Добавил aznazn 
02 сентября 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 5 раз,
всего 1709 раз
У этой фотографии есть варианты
Это место в разное время
1957
1957
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x186
500x387
800x619

Советская площадь



Источник: фотоархив журнала "Life"
Мы считаем, что снимок сделан между 1925-1930 годами (направление съемки — юго-запад)
17 Комментариев
huck  сказал 02 сентября 2009, 15:11

Мне кажется, это рисунок.

aznazn  сказал 02 сентября 2009, 15:32

Нет, фото, но с ретушью. Обратите внимание на пятно на небе - фиксаж плохо промыли, серебро проступило от времени. Обратите внимание на следы кадрировки для клише - карандашные линии.

huck  сказал 02 сентября 2009, 15:45

У "Лайфа" много фотографий с рисунков и гравюр.

aznazn  сказал 02 сентября 2009, 15:55

Да, но это все-таки фото. Вас путают грани и арки церкви, подведенные белилами, и обелиск, обведенный тушью. Газетные ретушеры очень часто так прорисовывали, если фото было не очень качественным. При изготовлении клише четкость падает, и детали делали более контрастными.

huck  сказал 02 сентября 2009, 16:14

Меня смущает всё :) Всё на фотографии создает впечатление рисунка.

Photosnob  сказал 02 сентября 2009, 17:45

Задний план здорово ретуширован, видно, был не в фокусе. А на переднем даже легкие тени от деревьев видны.

etotgorod  сказал 02 сентября 2009, 18:47
Комментируемый фрагмент

Фото подозрительное, конечно. Не все персонажи отбрасывают тени. Вот, например, дядька которого я отметил, без тени. У других день есть. Может, этот дядька вампир? :)

flixa  сказал 02 сентября 2009, 18:51

Да нет это думаю это всё таки сильно заретушированное фото =) С вампирами на Руси как-то туго=)

aznazn  сказал 02 сентября 2009, 20:44

Думаю, ретушер перестарался, вот фото и не пошло в цинкографию, где с него должны были изготовить клише. Его даже не обрезали. Особенно, на мой взгляд, видна ретушь - выбеленный кусок - на левом крыле гостиницы "Дрезден". Обелиск просто обведен по контуру, арки подведены белилами. Выделены колонны на Моссовете. А что это за высокая труба дымит слева от Моссовета?

shchipok  сказал 02 сентября 2009, 23:58

Дымящая труба принадлежит скорее всего котельной, чьим теплом (в виде горячей воды, циркулирующей в квартирных батареях отопления) снабжался в холодное время какой-нибудь дом, реже - небольшая группа соседних домов, где не было предусмотрено печное отопление (печи были, как правило, в каждой комнате таких квартир в домах без центрального отопления). Вероятно, уже осень на носу - вот и проводится пробная топка, чтобы заблаговременно выявить и устранить до холодов неполадки в системе отопления (буде таковые окажутся). "Я так думаю" (С) Таких котельных на угле для центрального отопления (правильнее - централизованного, но ТАК не принято было говорить в широких массах) было в Москве огромное множество. Потом, по мере появления ТЭЦ (теплоэлектроцентралей, т.е. электростанций, на которых в ходе технологического процессе нагревалась охлаждающая агрегаты вода - вот её то и использовали для отопления) угольные котельные постепенно почти исчезли. Думается, что сегодня они очень редко где встречаются (по крайней мере, в границах Москвы) - только если для очень маленьких объектов, к которым нет смысла тянуть издалека теплотрассу от ТЭЦ.

aznazn  сказал 03 сентября 2009, 00:25

Да, я помню котельные - у нашего дома тоже была котельная. Правда, мама рассказывает, что было очень холодно, пока дом не подключили к теплоцентрали. С детства помню - это слово звучало магически, наш относительно новый дом подключили, а ждущие слома деревянные дома вокруг - нет, и весь двор обсуждал, как хорошо жить "с теплоцентралью" и как плохо без нее. Трубу на торце дома потом сломали, а остатки котельной еще лет 10 разваливались сами. Поди, до сих пор видны. Но тут уж больно высокая труба.

shchipok  сказал 03 сентября 2009, 00:43

Чем выше труба, тем сильнее в ней тяга, следовательно, продукты сгорания выбрасываются из высокой трубы на бОльшую высоту, чем из невысокой, а благодаря этому все возникшие в процессе горения аэрозоли рассеиваются над заметно бОльшей площадью - иными словами, ниже концентрация вредностей в воздухе. Кстати, труба на этом снимке совсем даже не рекордсменка по высоте - она лишь чуток повыше стоящего рядом с ней не шибко многоэтажного дома. Примерно такой же высоты была труба котельной в доме по соседству с моим - эта котельная обогревала три пятиэтажных дома и один двухэтажный в нашем дворе. Наверное, не было смысла делать трубу котельной в моём дворе высокой, потому что совсем рядом, на противоположной стороне моего переулка, стоял завод им. Ильича, и снег через несколько часов после выпадения становился очень густо-серым "благодаря" копоти от мощного литейного цеха, по сравнению с которым наша дворовая котельная выглядела безобидной коптилочкой лилипутских размеров.

aznazn  сказал 03 сентября 2009, 00:55

А у нас на Тихвинской было несколько домов в 4-5 этажей, а основная масса - 1-2 этажа. Трубу высокой делать смысла не было. Снег был белый-белый, и мы его ели. Правда, мама провела для меня эксперимент - набрала во дворе снегу, самого чистого, и растопила дома в кастрюльке. В воде плавала такая грязь! Это сразу отбило охоту есть снег.

aznazn  сказал 02 сентября 2009, 20:09

По законам жанра отметка на вампире стерлась.

Mihalych  сказал 03 сентября 2009, 00:05

Всё-таки фото, по-моему...

Mihalych  сказал 03 сентября 2009, 08:51

Не ранее 1926 г. В 1926 г. на площади ещё стояли пропилеи.

Mihalych  сказал 24 апреля 2011, 14:36

Добавлен вариант, предоставленный ув. 1_9_6_3.