Добавил Nonet 
26 декабря 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1671 раз
Это место в разное время
1949
1949
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x188
500x391
800x626

В районе площади Революции



Источник: Фото предприятия ФЭБ Фильмфабрик Вольфен - фотохимический комбинат ГДР
Мы считаем, что снимок сделан в 1978 году
49 Комментариев
Mihalych  сказал 27 декабря 2011, 11:51

Дубликат: http://www.oldmos.ru/photo/view/34668 Но качество получше. Может вариантом?

Photosnob  сказал 27 декабря 2011, 12:24

Как ни странно, автобусные остановки там читаются лучше. Скажем, тут качество получше, а там - разрешение...

daryenka  сказал 27 декабря 2011, 12:03

Что-то мужики все какие-то шибко стриженные для 1978 года... А вот у отдельных дам "бабетты" на голове.

Cherny  сказал 27 декабря 2011, 12:14

Да, похоже пораньше, лет на 10! Автобусы: ЛИАЗ-158 (677 нет), ЛАЗ-695(967)Е, РАФ старые, Волги ГАЗ-21 (24 нет),

drug_indejcev  сказал 27 декабря 2011, 12:15

А также транспорт староват, авосек многовато и медаль к столетию Ильича уж слишком яркая, свеженькая. 1970-71 гоод, наверное.

Photosnob  сказал 27 декабря 2011, 12:21
Комментируемый фрагмент

"Наш комбат начистил медали, видно, хочет пойти в атаку!"

daryenka  сказал 27 декабря 2011, 12:26

Я бы тоже самым началом 1970х датировала.

pipeeva  сказал 27 декабря 2011, 15:25

Нет в начале 70х уже "волосатые" мужские стрижки были. А судя по одежде женщин - середина или максимум конец 60х.

Cherny  сказал 27 декабря 2011, 15:35

По всей совокупности признаков (транспорт, одежда, причёски) а так же какому-то общему настроению, я бы поставил 1969-71.

daryenka  сказал 27 декабря 2011, 15:37

Может, всех волосатиков с площади выгнали ради этого кадра :) ? Может, и 1960е, но середина, кажется, рановато - например, девушка в красной маечке меня смущает.

pipeeva  сказал 27 декабря 2011, 15:45
Комментируемый фрагмент

А меня смущает вот эта мадам, такие платья моя мать носила в 65-66 году. Я уж о причёске промолчу. Впрочем, если с медалью я не ошиблась, то это 70-71 год.

daryenka  сказал 27 декабря 2011, 15:59

Мне она тоже первой бросилась в глаза и заставила усомниться в датировке. Будем исходить из того, что в кадре только идеологически выдержанные, а потому несколько консервативные граждане :).

Cherny  сказал 27 декабря 2011, 15:30

Авоськи - не показатель, широко использовались до начала 80х, когда были вытеснены полиэтиленовыми пакетами, доступность которых постепенно росла с середины 70х. А медалька может быть и к 20 (25) летию Победы.

Olgara  сказал 27 декабря 2011, 16:09

Авоськи были вытеснены разнообразными сумками, плетеными из лески, с пластмассовыми ручками. А уж потом полиэтиленовые пакеты вошли в обиход.

s1988f  сказал 27 декабря 2011, 15:34

Нет ни одного человека в джинсах. И киоски старого типа.

daryenka  сказал 27 декабря 2011, 15:55
Комментируемый фрагмент

Вот это не они?

Cherny  сказал 27 декабря 2011, 16:07

Скорее "техасы".

pipeeva  сказал 27 декабря 2011, 15:40
Комментируемый фрагмент

Если я не ошибаюсь, то это медаль "за доблестный труд", ею награждали в 1970 году к столетию со дня рождения Ленина, у моего отца такая была.

IBarantsev  сказал 27 декабря 2011, 15:44

Остряки прозвали ее "За доблестный труп" )))

kissia  сказал 27 декабря 2011, 15:40
Комментируемый фрагмент

Датировка 1978 годом ошибочна: 111 маршрут автобуса к тому времени уже был передан из 3 парка в ФАТП, тем более что Зил (ЛиАЗ) -158 для 1978 года явный анахронизм. Кроме этого все указатели автобусных остановок более раннего образца: после 1974 года они были уже не "книжной", а "альбомной" (почти как сейчас) ориентации и на других кронштейнах. В этом месте к 1978 году остановки 111 уже не было - она была перенесена ближе к музею Ленина. Действительно, число авосек в руках у граждан гораздо больше, чем было в 1978, более того, у указанного товарища мы видим "курортную" авоську. Такую в точности мои родители привезли с юга в 1972 году, и насколько я помню, мода на них через 6 лет уже прошла. В итоге я бы датировал снимок 1972-73 годом, вряд ли позже.

Cherny  сказал 27 декабря 2011, 15:59

Отсутствие джинсов и "хипповских" причёсок сдвигает чуть раньше - конец 60х, не позже 1971.

daryenka  сказал 27 декабря 2011, 15:43
Комментируемый фрагмент

Недавно слушала разглагольствования одного отставного военного о том, что товарищч с пакетом в руках смотрится неприлично, максимум, что может нести мужчина в городе - дипломат. А товарищ в цивильном костюме и с авоськой сейчас смотрится совсем архаично.

