Добавил Dimon65 
02 октября 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3581 раз
Это место в разное время
1985
1985-1993
раньше                
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x154
500x322
800x515

Можайское шоссе

Снимок сделан из окна машины, движущейся в сторону центра по Можайскому шоссе. Верхнюю дату съемки помогли определить автобус Зил/Лиаз-158, явно работающий на городском маршруте и отсутствие не только домов, но и намеков на начало строительства на правой стороне шоссе (это там, где примерно к Олимпиаде-80 в доме на углу Можайского шоссе и Рябиновой улицы был открыт универмаг "Молодежный").

Источник: личный архив
Фотограф: А.Ф.Д.
Мы считаем, что снимок сделан между 1974-1975 годами (направление съемки — северо-восток)
62 Комментария
Taboh  сказал 02 октября 2011, 10:27
Комментируемый фрагмент

Строят П-3 дом 4 корпус 1? Тогда имеет смысл заглянуть в "базы" ;)

SheridanStas  сказал 02 октября 2011, 18:26

Если это он, то по идее это должен быть самый конец 70-х (год 78 - 79). Самые первые серийные дома П-3 были построеныв Олимпийской Деревне в 80 году. Значит тот П-3 экспериментальный.

Taboh  сказал 02 октября 2011, 19:14

Серьезно? Возможно, ведь у того (на Можайке) П-3 необычное ограждение балконов в виде каких то выпуклых листов металла. Но мне почему то казалось, что первые серийные П-3 (или таки единичные?) были построены несколько раньше, чем в 1980-ом. Они ведь с разными экстерьерами бывают. В Олимпийской деревне можно наблюдать дома внешне мах. похожие на последние версии П-3, а вот на Можайке (где "Молодёжный") дома имеют внешнее оформление в виде каких-то вертикальных пластин на окнах лестничных клеток, а ведь эти дома построены уже после 80-го, однако, в серию такой экстерьер не пошёл.

SheridanStas  сказал 02 октября 2011, 19:25

Думаю что всё это экспериментальные дома. На пример первые экспериментальные дома серии П44 отличаются от тех что строились в серии. Или на пример так и оставшейся экспериментальной, серия П44М (первый такой дом стоит на улице Партизанская 36)все дома этой серии вообще различаются, в одном доме иная облицовка панелей, в другом расположение балконов и эркеров, в четвёртом иные по конфигурации фасад и панели, в пятом вообще комбинация из панелей П44 и П44М, в шестом балконы от П44Т. За частую экспериментальные дома могут сильно отличаться от тех что будут в серийном производстве. А облик серийных П-3 однообразен таких полно в Крылатском.

seakonst  сказал 01 декабря 2011, 18:26

Дом настолько экспериментальный, что построен аж в 1975 году.

archigrafo  сказал 27 июня 2012, 00:25

Дом на заднем плане построен в 1975-76 гг. Вообще, П-3 начала возводиться активно как раз в это время в Сокольниках, Ясенево, Строгино, Зюзино и Тропарево. Дома серии П-3 со стилобатами по индивидуальному проекту под руководством архитектора Владимира Богданова. Он же долгое время был главным архитектором района. А такие ограждения балконов есть ещё на тройке 34-х домов. Сейчас только на одном сохранились. Как написано в книге о Богданове, целью было создать единообразие ограждений на разномастной застройке, дабы создать ансамбль.

Cherny  сказал 03 октября 2011, 02:35

В одном таком доме семья моего приятеля получила квартиру в 1977 - на Олимпийском проспекте, у пересечения с Трифоновской. Тогда собственно Олимпийского пр-та ещё не было, дом числился по Трифоновской. Что, тоже экспериментальный?

