Добавил yur6363 
18 декабря 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1998 раз
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x84
500x175
800x280

Снег идёт...

Представьте сколько хлопот у работников Треста уборки улиц, если снег способен покрыть Москву сплошным полутораметровым ковром!
По обочинам Хорошёвского шоссе идут две снегоуборочные машины - роторы. Винты , вращающиеся в разных направлениях, загребают снег, а лопасти вентилятора выбрасывают его струями на 40 - 50 метров в сторону. (Из текста статьи Т. Лордкипанидзе "Снег идёт...).

ТТД шнекороторного снегоочистителя РС-2М.
Шнекороторный снегоочиститель РС-2М, являвшийся разработкой конструкторского бюро Управления благоустройства Мос-горисполкома, был изготовлен на шасси грузового автомобиля ЗиС-150. Оригинальным отличием РС-2М являлось расположение шнекороторного устройства: оно устанавливалось позади заднего моста базового шасси, что было сделано прежде всего для обеспечения правильного распределения веса снегоочистителя по осям машины. Исходя из этого кабина базового автомобиля, равно как и все управление автомобилем и рабочим органом, была также перенесена в область задней оси. С целью увеличения диапазона рабочих скоростей в коробке перемены передач вместо обычной пятой передачи были установлены шестерни с передаточным числом 4,12:1. Благодаря этому на данной передаче рабочая скорость передвижения не превышала 3,6 км/ч.
Привод шнеков и ротора осуществлялся от двигателя автомобиля через коробку перемены передач, центральную коробку отбора мощности, раздаточный редуктор и две фрикционные муфты, а также карданные и цепные передачи. Гидрооборудование РС-2М состояло из двух цилиндров подъема и опускания рабочего органа, цилиндра поворота кожуха ротора, масляного насоса, золотникового распределителя, масляного бака и гидравлического аккумулятора, который служил для автоматического вывешивания прицепной части рабочего органа на заданную величину, что позволяло уменьшить давление рабочего органа на дорожное покрытие.
РС-2М имел длину 6550 миллиметров, ширина его захвата составляла 2400 миллиметров, высота захвата — 1030 миллиметров. Производительность на выброс составляла 600 кубометров снега в час. В 50-х годах шнекороторные снегоочистители этой модели в небольшом количестве изготавливались Свердловским заводом коммунального машиностроения, к сегодняшнему дню прекратившим свое существование.
(источник http://www2.birzhaplus.ru/view.php?ids=2715&id=355&izdanie=avto_2003&gazeta=avto )

Источник: Журнал "Огонёк" № 9, февраль 1954
Фотограф: О. Кнорринг.
Тэги: Москва уборочная техника Хорошёвское шоссе снегоуборочная техника
Мы считаем, что снимок сделан в 1954 году (направление съемки — восток)
16 Комментариев
Kay999  сказал 18 декабря 2011, 23:16

ничего не понимаю...(...почему трб only в одну сторону ?

pipeeva  сказал 18 декабря 2011, 23:20
Комментируемый фрагмент

А вон, по другой стороне столбы...получается,что как бульвар.

St.Sebastian  сказал 18 декабря 2011, 23:28

Новохорошевское шоссе в Хорошево? Сочетание деревенских домиков, троллейбуса и характерных фонарей напоминает рекордсмена по комментариям http://www.oldmos.ru/photo/view/23314

Abrosimov  сказал 19 декабря 2011, 11:51

Водителю левой машины очистить стекла от снега лень, а ехать по пояс высунувшись - не лень. А правая машина наверное в гараже ночевала - чистая.

IBarantsev  сказал 19 декабря 2011, 11:52

Щетка всего одна, а чистить все стекло - бесполезно, все равно снегом забросает.

Toxa  сказал 19 декабря 2011, 11:57

Кабины этих машин напоминают мордочки морских свинок. :) http://vasi.net/uploads/podbor/v956/cute_ani.jpg

noginka  сказал 19 декабря 2011, 11:57

Справа чистенький, ветер попутно всё уносит и стёкла чистые, а этот слева смотрит в не большую амбразуру как в танке))

IBarantsev  сказал 19 декабря 2011, 12:02

Да, ветер явно в пользу правой машины :)

DEMOnik  сказал 21 декабря 2011, 19:44
Комментируемый фрагмент

У грузовиков похоже передний привод, оригинальная конструкция.

Cherny  сказал 21 декабря 2011, 20:00

Я помню такие машины, очень мощная была техника. Про то, что тут ведущий передний мост, как-то не обращал внимания, но похоже, что тут управляемые колёса - задние, т.е. шасси как бы повёрнуто задом наперёд. Интересно, на базе чего сия конструкция была сделана? Кабина напоминает ленд-лизовский "Студебеккер". Может, ув. Egor ситуацию прояснит?

peredelkino сказал 21 декабря 2011, 20:15

Если мне не изменяет память, это РС-2М. База - ЗИС -150. Оригинальность конструкции в том, что кабина вместе с рулевым управлением перенесена назад для лучшей развесовки, то есть ведущие колёса оказывались передние, а управляемые - задние. В дальнейшем машин с такой компоновкой уже не делали, кабина встала на своё законное место. Хотя шнекороторные аппараты разных почтенных возрастов до сих пор можно встретить на всевозможных провинциальных аэродромах:))

Cherny  сказал 21 декабря 2011, 20:19

Мне казалось, что они дизельные, т.е. не на базе ЗИС-150, но могу ошибаться.

yur6363  сказал 22 декабря 2011, 14:33

Очень хорошо помнились такие машины, но вот марку никак не мог определить. Спасибо за подсказку! Помещаю описание.

peredelkino сказал 22 декабря 2011, 16:28

Странно, в описании не упомянуто, что двигатель у этого паровоза находился сзади:))

yur6363  сказал 22 декабря 2011, 17:27

Прямо, действительно, не сказано, но приводится перечень того, что было перенесено при переработке базового варианта, где двигатель не упоминается. (Исходя из этого кабина базового автомобиля, равно как и все управление автомобилем и рабочим органом, была также перенесена в область задней оси.)

peredelkino сказал 21 декабря 2011, 20:21

Дизельные в 54-м году? Господь с вами...