Добавил Danushka 
29 июля 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 2696 раз
У этой фотографии есть варианты
Это место в разное время
1981-1983
1981-1983
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x153
500x319
800x511

Остатки усадьбы купцов Третьяковых в Лужниковском (Вишняковском) переулке

Точка поставлена условно.


Источник: открытка из серии «Уходящая Москва»
Мы считаем, что снимок сделан в 1921 году (направление съемки — запад)
9 Комментариев
shchipok  сказал 29 июля 2009, 18:23

Третьяковская галерея была основана не здесь. ЦИТАТА с сайта «История создания Третьяковской галереи» (http://ricolor.org/history/cu/mezenat/tret_galer/1/): <<<Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда молодой Третьяков приобрел первые работы современных ему русских художников, задавшись целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства. <…> Поначалу всё, что приобреталось Павлом Михайловичем Третьяковым, размещалось в комнатах его жилого дома в Лаврушинском переулке, купленного семьёй Третьяковых в начале 1850-х годов. Но уже к конце 1860-х годов картин стало так много, что разместить их все в комнатах не было никакой возможности. <…> В 1872 году началось строительство, а весной 1874 года произошло переселение картин в двухэтажное, состоящее из двух больших залов (ныне залы № 8, 46, 47, 48) первое помещение Третьяковской галереи. Оно было воздвигнуто по проекту зятя Третьякова (мужа сестры) архитектора А.С.Каминского в саду замоскворецкой усадьбы Третьяковых и соединено с их жилым домом, но имело отдельный вход для посетителей. Однако быстрый рост собрания скоро привел к тому, что уже к концу 1880-х годов количество залов галереи возросло до 14.>>> ВОПРОС №1: может быть под Третьяковкой здесь надо понимать театральный музей Бахрушина? ВОПРОС №2: Лужниковский ли переулок (ныне Вишняковский) на снимке? ВОПРОС №3: не стояло ли это здание на Лужниковской (ныне Бахрушина) улице?

shchipok  сказал 29 июля 2009, 18:30

Это фото с подрисунком "1920-е гг. Конец усадьбы Третьяковых в Лужниковском переулке (ныне - двор дома № 23/25 по Вишняковскому пер.)" находится на сайте "Вестник Замоскворечья" http://www.zamos.ru/images/?tree_id=7. Не те Третьяковы жили в этом доме!

Danushka  сказал 29 июля 2009, 18:43

Я написала название фотографии так, как оно было указано на оборотной стороне открытки. Там еще есть приписка - "По материалам Мосгубмузея"

Danushka  сказал 29 июля 2009, 19:17

Согласно справочнику "Вся Москва - 1901" дома 1,3,5 (соответствуют нынешнем домам 23) по Лужниковскому переулку принадлежали Третьяковым Конст., Влад., Алдру и Мар. Влад. http://moskva1901.narod.ru/1/207.htm

shchipok  сказал 30 июля 2009, 02:50

ТРЕТЬЯКОВЫ, предприниматели, купеческий род. Родство с семьёй Павла Михайловича Третьякова и Сергея Михайловича Третьякова не установлено. Родоначальник – В л а д и м и р Н и к о л а е в и ч (1780 - 1847, Москва; похоронен с потомками в Спасо-Андрониковом монастыре), купец города Тарусы, с 1808 г. московский купец 3-ей гильдии: потомственный почётный гражданин, мануфактур-советник; в 1823-1847 церковный староста Успенского собора Кремля (в 1844 сделал крупное пожертвование в пользу собора, отмеченное благодарностью Святейшего Синода). В 1809 (по другим данным, в 1815) открыл ситценабивное заведение в деревне Скрылья Серпуховского уезда Московской губернии, в 1829 – бумаго-ткацкую фабрику в имении Горенки Московского уезда (до 1910-х гг. фабричный корпус размещался в усадебном доме). С 1848 предприятия существовали под фирмой «В. Третьякова вдова с сыновьями», имевшей также торговлю «бумажным товаром» в Чижовском подворье в Москве. Ею руководила У л ь я н а А л е к с е е в н а (1790 - ок. 1863) и её старший сын А л е к с а н д р В л а д и м и р о в и ч (1815-1869), мануфактур-советник, который упрочил положение Третьяковых в купеческой элите женитьбой в 1839 на Наталье Константиновне Куманиной, дочери К.А. Куманина (московского городского головы в 1825-1827) и племяннице В.А. Куманина (московского городского головы в 1837-1839). В деле участвовали братья А.В. Третьяковы – А л е к с е й В л а д и м и р о в и ч (1822 – 1860, Москва) и К о н с т а н т и н В л а д и м и р о в и ч (ок. 1830, Москва – 1908, там же). С 1871 года семейное дело возглавлял К.В. Третьяков вместе с племянником В л а д и м и р о м А л е с а н д р о в и ч е м (1839, Москва – 1881), а после его смерти – единолично. К.В. Третьяков унаследовал от брата Александра Владимировича пять домов на Пятницкой улице, в том числе родовую усадьбу Третьяковых (Пятницкая, 53). В середине 1880-х гг. он продал фабрику в деревне Скрылья. Имение и фабрика в Горенках в начале ХХ века проданы его наследниками. В 1870-1886 К.В. Третьяков ежегодно жертвовал 500-рублёвые взносы на школу при Николаевском доме призрения вдов и сирот купеческого сословия (всего около 8000 руб.). В 1902 передал городскому общественному управлению 20 тысяч рублей на выдачу пособий бедным семействам и невестам к Пасхе «за упокой души Варвары», своей покойной жены. Он был агентом Серпуховского отделения Дамского попечительства о бедных, попечителем Московского учительского института, а также вице-президентом Российского общества любителей садоводства. По духовному завещанию К.В. Третьякова Московская городская дума получила в 1910 году один миллион рублей на городские больницы (по тем временам – выдающееся по размерам пожертвование). ИСТОЧНИК: энциклопедия «Москва» 1997 г. ВЫВОД: эти Третьяковы (чья родовая усадьба на Пятницкой улице простиралась также и в Лужниковский [нынешний Вишняковский] переулок), не состояли в родстве с основателем знаменитой галереи Павлом Михайловичем Третьяковым, а посему одно из зданий их усадьбы (что на этом снимке) не может иметь какое-либо отношение к ОСНОВАНИЮ Третьяковской галереи - мало ли что мог написать на обороте открытки кто-то, не обладающий достаточной информацией, но слыхавший краем уха о галерее, основанной ОДНОФАМИЛЬЦЕМ этих замоскворецких купцов! И ещё мне думается, что в те далёкие времена, когда делалась приписка с ссылкой на Московский губернский музей, на дворе уже была власть рабочих и крестьян (в то период, когда губернии ещё не переименовали в области), которая с самого начала своего существования стала планомерно уничтожать тех «шибко грамотных», которые не успели покинуть страну. Так что, маловероятно, чтобы работники губернского музея были достаточно эрудированными для такой профессии людьми. Поэтому, уважаемая Danushka, прислушайтесь к совету старого человека – не верьте безоглядно ВСЕЙ информации из ОДНОГО источника и подвергайте её, по возможности, проверке путём сопоставления с другими источниками.

