Добавил Seadick 
08 сентября 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 4467 раз
Это место в разное время
1966-1969
1970–1972
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x182
500x378
800x605

Октябрьская площадь



Источник: Книга «Трамвайное депо имени П. Л. Апакова»
Мы считаем, что снимок сделан между 1968-1975 годами (направление съемки — юго-восток)
28 Комментариев
slawa  сказал 08 сентября 2009, 23:12

Вид от Ленинского проспекта в сторону Мытной улицы. Этого дома сейчас уже нет, а на его месте проходит дорога (проезд Апакова), а вот подземный переход (в кадре за троллейбусом) сохранился. В кадре справа виден трамвайный круг Апаковского депо на улице Шаболовка. Позади справа видна часть дома 24 по Мытной улице, а вдалеке за ним (башенка) дом 36 по Люсиновской улице. На заднем плане возвышается большое здание - институт хирургии имени Вишневского.

aznazn  сказал 09 сентября 2009, 00:48

А вот у нас был еще вид на этот дом: http://www.oldmos.ru/photo/view/2012. Еще раньше снято - любопытно сравнить

slawa  сказал 09 сентября 2009, 22:14

Просто удивительно наблюдать, как с каждым десятилетием (а в последнее время - ежегодно) Москва теряет свою Историю!!!

AleX_I  сказал 09 сентября 2009, 22:45

Всё-равно больше всего сломали в 1970-е... даже сегодняшние сносы не сравнятся по массовости с теми..

flixa  сказал 09 сентября 2009, 23:19

я думаю в 30е тоже "без дела" не сидели

AleX_I  сказал 09 сентября 2009, 23:46

Ну да, но характер сносов немного разный - в 30-е сломали много значимых памятников архитектуры, храмы, Китайгородскую стену, Сухареву башню и т.д. Но по большей части сносы были точечные... а в 70-е выламывали целиком огромные районы за Садовым кольцом, площади бульварного и Садового кольца и ещё много чего...

seakonst  сказал 10 сентября 2009, 14:25

Именно так. В 30-х сносы были "идеологическими" (церкви, памятники). Ломать жилой и административный фонд (пусть и старый) ни сил, ни средств у нищей страны не было. А на месте сломанного зачастую ничего и не строилось. Во 2-й половине 30-х новые крупные дома появлялись в основном на месте садов и мелкой застройки. Манежная пл. и ул. Горького - исключение, парадная витрина победителей. А зайти во двор - и вот она, изнанка... Но зато как сносили в 60-х - 70-х! Именно рядовую застройку. Кварталами! И заменяли типовым жильём. Или оставляли открытые пространства (например, у Боровицкой пл. или Новопушкинский сквер). Москва начала 80-х и начала 60-х - это две большие разницы.

AleX_I  сказал 10 сентября 2009, 22:26

Ага, если после 30-х годов Москва ещё сохраняла свой облик, да и сталинские дома неплохо вписывались... то после 70-х он испорчен безвозвратно...

Andrumed сказал 27 октября 2009, 01:04

На месте этого дома сейчас другой (панельно-страшненький)под нУмером 1, в котором располагается детская библиотека. А вот проезд Апакова проложили на месте 2-х кривых разворотного кольца трамвая "Октябрьская площадь". Оборотное кольцо из вытянутого в сторону Житной ул. и Коровьего Вала, превратили в широкое, добавив путей с востока в сквере у дома № 16 корп. 2 по Мытной улице. Этот дом (общежитие депо им. П.Л. Апакова) тоже пострадало при возведении проезда Апакова - у него снесли 2-х этажную пристройку, с северного торца здания. Этими сносами Октябрьскую (Калужскую) площадь - просто испохабили.

shchipok  сказал 21 января 2011, 20:24

Нет, не на месте этого дома сейчас стоит Российская государственная детская библиотека, а гораздо левее левого обреза кадра.

Ananas  сказал 13 октября 2009, 17:44

А еще помнится, где-то здесь пончики продавались...

RAZ008426 сказал 20 января 2011, 20:35

А на месте, с которого сделан снимок, кажется был кинотеатр "Авангард"

Danushka  сказал 20 января 2011, 21:04

"Авангард" был в совсем другом месте - http://oldmos.ru/photo/view/5846

RAZ008426 сказал 20 января 2011, 22:14

А как же назывался кинотеатр на Октябрьской площади там, где сейчас здание МВД?

Danushka  сказал 20 января 2011, 22:19

"Авангард".

Egor  сказал 20 января 2011, 22:29

Кинотеатр устроили в здании храма. И старожилы частенько говаривали - "Пойдём-ка в храм-"Авангард", посмотрим..."

