Добавил Gasia 
02 октября 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2354 раза
Это место в разное время
1984
1984
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x145
500x302
800x483

Клуб типографии "Красный пролетарий".

Интересный памятник Советского Конструктивизма.Построен в 1929-1930 годах.Архитектор С.С.Пэн. К сожалению,сегодня изуродован до неузнаваемости.

Тэги: Краснопролетарская конструктивизм.
Мы считаем, что снимок сделан между 1930-1940 годами (направление съемки — северо-восток)
12 Комментариев
huck  сказал 02 октября 2011, 17:43

Такую вещь испоганили. Спасибо за снимок.

Gasia  сказал 02 октября 2011, 19:07

Посмотрел,как в Баку сегодня выглядит здание Дома Печати,спроектированное в те же годы и тем же архитектором,и стало стыдно за нас.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bank_Standart.jpg.

huck  сказал 02 октября 2011, 19:21

Да, выглядит, будто только построили. Проблема в хозяевах. У нас, например, здание Наркомзема тоже в отличном состоянии.

rost сказал 03 октября 2011, 11:26

Масса строений этого стиля снесли или перстроили. Вчера ехал на трол 14. Угол Банного переулка и Б Переяславской. Перестроено здание бывшей типографии № 4. Банный пер,9. Здание - бывший НИИ -? перестроено ростовщиками до неузнавания. не гоовря уже о том, во что превратили Банный пер..

Gasia  сказал 03 октября 2011, 12:12

Да,парадокс. Вся современная западная архитектура воспитана на творчестве Советских конструктивистов,а мы , к сожалению, предпочитаем приглашать к себе заграничных метров,совершенно забывая о том,что первоисточник их гениальных творений стоит изуродованный у нас под носом. Да ,есть несколько зданий,которые еще сохранили свою былую красоту,но и они безжалостно уродуются,обрастая как изящная амфора обрастает всевозможными малюсками и водорослями,кондиционерами,различными козырьками ,вывесками не впопад и т.д.

Lana  сказал 02 октября 2011, 19:03

Спасибо за фотографию. Я не поклонница конструктивизма, но очень жаль, что от первоначального проекта клуба почти ничего не осталось.

ElenaPruun  сказал 29 октября 2011, 00:59

Спасибо за комментарии по поводу этого дома. Всё моё детство прошло с ним рядом. И я не уставала размышлять о его интересной, на мой взгляд, архитектуре.Дом действительно особенный, напоминающий кораблик с большими круглыми окнами -иллюминаторами. Мне он нравился своей непохожестью на другие дома, жившие на нашей улице. Он никогда не был жилым, в нём всегда находились какие-то учреждения, я даже уже не помню какие. Этот дом всегда был окрашен голубовато-зеленоватой краской, а люминесцентное освещение внутри дома придавало ему некую холодную загадочность. Тогда я никому не рассказывала о своих раздумьях об этом здании, думала, что это никому не интересно. А теперь рада, что и он попал в поле зрения почитателей исторического наследия нашего города!

Lana  сказал 29 октября 2011, 17:52

Спасибо за откровенность, ув. ElenaPruun. В нашем детстве были такие "загадочные" дома, у вас - этот, похожий на кораблик, а у меня совсем невзрачный кирпичный домик в два этажа, стоящий за большим домом № 7 по 2-му Самотечному переулку. Когда я засыпала, всегда смотрела на освещенное парадное этого дома, через стеклянную старинную дверь видна была парадная лестница. Мне казалось, что в этом доме живут какие-то особенные люди, счастливые как-то иначе, не так, как все живущие в конце 60-х. Я фантазировала, конечно же, придумывала какие-то истории по этот дом, и про его жильцов, но никогда не пыталась днем сходить в этот двор, посмотреть на окна этого замечательного дома. И так и не знаю до сих пор про этот дом ничего.

Zorki  сказал 05 октября 2011, 01:52

Здание в Баку тоже утратило оригинальный вид. Обратите внимание на окна. Я сравнил со своим снимком 2005 г., когда оригинальные рамы еще сохранялись. Совершенно другое впечатление. Но хозяину аутентичность не интересна, ему интересен "современный" вид, чего он и добился. А на Краснопролетарской пластиковые рамы по крайней мере попытались сделать с переплетом, напоминающим оригинальный. И здание смотрится не так уж плохо. Да, изуродовали надстройкой, но утверждать, что "почти ничего не осталось"?

Gasia  сказал 05 октября 2011, 19:07

В архитектуре конструктивизма уделялось особое внимание форме и объему. Если сравнивать с этой точки зрения, смею утверждать то, что почти ничего не осталось. Посмотрите на правый угол первого этажа. Посмотрите на то же угол второго. Про надстройку Вы уже сказали. Посмотрите на центральный объем, который раньше не был в одной плоскости с левой стеной фасада, у которого изменен уклон кровли, карнизная часть, конфигурация окон. ( к слову сказать, окна были угловые - характерный взгляд архитекторов того времени на прорыв в пространство). Три дверных проема, были ликвидированы, оставив в одиночестве безсмысленны козырьки. Дом задумывался как подобие корабля, а теперь его трудно сравнить даже с баржей. Как Вы думаете, какая реакция была бы у архитектора на такое вмешательство? P.S.Спасибо народу и правительству Азербайджана за то, что они сохраняют Советское архитектурное наследие.

Zorki  сказал 06 октября 2011, 01:21

Ну при чем здесь Азербайджан, его народ и правительство? Да, правая часть прилично изуродована (и это портит впечатление сильнее всего), да, козырьки смотрятся нелепо без дверных проемов, и насчет окон Вы верно заметили, НО центральный ризалит как был, так и остался выступающим, вопреки Вашему утверждению (Вы, видимо, по фото определяли, в "вики"), и общая объемная композиция все же прочитывается. Не подумайте, что я защищаю такую "реставрацию", отнюдь. Но утверждение, что "почти ничего не осталось" - не соответствует действительности.

Gasia  сказал 06 октября 2011, 10:26

Я, принципе не пытаюсь Вас разубеждать, в том, что здание по- прежнему на своем месте. Думаю, те, кто говорят о том, что ничего не осталось, мыслят гораздо глубже. Да, стены остались, но не осталось ничего от первоначального замысла архитектора. Не осталось ничего, в чем сегодня можно было увидеть движение творческой мысли в контексте времени, не осталось ничего, что сегодня отсылало бы прохожего, случайно бросившего на него взгляд, в те далекие и противоречивые годы, не осталось сегодня того, что могло быть примером для молодых архитекторов. Я говорю о таких вещах, которые нельзя пощупать и понюхать. Присовокупите сюда все, что касается конкретных изменений и утрат, которые, увы, не ограничиваются надстройкой, как Вы сами увидели, и характеристика "почти ничего не осталось" уже не покажется чрезмерной. То, что большинство посетителей сайта смогли бы безошибочно его узнать и определить точку, попади это фото в неопознанные, для меня не вызывает сомнения:) Причем иногда достаточно одной детали здания, или забора, стоящего рядом:) А термин реставрация, думаю, здесь не стоит применять ни в прямом, ни в переносном смысле. Это всего лишь банальный ремонт с увеличением площади используемых помещений. P.S. С точки зрения истины, нельзя утверждать, что Москва, к примеру, 12 века, бесследно исчезла, или, что в Москве сегодня нет такой постройки, как Кузнецкий мост. Но это совсем другая история:)