Добавил Lana 
12 сентября 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2476 раз
Это место в разное время
1945
1945
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x182
500x379
800x606

Вид на Манежную площадь



Источник: www.retrofoto.ru
Мы считаем, что снимок сделан между 1934-1936 годами (направление съемки — юго-запад)
8 Комментариев
shchipok  сказал 15 сентября 2009, 04:59
Комментируемый фрагмент

Это здание на Моховой улице, отданное Всесоюзному акционерному обществу «Интурист» после того, как оттуда уехало посольство США на Новинский бульвар, было выстроено в 1933-1934 гг. по проекту архитектора И.В Жолтовского. Следовательно, предложенная датировка (1930) НЕ ГОДИТСЯ. Возможно, что этот снимок пока ещё не снесённого Обжорного переулка (в центре кадра) был сделан с уже построенной в 1930-1935 гг. гостиницы «Москва» (вариант – с ещё окончательно не построенной к тому времени гостиницы).

shchipok  сказал 15 сентября 2009, 05:04

Предлагаю немного изменить подрисунок: в кадре БУДУЩАЯ Манежная площадь - она была так названа лишь в 1937 году после окончательного сноса ВСЕХ домов по Обжорному и Лоскутному переулкам (данные из энциклопедии "Москва" 1997 г.).

Lana  сказал 15 сентября 2009, 11:40

Вполне согласна с Вами, ув.Shchipok, но я сохранила "оригинальный подрисунок" сайта www.retrofoto.ru. А изменить согласно времени съемки придумать не удалось.

shchipok  сказал 16 сентября 2009, 00:50

Уважаемая Lana, мне кажется, что не стоит столь трепетно-доверчиво относится к тем данным, которые имеются на сайте http://www.retrofoto.ru, особенно если они неточные или ошибочные. Я бегло просмотрел там кое-какие разделы, и пришёл к выводу, что составители этой коллекции снимков, предлагаемых за плату, не такие уж и «копенгагены» по части знания старой Москвы. Например, до сих пор не опознано фото № 5460 - 0000041 (его повтор под № 5591) (http://www.retrofoto.ru/photo/5591/), на котором запечатлена тогдашняя (1950-1960-х гг.) пл. Свердлова с высящимися на заднем плане корпусами гостиницы «Москва»; фото № 5511 (его повтор под № 5417) (http://www.retrofoto.ru/photo/5511/) не опознано как снимок Шефского (Тамесова) дома на нынешнем Комсомольском проспекте под №13, и приписано (правда, предположительно) к чётной стороне проспекта; не сумели также составители опознать первое здание Рязанского вокзала, законченного строительством в 1864 году – фото № 4747 – 116 (http://www.retrofoto.ru/photo/4747/); не сумели опознать фото № 4730 – 0104 (http://www.retrofoto.ru/photo/4730/) конца 1960-х гг., на котором запечатлена реконструкция/перестройка Павелецкого вокзала; затруднились опознать аэрофотоснимок 1930-х гг. № 4678 - 000000ef (http://www.retrofoto.ru/photo/4678/), на котором ПРЕКРАСНО видны храм Христа Спасителя и старый Б. Каменный мост; не сумели также опознать очень характерного вида угол современного Казанского вокзала, строительство которого началось в 1913 году - фото № 4542 – 003c (http://www.retrofoto.ru/photo/4542/); на фото № 5077 (http://www.retrofoto.ru/photo/5077/) улица Маросейка названа Покровкой; и т.д. и т.п. Примеры таких «ляпов» можно продолжать, но мне думается, даже сказанного вполне достаточно, чтобы перестать свято веровать в непогрешимость/эрудированность составителей сайта retro.foto.ru, и не повторять их ошибок: не датировать обсуждаемый здесь снимок 1930-м годом и не называть пространство за Обжорным переулком Манежной площадью, которой к моменту съёмки ещё не было, поскольку ТАКОЕ НАЗВАНИЕ появилось лишь в 1937 году. Конечно, можно сохранить "оригинальный подрисунок" (коль есть такое желание), но сделать это надо с непременной оговоркой относительно допущенных в нём ошибок, хотя бы ради того, чтобы выявленные ошибки не закреплялись в будущем. "Я так думаю" (С)

shchipok  сказал 16 сентября 2009, 02:13

Уважаемая Lana, это фото №5036 (http://www.retrofoto.ru/photo/5036/) на сайте http://www.retrofoto.ru/ оказалось снабжённым вот таким «оригинальным» подрисунком: <<<Манежная площадь, вид с застройки на месте гостиницы "Москва".>>> Оставим на совести/незнании составителей сайта то, что они назвали тогдашний безымянный пустырь Манежной площадью. Они допустили ещё один анахронизм в этом тексте: НЕ БЫЛО уже никакой ЗАСТРОЙКИ в точке съёмки, потому что на этом месте имелось довольно много этажей 1-ой очереди гостиницы «Москва», которая была закончена строительством в 1935 году. Следовательно, если исходить из наличия на БУДУЩЕЙ Манежной площади здания Жолтовского, завершённого в 1934 году, то получается, что строительство гостиницы НА МЕСТЕ БЫВШЕЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ЗАСТРОЙКИ почти завершено, если уже не закончено. Такова вот «компетентность» составителей сайта retrofoto.ru в москвоведении! P.S. Примечательно отсутствие какой-либо датировки этого фото. Наверное, Вы сами рискнули предположить, что это был 1930-й год.

Lana  сказал 17 сентября 2009, 09:24

Да, господа, вы правы и суждения Ваши относительно этой фотографии и обсуждаемого сайта однозначно верны. Но, посмотрите с другой стороны: это фото достаточно интересное, вызвало обсуждение, может не очень увлекательное для вас, знающих гораздо больше, чем я и модераторы сайта www.retrofoto.ru,но есть и начинающие "москвоведы", и просто посетители нашего сайта, для которых ваша информация будет полезна и необходима. Сейчас выпускается масса книг о Москве, претендующих на исчерпывающие сведения о том или ином московском районе, но часто и там не найти того, что необходимо узнать, уточнить, справиться по какому-то конкретному зданию, переулку, учреждению. Делитесь тем, что знаете, поверьте, этот труд не будет напрасным.

shchipok  сказал 17 сентября 2009, 18:57

И всё же, всё же, всё же...(С) Это фото правильнее назвать как-нибудь иначе: скажем, "Вид на будущую Манежную площадь", или, например, "Вид на Манеж со строящейся гостиницы "Москва", и т.п. И НЕПРЕМЕННО избавиться от неправильной датировки 1930 годом!

Photosnob  сказал 18 сентября 2009, 02:24

Так, в результате, вопрос о дате должен решиться как 35-36 ?