Добавил Toxa 
23 сентября 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1796 раз
Это место в разное время
1951
1952-1953
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x217
500x451
800x722

На Москворецкой набережной

В оригинале подписано "На Котельнической набережной"...

Фотограф: В.Будан
Тэги: Москворецкая набережная велосипеды
Мы считаем, что снимок сделан в 1963 году (направление съемки — юго-восток)
53 Комментария
Photosnob  сказал 23 сентября 2011, 11:06

Ай, спасибо! "Ореликас" с гнутой рамой уже здесь вспоминался, но фото чёто я не встречал :)Ставьте тег "велосипед" срочно.

Toxa  сказал 23 сентября 2011, 11:30

Поставил "велосипеды". Теперь их там 3 фоты. В единственном числе была бы только эта. А "Ореликас" и "Орлёнок" это не одно и то же?

Photosnob  сказал 23 сентября 2011, 12:00

Да, "Орленок" по-литовски ereliukas, так было написано на рамах тех велосипедов, что я видел. Может, раньше их и на российских заводах делали - не знаю.

Toxa  сказал 23 сентября 2011, 12:04

"Орлёнок" у меня был, надпись точно была не латиницей, а то я бы запомнил...

talibanych сказал 23 сентября 2011, 17:27

У нас во дворе в 1980-х у ребят было три "Орленка": один с гнутой рамой, один с прямой и один - женский. На всех надпись латиницей erelikas или как-то так

Toxa  сказал 23 сентября 2011, 18:28

Забавно! Женский вариант я не рассматриваю, а вот с прямой рамой - неужели-таки был именно "Орлёнок" ? Мне всегда казалось, что именно гнутая рама - "визитная карточка и непременный атрибут" "Орлёнка"...

talibanych сказал 23 сентября 2011, 18:41

С прямой рамой - более поздняя модель. Мы ее тоже удивленно рассматривали, будучи привычными к моделям с гнутой рамой

KR_1974 сказал 23 сентября 2011, 20:32

На раме велосипеда "Орлёнок" (1980 года выпуска) все надписи были на латинском языке. А в паспорте, на русском языке, модель называлась "Орлёнок".

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 17:59

Те велики делали "лесные братья" на заводе "Vyras" (вроде, правильно написал?) а Шяуляе.

Toxa  сказал 24 сентября 2011, 20:26

Vairas.

oldtimer  сказал 24 сентября 2011, 20:44

По-лабуски руль,а лесных братьев я и в 71м встречал,когда в самоволку ходил.:)

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 22:36

Дзенькую! Помню, что "Вайрас", а вот написание забыл :( Кстати, тот завод в середине 80-х вовсю костерили за низкое качество. Сам читал в "Правде" или "Комсомолке", не помню уже...

Toxa  сказал 24 сентября 2011, 22:52

Тот велик, который у меня был, однажды попросту увели практически из-под носа. Зашёл в аптеку, через пять минут вышел - нема. :( Тогда очень расстроился... А сейчас читаю комментарии - может, и ничего страшного, раз они распаивались... Кстати, сразу после того случая пересел на "Украину", а потом уже был "Старт-Шоссе"...

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 23:01

А вот у меня не было счастья обладания "Украiной" или "СШ" - ездил, как все, на "Салютасе-С", причём, ооочень продолжительное время. А щас езжу на "GT Avalanche" :)

Vintorez  сказал 23 сентября 2011, 12:35

Возможно, ereliukas стали писать уже позже. У меня был в начале 80-х старый именно "Орленок", а году в 84 мне бабушка подарила роскошный орленок, синего цвета с надписью ereliukas-8 на раме. http://www.moped.ee/foorumipildid/ratas/e2.jpg

Photosnob  сказал 23 сентября 2011, 12:43

Восьмёрка в названии велосипеда - не самый удачный ход :) Еще были надписи латиницей типа рукописным шрифтом.

Toxa  сказал 23 сентября 2011, 12:48

Возможно, планировались поставки на рынки Юго-восточной Азии, а у них восьмёрка настолько любима и желанна, что никак не ассоциируется с известным дефектом колеса! :)

Vintorez  сказал 23 сентября 2011, 13:01

"Орленок" высускался только в Прибалтике, но все равно, не следовало указывать название латиницей

Toxa  сказал 23 сентября 2011, 12:45

Вот надписи такой я не помню, а на слух действительно припоминаю, слышал в разговоре "Эрелюкас" с ударением на третьем слоге. Но тогда никак это слово с "Орлёнком" не отождествлял...

