Добавил aznazn 
18 августа 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2042 раза
Это место в разное время
1947
1947
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x98
500x205
800x327

Пушкинская площадь. Страстной бульвар

Скриншот лучшего качества предоставлен пользователем ALYOSCHIN

Источник: кадр из фильма «Три тополя на Плющихе», киностудия имени Горького, 1967 год
Мы считаем, что снимок сделан в 1966 году (направление съемки — восток)
28 Комментариев
seakonst  сказал 18 августа 2009, 22:12

Пушкинская пл. Здание, где была редакция "Московских новостей". Слева за кадром - к/т "Россия".

shchipok  сказал 18 августа 2009, 22:18

Пушкинская площадь, которая незаметно переходит в Страстной бульвар, поскольку на снимке видны дома №2, №4, №6 и №8 по Страстному (справа налево - от тогдашней ул. Горького к тогдашней Пушкинской улице; по-теперешнему - от Тверской до Б. Дмитровки).

aznazn  сказал 18 августа 2009, 22:36

Спасибо, коллеги! Теперь узнала. А разве этот участок был непроезжим? Использовался как парковка?

shchipok  сказал 18 августа 2009, 23:11

Это место было очень даже проезжим с активным движением. А вот почему здесь только машин в ранний рассветный час (судя по направлению первых лучей с востока, т.е. от Петровки) - право, не понимаю.

Mihalych  сказал 19 августа 2009, 09:02

Может это киношная "постановка"...

shchipok  сказал 19 августа 2009, 09:44

Если это "постановка", то вполне загадочная/бессмысленная - совсем скоро начнётся интенсивное движение по Бульварному кольцу. Спрашивается, зачем киношникам создавать тут грандиозную пробку? Словом, "темна вода в облацех" (С)

shchipok  сказал 19 августа 2009, 09:50

Мне подумалось, что тут просто очередная "шутка" фотооптики - ведь Бульварное кольцо в этом месте достаточно широкое, чтобы почти безболезненно выдержать припаркованные всего лишь в один ряд с каждой стороны автомобили. Следовательно, "забитость" проезжей части припаркованными на ночь машинами здесь только КАЖУЩАЯСЯ (по причине искажения ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ пропорций РЕАЛЬНОГО пространства). "Я так думаю" (С)

Mihalych  сказал 19 августа 2009, 09:58

Да, возможно, что так. Но я не помню подобную парковку со стороны сквера. Вдоль домов машины всегда стояли, а вот вдоль сквера... Там и троллейбус ходил, остановка была...

shchipok  сказал 19 августа 2009, 11:26

Возможно, меня подводит память, но мне почему-то думается, что движения троллейбусов в противоположном направлении их маршрутов со стороны сквера (с остановкой у сквера) не было, и что от Петровки до Тверского бульвара троллейбусы шли с ДРУГОЙ стороны сквера, мимо "Дома Фамусова". Впрочем, я не уверен до конца в этом сейчас, спустя сорок с лишним лет.

Mihalych  сказал 19 августа 2009, 19:03

Не знаю как в 60-е, но в 70-е 15 и 31 именно здесь ходили и остановка тут была. "Мои" троллейбусы были:)

Fridrix сказал 18 апреля 2010, 03:22

Не подводит ) Можете быть уверены )) http://www.oldmos.ru/photo/view/9990

aznazn  сказал 21 августа 2009, 01:28

Еще непонятно - откуда такая парковочная теснота в Москве тех лет, когда в лучшем случае 1-2 машины стояли возле дома (под брезентовым чехлом). Мало было личных машин, во дворе все знали владельцев этих двух машин, это была диковинка. И еще непонятнее переносные железные барьеры, которые проезжую часть отгораживают - они-то зачем? Из ставили временно, в местах скопления больших масс людей - скажем, регулировать очередь в кинотеатр на премьеру какого-то очень популярного фильма (ну, у того же кинотеатра "Россия" во время премьеры "Войны и мира"), а потом убирали. А, может, все эти владельцы машин приехали на какое-то большое мероприятие в "Россию" (кинофестиваль, скажем) - и организовали для них временную парковку?

Mihalych  сказал 21 августа 2009, 07:24

Может быть... Хотя явно раннее утро...

Fridrix сказал 18 апреля 2010, 02:00

приятное дополнение сюжета. верхняя точка тут http://oldmos.ru/photo/view/17751

aznazn  сказал 18 апреля 2010, 02:17

Да, получается - большая штатная парковка была на этом месте. Только зачем? Откуда все эти машины съехались, почему им отведено было такое странное место для парковки?

sonoflynx  сказал 18 апреля 2010, 02:36

А еще обратите внимание на состав "парка" - 99% - Волга Газ-21, причем отнюдь не такси (если не ошибаюсь - у такси были красные крыши). Значит это какие-то ведомственные машины.

aznazn  сказал 18 апреля 2010, 02:52

"Запорожцы" и "Москвичи" тоже присутствуют. С трудом представляю себе ведомственный "Запорожец". Да и сотрудники какого ведомства были так "омашинены" - непонятно.

Gaspasser  сказал 18 апреля 2010, 14:08

Ну, прямо скажем, не 99%, а только 70%: на 20 явно идентифицируемых ГАЗ-21 приходится 8 иных автомобилей (4 - в ближнем ряду и 4 - в дальнем).

Fridrix сказал 18 апреля 2010, 02:50

Не такое уж странное. Троллейбус и прочий транспорт сторону Тверской ходил с другой стороны сквера, у редакции "Известий". Потом все поменялось местами. Здесь появилась троллейбусная остановка, а парковаться стали у "Известий".

sonoflynx  сказал 18 апреля 2010, 02:59

Вот таких подробностей я уже не помню. Помню, что маршрутка до м. Кировская точно напротив "Известий" стартовала.

Fridrix сказал 18 апреля 2010, 03:13

Вот вам эти подробности http://www.oldmos.ru/photo/view/9990 Есть маршрутка, троллейбус, зАпор, и такси без красной крыши. Красная крыша, как писали в одном детективе, у такси после капремонта.

bpk77 сказал 18 апреля 2010, 06:51

Если быть точным, то красная крыша такси, это отличительная черта 2-го таксопарка. Остальные машины были с крышами, покрашенными в цвет кузова.

yuri1947  сказал 18 апреля 2010, 11:27

C чего вы это решили? Насколько я знаю, машины второго парка ничем не выделялись от остальных по окраске. Красная крыша было на машинах прошедших капремонт, мы звали их Варзухи, уж не знаю почему это В вначале. Да, помнится была мысль сделать все такси с такой крышей, но до заводской окраски дело не дошло.

Danushka  сказал 18 апреля 2010, 12:07

ВАРЗ - второй авторемонтный завод или авторемонтный завод №2 (ул. Б. Ордынка, д. 40)

kosta  сказал 18 апреля 2010, 12:16

Интересный для меня адрес. Мы в 1975 году проходили школьную практику на ВАРЗе, находившемся рядом со школой в 1-м Казачьем переулке:(

shchipok  сказал 18 апреля 2010, 12:48

А главный вход/въезд в этот Второй авторемонтный завод (первый автобусный парк в Москве в 1926 г.) был с Б. Ордынки - у школы №1974 в 1-ом Казачьем были варзовские задворки.

kosta  сказал 18 апреля 2010, 13:03

Да, видимо, так оно и было! Школа в тот период была №559.

shchipok  сказал 18 апреля 2010, 13:11

Обычное дело для Москвы, когда школа, оставаясь на прежнем месте, меняет номер - иногда не один раз, причём её прежний номер может оказаться присвоенным другой школе где-нибудь далеко-далеко.