Добавил moscowite 
29 июля 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2206 раз
Это место в разное время
1960
1960
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x184
500x383
800x612

Улица Горького (Тверская)



Источник: Москва, которой нет
Мы считаем, что снимок сделан в 1941 году (направление съемки — северо-запад)
17 Комментариев
Danushka  сказал 04 октября 2010, 22:01

Я думаю, что этот снимок, также как и соседние (9004, 9005, 19032) следует датировать 1941 годом. Дом на углу ул. Горького и Газетного переулка пострадал от бомбардировки и на этом снимке мы как раз видим тушение пожара. В июне 1941 года дом еще цел - http://oldmos.ru/photo/view/3702, а зимой на его месте уже ровная площадка - http://oldmos.ru/photo/view/6359. Какие будут мнения?

flixa  сказал 04 октября 2010, 22:24

Я придерживаюсь аналогичной точки зрения и где-то об этом тут уже писал - только не могу найти где.

shchipok  сказал 05 октября 2010, 00:43

Навряд ли на этом снимке тушение пожара - тракторам на пожаре делать нечего. Тут, вероятно, растаскивание послепожарных обломков.

shchipok  сказал 05 октября 2010, 00:45

Уточнение: тракторам не место на тушении пожаров в городах. Они к месту при борьбе с лесными пожарами.

St.Sebastian  сказал 05 октября 2010, 02:07

Честно говоря, ни пожара, ни тушения, ни следов огня не вижу. Да и 8 июля 1941 года этих домов уже нет: http://www.wwii-photos-maps.com/aerialmoscowscans/GX561-080741/slides/GX561-080741-UNK-2.jpg А первая бомбардировка была только 22 июля. И ни этот, ни http://oldmos.ru/photo/view/3702 , ни все вышеперечисленные, судя по одежде пешеходов, на июнь не похожи. Видимо, лайфовцы ошиблись с датировкой.

Danushka  сказал 05 октября 2010, 09:56

Думаю, что лайфовцы не ошиблись с датировкой. Июнь 1941 года в Москве был достаточно холодным. Вот данные по среднесуточной температуре: 19410601 10.5 19410602 8.6 19410603 2.6 19410604 6.0 19410605 8.5 19410606 6.2 19410607 8.2 19410608 8.4 19410609 5.9 19410610 9.3 19410611 11.9 19410612 16.4 19410613 19.0 19410614 19.1 19410615 16.5 19410616 14.7 19410617 17.1 19410618 18.9 19410619 19.9 19410620 18.3 19410621 14.2 19410622 13.8 19410623 15.7 19410624 10.3 19410625 10.3 19410626 12.7 19410627 11.7 19410628 11.1 19410629 14.2 19410630 15.4

Photosnob  сказал 05 октября 2010, 10:17

Но ведь, действительно, больше похоже на плановый снос, пусть и в июне 1941-го.

Danushka  сказал 05 октября 2010, 10:25

Согласно, что это плановый снос. Версия с бомбардировкой - ошибочная. Она меня изначально немного смущала. Больший интерес представляет датировка этой серии снимков, т.к. изначально они датировались 1935-1940. Кстати, в 1939 году дома еще стояли - http://www.oldmos.ru/photo/view/4019

St.Sebastian  сказал 05 октября 2010, 11:20

Тогда я ничего не понимаю. Margaret Bourke-White приехала в Москву в июле 1941? Её снимок улицы Горького датируется Лайфом 1 августа 1941: http://www.life.com/image/50693640 Дом стоит. А на немецкой аэрофотосъёмке 8 июля 1941 года его нет. Маскировка? Какая погода была 1 августа 1941?