Taboh  сказал 27 декабря 2011, 15:54

Отставные военные они такие "Стой! Раз-два! Круугом! Отставить!". Это я к тому что их мнение весьма специфично :)

pipeeva  сказал 27 декабря 2011, 15:58

"Как одену портупею - всё тупею и тупею..."))

Taboh  сказал 27 декабря 2011, 15:57
Комментируемый фрагмент

Самая реальная барышня во всей массовке :)

rothast  сказал 27 декабря 2011, 15:57

У мужчины в шляпе на отвороте пиджака медаль к 100-летию В.И. Ленина, на планке последние - 20 лет Победы и 50 лет Советской Армии. То есть снимок сделан после 1970, но ранее 1975, иначе на планке была бы медаль к 30-летию Победы.

daryenka  сказал 27 декабря 2011, 16:05

А это нормальное место для ношения медали? Я имею в виду - на лацкане пиджака?

rothast  сказал 27 декабря 2011, 16:27

Конечно, нет. По статуту "Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» носится на левой стороне груди и при ношении вместе с орденами и медалями СССР, размещенными на общей планке, располагается левее и выше общей планки, но ниже медали «Золотая Звезда» и золотой медали «Серп и Молот», а при отсутствии указанных знаков особого отличия — на их месте." То, что здесь медаль приколота к лацкану, говорит, скорее всего, о недавнем награждении.

pipeeva  сказал 27 декабря 2011, 16:44

Ув.rothast, вчера несколько раз спрашивала, но ответа так и не получила, может, Вы ответите... как быть с тем, что уже два-три дня не приходят уведомления на почту?

rothast  сказал 27 декабря 2011, 17:01

Увы, ув. pipeeva! Я тоже в последний раз получил уведомление 25 декабря.

pipeeva  сказал 27 декабря 2011, 17:05

Тогда повторю ещё один свой вопрос: а кто-нибудь занимается этой проблемой?

rothast  сказал 27 декабря 2011, 17:49

Переадресовал ваш вопрос. Подождем ответа.

pipeeva  сказал 27 декабря 2011, 17:57

Спасибо! Теперь ещё не пропустить бы ответ без уведомления...

Cherny  сказал 27 декабря 2011, 16:04
Комментируемый фрагмент

То, что мне в начале показалось старым "РАФиком", скорее польская Nysa.

kissia  сказал 27 декабря 2011, 16:33
Комментируемый фрагмент

А вот это что за аппарат? Может, поможет в датировке...

Cherny  сказал 27 декабря 2011, 16:38

Что-то иностранное, но что, трудно понять. Метрополь - интуристовский отель, из Европы на автобусах туристов привозили.

IBarantsev  сказал 27 декабря 2011, 16:09
Комментируемый фрагмент

Одни 21-е и "Чайка". ГАЗ-24 нет совсем.

Toxa  сказал 27 декабря 2011, 16:10
Комментируемый фрагмент

В кадр попал мафиозо из "Приключений итальянцев в России" - следовательно - 1974-й год... :) Кстати, только что поймал себя на мысли, что фильм называется "....в России", а не "..... в СССР"! Не только талант Рязанов, но и провидец! :)

shtayer  сказал 27 декабря 2011, 18:01

Страна Россия тогда тоже была. Это миф, что была одна страна - СССР. Даже в ООН Белоруссия и Украина сидели отдельно от СССР как НЕЗАВИСИМЫЕ СТРАНЫ. P.S. Не называть же "приключение Еэсцев в СНГовии"

Toxa  сказал 27 декабря 2011, 20:13

Я в этот миф верил свято... И республики воспринимал как сейчас области.

pipeeva  сказал 27 декабря 2011, 18:17

Всё просто. Фильм вышел и на итальянский экран тоже. Причём премьера в Италии состоялась на неск. месяцев раньше, чем у нас. Думаю, для удобства восприятия и было употреблено в названии общеизвестное "Россия", а не малоудобоваримая аббревиатура.

Taboh  сказал 27 декабря 2011, 19:29

Мафиозо не дурак :) Я его спутницу сразу выделил во всей толпе граждан.

Olgara  сказал 27 декабря 2011, 19:40

У мафиозной спутницы наша авоська! А, в ней, наверное, чинзано и спагетти болоньезе!:)))

Toxa  сказал 28 декабря 2011, 00:28

Уходят слова... Сейчас не так много людей знают, что такое облучок, к примеру. Вот и "авоська" сдала позиции. Ваш комментарий был впопыхах прочитан мною как "У мафиозной спутницы наша аська"... И непонятно, какой смайлик ставить - весёлый или грустный...

IBarantsev  сказал 28 декабря 2011, 00:31

Просто был такой период дефицита, когда авоська превратилась в "нихренаську".

Toxa  сказал 27 декабря 2011, 20:50

Может, думает, хоть русская женщина родит ему наследника! :)

kissia  сказал 27 декабря 2011, 18:11

Так для итальянцев (как и для подавляющего большинства других жителей планеты Земля) Россия всегда была Россией (хоть СССР, хоть РФ). И Рязанов в данном случае совсем не ясновидящий...

mik2010 сказал 29 декабря 2011, 19:56

Одежа явно из60х,баков и клеша нет,и это в 78ом?,в период расцвета disco-funk?

dimaart68  сказал 29 декабря 2011, 20:18

На мой скромный взгляд, 72-75 год.