SheridanStas  сказал 03 октября 2011, 08:06

Серийное производство стартовало в 1980. Значит экспериментальный.

bayk  сказал 05 октября 2011, 02:47

Что то долго тянули с серией , первый дом серии П-3 построили в 1974году , Ленинский пр.150.

alex_2010  сказал 05 октября 2011, 10:42

неправда ваша. дома серии п-3 строились чуть ли не с 1970го года, но, если не ошибаюсь, начали строиться не в москве. первый дом серии п3 в москве, как правильно сказано ниже (ленинский проспект, 150) был построен в 1973 году - здесь на сайте, кажется, есть соответствующая фотка. можайское шоссе 4к1 - не п-3 (ув. taboh ввел всех в заблуждение ))), а п-22, построенный на основе элементов п-3. p.s. вот, кстати, ясенево: http://www.oldmos.ru/photo/view/15993, ну и весь конец ленинского был в 1974-75 застроен п-3шками

SheridanStas  сказал 05 октября 2011, 12:04

Признаю. Значит меня ввели в заблуждение те горе архитекторы от которых я получил эту информацию. Пусть покрются пеплом их несчастные головы =)

bayk  сказал 06 октября 2011, 04:07

Фраза была "первый в Москве",я и не думал что эту серию начинали где то на периферии.И странно ещё одно обстоятельсво везде дом датирован 1973, а заселяли его в 74году.

alex_2010  сказал 06 октября 2011, 09:44

ну этому может быть масса причин - допустим, в конце 1973 он мог быть сдан (принят комиссией), а заселяли уже в начале 1974. что касается того, что серию начинали строить на периферии - я тоже не уверен. но факт в том, что помимо москвы дома серии п-3 есть в довольно многих городах

Taboh  сказал 11 декабря 2011, 12:36

... в довольно многих городах Подмосковья :)

Taboh  сказал 11 декабря 2011, 12:34

Кстати, а как это П-3 впервые построен не в Москве?! А где тогда? Если он выпускался, вроде как, на ДСК-2(3?).

alex_2010  сказал 11 декабря 2011, 12:50

на дск-3. но это же не значит, что он строился только в москве. в подмосковье есть, например. и вообще их много по россии - набережные ченлы, казань, тула, рязань. я не знаю, где был построен первый п-3, знаю только что минимум по 2 источникам строительство домов этой серии датируется 1970 годом, а первый дом в москве был сдан в 1973. что было между этими тремя годами и где - не знаю. но оба источника лично у меня сомнений не вызывают.

Taboh  сказал 11 декабря 2011, 12:57

Понятно! "Базы" :)

alex_2010  сказал 11 декабря 2011, 13:03

а вот и нет! )) справочник советских времен + очень авторитетный сайт в интернете

Dimon65  сказал 02 октября 2011, 10:41

А как можно в них заглянуть? Они где-нибудь в сети выложены?

Taboh  сказал 02 октября 2011, 11:14

Не спешите, здесь есть сведущие специалисты в этих материях :) Подождём компетентного ответа ;)

alex_2010  сказал 02 октября 2011, 11:28

вы мне адрес скажите )) а то район для меня чужой, дорога на фото идет прямо, а направление съемки от звездочки - наискосок и упирается в дом... нарочно запутать хотите? ))) p.s. если речь идет о можайское шоссе 4к1, то это не п3, а п-22/16 (сделанный из секций п-3), постройки 1975 года.

Taboh  сказал 02 октября 2011, 11:33

Мне кажется, что это идёт строительство дома 4 к. 1 по Можайскому шоссе. Вроде, по азимуту всё бьётся... Или это "Техномаш" (ул. Ивана Франко, д. 4, к. 10) строят??

Cherny  сказал 02 октября 2011, 11:34

"Молодёжный" открыт не к Олимпиаде, а позже, где-то 1985-86, но дома справа были раньше, в 1980-81 скорее всего Судя по машинам, автобусу ЛИАЗ-158, пустоте справа, строящемуся П-3 на пересечении с Рублёвкой-Аминьевкой - где-то 1974-75. Не думаю, что 158 ходили на маршрутах позже (впрочем, не факт, что он маршрутный).

Taboh  сказал 02 октября 2011, 11:39

Почему то казалось, что "Молодёжный" был построен в начале 80-х. Вроде, в 1986 он уже вовсю работал?

