Добавил Danushka 
10 августа 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3232 раза
Это место в разное время
1957-1958
1959
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x165
500x344
800x551

Можайское шоссе (Кутузовский проспект)

Федос Шавлюгин — знатный каменщик, новатор, лауреат Сталинской премии и депутат Верховного Совета.

Источник: http://www.corbis.com/
Тэги: Кутузовский проспект
Мы считаем, что снимок сделан в 1947 году (направление съемки — восток)
28 Комментариев
Andre99 сказал 20 января 2010, 01:11

наверное 26 дом собирает

prilchel  сказал 06 января 2011, 00:21

Федос Шавлюгин строит мой дом. Прояндексировал это имя. Знаменитый был дядька. Род Шавлюгиных идет из села Деменки, что под Новозыбковом, на Гомелыцине. Его прадед вместе с владимирскими, калужскими, смоленскими мужиками отстраивал Москву после наполеоновского нашествия. Дед его возводил в Москве дворянские усадьбы, отец — купеческие дома. Каждый год, чуть потеплеет, приезжали они в Москву. Неизменно привозили с собой немудрящий инструмент — мастерок, кирку, деревянную лопатку. Были они закоренелыми, убежденными одиночками, даже подручных брать остерегались: не ровен час выучатся, секреты подглядят и станут работу отбивать. К концу своей трудной и тяжелой жизни, став мастерами первой руки, выкладывали по четыреста кирпичей в день. Федос Шавлюгин приехал в Москву семнадцатилетним пареньком и поступил подсобным рабочим на строительство здания Министерства путей сообщения, что у Красных ворот. Внимательно следил за движениями отца, его товарищей, перенимал у них мастерство и скоро с гордостью встал на самостоятельную каменщицкую работу. Отсюда: http://www.kredit-moskva.ru/istoria/mosstr03.html Федос - стахановец! Общую для всех москвичей волю к созиданию выразил знатный каменщик, депутат Верховного Совета РСФСР Федос Дмитриевич Шавлюгин. Выразилась его воля не в словах, а в действии. Он попросил, чтобы к дому, который сооружается на Можайском шоссе, завезли 60 тысяч штук кирпича. «Это будет дневной порцией»,—решил он. Такелажникам пришлось изрядно потрудиться, чтобы поднять на контейнерах эту исполинскую порцию. В 8 часов утра Шавлюгин приступил к кладке. В конце рабочего дня последовал рапорт, взволновавший всю Москву: один Шавлюгин уложил своими руками 31 092 кирпича. Это—содержимое 8 железнодорожных вагонов. Восемь вагонов! Знатный каменщик построил за день стену длимой в 100 метров и высотой в 1 1/2 метра. Отсюда: http://smena-online.ru/node/39719/print/page/2 Ещё кое-что интересное: http://www.lechaim.ru/ARHIV/197/monolog.htm

pipeeva  сказал 06 января 2011, 00:34

Невероятный рассказ, спасибо! И ещё более невероятный Федос... "...не то, что нынешнее племя!..." (с)

Likinskij  сказал 08 января 2011, 20:43

Звучит немного нереально.

Taboh  сказал 08 января 2011, 21:12

+1. Скорость укладки - вагон кирпича в час????

pipeeva  сказал 08 января 2011, 21:31

Нет, меньше, у него в сутках 25 часов было (и все рабочие).

alex_2010  сказал 08 января 2011, 21:40

если это не литературная гипербола, то надо уточнить про качество кладки )) чтобы не было как в том анекдоте - "я печатаю со скоростью 1200 знаков в секунду! правда, такая х...ня получается!"(С) ))

Taboh  сказал 08 января 2011, 22:35

Если без стеба, то это, скорее всего, очередная пропагандистская "утка", призванная воодушевить трудящихся на ударный труд и показать им такой пример.

prilchel  сказал 08 января 2011, 23:35

А ничо качество! Нормальное! Я живу тут и не жалуюсь. Не дует! И генсеки не жаловались. :)

Photosnob  сказал 08 января 2011, 23:51

Кирпич в секунду, при 9-ти часовом дне.

Taboh  сказал 09 января 2011, 14:25

Да, именно так - кирпич в секунду, причем, уже с выравниванием ряда, удалением лишнего раствора и расшивкой...

AlexB  сказал 09 января 2011, 15:53

Если это правда, то они отличились скорей всего на бутовой кладке, где требования менее строгие.

Taboh  сказал 08 января 2011, 21:06

Да уж... Федос-удалец.

