседению по хлебу и муке. В армии так даже чуть ли не по два батона нарезного к каждому обеду стали резко давать! Естественно, что муку под это всё покупали за рубежом. А талоны и карточки в Москве тогда абсолютно точно были какое-то время. Муки и хлеба из-за расп...ва Хрущёва действительно в те годы стало катастровически не хватать.

zaken49  сказал 07 марта 2012, 13:23

Уважаемый mkostaki! Вот нам всем типичный пример как два человека, практически одногодки, могут по разному оценивать ситуацию, особенно связанную с прошлым. 1963 - 1964 годы острейшего хлебного дефицита! Мало того, что возникли проблемы с хлебом и хлебобулочными изделиями, так остро стало нехватать макаронных изделий. Муку выдавали к праздникам по справкам из домоуправления, или при наличии домовой книги (это у частных домовладельцев). Это время первых массовых закупок хлеба заграницей! И это начало конца СССР! Россия! Страна веками торговавшая хлебом и кормившая весь мир стала сама закупать его!!! Это было начало конца!!!

Olgara  сказал 07 марта 2012, 13:38

Глядя на свои фотографии, сделанные в раннем детстве, очень трудно представить, что в стране в тот момент был дефицит хлебобулочных изделий ¦@)

zaken49  сказал 07 марта 2012, 15:05

Медицинский факт - с голоду не только худеют, а как раз наоборот - пухнут!!!)))))

elephant  сказал 07 марта 2012, 14:49

Большое спасибо за эту информацию- мы должны знать историю , про этот отрезок времени с 1963 по 1964гг. тоже,я к примеру, его не застала, родилась позже, но тогда была юной девушкой моя мама, и я прекрасно вижу по фотографиям того времени, какая она худенькая тростиночка московская, и еще- как тогда тянулись к знаниям и учеба и книги были на первом месте.

Olgara  сказал 07 марта 2012, 15:51

Да, любознательность превалировала над сытостью. Читая книги, надо было восполнять, как-то, дефицит эмоций и чувств, погружаясь в волшебный и удивительный мир чужих фантазий и страстей!)))

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 16:06

Из книг ещё и знания получали. Книга как только лишь развлечение или посещение мира грёз у нас никогда людьми не рассматривалась в большей своей массе, что собственно и слава Богу.

Olgara  сказал 07 марта 2012, 16:19

Посещение мира Грёз - это воспитание чувств! Не менее важно, чем эрудиция и образованность.

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 16:41

Вот когда народ в Мир грез окунулся, так это в 1980-е. Тогда-то собственно мы потихоньку и потеряли пальму первенства, как самая читающая страна. Не спорю, Грёзы нужны, и частично они воспитывают определенные навыки в людях, но как и писал выше, не Грезами едиными и далеко не грезами едиными насыщался вычитанным в книгах человек.

elephant  сказал 07 марта 2012, 21:12

соверщенно с Вами согласна!- с первой частью Вашего комментария, что любознательность превалировала над сытостью.

bualed  сказал 07 марта 2012, 15:14

В течение короткого времени (1963-1964гг.) были некоторые трудности с хлебом, но никто от голода не пухнул. Наблюдался постоянный рост численности населения как в СССР, так и в РСФСР.

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 15:24

Никто и не говорит, что было настолько туго с хлебом и мукой, что хоть Блокадный Ленинград вспоминать приходилось. Но то, что 2 года было туговато - это да. С голоду естественно никто не пух, т.к. были другие продукты, но так уж считалось у нас всегда, что Хлеб - всему голова, от того этот тревожный звонок прозвенел для многих крайне громко. Население действительно росло, но вместе с горой Нахлебников в лице Восточной Европы и некоторых братских Союзных лентяев возрос и процент потребления этого самого продукта.

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 15:55

Книги метут, словно цену на них снизили раз в 50. А вот не могло быть в то время никакой Лотереи лоточной от какого-нибудь издательства? Я в смысле не азартной игры говорю, а с точки зрения популяризации Чтения как такового! Может кто-нибудь ответить на такой вопрос, кто помнит те годы?

geog  сказал 07 марта 2012, 17:32

На счет книжной лотереи в 50-е гг не припомню,на Кузнецком Мосту было предостаточно книжных магазинов в т.ч.и "Подписные издания".Время от времени не выкупленные в срок книги "выбрасывались"на многочисленные уличные книжные лотки для продажи в розницу.Многочисленные книголюбы узнавали о времени и месте распродаж.Подписка на издания проходила в короткий срок и с определенными ограничениями,в основном организациям.Дальше,как в к/театрах,за полчаса до начала сеанса,в кассах начиналась продажа бронированных билетов с ограничением.Примерно то же самое происходило и в книготорговле.В начале 60-х гг появилась Обшесоюзная лотерея,которая проводилась сначала раз в полгода,а затем - каждый квартал.Результаты,как правило,печатались в "Вечерней Москве".Чуть позже появилась и книжная лотерея,а еще позже - и спортивная лотерея,т.н."СПОРТЛОТО".