Cherny  сказал 02 октября 2011, 11:49

Да, и пользовался большим спросом, даже маршрутку от м."Кунцевская" пустили. Год открытия точно не помню, но точно позже Олимпиады-80, если не 1986, то 84-85.

Dimon65  сказал 02 октября 2011, 12:46

"Молодежный" работал уже в 1983 году; ЛиАЗы-158 были на городских маршрутах до 1977 года включительно. Конечно, не факт, что автобус маршрутный. Что касается направления съемки, то более точно оно не выставляется - там же угол поворота 45 градусов. Но дату действительно теперь можно определить как примерно 1974-75 годы.

nikita1996 сказал 02 октября 2011, 22:14

друзья! дома 29, 31(молодежный) были построены в 1981 году,сразу после олимпиады.тут же была сделана рябиновая улица до можайки. никак не 85-86. вот доказательство:http://www.oldmos.ru/photo/view/45126 . 33, 37 - в 1982 году. 35-го почему то нет. 39, 41 , 3к1по витебской - в 1984-85 гг.

seakonst  сказал 03 октября 2011, 13:28

Дома уже были заселены, а "Молодёжный" долго ещё не открывали. Но в 1983м-то он уж работал.

dracula525 сказал 02 октября 2011, 23:06

а моего дома еще нет

noginka  сказал 03 октября 2011, 09:28
Комментируемый фрагмент

Столовая, работает по-моему и поныне...

St.Sebastian  сказал 03 октября 2011, 09:37

Работает. Но со странным названием: "Надежда-46М". Видимо - Надежда, 46 лет, модернизированная.

alex_2010  сказал 03 октября 2011, 10:27

"надежда 46 м... ну, пусть будет "мужиков", поесть в этой столовой без последствий"

Taboh  сказал 03 октября 2011, 13:15

Может, "46" - размер одежды той Надежды? :)

bogodim  сказал 03 октября 2011, 10:39

Чуть ли не последнее заведение в Москве, что не является служебным(заводским, институтским, и т.п.), и при этом называется "столовая".

Toxa  сказал 03 октября 2011, 10:47

Да, уходит название... В других российских городах ещё можно встретить, но лет через 15, думаю, и там не останется...

alex_2010  сказал 03 октября 2011, 11:22

ну меняется язык, уходят и названия. по-моему, тут уже была дискуссия на эту тему - мало кто горюет, что исконно московское "зеленная" стало скучным "овощным (магазином)", например ))

Taboh  сказал 03 октября 2011, 13:16

Дык, ведь в каждый период времени свои правила СРЯ :)

noginka  сказал 03 октября 2011, 11:28

Остановка тут автобусная, моя родненькая, в те года называлась "фабрика Ногина" теперь ДС. Крылья советов.

Taboh  сказал 03 октября 2011, 13:18

Эээ...а фабрика где была? На месте "Крыльев"?

noginka  сказал 03 октября 2011, 13:25

Фабрика и сейчас стоит , если на этом перекрёстке повернуть направо, по Витебской так в неё и упрётесь, а Крылья то слева.

Taboh  сказал 03 октября 2011, 13:29

Не понял немного :( Вот, повернул налево, это уже Кубинка будет, кстати, а не Витебская. Витебская - это с юга Можайки. Дую в сторону Кунцевского рынка. Слева - "Крылья", справа - дома, прямо - эстакада на путями Белорусской ж/д. А фабрика где?

seakonst  сказал 03 октября 2011, 13:26

Нет, вниз по Витебской, у речки Сетуни.

Taboh  сказал 03 октября 2011, 13:30

Где она образует прямой угол с Дорогобужской?

seakonst  сказал 03 октября 2011, 13:39

Да. Здесь отмечена территория, плюс ещё было немного к северу (сейчас там жилые дома) http://wikimapia.org/#lat=55.7111021&lon=37.4114835&z=17&l=1&m=b . Областной УБОП - в представительном здании 1902 года постройки, тоже относившемся к фабрике (тогда ещё - просто брезентовой, не им.Ногина, а Раддавей и Ко).