Vintorez  сказал 23 сентября 2011, 13:00

я никогда не мог прочитать название "еро...", кстати, были еще дамские "орленки"

tutik  сказал 23 сентября 2011, 13:13

Кажется, они назывались "Ласточка"

Toxa  сказал 23 сентября 2011, 20:47

Да, Вы правы! Из википедии: «Эрелюкас» (лит. Ereliukas, рус. орлёнок) для мальчиков (с верхней трубой), «Крегждуте» (лит. Kregždutė, рус. ласточка) для девочек (женская рама).

tutik  сказал 23 сентября 2011, 22:28

Мне припоминается, что «Ласточками» стали называть все велосипеды для девочек, уже вне зависимости от марки производителя.

Egor  сказал 24 сентября 2011, 04:40

Такого размера велосипед на таких колёсах с шинами 37х533мм выпускали ещё на ХВЗ сразу после Войны. И, кстати - существовал и дамский - точнее - девический вариант, только трубы рамы у него были изогнуты по лекалам и спаяны латунью перпендикулярными перемычками. Орлёнок с рамой, как на фото - травматичный и опасный велосипед: сколько раз я наблюдал, как под жирненькими детишками подселельная труба отпаивалась от дуплексных фасонных труб... Потом допёрли, что не надо изобретать велосипед, а просто следует делать максимально жизнестойкие конструкции. Аналогичного Орлёнку размера был ещё велосипед Уралец, без чудес техники... А ласточками девические веловипеды прозвали гораздо раньше - ещё во времена из выпуска в Харькове, на заводе имени Петровского, эмблемой которого собственно ласточка и была.

tutik  сказал 24 сентября 2011, 19:45

До сих пор езжу на велосипеде ХВЗ 1952 года выпуска. Руль - гоночный, хромированные крылья, красного цвета рама, ручной тормоз, тормоза - ножные, резина - широкая.

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 22:48

"Орлёнок" был "великас нормалюускас": с прямой рамой - неубиваемый аппарат. Я в свой, когда вырос, вместо подседельного штыря воткнул до упора в узел педалей водопроводную трубу 3/4" (кажется она - идеально вошла!) и таким образом поднял сиденье под свой рост (и вес) без опаски появления деформации рамы.

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 22:50

Кстати, дамский "Оrлёнок", в отличие от обычных, я видел всего раза два... Весьма нечастый гость был на улицах.

tutik  сказал 24 сентября 2011, 19:28

А вот я на "Орлёнке" в 1972 году. Надпись была сделана латинскими буквами. См: http://fotki.yandex.ru/users/viktor-tutunov/view/534081/?page=0

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 22:44

А где же крылья у велосипеда?

Toxa  сказал 24 сентября 2011, 22:56

Тюнингус пацанус! :)

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 23:05

Да-да, "девяткас" без брызговиковичус :)

tutik  сказал 24 сентября 2011, 23:18

Мне велосипед в таком виде достался от старших товарищей. Кстати, никаких цветных проволочек на спицы я никогда не наматывал.

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 23:21

Вам ещё повезло. Мне мой первый "Орлёнок" достался почти что со свалки :( П.С. А проволочек в начале 70-х, наверное, просто не было в "шаговой доступности"?

tutik  сказал 24 сентября 2011, 23:31

Полно их было, самых разных цветов. А где их брали - неизвестно. Во всяком случае в магазине они не продавались :)

Taboh  сказал 25 сентября 2011, 13:30

Мы брали их на свалке АТС, перелезая на её (АТС) территорию через высокий бетонный забор.

Egor  сказал 24 сентября 2011, 23:33

Проволочки в начале-середине 70-х были в ассортименте. Попроще - отечественные одножильные телефонные с мутноватой изоляцией из полиэтилена, а понаряднее - яркие, разноцветные, в крапинку - добывались из катушек Нокия(да-да, та самая!). Но фиг с ними, с проволочками, обсуждаем вело. Так вот у Орлёнка было весьма тихоходное соотношение 42(если мне не изменяет память) зуба ведущей шестерни, и 19 ведомой. А вот с установкой 15-ти зубовой от Камы картинка менялась. Зато было и достоинство - стальные хромированные обода, чего не было ни у поздних Салютов, ни у их более качественных собратьев - велосипедов Пермь. Как раз Пермь у меня и спёрли в 87-м... Но зато я смог пересесть на Спутник В39, а потом - на Чемпион В551...