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 17:43

"Чуть позже появилась и книжная лотерея" - вот я как раз об этом. Поточнее бы годы её. Тут народ на фото, по крайней мере три основные героя не просто довольны покупкой, а явно горды приобретением или же выигрышем! Да и остальные сзади слева явно не черепахами к лоточнику книжному ползут!

forester  сказал 07 марта 2012, 19:06

Любезный Geog, позволь тебя немного поправить. Всесоюзная денежно-вещевая лотерея впервые была разыграна в СССР в 1957 году. Разыгрывались ненавистные Егором автомобили Г-21, москвич 402, мотоциклы Урал, радиоприёмники, и прочая муть. Мне дважды удалось выиграть по этой лотерее уже после 1961 года чернильную авторучку, которая неизменно текла и при лёгком прикосновении к корпусу трескалась, что не прибавляло ей герметичности. Более того, носить её в кармане - подвергать себя риску навсегда испортить рубашку и пиджак/куртку (у кого - что). НО (нарочно написал "но" большими буквами!) с этими лотереями произошёл один фантастический случай, который я никак не могу экстраполировать на сегодняшние жлобско-воровские реалии. Организатором лотереи был Государственный банк СССР, который решил подзаработать средств в бюджет за счет интереса обывателей к игре, после достаточно расточительного мероприятия под названием "Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1957 г." Естественно, что желающих выиграть нашлось приличное число (эх, не знали они золотого правила, что нельзя играть с Государством в азартные игры!), и народ с повизгиванием раскупил билеты первых выпусков лотереи. И надо ж такому случиться, что один из заместителей председателя Госбанка СССР (фактически - зачинщиков лотереи) в одном из первых выпусков лотереи по билетику выиграл вышеуказанный автомобиль Волга Г-21 первого выпуска. Я готов есть землю за то, что это - абсолютная правда, т.к. знал этого человека, слышал удивительный рассказ об этом случае по радио и видел этот автомобиль (фотография этой машины, кстати, попала во вторую книгу Ивана Падерина "21" - про "Волгу"). Уверяю, что в тот период подтасовать такое стечение обстоятельств было невозможно, т.к. это было подсудное дело. ВОТ!

AlekseySV  сказал 07 марта 2012, 20:27

Меня именно книжная интересует лотерея! Что бы хотя бы от неё попытаться на год натолкнуться поточнее. От того и спросил, кто точно помнит может.

forester  сказал 07 марта 2012, 20:40

Может я ошибаюсь, но книжная лотерея, как и лотерея ДОСААФ родились где-то на стыке 60-х - 70-х. Проводил лотерею Госкомиздат. Нашёл в сети, что 44 выпуск проводился в 1977 году. Если посчитать что лотерея проводилась раз в квартал, то начало книжной лотереи могло приходиться на 65-66 годы. Вот ссылочка:http://oldcoffer.narod.ru/Lottery/Knig/20-20.htm

geog  сказал 07 марта 2012, 20:57

Уважаемый forester,конечно позволяю!Какая разница когда она возникла(лотерея),важно то, что в нее можно было выиграть не только Волгу,в выигрыш которой ни кто не верил,а холодильник САРАТОВ-2 вполне можно,что и получила моя сестра (твоя однокашница по шк.144).Лично я никогда не играл с государством в азартные игры,но иногда вместо сдачи в кассе вручали лот.билеты.На один из них я выиграл набор грампластинок на сумму три руб.Я решил их приобрести (по наивности).Пластинки выдавали исключительно в отделе ГУМа,что напротив основного здания по пр.Сапунова,где еще и торговали муз.инструментами.В это время покупатели "штурмовали"отдел за первыми сорокопятками,а мне оказалось не положено по лотерее.Я плюнул на лотерею и купил сорокопятку с доплатой с Адамо.И еще одна зарисовка воспоминаний из прошлого:в 1986г я находился в командировке в Смоленской Губернии в связи с Чернобылем,если помнишь,жестокий закон о спиртном,я попросил комэска после удачных выполнений заданий на точку налить участникам операции, моим командированным из различных НИИ и ведомств за успешную работу по выполнению задания МО по определению радиации и т.д.Решение было принято незамедлительно.Лично я пришел с пустой бутылкой из-под Вермута.Комэск послал меня купить как минимум две пластиковые канистры в Военторге по 2.50р за штуку мне,как руководителю испытаний.Придя в Военторг за 10 мин.до закрытия я попросил две канистры - на прилавке оказалась ОДНА!Я попросил вторую,-мы закрываемся!Что нужно?-купите три лотерейных билета.Несите - беру шесть!Принесли!...К 9 МАЯ,я был во всеоружии для встречи гостей!Спустя несколько дней,я обнаружил,что из шести билетов,выигрыш пал по руб.на каждый второй!Т.е.каждая канистра мне обашлась в 50 коп.Кстати,когда спирт был уничтожен - канистра служила в качестве емкости для доставки разливного кваса домой.Вторую подарил.

