Добавил seakonst 
03 сентября 2009 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 5 раз,
всего 3266 раз
Это место в разное время
1955
1955
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x124
500x259
800x415

Вид деревянного Дорогомиловского моста

Деревянный мост, разбиравшийся на время половодья, простоял до 1864 года. Нижнюю дату поставил условно. Это мост был куда ниже последующих металлического и каменного мостов, отчего левый берег («Гора Варгуниха», «Варгунихина гора») сильно возвышается над ним. Теперь рельеф не так заметен (хотя всё же ощущается). Над мостом – храмы Иоанна Предтечи в Кречетниках (левее) и Николы на Щепах (правее).

Источник: книга «Памятники архитектуры Москвы», выпуск 5
Фотограф: Фототипия Шерер, Набгольц и Ко.
Тэги: Москва-река
Мы считаем, что снимок сделан между 1860-1864 годами (направление съемки — северо-восток)
11 Комментариев
omelivs  сказал 04 октября 2009, 03:44

Очень интересная фотография. Церковь Николы на Щепах видна.

Stone_Cold_Crazy  сказал 05 августа 2011, 23:20

Здесь виден не храм 9 мучеников ,а Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Ц. 9-ти мучеников и бывший Новинский м-рь где-то левее,они видны на найдёновском фото "выше Бородинского моста".

seakonst  сказал 07 августа 2011, 22:41

Вы ошибаетесь. Это именно храм 9-ти мучеников, сравните: http://oldmos.ru/photo/view/6579 (колокольня, правда, к моменту найдёновского снимка была перестроена) и http://oldmos.ru/photo/view/42929 Предтечинский храм при такой точке съёмки и таком охвате - где-то за левым краем кадра, за линией застройки Дорогомиловского берега. Странно, что не виден Веденский храм упразднённого лет за 100 до этого снимка Новинского монастыря. Возможно, именно в это время одно храмовое здание должно было сменить другое. Посмотрите у нашего уважаемого Михалыча: http://dedushkin1.livejournal.com/212746.html Церкви на иллюстрациях там явно не тождественны, хотя и похожи.

Stone_Cold_Crazy  сказал 07 августа 2011, 23:26

И ,всё-таки,вы ошибаетесь :-) Я имею ввиду Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, что в Кречетниках .Церковь на Пресне ГОРАЗДО левее,она видна,опять-таки же на фото "выше Бородинского моста",

seakonst  сказал 08 августа 2011, 00:10

Да, ошибся я. Решил, что вы имеете в виду пресненскую церковь. Всё сходится, спасибо за поправку. Кстати, благодаря обсуждению заметил, что на сайте нет пресненской Предтечинской церкви из альбомов Найдёнова. Сейчас устраню пробел.

Stone_Cold_Crazy  сказал 08 августа 2011, 00:18

Ну вот, как замечательно всё разрешилось ! А колокольня ,как понимаю,не перестраивалась,это вы просто предполагали?

seakonst  сказал 08 августа 2011, 00:26

У 9-ти мучеников она перестраивалась, конечно, т.к. главная церковь более чем на 100 лет старше нынешних трапезной и колокольни. Но это было, как сейчас уточнил, в 1838-1844.

seakonst  сказал 08 августа 2011, 00:14

Сейчас посмотрел - ошибка была перенесена мною сюда из источника.

Stone_Cold_Crazy  сказал 08 августа 2011, 00:21

Что источники косячат - обычное дело,а уж если источник советский -держи ухо востро.

seakonst  сказал 08 августа 2011, 00:28

Этот источник - очень авторитетный. Но ошибки бывают у всех - здесь "сыграло" сходство силуэтов церквей. Теперь понятно, почему не видно монастырской церкви - но почему тот же вопрос не пришёл в голову специалистам-авторам книги?

Stone_Cold_Crazy  сказал 08 августа 2011, 00:39

Может,сроки выпуска книги поджимали.Например,в одной очень хорошей книге фото Пречистенки подписано "Арбат", а в тексте перепутаны гостиницы "Россия" и "Москва",да и тут таких примеров достаточно.