Redkiikadr  сказал 09 января 2011, 14:41

http://www.kredit-moskva.ru/istoria/mosstr03.html Здесь написано иное, более правдоподобное: В восемь часов утра Шавлюгин приступил к кладке, а вечером Москва узнала: звено каменщика-новатора уложило в смену тридцать одну тысячу девяносто два кирпича. Это четырнадцать норм, содержимое восьми железнодорожных вагонов******У ног его лежали кирпичи и цементный раствор. И двадцать минут, не оборачиваясь, Шавлюгин и двое его подручных клали кирпич за кирпичом, показывая всем свою работу. Это изменение никак не умаляет заслуг героя труда.

Redkiikadr  сказал 09 января 2011, 14:42

ключевое слово: ЗВЕНО

pipeeva  сказал 09 января 2011, 15:21

А сколько человек в звене? И сколько часов в смене?

Redkiikadr  сказал 09 января 2011, 21:45

В звене было столько человек, сколько нужно для обеспечения всем необходимым, чтобы "Шавлюгин и двое его подручных клали кирпич за кирпичом" (с) Т.е. им подносили, едва ли не в руки подадвали кирпичи, раствор был свеж и под рукой. Никто из них не наклонялся зачерпнуть раствор или поднять кирпич, только укладывали.

Redkiikadr  сказал 09 января 2011, 21:46

Естественно, описанная организация работы нужна только для рекорда. На фото изображен просто старательный каменщик.

Taboh  сказал 10 января 2011, 20:49

+1. Подобная "звеньевая автоматизация", скорее всего, в обычных рабочих условиях была бы во вред, а для рекорда - самое оно!

rost сказал 05 января 2012, 02:03

Вот так думал посмотреть район, какой он был раньше, а наткнулся на довольно бессмысленный спор. Действительно, чем меньше человек знает, тем он больше спорит. Гениальный вывод очень редкого кадра о том, что это было звено, свидетельствует только о том, что доходит как до жирафа. Скоро объяснит, что, оказывается, Королев не в одиночку ракету сделал, а конструктора, техники и рабочие были... Так что на самом деле важно знать выработку "средних" звеньев. Плюс многие факторы, начиная от температуры воздуха. От того, какая кладка, если внутренняя - то она всегда была халтурной. Даже от того керамический ли кирпич? Трудно поэтому сказать какой реально "процент" показухи, а какой - от перчисленных факторов, а какой - от хорошей организации труда. Не будем забывать, что тогда было все по-военному: инициатива наказуема, нет работы - сиди молчи. И заслуга стахановцев не в том, что они (для нашего гения добавлю вместе с звеньями) наработали больше (еще помнили, как до революции работали), а то что болото это расшевелили. И с уважением надо относиться к их труду. П С Сталкивался с ремонтом домов, как до революции построенных так и в 30-ые и после войны. Такое впечатление, что после революции разучились работать. Та же внутр кладка в сталинских домах хуже чем в "брежневских" Кирпич тоже не лучше. О качестве проектирования - вообще отдельный разговор Так что вопрос стахановского движения в строительстве стоял остро

IBarantsev  сказал 05 января 2012, 02:09

Так дома еще и пленные строили. Какое там качество?

Taboh  сказал 05 января 2012, 12:38

Прошу прощения, а сказать то что хотели? :-/ Человек привел ссылку на источник, растолковал суть звеньевого метода и его роль в установлении рекорда. Причём здесь, как Вы выразились, "жираф"? Тем более, что всё, что Вы сказали после, уже прозвучало здесь и ничего нового Вы в "бессмысленный спор" (С) не внесли... П.С. Будьте добрее, ведь праздники ещё продолжаются! :)

IBarantsev  сказал 05 января 2012, 02:06

Тов. Стаханов по такой схеме рекорды свои ставил - он рубил, а остальные вывозили и крепили забой.

Berlaga сказал 07 июля 2012, 21:23

Я конечно дико извиняюсь,но я слышал что этот дом строили военнопленные немцы. А в третьем подъезде дома 26 по Кутузовскому пр-ту при ремонте квартиры был найден артиллерийский снаряд замурованный в битон.

sandybux  сказал 08 января 2011, 21:25
Комментируемый фрагмент

Нет пробкам!!! Мечта мэра Собянина.

Photosnob  сказал 08 января 2011, 23:58

Опасаются, пока идет строительство...

Redkiikadr  сказал 09 января 2011, 14:29

Поразительная дальновидность проектировщиков.

Dmitriy_K сказал 01 апреля 2012, 02:44

А народец то! Семенит себе через проспект не напрягаясь!)) Сейчас через узкую улочку, да на свой зелёный, да по зебре...И то смертельно опасно! А тут вона чяво!)))