Danushka  сказал 05 октября 2010, 11:53

Судя по всему Margaret Bourke-White приехала в Москву еще в мае 1941 года. Вот здесь http://alex-hedin.livejournal.com/120873.html#cutid1 определили, что снимок футбольного матча из той же серии был сделан 25 мая 1941 года. Фотография ул. Горького кем-то датирована июнем. Вот температура с мая по август - 19410501 6.7 19410502 4.9 19410503 6.0 19410504 7.1 19410505 6.5 19410506 8.5 19410507 8.3 19410508 2.9 19410509 1.2 19410510 2.7 19410511 4.0 19410512 5.3 19410513 5.9 19410514 7.6 19410515 9.0 19410516 10.8 19410517 9.6 19410518 6.0 19410519 6.4 19410520 8.7 19410521 8.6 19410522 5.6 19410523 7.6 19410524 9.7 19410525 10.2 19410526 10.9 19410527 11.4 19410528 8.4 19410529 7.5 19410530 11.2 19410531 10.4 19410601 10.5 19410602 8.6 19410603 2.6 19410604 6.0 19410605 8.5 19410606 6.2 19410607 8.2 19410608 8.4 19410609 5.9 19410610 9.3 19410611 11.9 19410612 16.4 19410613 19.0 19410614 19.1 19410615 16.5 19410616 14.7 19410617 17.1 19410618 18.9 19410619 19.9 19410620 18.3 19410621 14.2 19410622 13.8 19410623 15.7 19410624 10.3 19410625 10.3 19410626 12.7 19410627 11.7 19410628 11.1 19410629 14.2 19410630 15.4 19410701 16.9 19410702 20.1 19410703 22.0 19410704 24.0 19410705 23.2 19410706 22.5 19410707 23.0 19410708 21.9 19410709 22.4 19410710 23.4 19410711 25.0 19410712 24.5 19410713 22.1 19410714 24.5 19410715 25.5 19410716 24.4 19410717 22.4 19410718 15.4 19410719 16.9 19410720 18.4 19410721 20.0 19410722 16.3 19410723 16.6 19410724 16.0 19410725 18.0 19410726 21.0 19410727 17.3 19410728 20.1 19410729 15.3 19410730 18.4 19410731 11.1 19410801 15.6 19410802 17.5 19410803 19.7 19410804 18.6 19410805 18.2 19410806 18.4 19410807 17.8 19410808 18.3 19410809 14.3 19410810 15.2 19410811 16.0 19410812 15.9 19410813 18.1 19410814 20.8 19410815 20.0

St.Sebastian  сказал 05 октября 2010, 12:56

Значит, лайфовцы - таки ошиблись с датировкой. Футбольный матч они датируют тоже августом 1941-го.

Photosnob  сказал 05 октября 2010, 13:48

Дело в том, что эти снимки опубликованы в номере от 11 августа. http://books.google.ru/books?id=YE0EAAAAMBAJ&lpg=PA17&dq=Margaret%20Bourke-White%201941%20life&pg=PA18#v=onepage&q=Margaret%20Bourke-White%201941%20life&f=false Первого числа они могли поступить в набор или к редактору и т.п. В самом же журнале сказано, что это Москва ДО нацистского нашествия.

Danushka  сказал 05 октября 2010, 15:08

Большое Спасибо за ссылку на сам номер журнала, где сказано, что Margaret Bourke-White приехала в Москву в середине мая, а снимок улицы Горького сделан за неделю до начала войны.

St.Sebastian  сказал 06 октября 2010, 03:02

Да, я видел этот номер. Но это - не оправдание лайфовцам. Получается, дату каждой фотографии Life надо проверять по тексту журнала? А если снимки 1910 года попали к редактору в 2010-м? На сайте Life снимок датируется августом, на oldmos - июнем, а сейчас оказывается - май? В книге Margaret Bourke-White "Shooting the Russian War" написано, что она приехала в Москву в мае, а спустя два месяца началась война: http://images.nypl.org/index.php?id=1108217&t=w Получается, приехала в начале мая? На http://www.feminist.org.ua/creativity/foto/margaret/margaret.php говорится, что её пленку увёз и передал в редакцию Life Гарри Xопкинс. А Маргарет всё лето снимала в СССР и только осенью вернулась в Америку. "Два месяца в Москве" - либо очередная ошибка, либо её поездки по СССР не включены в этот период. Но и 25 мая, и 26 июля она снимала Москву. Так что ошибка Life есть и от этого никуда не деться. Но независимо от месяца съёмки - это всё-таки 1941 год. :)

Photosnob  сказал 05 октября 2010, 04:01
Комментируемый фрагмент

А ведь действитвительно, окна заклеены только в соседнем доме. В сносимых этого не было сделано.

seakonst  сказал 05 октября 2010, 15:08

Интереснейшее обсуждение получилось! Возможно, дом снесли взрывом? Влево от грузовика мне видится струя воды. Так обычно при сносах прибивают пыль.

Ergard сказал 30 января 2012, 17:34

Кто знает, не имеет ли этот дом отношение к гостинице, именовавшейся в 1879-81гг. домом Голяшкина?