Добавил IBarantsev 
21 октября 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1840 раз
Это место в разное время
1950
1950-1952
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x153
500x318
800x509

«Майбах» на Пушкинской площади

Maybach SW38, изготовлен примерно в 1936-1939 годах, владелец - журналист из международного отдела «Известий». На заднем плане справа - афиша фильма «Чайковский», вышедшего на экраны в 1969 году. Режиссер - Игорь Таланкин, в роли Чайковского - Иннокентий Смоктуновский. Датировка снимка дана исходя из серии номера на автомобиле. За троллейбусом видно здание Рябушинского - типография газеты «Утро России» с отсутствующей надписью вместо которой в стене пробиты два больших окна.

Источник: личная коллекция
Фотограф: неизвестен
Тэги: автомобили Пушкинская площадь афиша Чайковский
Мы считаем, что снимок сделан в 1971 году (направление съемки — северо-восток)
20 Комментариев
alex_2010  сказал 21 октября 2011, 22:41

"владелец - журналист из международного отдела «Известий»" - мэлор стуруа что ли?

IBarantsev  сказал 22 октября 2011, 03:33

Ну что Вы :) Мэлор Георгиевич тогда ездил на ярко-красном купе Dodge Charger, который лично привез из очередной командировки в США!

aeronaut сказал 22 октября 2011, 00:07

Где то сейчас этот "Майбах"?

IBarantsev  сказал 22 октября 2011, 03:35

Остался в нашей стране, сейчас вроде бы в одной закрытой частной коллекции - самом обширном собрании "Майбахов" в мире.

Egor  сказал 24 октября 2011, 17:03

И, кстати!!! В 1969-м году последней серией частных номеров были буквы МКГ. В 1970-м - МКЕ. Первой серией 1971-го года для частников была именно МКИ, так что датировочка снимка поднимается сразу на два года!

IBarantsev  сказал 24 октября 2011, 20:57

А с фильмом что делать? Он два года на афишах висел?

Egor  сказал 24 октября 2011, 22:01

Да фиг с ним, с фильмом. Тут номера чётко регламентируют временнУю привязку. А повторы в прокате кино вполне можно было наблюдать в 70-е годы...

AndreiBogomolov  сказал 21 октября 2012, 19:16

Вот именно - чётко регламентируют. Сотня номеров 06-01 ...07-00 мки была выдана в апреле 1970-го.

IBarantsev  сказал 21 октября 2012, 19:24

Т.e. сопоставляя афишу и номер, получаем 1970 год?

AndreiBogomolov  сказал 21 октября 2012, 19:30

Видимо, да.

IBarantsev  сказал 21 октября 2012, 19:32

Похоже на то. Слева одни ГАЗ-21 и ни одной 24-ки.

rost сказал 24 октября 2011, 12:49

Как же страдал бедный журналист-международник, вынужденный ездить на машине, сделанной при капитализме! Всё мечтал купить Запорожец! В самом конце войны будущие борцы с космополитами, в т ч Симонов ездили в США. Что решили купить? Подарки родственникам, не все же богатые? Нет, машины типа кадилака. То же страдали, наверное...

IBarantsev  сказал 24 октября 2011, 15:31

Не при капитализме, а при национал-социализме))) Машина, кстати, трофейная и в 1969 году ей было уже минимум 30 лет... Мучения страшные - запчастей нет, если что сломается, авто встанет на прикол. Симонов, кстати, свой "Кадиллак" купил не новый, а подержаный.

rost сказал 24 октября 2011, 16:00

1. Национал-социализм - государственная идеология третьего рейха. Суть производственных отношений в Германии не изменилась с приходом Гитлера к власти. Рассуждая в вашем стиле, следует уточнять:форд-Т сделан при нерегулируемом подлинно американском капитализме, додж 3/4 - сделан в Америке с элементами гос регулирования 2. "Симонов, кстати, свой "Кадиллак" купил не новый, а подержаный." Очень уместная поправка. В интернете, возможно этого нет, так что поведую: выпуск легковых автомобилей в США в те годы был очень незначителен (угадайте почему). Симонов и К просили "принимающую сторону" продать им новый. Отказали. (Симонов впоследствии отомстил им пьесой.) Американцы покупал подержанные автомобили, стоили они практически как новые.

Egor  сказал 24 октября 2011, 16:59

Видел этот автомобиль живьём. Одно слово - комплект! А это уже немало стоит. Переиздающийся периодически реестр автомобилей Майбах лет 6 назад содержал около 110 записей о сохранившихся машинах этой марки. На тот момент 9 из них были в России! А вот экономиквиртшафтвундер пятидесятых не погубил фирму МайбахМоторенбау. Самый знаменитый германский тепловоз Фау200 оснащён дизель-моторами именно этой фирмы!

IBarantsev  сказал 24 октября 2011, 20:54

1. При изучении истории автомобилестроения, да и просто истории одной конкретной модели, всегда важно учитывать при какой идеологии и какой общественно-политической формации происходили те или иные события. В данном случае автомобиль - трофейный, доставшийся от поверженной нацистской Германии. 2. Поправка более чем уместная - симоновский "Кадиллак" судя по описанию помогавшего при покупке А.Г. Зарубина был выпущен не позднее 1939 года и весне 1946 года уже выглядел старовато, а для США - откровенно старовато. Первые послевоенные "Кадиллаки" пошли с конвейера в октябре 1945 года - это хоть и была по сути последняя "предвоенная" модель 1942 года, но от 1939 года отличалась очень сильно. Масштабы производства практически одинаковы с показателями 1940-1941 годов.

forester  сказал 24 октября 2011, 22:57

Чой-то я очень сильно не уверен, что это - машина партийно-журналистского босса. Свою неуверенность основываю на разговоре со знакомым человеком, кто на ней ездил (вполне вероятно - по доверенности), и если это так, то эта машина (1936 года выпуска) уже не в России.

IBarantsev  сказал 24 октября 2011, 23:28

А как человека зовут "кто на ней ездил"? Можно просто имя.

forester  сказал 26 октября 2011, 11:54

Андрей его зовут. Если это ТА машина, то продана она в Литву.

IBarantsev  сказал 26 октября 2011, 16:47

А фото машины не осталось? Просто представленный на фото экземпляр легко опознается по характерным чертам, не присущим многим другим "Майбахам".