Taboh  сказал 03 октября 2011, 13:44

Понятно. Мне всегда был подозрителен тот "особнячок" (УБОП), и оказывается не зря :)

Taboh  сказал 03 октября 2011, 13:46

А вроде, если не ошибаюсь, брезент делали ещё и на нынешней "Зарнице"? Или не брезент... Но что то такое делали точно, может быть, шинельное сукно?

seakonst  сказал 03 октября 2011, 14:21

Воинское обмундирование там шили. А после войны специализация была на армейских головных уборах (пилотки и т.п.)

noginka  сказал 03 октября 2011, 15:02

Да, было две фабрики , на одной делали плёнку, клеёнку, а на фабрики №2, как раз где сейчас вдоль р. Сетуни проходит Дорогобужская ул. делали дермантин.

Christopher сказал 26 июня 2012, 23:26

Возможно, правильнее писать «Реддавей». Так, по крайней мере, само предприятие «Реддавей и Ко», «крупнейшаа в России фабрика клеенки», писала на своих плакатах. А адрес фабрики был «Село Спас Сетунь близ Москвы».

St.Sebastian  сказал 03 октября 2011, 13:41

Кстати, Витебская - бывшая улица Ногина.

Taboh  сказал 03 октября 2011, 13:47

То было, очевидно, в "домосковскую" эпоху этих мест?

St.Sebastian  сказал 03 октября 2011, 14:18

Да, после включения города Кунцево в состав Москвы название улицы было заменено "в связи с одноимённостью". Хотя кроме площади Ногина ничего похожего не было.

Taboh  сказал 03 октября 2011, 14:53

Наверное потому, что имя товарища Ногина не могло быть присвоено улице на окраине Москвы, в отличие от "почти центральной" улицы в бывшем Кунцеве :)

noginka  сказал 10 октября 2011, 10:56

Вспомнилось юношество бестолковое, на домах висели таблички как и везде ВИТЕБСКАЯ дом №..., мы ради прикола замазывали или сбивали с пластиковых указателей первый три буквы ВИТ... получалось очень забавное слово...))

Thor сказал 04 мая 2013, 16:51

Похоже веселое было детство у тех кто родился в 1970х и раньше

Dimon65  сказал 03 октября 2011, 11:32

"Заслоняют свет они, даль черным-черна, пионеры Кунцева, пионеры Сетуни, пионеры фабрики Ногина" (Э. Багрицкий)- так вот где она была!

noginka  сказал 03 октября 2011, 11:47

Совершенно верно , я был одним из пионеров Фабрики ногина,ещё от Багрицкого что запомнил:" Катя, Катерина, где-же ты теперь.. белая палата, крашенная дверь..."

St.Sebastian  сказал 03 октября 2011, 13:04

Валя, Валентина, что с тобой стряслось?

Taboh  сказал 03 октября 2011, 13:17

Чего-то знакомое... "Смерть пионерки" что ли? Тяжелые стихи, кстати :( Не в смысле слога, а в силе слов.

leonblum  сказал 06 октября 2011, 10:00

Эдуард Багрицкий. "Тлеет скарлатины, смертный огонек..."

Christopher сказал 27 июня 2012, 00:01

А стихотворение «Смерть пионерки» - просто замечательное! Литературные его достоинства не может отрицать даже ярый антикоммунист; чего только стоит эффект чередования рифм в трёхстопном хорее. Вот только теперь никто не знает, где на Кунцевском кладбище расположена могила Вали Дыко. А рассказывают, что после войны на ее могиле принимали в пионеры…

Taboh  сказал 27 июня 2012, 12:59

Да, как литературное произведение, это, безусловно, очень удачное стихотворение. Мне оно тоже всегда нравилось и надолго запомнилось, несмотря на всю тяжесть и горечь, собственно, сюжета.