Danushka  сказал 30 июля 2009, 11:26

Уважаемый Shshipok, я согласна с Вами, что нельзя доверять информации из одного источника. Но в данном конкретном случае при размещении открытки я сохранила текст оригинала. Я все-таки за то, что когда цитируешь что-то, то сохраняй то, что было на оригинале. А то мы в 20 веке, а тем более в 21 веке забыли про то, что такое авторство...

shchipok  сказал 30 июля 2009, 18:56

Уважаемая Danushka, мне кажется, что у нас возник разговор о «Фоме-Ерёме» по причине некоторой спутанности (или подмены) понятий. Я совершенно согласен с Вами в том, что касается copyright (авторских прав); иными словами, я тоже всецело за то, чтобы цитировать что-то в НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ. Но ведь я имел в виду нечто другое – ДОСТОВЕРНОСТЬ т.н. авторских примечаний/поправок/дописок/помет. Любой ДОБРОСОВЕСТНЫЙ «цитирователь» просто обязан добавлять свои примечания к цитатам, если оказывается, что цитируемые высказывания расходится с данными из других источников, заслуживающих доверия по причине их вполне заслуженной годами репутации, или что они «не соответствуют действительности» (сюда входят случаи как прямого вранья, так и «добросовестного заблуждения», вызванного либо плохими/поверхностными знаниями авторов цитат, либо случаи некритичного, без какой-либо проверки, отношения «цитирователей» к т.н. авторам). Будь я на Вашем месте, я был бы потрясен сенсационной новостью – «основанием Третьяковской галереи в доме в Вишняковском переулке», что напрочь опрокидывает общеизвестные факты о создании Третьяковки в Лаврушинском переулке, и я НЕПРЕМЕННО стал бы искать факты, которые подтвердили бы этакую мирового уровня сенсацию! Не обнаружив таковых подтверждений (что вполне естественно), я НЕПРЕМЕННО сделал бы СВОЁ примечание к такому сообщению – например, что, дескать, другие источники этого не подтверждают, а посему ИСТИННОСТЬ такого высказывания остаётся всецело на совести «высказывателя». И при этом я бы не подверг ни малейшему сомнению «АВТОРСКОЕ ПРАВО» создателя такой «сенсации», т.е. я признал бы за ним свободу нести любую чушь, за которую он несёт персональную ответственность (как автор!). Надеюсь, уважаемая Danushka, Вам теперь ясно, что Вам следовало бы снабдить Вашим собственным примечанием приписку с ссылкой на сведения Мосгубмузея, коль скоро в этой приписке содержится р-р-р-революционное открытие в области российского искусствоведения, и при этом Вы никоим образом не нарушили бы т.н. авторское право того, кого Вы цитируете. Лично я так бы и сделал, исходя из собственного опыта редакторской работы на протяжении не одного десятилетия. Тем более что деятельность этого губмузейного учреждения в 1920-е гг. описана с огромной горечью большим знатоком и ревнителем русской старины писателем В.А. Солоухиным (например, его рассказ о просветительнице и собирательнице предметов древнего прикладного искусства княгине Тенишевой в очерке 1980-х гг. под названием «Смоленск. Талашкино»). С уважением, Всегда готовый к услугам, Ваш покорный слуга shchipok.

Danushka  сказал 30 июля 2009, 19:54

Уважаемый Shchipok, Большое Спасибо Вам за все развернутые комментарии, которые Вы размещаете под фотографиями! Надеюсь, что мы с Вами поняли друг друга.

shchipok  сказал 30 июля 2009, 20:00

Я тоже очень надеюсь на то, что Вы меня ПРАВИЛЬНО поняли.