RAZ008426 сказал 21 января 2011, 17:58

Я в принципе не ошибся. Точка съёмки с кинотеатра "Авангард" была бы немного правее и ниже.

shchipok  сказал 21 января 2011, 18:03

Вы в принципе ошиблись - точка съёмки с к/т "Авангард" была бы далеко влево за кадром этого снимка, и на полученном оттуда фото был бы виден торец (северный) того здания в начале Шаболовки, чей фасад мы сейчас видим.

shchipok  сказал 21 января 2011, 18:12
Комментируемый фрагмент

Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами (Б. Серпуховская ул., д. 24).

shchipok  сказал 21 января 2011, 18:19
Комментируемый фрагмент

Здание на углу Люсиновской улицы и 3-его Люсиновского (до 1952 г. – Арбузовского) переулка. В то время там был какой-то НИИ, а сейчас, согласно Викимапии (http://wikimapia.org/#lat=55.7233398&lon=37.6212966&z=17&l=1&m=b), некий бизнес-центр.

shchipok  сказал 21 января 2011, 18:54
Комментируемый фрагмент

Высоченный стеклянно-облицованный в то время корпус (http://maps.yandex.ru/-/CZbBZkQ) на территории Института хирургии им. Вишневского (Б. Серпуховская, д. 27). Вскоре после возведения этого корпуса по его периметру был выстроен забор (на манер тех, что ограждают стройки) с широченным козырьком/навесом, чтобы уберечь людей от падающих с высоты осколков стеклянно-плиточной облицовки – этот проект, рождённый по слухам в Бразилии, оказался несовместим со «специфической практикой» советского строительства (когда задуманные архитекторами и инженерами-строителями материалы меняют, ничтоже сумняшеся, на «похожие» из тех, что «оказались в наличии»). Дело в том, что коэффициент температурного расширения стеклянной облицовки был таким, что даже в умеренно жаркие дни стекла растрескивались, рассыпались и выпадали из алюминиевых рам, у которых был, наверное, очень даже другой температурный коэффициент. Как-то летом году в 1974-ом (или 1975-ом) я навестил своего приятеля, проходившего курс лечебного голодания в этом корпусе, вышли мы с ним прогуляться на свежий воздух, и я долго не мог понять, откуда эти непрекращающиеся звуки, похожие на клацание голубиных когтей по железной крыше. Мой приятель пояснил: «Так это же стекла трескаются, нагретые солнцем!».

RAZ008426 сказал 21 января 2011, 19:14

Я прав в принципе в том, что на Октябрьской площади был к/т "Авангард", что подтверждается фото 5846. А левее или правее от него был сделан данный снимок - это не столь важно.

shchipok  сказал 21 января 2011, 19:27

Вы плохо понимаете тексты: я Вам про Вашу ошибку в одном, а Вы в ответ про свою правоту в другом.

Likinskij  сказал 21 января 2011, 20:06
Комментируемый фрагмент

Начало Донской улицы?

shchipok  сказал 21 января 2011, 20:21

Да, начало Донской.

Georg сказал 12 января 2012, 14:24

До начала Донской ещё метров 300. Это просто изгиб был такой. Фото, года 1971-1972, до этого времени, на месте палаток стоял 3-х этажный дом с булочной, в котором мне с червонца сдачи продавщица не дала за батон году в 1968. По тем временам это был перебор. Вернула после разборок. Дом этот снесли в 1969. А в доме, который виден, жил мой друг на 4 этаже. Потолки были, как небо, а лестница, такой крутизны, что дух захватывало.

sotoneev сказал 09 февраля 2012, 05:50

Памятен продуктовый магаз на первом этаже сего 6-этажного дома, и трамвайная остановка на 3 маршрута. Причем остановка 47 маршрута (в кадр не вошла) была отдельная от 14 и 26, распологалась поближе к депо, и имела деревянный (!) павильон )))) Загрузки же в вагон 26-го маршрута в пиковое время были адом, если подходил одиночка. Народ набивался так, что не закрывались двери. Сейчас это довольно трудно представить :) А тогда - только так. В целом до реконструкции площадь жила - всегда было полно молодежи, разного люда, особенно по вечерам. После же - умерла начисто, остался один каменный ленин и подземный переход. Впрочем той, дореконструкционной площади при нынешней автомобилизации было бы всеравно не жить, увы. Да и та застроечка уже сложилась бы да осыпалась бы, скорей всего....

AndreiBogomolov  сказал 10 апреля 2012, 19:16
Комментируемый фрагмент

РАФы-977ДМ выпускались с 1968 года. 1967-й можно убирать из датировки.