Добавил oriongdg 
14 сентября 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 4916 раз
Это место в разное время
1941
1947
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
174x240
363x500
580x800

Первый светофор

Первый светофор в Москве, если не ошибаюсь...

Источник: http://pro.corbis.com
Мы считаем, что снимок сделан между 1930-1931 годами (направление съемки — восток)
6 Комментариев
shchipok  сказал 15 сентября 2009, 05:44

Мне кажется, что снимок надо датировать не 1930-1935 гг., а несколько точнее - декабрём 1930-ого года. Аргументов два: 1) на сайте http://www.rian.ru/society/20090805/179801904.html сказано следующее: <<<В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Позже, в 1932 году, такой же светофор установили на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная. Установка обоих этих светофоров носила экспериментальный характер. И только к концу 1933 года, когда эксперимент был признан удачным, было установлено около ста светофоров по всей Москве.>>> Полагаю, что замена СЕМАфоров на СВЕТОфоры была такой новостью для предновогодней Москвы, что это ЗЛОБОДНЕВНОЕ событие нельзя было не запечатлеть "по горячим следам" (а вот ВТОРОГО московского светофора на перекрёстке Кузнецкого и Неглинной не видно на этом фото, т.е. 1932-ой год ещё не наступил!). 2) Очень знаковый для того времени текст на растяжке через Кузнецкий мост, где говорится о начавшейся в Мосторге «чистке». О таком чисто советском явлении конца 1920-х гг. как «чистка» сегодня можно кое-что узнать из романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок», опубликованного в 1931 году. Насколько мне помнится, кадровая чистка госслужащих уже перестала быть актуальной к 1935 году. Если же для ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ датировки нужны ДВЕ временные точки, то наиболее правдоподобным будет вариант 1930-1931 гг. "Я так думаю" (С)

Mihalych  сказал 15 сентября 2009, 07:09

Вариант 1930-1931 гг.&amp;gt;&amp;gt; -- Да, согласен. Тем более, что второй светофор, если не ошибаюсь, установили в 1931, а не в 1932 году.

Mihalych  сказал 15 сентября 2009, 08:59

Впервые слово "светофор" появилось в книге проф. И.О. Рогинского "Железнодорожная сигнализация и ограждение" в 1925 г. В 1929 г. началось "введение светофоров взамен семафоров" на советских железных дорогах. А в 1930 г. появился первый автодорожный светофор в Москве (на углу Кузнецкого моста и Петровки 30 декабря 1930 г.). В 1932 г. слово "светофор" вошло в Большую советскую энциклопедию, а потом (из романа Ф. Гладкова "Энергия", 1938 г.) в словарь под ред. проф. Д.Н.Ушакова (1940 г.). А, третьим городом России, где появился светофор, был Ростов-на-Дону.

loxman сказал 30 мая 2011, 17:20

Мой преподаватель в техникуме (МТЖДТ) в году 1979 рассказывал , что ОН ЛИЧНО первый "светофор" в кавычках видел на Никольской в районе выхода ее на Красную площадь, он был механический, типа СЕКУНДНОЙ СТРЕЛКИ часового механизма поворачивались запрещающие и разрешающие показания. ____Достоверность минимальная, но примите к сведению.

сказал 30 мая 2011, 17:37

Вот-вот! Чисто обывательская небрежность при использовании специальной терминологии: что светофор, что семафор, - "один чёрт!". То же самое и с такими понятиями как целлофан и полиэтилен, или, например, спусковой крючок и курок. Об этом уже была дискуссия на oldmos. Победили, вроде бы, сторонники варианта "все так говорят".

Egor  сказал 30 мая 2011, 19:43

Нет, этого нельзя допустить, мало-ли, кто как "говорит", даже если этот кто-то "с Москвы"... Семафоры на городских улицах также, как и семафорные указатели поворотов на автомобилях, довольно быстро вышли из употребления.