Добавил jlit45 
23 ноября 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1776 раз
Это место в разное время
1973
1973
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
187x240
389x500
622x800

Станция метро Дворец советов

Мы считаем, что снимок сделан между 1938-1940 годами (направление съемки — север)
33 Комментария
seakonst  сказал 23 ноября 2011, 12:30

Видимо, автор снимка http://oldmos.ru/photo/view/6399 - тоже Евзерихин. Снимки различаются только обработкой да положением людей.

geog  сказал 23 ноября 2011, 12:55

И еще датой съемки,кому верить?А марку и тип трамвая я так и не нашел по ссылке на ://oldmos.ru/photo/view/6399!Если это снято до войны,то вряд-ли тогда могли ходить такие трамваи кроме КМ.Если снято вскоре после войны,тогда можно предположить,что это "трофейные"вагоны из Европы,которые прослужили не долго,т.к.с 1946г стали выпускать ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ трамваи МТВ-82.

Cherny  сказал 23 ноября 2011, 13:00

Это М-38 (работали в Москвев депо им.Баумана до 1970 на 11 и 17 маршрутах). Не знал, что он ходил в т.ч. по Бульварному кольцу, у него были ограничения по габаритам. Дата сооветственно не ранее 1938 (38 - модельный год). Про трофейные трамвайные вагоны в Москве - впервые слышу.

geog  сказал 23 ноября 2011, 13:14

Ув.Cherny,если можно,дайте пожалуйста ссылочку на трамвай М-38,ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ.

Cherny  сказал 23 ноября 2011, 13:20

Здесь довольно много его фото, ну и http://transphoto.ru/list.php?mid=921

seakonst  сказал 23 ноября 2011, 13:23

Ув. geog, вот тут с чертежами: http://wer190.narod.ru/tram/tm/4.htm

geog  сказал 23 ноября 2011, 13:44

Огромное спасибо ув.seakonst-y и ув.Cherny за полученное познание в этой области!

Cherny  сказал 23 ноября 2011, 13:26

И к огромному сожалению, ни одного вавгона не сохранилось (их собственно и построено было всего 60).

geog  сказал 23 ноября 2011, 14:30

Я кажется вспомнил!С 1962г я часто ездил к друзьям на ул.Б.Галушкина в гости,где сейчас находится пл.Акад.Люльки на трамвае №10 от ст.м.ВДНХ.Там же ходил трамвай №11 из Измайлово,но не в Останкино,а до конечной у скульптуры В.Мухиной,а 10-й номер-в Останкино мимо м.ВДНХ.Стоя на ост.трамвая в сторону ВДНХ уже из далека было видно какой трамвай приближается,если М-38,ТО ЭТО ОДНОЗНАЧНО - 11-й,если МТВ-82,ЗНАЧИТ -10-й.

Cherny  сказал 23 ноября 2011, 14:48

http://oldmos.ru/photo/view/31993 вот он!

geog  сказал 23 ноября 2011, 16:05

Большое спасибо!

TIBRA  сказал 23 ноября 2011, 15:43

Да в добавок, еще и трамваи разные...

seakonst  сказал 23 ноября 2011, 17:11

А в чём отличие? Эмблема на боку?

TIBRA  сказал 23 ноября 2011, 18:44

Ага, и пассажиры другие.

Toxa  сказал 23 ноября 2011, 18:52

Получается, фотограф сделал несколько снимков, но каждый раз дожидался требуемой компоновки трамвая в кадре!

Toxa  сказал 23 ноября 2011, 12:36

Как же футуристично должен был смотреться в те годы этот трамвай!

Cherny  сказал 23 ноября 2011, 13:07

Он даже на фоне послевоенного МТВ-82 смотрится куда как более футуристично, когда они ещё работали в Москве (в конце 60х) мне казалось, что это более современная модель, чем МТВ (собственно, технически это так и есть), много позже с удивлением узнал, что это довоенная модель.

ig13  сказал 25 ноября 2011, 01:49

Эх, братцы, коли небыло б войны - чего только мы бы не увидели....

Brusnik  сказал 23 ноября 2011, 13:39
Комментируемый фрагмент

Мне кажется или в кессонах свода арки действительно есть росписи?

Toxa  сказал 23 ноября 2011, 13:56

Кажется! :) http://oldmos.ru/photo/view/462

Brusnik  сказал 23 ноября 2011, 14:10

Хм... Тогда почему на этой фотографии они такие тёмные?

Toxa  сказал 23 ноября 2011, 14:16

Вы же сами знаете, что были и светлые - http://oldmos.ru/photo/view/45987 Просто днём лампочки не включали.

Brusnik  сказал 23 ноября 2011, 21:55

Ну и ну! :-) Спасибо!

shtayer  сказал 23 ноября 2011, 14:41

В скобочках укажите современное название, плиз. Кстати, проектное название станции — «Кропоткинские ворота» - отсюда и форма вестибюля.

TIBRA  сказал 23 ноября 2011, 15:42
Комментируемый фрагмент

А что это тут за ретушь конца 30-х годов прошлого века, сделанная в фотошопе тех лет?

seakonst  сказал 23 ноября 2011, 17:10

Это ретушь, может быть, совсем и не 30-х.

Toxa  сказал 23 ноября 2011, 18:53
Комментируемый фрагмент

Что там у нас пишут сегодня в газете?

geog  сказал 23 ноября 2011, 18:59

И все-таки трамвай М-38 по своему дизайну для конца 30-х супротив КМ - это СУПЕР!

s1988f  сказал 25 ноября 2011, 00:38

Но почему-то КМ пережил его ?

Olgara  сказал 25 ноября 2011, 01:15

"После хризантем, кроме редьки, ничего нет"© (Мацуо Басё):)))

geog  сказал 25 ноября 2011, 13:06

Просто ОН оказался более "благонадежным",нежели М-38!

s1988f  сказал 25 ноября 2011, 13:41

Просто надежным , без "благо-" :)

Toxa  сказал 25 ноября 2011, 13:42

А разве надёжность не есть благо? :)