forester  сказал 07 марта 2012, 21:05

Думаю, что место съёмки ничто, по сравнению с нашими живыми воспоминаниями. Ну, Столешников это!!! Пусть желающие доказывают обратное!

Taboh  сказал 07 марта 2012, 21:11

Даа... в очередной раз перечитал Ваши с ув. geogом воспоминания здесь - как будто учебник истории перелистал! :) Спасибо!

geog  сказал 07 марта 2012, 21:38

Уважаемый Taboh,извините нас с forester за то,что чуть раньше родились, и наши воспоминания о днях минувших Вас так трогают!Значит в нашем государстве еще не все потеряно(я имею ввиду более молодое поколение).Большое спасибо от нас за понимание!Ну а мы,чуть старшее поколение,попробуем восполнить пробел в нюансах времени,которое Вы не застали не из Викепидии и т.д.,а из личных воспоминаний того времени,благо,пока память не отказывает!Спасибо.

avdot1952  сказал 25 марта 2012, 11:37

Помню прекрасно события, связанные с неурожаем 1963 года. В тот год случилась сильнейшая засуха. Посевы пересевали заново. Сбор упал. Но никакого "голода" и близко не было Да, в батоны добавляли кукурузную муку (серые такие включения), да макароны лежали на прилавках не везде и не всегда (надо было побегать по магазинам и дождаться, когда их "выбросят"). Да, с прилавков исчезла мука (вообще исчезла из свободной продажи), но её выдавали по списку в ЖЭКах (по 3 кило на 1 чел, кажется). А в остальном с продуктами в Москве все было нормально. Во всяком случае такой пустоты на прилавках как при Горбачеве - и близко не было. Да и "поздний" Брежнев может смело позавидовать этому "кризису" по обилию и ассортименту продуктов. В 82-м, осенью я ездил из Измайлова на Арбат в поисках купить кило вареной колбасы.

Gally  сказал 07 марта 2012, 20:50

Вернемся к фотографии. Так,все же, где это???

Gally  сказал 08 марта 2012, 00:23

Фотография была сделана ради человека в шляпе в центре кадра. Может быть его кто-нибудь опознает?

bualed  сказал 08 марта 2012, 13:16

А мне кажется, главных героев трое. Но что скажет ув. justisia55?

justisia55  сказал 08 марта 2012, 15:15

говорю: с праздником всю лучшую часть респондентов! И: поскольку фото не мое и не из моего семейного архива, то и персонажи мне незнакомы! Но мне тоже мерещится триумвират героев! А вот главный вопрос: где это? Всё-таки Столешников?

AlekseySV  сказал 08 марта 2012, 15:19

Версия со Столешниковым пока единственная. Если при помощи гК-знака, Прически, Книжной лоттереи и т.п. удастся к году поточнее привязаться, то тогда можно ещё и по Справочникам тех лет побродить с уточнениями.

bualed  сказал 09 марта 2012, 20:49

На Столешников, д.11 не похоже.

AlekseySV  сказал 25 марта 2012, 09:45

Предлагаю сравнить вот с этим снимком ув.участника 1 9 6 3: http://oldmos.ru/photo/view/15174 Уж больно схоже. А клочок оторванный где вверху случаем не вензелёк кронштейна фонаря с фото по ссылке? И опять таки и Кондитерская и Книги тут увязаны вроде...

bualed  сказал 25 марта 2012, 11:06

На месте предполагаемого кронштейна фонаря продолжение чёрной стеклянной вывески. А в целом, кажется, на двух снимках два разных магазина.

vvzh сказал 03 апреля 2012, 11:21

Женщина справа здорово похожа на Нину Ургант...

vvzh сказал 03 апреля 2012, 11:57

Вообще, сильно похоже на Столешников. Вот такое вот фото нашлось... http://oldmos.ru/photo/view/4533