tutik  сказал 24 сентября 2011, 23:41

А я копил несколько лет деньги и в году 1973-74 купил "Украину" В 134. Багажник был не только сзади, но и спереди. Имелась так же подножка. Стоил он почти 50 рублей. Спросите как я копил деньги? Отвечаю: бабушка дарила на день рождения 3 рубля, сестра другой бабушки 2 рубля, ходил часто в магазин для всей семьи - оставалась сдача 10-20 копеек. Никогда не покупал сладости, мороженное, не ходил в кино, а иногда и пропускал школьный обед (30 копеек)

forester  сказал 25 сентября 2011, 13:53

аналогичная фигня, только сначала Турист от старшего брата, потом свой Турист, потом Спутник В-39, потом Спорт В551, а нынче Wheeler с лёгкой рамой и ободами.

tutik  сказал 24 сентября 2011, 23:27

Мне довелось немножко поработать в Литве, там меня звали так: Викторас Тутуновас

Toxa  сказал 24 сентября 2011, 23:45

Вспомнился старый, 91-го года анекдот: В литовской деревне на следующий день после провозглашения независимости от России русский хозяин зовет собаку: - Шарик, Шарик! Молчание. - Шарик, Шарик! Молчание. - Шарикас, Шарикас! - Гавс-гавс!

alex_2010  сказал 25 сентября 2011, 08:44

"Паpень тут пришел из армии. Служил в Тильзите-Советске (Литва). Рассказывал историю про литовское телевидение, по которому шел мультфильм "Кулверстукас и Крокодилас Генас". Там Крокодилас ищет в энциклопедии этого зверя: "- Чебуреки, Чебоксары... а Кулверстукаса - нет!"(C)anekdot.ru

Toxa  сказал 25 сентября 2011, 09:45

Супер! Нехорошо сказались добавленные окончания на интеллектуальных способностях крокодила...:)

dimulya1000 сказал 24 сентября 2011, 05:38

Уменя был велик точная копия "Орлёнок" с прямой рамой..назывался он "Уралец" )))))))

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 18:05

У меня был такой с гнутой рамой, а когда подседельная труба отпаялась от рамы (весьма распространенный дефект этих велосипедов) родители дали мне "спонсорский взнос" и отправили в известный веломагазин на Якорную ул., где была куплена прямая ярко-оранжевая рама "Vairas", а затем на нее были инсталлированы все узлы с почившего велика. До сих пор на даче он стоит, ему уже больше четверти века... П.С. Как я вёз ту раму на плече в метро - отдельная история, много народу поударял по пути :))

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 18:07

Непонятна инсталляция на заднем колесе, что это - динамо? Вроде, логичнее было прикрутить её спереди, чтобы не тянуть провода по всей раме.

Photosnob  сказал 24 сентября 2011, 18:37

Тоже удивился, заче бы это. Варианты приходят самые бредовые: 1)Поставить на багажник аккумулятор и заряжать его для освещения на стоянке. 2) Поставить велосипед на колодки и заряжать аккумулятор на стоянке 3) Динамка работает моторчиком и крутит колесо, когда велосипедист расслабляется, устав заряжать аккумулятор на стоянке :)

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 22:40

Ещё один вариант в порядке бреда - прикуриватель от теплоты трения :)

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 18:09

Кстати, сюжет фото интересен - на дороге сухо, ребята на великах, одеты относительно легко, а на реке ледоход. Или в 1963-ем была ранняя и очень резвая весна?

Photosnob  сказал 24 сентября 2011, 18:43

После 19 апреля неделю было тепло и сухо http://thermograph.ru/arc/y_1963-st_27612-m_4.htm Про ледовую обстановку там, к сожалению, не пишут, хотя можно догадываться, что за предыдущую неделю лёд не успел растаять.

Taboh  сказал 24 сентября 2011, 22:43

Не, ну после 19-го апреля почти всегда тепло и сухо и льдом уже и не пахнет (всё же Первомай через неделю). Я бы поверил, если это была середина марта, лёд вполне мог иметь место быть на реке - бывали такие марты, например, в 1996 году, когда 20-го Марта было уже почти что +20 (просто, хорошо помню именно эту дату).

Photosnob  сказал 25 сентября 2011, 00:23

Так, но 20 марта 1963 г. было до -21(минус двадцати одного) http://thermograph.ru/arc/y_1963-st_27612-m_3.htm .И далее до 8 апреля среднесуточная температура отрицательна.

Photosnob  сказал 01 апреля 2013, 11:58

Лёд тронулся!

Toxa  сказал 01 апреля 2013, 13:54

В этом году что-то рановато... :)